Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


ЭЛКЕ СОММЕР
(Elke Sommer)

Актриса родилась 5 ноября 1940 года в Берлине, Германия. Рост 168 см. Два раза была замужем, детей нет. Пышная прическа до небес. Сине-зеленые глаза и пухлые губы. Сильно очерченные скулы. Соблазнительный хриплый голос.
Эта великолепная тевтонская соблазнительница была одним из самых очаровательных голливудских импортеров 1960-х годов. Блондинка и красавица Элке Соммер с ее характерными пухлыми губами, высокими скулами и пышной прической до небес, оказалась неотразимой для американской публики, будь она украшена кружевами или кожей, надевала нижнее белье или кожаные туфли. Она родилась с маловероятным именем Эльза Шлетц-Хо в семье лютеранского священника и его жены. Во время Второй мировой войны в 1942 году семья была вынуждена эвакуироваться в Эрланген, небольшой университетский городок на юге Германии. Именно здесь ее родители впервые познакомили ее с акварелью, где зародилась ее страсть к рисованию на всю жизнь. Смерть ее отца в 1955 году, когда ей было всего 14 лет, прервала ее образование, и она переехала в Великобританию, где она выучила английский язык и сводила концы с концами в качестве помощницы по хозяйству. В конце концов, она поступила в колледж в Германии и планировала стать дипломатическим переводчиком, но вместо этого решила попробовать себя в качестве модели. Выиграв титул красавицы («Мисс Виареджио Туризма») во время отпуска в Италии, она привлекла внимание известного киноактера и режиссера Витторио Де Сика и начала выступать на экране. Ее дебютный фильм был в итальянском полнометражном фильме «Простолюдины и благородные» (1959) с Де Сикой в главной роли и режиссером Джорджио Бьянки. После еще нескольких итальянских картин, в том числе ее первой главной роли в «Femmine di lusso» (1960), также снятой Бьянки, Элке начала делать себе имя и в немецких фильмах, и постепенно повысила свой статус до европейского секс-символа. Фаворитка журнальных обложек, она очаровательно появлялась как в драмах, так и в комедиях, с такими континентальными чертами, как «De quoi tu te meles Daniela!» (1961), «Сладкий экстаз» (1962) и ее первая англоязычная картина «Можешь не стучать» (1961). Голливуд, естественно, был заинтригован, и она переехала туда в начале 1960-х годов, чтобы попытаться выйти на американский рынок. Ее сексуальная невинность произвела яркое впечатление в звездной военной драме «Победители» (1963), хичкоковском триллере «Приз» (1963), за который она получила премию «Золотой глобус» в номинации «Лучший новичок», «Выстрел в темноте» (1964), классическая неуклюжая комедия, в которой она оказалась теневой и сексуальной противоположностью Питеру Селлерсу в роли инспектора Клузо. Она стала знаменитостью, чему, безусловно, способствовало то, что она продемонстрировала свои физические достоинства, позируя для разворотов в журнале Playboy. В то же время она появлялась с самыми красивыми голливудскими актерами, включая Пола Ньюмана, Джеймса Гарнера, Гленна Форда и Стивена Бойда. Всегда привлекательная в шпионских интригах или беззаботных комедиях, ею слишком часто злоупотребляли, и когда качество ее фильмов начало ухудшаться, начались неудачи. Безвкусная голливудская комедия «Оскар» (1966), осечка Боба Хоупа «Боже, я ошиблась номером» (1966), шпионская пародия на усталого Дина Мартина в роли шпиона Мэтта Хелма «Команда разрушителей» (1968) и ее главная роль в безвкусной комедии времен холодной войны «Злые мечты Паулы Шульц» (1968) с участием выпускников «Героев Хогана» (1965) Боба Крэйна, Вернера Клемперера и Леона Аскина, доказали ее гибель. Многоязычная актриса, чья карьера с течением времени привела ее в десяток разных стран и благодаря свободному владению семью языками, прибегла к ряду малобюджетных фильмов в Европе, в том числе к двум итальянским фильмам ужасов режиссера Марио Бавы, которые теперь стали популярными и стали культовой классикой: «Камера пыток» (1972) и плагиат «Изгоняющего дьявола» (1973) под названием «Лиза» (1973). Последний фильм на самом деле был слабым удовольствием. Он был переиздан в 1975 году как «Дом изгнания дьявола» и добавил больше кадров демонической Элке в стиле Линды Блэр, извергающей лягушек, насекомых, суп из зеленого горошка и множество ругательств! В Англии она добродушно появлялась в комедийных фильмах «Перси» (1971) и его столь же дерзком продолжении «Прогресс Перси» (1974), в котором Хайуэл Беннетт (позднее Ли Лоусон) снялся в роли первого мужчины, перенесшего трансплантацию полового члена. Она также появилась в одном из более поздних фарсов франшизы «Carry On» под названием «Carry on Behind» (1975). Элке лучше удавалось на телевидении, где она снялась в пилотном сериале «Агент из ЗОНДа» (1972) с Хью О'Брайаном, а также хорошо сделанные мини-сериалы 1980-х годов «Внутри Третьего Рейха» (1982), «Война Дженни» (1985), «Анастасия: Тайна Анны» (1986) и «Петр Великий» (1986). Кроме того, она несколько раз появлялась в качестве гостя на телевидении в таких популярных шоу, как «Остров фантазий», «Лодка любви» и «Святой в другом месте». Восхитительная личность на ток-шоу, прекрасная Элке также выступала в качестве певицы кабаре и со временем выпустила несколько альбомов. Она нашла творческий выход и на сцене. Разделив свое время между США и Германией в более поздние годы, она добавила свое обычное очарование фильмам как здесь («Влюбленная лилия», 1984 и «Разорванные узы», 1992), так и в Германии («Химмельсхайм», 1988; «Флэшбэк», 2000 и «Das Leben ist zu lang», 2010). С тех пор актриса-ветеран уделяла больше времени написанию книг и рисованию, чем актерскому мастерству. Проведя свою первую художественную выставку одной женщины в галереях Маккензи в Беверли-Хиллз в 1965 году, ее работы оказали исключительно сильное влияние на Марка Шагала. В какой-то момент она вела серию PBS середины 1980-х годов («Рисование с Элке»), в центре которой были ее работы, которые выставляются и продаются уже более 40 лет. Тем не менее, иногда она берется за актерскую роль, часто в своей родной Германии. Разведенная с писателем и журналистом Джо Хайамсом, с которым она познакомилась, когда он брал у нее интервью для голливудской статьи (он недавно умер в ноябре 2008 года), она с 1993 года замужем за владельцем отеля Вольфом Вальтером. Когда она появилась в сериале «Продолжай позади» (1975), она получила 30 000 фунтов стерлингов за серию. Она стала одной из двух актеров в сериалах (вместе с Филом Сильверсом), получивших самую высокую зарплату в истории. Кеннет Уилльямс получил только 5000 фунтов стерлингов, что составляет шестую часть того, что она получила. В настоящее время живет в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, и работает художником, в основном под влиянием Марка Шагала. Появлялась на фотографиях в выпусках журнала Playboy за сентябрь 1964, декабрь 1967 и сентябрь 1970. Она дочь лютеранского священника, который умер, когда ей было всего 14 лет. Она была номинирована на премию Джозефа Джефферсона 1975 года как лучший приглашенный артист за роль в пьесе «Рожденная вчера» в Северном театре Друри-Лейн в Чикаго, штат Иллинойс. Рассматривалась на главную женскую роль в фильме Элвиса Пресли «Солдатский блюз» (1960), но в итоге эту роль сыграла Джульетта Проуз. Став «мисс Виареджио» во время отпуска в Италии, она была обнаружена режиссером Витторио Де Сика (1958). В 1960-х годах, живя в Беверли-Хиллз, она и ее тогдашний муж Джо Хайамс считали, что в их доме обитают привидения. Двоюродная сестра Гуди Соммера и Мисс Вселенной 1974 года из Бразилии Маризы Соммер. Вместе с Бобом Баркером вела конкурс «Мисс Вселенная» 1981 года. Ей нравится играть в комедии, так как она находит это более сложным и любит смешить людей. Перенесла три выкидыша во время брака с Джо Хайамсом. Она живет в Голливуде с 1964 года, после того как продюсер заметил ее в британском фильме. В 17 лет она изучала языки, намереваясь стать переводчиком, и приехала в Лондон, чтобы отшлифовать свой английский. Она выиграла высшие награды на важном немецком конкурсе красоты, заработав кинопробу, в результате чего снялась в 5 фильмах в Германии и 6 в Италии, затем она приехала в Великобританию в августе 1960 года, и вдохновленная своим персонажем в фильме «Можешь не стучать» (1961), она записала номер Ча-Ча. После смерти Джо Данна 14 января 2022 года Соммер остается последним выжившим актером «Выстрела в темноте».
Актриса имеет «Золотой глобус» как самая многообещающая дебютантка за роль в фильме «Приз» (1963) наряду с Типпи Хедрен за роль в картине «Птицы» (1963) и Урсулой Андресс за роль в фильме «Доктор Но» (1962).

Выборочная фильмография:

«Флэшбэк» (2000)
«Разорванные узы» (1992)
«Der Stein des Todes» (1987)
«Niemand weint fur immer» (1984)
«Влюбленная лилия» (1984)
«Искатели сокровищ» (1980)
«Nightingale Sang in Berkeley Square» (1980)
«Двойник МакГаффин» (1979)
«Фантастическая семерка» (1979)
«Узник Зенды» (1979)
«I Miss You, Hugs and Kisses» (1978)
«Астральный фактор» (1978)
«Pronto ad uccidere» (1976)
«Швейцарский заговор» (1976)
«Один в гостях» (1976)
«Сеть» (1975)
«Продолжай позади» (1975)
«Дом дьявола» (1975)
«Десять негритят» (1974)
«Прогресс Перси» (1974)
«Einer von uns beiden» (1974)
«Дом дьявола» (1973)
«Камера пыток» (1972)
«Цеппелин» (1971)
«Перси» (1971)
«Непобедимая шестерка» (1970)
«Команда разрушителей» (1968)
«Лас-Вегас, 500 миллионов» (1968)
«Злые сны Паулы Шульц» (1968)
«Беспощаднее мужчин» (1967)
«Die Holle фон Макао» (1967)
«Венецианское дело» (1966)
«Боже, я ошиблась номером» (1966)
«Оскар» (1966)
«Денежная ловушка» (1965)
«Искусство любви» (1965)
«Куколки» (1965)
«Среди коршунов» (1964)
«Выстрел в темноте» (1964)
«Приз» (1963)
«Победители» (1963)
«Соблазнение на море» (1963)
«Nachts ging das Telefon» (1962)
«Un chien dans un jeu de quilles» (1962)
«Воспитание и государство» (1962)