Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


ДЖОРДЖ СКОТТ
(George Scott)

Актер родился 18 октября 1927 года в Уайзе, штат Вирджиния, США. Умер 22 сентября 1999 года в Вестлейк-Виллидж, штат Калифорния, США, от взрыва аневризмы брюшной полости. Рост 185 см. Четыре раза был женат, имел пятерых детей. Характерный хриплый голос. Часто играл нестабильных личностей, врачей или полицейских. Часто говорил авторитетным, внушительным лающим голосом.
Джордж Скотт был чрезвычайно талантливым актером, звездой большого экрана, сцены и телевидения. Он родился в семье Хелен Агнес Слемп и Джорджа Дьюи Скотта. В возрасте восьми лет его мать умерла, и его воспитал отец, руководитель компании Buick. В 1945 году он присоединился к морской пехоте США и провел в ней четыре года, что, без сомнения, вдохновило его на роль генерала Джорджа С. Паттона годы спустя. Когда Скотт ушел из морской пехоты, он поступил на курсы журналистики в Университет Миссури, но именно во время выступления в пьесе его укусила актерская болезнь. Он сказал, что это «щелкнуло, как стаканы в сейфе». В 1957 году он получил роль в спектакле «Ричард III» в Нью-Йорке. Спектакль имел успех и привлек внимание критиков к молодому актеру. Вскоре он начал получать работу на телевидении, в основном в прямых трансляциях пьес, и получил роль лукавого прокурора в «Анатомии убийства» (1959). Именно эта роль принесла ему первую номинацию на «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана. Однако Джордж и «Оскар» на самом деле не стали лучшими друзьями. Фактически, он чувствовал, что весь процесс заставил актеров стать звездами, и что церемония была не более чем «мясным рынком». В 1962 году он снова был номинирован на лучшую мужскую роль второго плана, на этот раз вместе с Полом Ньюманом в фильме «Бильярдист» (1961), но отправил сообщение «Нет, спасибо» и отказался от номинации. Однако, был ли он темпераментным или просто упрямым в своем мнении о наградах, это, похоже, не помешало ему номинироваться в будущем. За «Анатомией убийства» и «Бильярдистом» последовал остроумный детектив «Список Эдриана Мессенджера» (1963), в котором он снялся вместе с Кирком Дугласом, Робертом Митчумом и эпизодическими ролями главных звезд того времени, включая Берта Ланкастера и Фрэнка Синатру. В следующем году вышел фильм «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу» (1964), который стал одним из его самых любимых, и он часто говорил, что чувствует себя виноватым, когда за фильм платят, потому что ему было очень весело делать это. Затем последовала еще одна комедия, «Вздорный человек» (1967), в которой Скотт играет вежливого афериста, который берет себе ученика, у которого, как он вскоре обнаруживает, слишком много морали. Прошло три года, Скотт снялся в нескольких небольших телевизионных фильмах, прежде чем он получил роль, по которой его всегда будут узнавать: вышеупомянутый генерал Паттон в одноименном фильме 1970 года. Это был фильм о войне, снятый в конце десятилетия, когда антивоенные протесты потрясли нацию и стали символом молодежи, недовольной тем, чего от нее ожидали. Тем не менее, актерский образ этой агрессивной военной иконы действительно вызвал симпатию к противоречивому герою. На этот раз он выиграл «Оскар», но вместо этого остался дома и смотрел хоккей. Пара фильмов, снятых им в начале 1980-х годов, были выдающимися. Первым из них стал «Подмена» (1980), фильм, который часто называют фильмом ужасов, но на самом деле это скорее сверхъестественный триллер. Он играет Джона Рассела, композитора и профессора музыки, потерявшего жену и дочь в результате трагического несчастного случая. В поисках утешения он переезжает в архаичный особняк, пустовавший 12 лет. Однако какое-то детское присутствие, кажется, делит с ним дом и пытается поделиться с ним своими секретами. Узнав о прошлом дома, он открывает его давнюю ужасающую тайну, которую больше не позволит сохранить. Затем он снялся-вместе с молодым актерским составом, тогда еще малоизвестным, включая Тимоти Хаттона, Шона Пенна и Тома Круза-в напряженной драме «Отбой» (1981). Он сыграл главу военной академии, которая внезапно была уничтожена, когда ее собственность была продана местным застройщикам, которые планируют построить многоквартирные дома. Студенты берут на себя руководство академией, когда чувствуют, что обычные каналы для них закрыты. Скотт продолжал сниматься в кино, на телевидении и играть на сцене в последние годы своей жизни (Бродвей приглушил свет на одну минуту в ночь его смерти). Среди его проектов были Эбенезер Скрудж в достойном телевизионном обновлении «Рождественской истории» (1984), нашумевшая постановка на Бродвее «Смерть коммивояжера», голос Маклича в диснеевском «Спасатели в Австралии» (1990) и главные роли в телевизионных ремейках двух классических фильмов «12 разгневанных мужчин» (1997) и «Пожнешь бурю» (1999). После его смерти посыпались похвалы: Джек Леммон сказал: «Джордж действительно был одним из величайших и самых щедрых актеров, которых я когда-либо знал», а Тони Рэндалл назвал его «величайшим актером в американской истории».
Был первым актером, когда-либо отказавшимся от премии «Оскар» (за «Паттон», 1970). За ним последовал Марлон Брандо, который также отказался от премии за роль в фильме «Крестный отец» (1972). Причиной, по которой Скотт пропустил церемонию, было то, что он был занят просмотром хоккейного матча. Вступил в Корпус морской пехоты США в 1945 году в возрасте 17 лет, но атомная бомба положила конец Второй мировой войне прежде, чем он смог принять участие в боевых действиях. В течение следующих четырех лет Скотт служил в почетном карауле Арлингтонского национального кладбища, за что был награжден. Согласно выпуску журнала Time от 22 марта 1971 года, в этот период Скотт приобрел репутацию сильно пьющего человека; он признался, что нашел эту серьезную деталь чрезвычайно удручающей. Хотя он отказался от «Оскара», который получил за фильм «Паттон» (1970), он принял телевизионную «Эмми» за выступление в постановке 1971 года «Цена» Артура Миллера, заявив, что, по его мнению, премия «Эмми» есть более честная оценка актерской работы. Он согласился на роль шерифа Билла Гиллеспи в фильме «Полуночная жара» (1967), согласно мемуарам продюсера Уолтера Мириша «Я думал, что мы снимаем фильмы, а не историю». Правда, Скотт отказался, когда жена Коллин Дьюхерст захотела, чтобы он задействовал ее в пьесе на Бродвее. Затем Мириш предложил роль Роду Стайгеру, который принял и получил «Оскар». Позже Стайгер отказался от главной роли в фильме «Паттон» (1970), которая досталась Скотту и принесла ему «Оскар». Стал отцом в шестой раз в возрасте 33 лет. Во время съемок фильма «Библия» (1966) Скотт и Ава Гарднер, у которых на протяжении нескольких лет были бурные отношения, сильно пили. Его пьянство и взрывной характер привели к тому, что Скотт победил Гарднер. Он сломал ей плечо, и во время некоторых съемок она была в корсете. По словам его коллеги по фильму «Паттон» (1970) Карла Малдена, Скотт вызвал задержку съемок на съемках этого фильма, проведя импровизированный турнир по пинг-понгу против чемпиона мира по настольному теннису. Скотт, который был в полном костюме генерала Паттона, продолжал проигрывать чемпиону мира и был полон решимости играть с ним всю ночь, если понадобится, пока не выиграет хотя бы один сет. Снялся в пяти фильмах, внесенных на хранение в медиатеку при Конгрессе США как имеющие культурную ценность. Процессом «Dimension 150» было снято всего два художественных фильма, и Скотт снялся в обоих: «Библия» (1966) и «Паттон» (1970). «Паттон», показанный в кинотеатрах Cinerama, стал последним фильмом, снятым в широкоэкранном формате специально для показа в кинотеатре Cinerama, где использовались изогнутые экраны. Зрители на показе «Паттона» в Cinerama были поражены трехмерным эффектом вступительной речи Паттона, в которой Скотт в роли Паттона стоит на экране один. Вероятно, эта сцена была снята с целью продемонстрировать экран Cinerama. Был заядлым игроком в бридж. Снялся в четырех фильмах, номинированных на «Оскар» за лучший фильм года. Выступал за Юджина Маккарти на праймериз Демократической партии 1968 года и за Джорджа Макговерна на президентских выборах 1972 года. Единственными продуктами, которые Скотт когда-либо рекламировал в телевизионной рекламе, показанной в Соединенных Штатах, были седан Renault Alliance и купе Encore (позже купе Alliance), построенные в Соединенных Штатах компанией American Motors. Ему предложили роль Эрла Партриджа в «Магнолии» (1999), но он отказался, назвав сценарий худшим, что он когда-либо читал. Претендовал на роль суперинтенданта Ньюхауса в картине «Банни Лейк исчезает» (1965), но уступил Лоуренсу Оливье. Скотт и Марлон Брандо вместе играли в шахматы во время съемок «Формулы» (1980). В своем интервью Playboy в декабре 1980 года Скотт сказал, что Марлон не такой уж и хороший игрок. Много лет спустя Кристиана Кубрик сказала то же самое о Скотте, которого регулярно побеждал ее покойный муж Стэнли Кубрик на съемках фильма «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу» (1964) между съемками. Тем не менее, Кубрик был известен как шахматист высочайшего уровня, который в юности побеждал других игроков в Нью-Йорке. Поклонник актерского мастерства, он сказал в своем интервью журналу Playboy в декабре 1980 года, что игра его коллеги по фильму «Бильярдист» (1961) Пола Ньюмана в этом фильме не была чем-то особенным (оба актера были номинированы на премию «Оскар» за свою игру). Тем не менее, он нашел игру Ньюмана в фильме «Хад» (1963) превосходной. После его смерти он был похоронен в безымянной могиле на кладбище Мемориального парка Вествуд-Виллидж в Лос-Анджелесе, Калифорния. Согласно статье на обложке журнала Time (1971), Скотту однажды пришлось вернуться на сцену во время бродвейского спектакля с рукой в резиновой перчатке после того, как он разбил зеркало в своей гримерке. Разбитое стекло порезало ему руку, и остановить кровотечение не удалось. Это было в дни пьянства Скотта, вызванного внутренними мучениями и ненавистью к самому себе. Скотт обратился к актерскому мастерству, чтобы изгнать этих демонов, и, согласно описанию журнала, к моменту успеха в фильме «Паттон» (1970) ему это во многом удалось. Был печально известен своей напряженной и устрашающей личностью. Джулия Кристи, которая ранее играла с ним в фильме «Петулия» (1968), была потрясена его присутствием, когда они вместе появились на Бродвее в звездной постановке Майка Николса «Дядя Ваня» Антона Чехова летом 1973 года. Спектакль получил номинацию на премию «Тони» за лучшую режиссуру и лучшую мужскую роль. Кристи также рассказала тогда прессе, что Скотт напугал ее. В последние годы жизни перенес несколько сердечных приступов. В течение одного 1950-го года посещал Школу журналистики Университета Миссури, где начал брать уроки драмы. Повторил свою роль генерала Джорджа С. Паттона в телефильме «Последние дни Паттона» (1986), через 16 лет после своего оригинального образа, за который он получил «Оскар». В период, когда он приставал к Аве Гарднер, Скотт нашел в своем гостиничном номере одежду, отрезанную по плечам. Ава Гарднер все еще была очень близка к Фрэнку Синатре, который сам был очень близок к мафии. В 1970-х годах, до того как он женился на Триш Ван Девер, Скотт любил навещать друзей в районе Беверли-Хиллз в сопровождении двух приятелей-актеров, Стивена Янга и Пола Стивенса. Оба этих актера снимались в фильмах со Скоттом в главной роли. Его театральный прорыв произошел в роли Ричарда III в Нью-Йорке в 1957 году, когда его дебют в кино состоялся в вестерне Гари Купера. Он вырос в Детройте и после службы в морской пехоте изучал журналистику, а затем работал разнорабочим и клерком. Некоторые гонорары актера: «Формула» (1980)-1, 25 миллионов долларов, «Подмена» (1980) и «Гинденбург» (1975)-по 1 миллиону, «День дельфина» (1974)-750 тысяч, «Патон» (1970)-600 тысяч + 5 % от прибыли.

Выборочная фильмография:

X