Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


ЭДВАРД РОБИНСОН
(Edward G. Robinson)

Актер родился 12 декабря 1893 года в Бухаресте, Румыния. Умер 26 января 1973 года в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, США от рака. Имя при рождении Эммануэль Гольденберг. Рост 164 см. Два раза был женат, имел одного ребенка. Гордые, противные и жестокие персонажи, вовлеченные в преступный мир. Приземистая фигура. Жестикулирует руками, особенно указывая большими пальцами на себя и размахивая ими в воздухе.
Эмануэль Гольденберг прибыл в Соединенные Штаты из Румынии в возрасте десяти лет, и его семья переехала в Нижний Ист-Сайд Нью-Йорка. Он занялся актерским мастерством во время учебы в Городском колледже, отказавшись от планов стать раввином или юристом. Американская академия драматического искусства присудила ему стипендию, и в 1913 году он начал работать на складе под своим новым именем Эдвард Г. Робинсон («G» означало его фамилию при рождении). Бродвей был двумя годами позже; он стабильно работал там в течение 15 лет. Его работа включала комедию «Кибитцер», которую он написал в соавторстве с Джо Сверлингом. Его кинодебютом стала небольшая второстепенная роль в немом фильме «Яркая шаль» (1923), но именно с появлением звука он добился успеха. Его звездное исполнение, как рычание-тем более впечатляющим, что в реальной жизни Робинсон был утонченным, культурным человеком со страстью к изобразительному искусству-установил стандарт для гангстеров кино, как для себя во многих более поздних фильмах, так и для индустрии. Он изобразил главного героя в нескольких биографических произведениях, таких как «Магическая пуля доктора» Эльриха (1940) и «Сообщение от Рейтер» (1940). Психологические драмы включали фильмы «Плоть и фантазия» (1943), «Двойная страховка» (1944), «Женщина в окне» (1944) и «Улица греха» (1945). Еще одна заметная роль гангстера была в «Рифе Ларго» (1948). Он был «освобожден» от обвинений в принадлежности к коммунистам после дачи показаний в качестве дружественного свидетеля для Комитета Палаты представителей по антиамериканской деятельности во время истерии сенатора Маккарти в начале 1950-х годов. В 1956 году ему пришлось продать свою обширную коллекцию произведений искусства при разводе, а также пришлось иметь дело с психически неуравновешенным сыном. В 1956 году он вернулся на Бродвей в постановке «Посреди ночи». В 1973 году он был удостоен специального посмертного «Оскара» за жизненные достижения.
Хотя он наиболее известен тем, что играл свирепых, злых и часто кровожадных маленьких человечков, на самом деле он пользовался любовью и уважением почти всех за кадром, будучи чувствительным, тихим и артистичным типом, когда не выступал. Когда он умер в 1973 году, он оставил состояние стоимостью 2, 5 миллиона долларов, которое в основном состояло из редких произведений искусства. Умер через две недели после окончания съемок фильма «Зеленый сойлент» (1973). Никогда не номинировался на премию «Оскар». Через два месяца после смерти он был удостоен почетного «Оскара». Его жена, которая согласилась принять награду вместо него, прокомментировала, как он был взволнован, узнав, что ему будет вручена награда. До 9 лет жил в еврейской общине в Румынии. Он ненавидел оружие. Во время производства «Маленького Цезаря» (1931) его веки были заклеены скотчем, чтобы они не вздрогнули, когда он стрелял из своего оружия. Был большим любителем искусства, особенно живописи. Актер Роберт Вагнер, очень хорошо знавший его, рассказал, что Робинсон купил картину Поля Сезанна, которая не помещалась в его гостиной. Поэтому он сначала сменил каминную полку в гостиной, потом обои в гостиной, потом мебель вокруг картины, но это ему все равно не понравилось. Поэтому он окончательно выбрал другую квартиру для картины. Пожертвовал 100 000 долларов Объединенной сервисной организации во время Второй мировой войны. Как и многие знаменитости, он также работал в голливудской столовой и, будучи многоязычным (по сообщениям, он свободно говорил на семи языках, в том числе на идише, румынском и немецком), работал над передачами в страны, оккупированные нацистами. Перенес сердечный приступ во время съемок фильма «Сэмми идет на юг» (1963) в Африке. Похоронен на кладбище Бет-Эль в Бруклине, штат Нью-Йорк, в мавзолее Гудмана. Рассматривался на роль дона Вито Корлеоне в фильме «Крестный отец» (1972) до того, как был выбран Марлон Брандо. Согласно выпуску журнала Time от 31 марта 1941 года, он и Мелвин Дуглас предложили 3200 долларов за шляпу-федору, которую Франклин Д. Рузвельт носил во время своих трех успешных президентских кампаний. Они приобрели шляпу на специальном голливудском аукционе в пользу Фонда помощи кинематографу. И Робинсон, и Дуглас были названы «лояльными демократами». Позже Робинсон попал в «серый список» во время «красной» истерии сенатора Маккарти 1950-х годов и был вынужден зарабатывать на жизнь на сцене. Хотя было сказано, что он выбрал свое сценическое имя в честь актера, которого он видел и которым восхищался, позже он сказал, что просто пытался сохранить свои инициалы при рождении. Он не был уверен, почему остановился на Робинсоне, но выбрал бы более короткое имя, если бы ему разрешили сделать это снова, поскольку писать «Робинсон» в автографе занимает много времени. Член жюри Каннского кинофестиваля в 1953 году. Первоначально планировал сыграть доктора Зайуса в «Планете обезьян» (1968), но он отказался от участия из-за проблем с сердцем. Согласно интервью с коллегой по фильму «Зеленый сойлент» (1973) Диком Ван Паттеном, он впервые работал с Эдвардом Г. Робинсоном во время съемок сцены эвтаназии и был несколько смущен этим, что так нервничал, что им пришлось сделать несколько дублей, прежде чем он привык не называть его «мистер Робинсон». На следующий день, перед началом съемок, Чарльтон Хестон созвал всех актеров, чтобы объявить, что Робинсон скончался ночью. Одна из лучших сцен, когда-либо созданных этим классиком, стала его лебединой песней. Получил специальную награду от Совета штата Мэриленд Американского еврейского конгресса за исполнение роли Датана в «Десяти заповедях» (1956). Снялся в трех фильмах, которые были включены в Национальный реестр фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически» значимые. В 1949 году он был расследован Комитетом по установлению фактов антиамериканской деятельности Сената Калифорнии с председателем Джеком Тенни. Тенни утверждал, что Робинсон, беззастенчивый прогрессивный демократ, «часто участвовал в коммунистических делах». Стал отцом в 39 лет, когда его первая жена Глэдис Ллойд родила сына 19 марта 1933 года. Снялся в трех фильмах, номинированных на премию «Оскар» за лучший фильм. Его сокурсником и близким другом в Американской академии драматического искусства был Джозеф Шильдкраут, который вспоминал: «Я смотрел на девушек, но Мэнни упорствовал в своей работе». Другими выпускниками его школы 21 на Манхэттене были композитор Джордж Гершвин, актер Пол Муни и сенатор США Джейкоб Джавитс. Первоначально ему предложили роль Маленького Бонапарта в картине «В джазе только девушки» (1959), но он поклялся никогда больше не работать с Джорджем Рафтом, с которым у него была драка на съемках фильма «Мужская сила» (1941), когда для сцены Рафт слишком сильно наехал на него (несмотря на признание, он снялся вместе с Рафтом в фильме «Пуля для Джои», 1955). Выпускник Американской академии драматического искусства 1913 года. В 1952 году он «назвал имена» сторонников коммунистов в отрасли и публично отверг некоторые левые организации, к которым он принадлежал в 1930-40-х годах. Упоминается в фильме «Есть кимоно, будем путешествовать» (1963).
В 1973 году через два месяца после его смерти актеру был вручен почетный «Оскар», который получила его жена. В 1960 году у актера появилась своя звезда на Аллее славы. На Каннском кинофестивале Эдвард был признан лучшим актером за роль в картине «Дом посторонних» (1949).
Некоторые гонорары актера: «Две недели в другом городе» (1962) и «Десять заповедей» (1956) и «Мошенничество и Ко» (1942)-по 100 тысяч долларов, «Риф Ларго» (1948)-12, 5 тысяч в неделю, «Шантаж» (1939)-8, 5 тысяч в неделю, «Умные деньги» (1931)-35 тысяч.

Выборочная фильмография:

«Зеленый сойлент» (1973)
«Золото Маккенны» (1969)
«Безумный мат» (1968)
«Ни секунды уныния» (1968)
«Самый крупный куш» (1968)
«Операция Сан-Пьетро» (1967)
«Любой ценой» (1967)
«Пекинская блондинка» (1967)
«Цинциннати Кид» (1965)
«Гнев» (1964)
«Осень Шайеннов» (1964)
«Хороший сосед Сэм» (1964)
«Робин и 7 гангстеров» (1964)
«Приз» (1963)
«Сэмми идет на юг» (1963)
«Две недели в другом городе» (1962)
«Моя гейша» (1962)
«Мексиканец в Голливуде» (1960)
«Семь воров» (1960)
«Дыра в голове» (1959)
«Десять заповедей» (1956)
«Ночной кошмар» (1956)
«Ад в заливе Фриско» (1955)
«Беззаконие» (1955)
«Пуля для Джои» (1955)
«Узкое место» (1955)
«Жестокие люди» (1955)
«Черный вторник» (1954)
«Стеклянная паутина» (1953)
«Полиция нравов» (1953)
«Актеры и грех» (1952)
«Это великое чувство» (1949)
«Дом посторонних» (1949)
«У ночи тысячи глаз» (1948)
«Риф Ларго» (1948)
«Все мои сыновья» (1948)
«Красный дом» (1947)
«Иностранец» (1946)
«Улица греха» (1945)
«У нас растет нежный виноград» (1945)
«Женщина в окне» (1944)
«Мистер Винкль идет на войну» (1944)
«Двойная страховка» (1944)
«Плоть и фантазия» (1943)
«Истребитель» (1943)
«Сказки Манхэттена» (1942)
«Нечестивые партнеры» (1941)
«Мужская сила» (1941)
«Морской волк» (1941)
«Магическая пуля доктора Эльриха» (1940)
«Шантаж» (1939)
«Признание нацистского шпиона» (1939)
«Я есть закон» (1938)
«Удивительный доктор Клитерхаус» (1938)
«Простенькое дело об убийстве» (1938)
«Последний гангстер» (1937)
«Гром в городе» (1937)
«Пулями или голосами» (1936)
«Варварское побережье» (1935)
«Весь город говорит» (1935)
«Человек с двумя лицами» (1934)
«Темная опасность» (1934)
«Маленький великан» (1933)
«Тигровая акула» (1932)
«Наемный убийца» (1932)
«Умные деньги» (1931)
«Украденные драгоценности» (1931)
«Маленький Цезарь» (1931)