Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


ГЛЕНН СТРЕЙНДЖ
(Glenn Strange)

Актер родился 16 августа 1899 года в Уиде, штат Нью-Мексико, США. Умер 20 сентября 1973 года в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, США, от рака легких. Рост 193 см. Два раза был женат, имел троих детей.
В разное время своей жизни этот огромный, высокий зверь был владельцем ранчо, заместителем шерифа и участником родео. Гленн Стрейндж-реальный ковбой из Кросс-Кат, штат Техас. Он научился на слух играть на скрипке и гитаре в молодом возрасте и начал выступать на местных мероприятиях еще подростком. В конце 1920-х годов Гленн и его двоюродный брат Тейлор МакПитерс, более известный позже, как персонаж вестерна Кактус Мак, присоединился к радиопевческой группе, известной как «The Arizona Wranglers», которая гастролировала по всей стране. Они оба начали использоваться как поющие наполнители в вестернах в начале 1930-х годов. Гленн в течение нескольких лет играл второстепенные роли в вестернах и сериалах категории B. Одна из его первых ролей в титрах не указана: солдат в оловянных доспехах в составе армии Мин в классическом научно-фантастическом сериале «Флэш Гордон» (1936). Он выступал в роли пастуха, грабителя, сообщника, приятеля или простого старого ковбоя, играющего на губной гармошке. В конце концов, в конце 1930-х годов его счета улучшились, и он превратился в постоянного плохого парня в сотнях вестернов категории «Б». Его видели (или мельком видели) во многих популярных сериалах того времени, включая «Ураганный экспресс» (1932), «Закон дикой природы» (1934), «Одинокий рейнджер снова едет» (1939). Именно его массивное телосложение помогло ему прорваться в жанр фильмов ужасов Universal 1940-х годов. Звезда ужасов Борис Карлофф устал и испугался своего типажа существо Франкенштейна и отказался от роли. Гленн стал идеальной заменой на эту роль и дебютировал с чудовищным успехом в фильме «Дом Франкенштейна» (1944), за которым быстро последовал «Дом Дракулы» (1945). Именно он сыграл существо в культовой классической комедии ужасов «Эбботт и Костелло встречают Франкенштейна» (1948) в составе чудовищного трио Дракулы Белы Лугоши и человека-волка Лона Чейни. Когда в 1950-хгодах вестерн категории «Б» начал угасать, Стрейндж переключился на работу на телевидении. Он сыграл заклятого врага Бутча Кавендиша, а позже, после побега из тюрьмы, повторил эту роль в «Одиноком рейнджере» (1949). Среди других ролей на телевидении он завершил свою карьеру постоянной (12 лет) ролью бармена Сэма в классическом сериале «Дымок из ствола» (1955) с 1962 года до своей смерти от рака легких в 1973 году.
Работая над фильмом в Universal, он заметил, что гример, руководитель отдела Джек П. Пирс, все время смотрит ему в лицо. Пирс спросил Стрейнджа, останется ли он после работы за дополнительные 25 долларов на пробный макияж, который может привести к новой актерской работе. Пирс закрыл зеркала и наложил макияж. Когда зеркала были открыты, Стрейндж заявил, что «я похож на Бориса Карлоффа». Пирс подумал, что лицо Стрейнджа имеет подходящие характеристики для грима монстра Франкенсейна. Стрейндж взял на себя эту роль в «Доме Франкенштейна» (1944). Некролог Бориса Карлоффа в 1969 году ошибочно был опубликован в газетах с изображением Стрейнджа в образе монстра Франкенштейна. Хотя Борис Карлофф более популярен как монстр Франкенштейна, именно версия Стрейнджа часто используется Universal Studios в маркетинговых целях. Прежде чем стать актером, он работал на разных должностях, в том числе как певец, профессиональный боксер (однажды он дрался с тяжеловесом Примо Карнерой), владелец ранчо, гонщик на родео, заместитель шерифа в Нью-Мексико и офицер полиции в Дюранте, штат Оклахома. Был прикован к постели из-за рака легких, когда скончался его хороший друг Лон Чейни-младший. Боба Бернса, который в то время работал на CBS, попросили найти кого-нибудь, кто мог бы поговорить о Чейни. Той ночью Бернс пришел к Стрейнджу и сказал ему, что никто не будет говорить за него. Стрейндж сказал: «Я сделаю». Он встал с постели и отправился в студию с Бернсом. Позже Бернс заметил, как трогательно было то, что Стрейндж, умирая сам, пришел за своим другом. Шесть месяцев спустя Стрейндж скончался. По профессии ковбой, певчий и сочиняющий песни, он сотрудничал с западным актером Эдди Дином над различными мелодиями, включая вступительную заглавную песню для «Oater Tumbleweed Trail» (1946). В 1973 году Дин пел на панихиде Гленна. Его отец Уилльям Рассел Стрейндж имел ирландское происхождение, но его мать Сара Элиза Берд имела британское происхождение. В отличие от Бориса Карлоффа, во время игры в монстра Франкенштейна ему не требовались подъемники-его рост составлял почти 193 см. Претендовал на роль существа из картины «Существо из Черной лагуны» (1954). Он был правнуком Джона Рольфа и Покахонтас в восьмом поколении по деду по материнской линии, но по происхождению чероки по отцу. Очень любил детей (впрочем, как и все высокие и крупные люди). Напугал дочь Лу Кастелло по имени Крис на съемочной площадке фильма «Эбботт и Костелло встречают монстра Франкенштейна» (1948), будучи в полном гриме. Девочка испугалась и убежала. Имел сильное сходство с Лоном Чейни-младшим, с которым его иногда путали. Он похоронен на кладбище Форест-Лоун-Голливуд-Хиллз, Голливуд, Калифорния. Член ковбойской певческой группы The Arizona Wranglers. Хотя Гленн играл монстра Франкенштейна лишь несколько раз, его сходство с Карлоффом в гриме и тот факт, что, не будучи звездой, он не должен был получать гонорары за свой образ, сделали его идеальной моделью для многих мерчандайзинговых продуктов, использующихся «Universal», включая плакаты, обложки книг, пластиковые модели, коллекционные карточки и комиксы. Хобби: охота, рыбалка…и готовка. Начиная с 1931 года, Стрейндж разогревал, обычно без указания в тирах, почти каждую крупную звезду вестерна в Голливуде, включая Хута Гибсона, Бака Джонса, Тима Маккоя, Джорджа О'Брайена, Кена и Кермита Мейнардов и Джона Уэйна. В одном фильме он даже озвучил персонажа Уэйна. Появился в четырех фильмах, внесенных на хранение в медиатеу при Конгрессе США как имеющие культурную ценность.

Выборочная фильмография:

X