Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


ГЛОРИЯ СВЭНСОН
(Gloria Swanson)

Актриса родилась 27 марта 1899 года в Чикаго, штат Иллинойс, США. Умерла 4 апреля 1983 года в Нью-Йорке, США, от болезни сердца. Рост 150 см. Шесть раз была замужем, имела двоих детей. Родинка на лице. Часто работала с режиссером Сесилем Б. Де Миллем.
Глории Свэнсон суждено было стать, пожалуй, одной из крупнейших звезд эпохи немого кино. Ее личность и выходки наедине определенно сделали ее любимицей американской кинопублики. Глория определенно не собиралась идти в шоу-бизнес. После получения формального образования в школьной системе Чикаго и других местах она начала работать продавцом в универмаге. В 1915 году, в возрасте 18 лет, она решила пойти с тетей на киностудию в Чикаго, чтобы посмотреть, как снимаются кинофильмы. Из-за ее красоты ее вытащили из толпы и включили в качестве эпизодической актрисы в фильм «Басня об Эльвире и Фарине и талоне на обед» (1915). В своем следующем фильме она также была статисткой, когда появилась в фильме «В конце прекрасного дня» (1915). После еще одной незарегистрированной роли Глория получила более существенную роль в фильме «Свиди идет в колледж» (1915). В 1916 году она впервые появилась вместе с будущим мужем Уоллесом Бири. Поженившись, они переехали в Лос-Анджелес, в киноколонию Голливуда. Оказавшись на западе, Глория продолжила свою горячую работу в кино. Казалось, она была хитом за хитом в таких фильмах, как «Невеста Пуллмана» (1917), «Двигающиеся пески» (1918) и «Не меняй своего мужа» (1919). Ко времени последнего Глория развелась с Бири и снова вышла замуж, но это был не последний ее брак, поскольку всего у нее было шесть мужей. К середине 1920-х годов она была самой высокооплачиваемой актрисой Голливуда. Говорят, что только за 1920-е годы Глория заработала и потратила более 8 миллионов долларов. Это, а также шесть ее браков, зачаровывало поклонников ее выходками на протяжении более 60 лет. Они просто не могли насытиться ею. Глории было 30 лет, когда произошла звуковая революция, и ходили слухи, сможет ли она адаптироваться. Она сделала это. В 1928 году она получила номинацию на «Оскар» за лучшую женскую роль за роль Сэди Томпсон в одноименном фильме, но проиграла Джанет Гейнор за 3 разных фильма. В следующем году она снова была номинирована на ту же награду в «Правонарушительнице» (1929). На этот раз она проиграла Норме Ширер в «Разводе» (1930). К 1930-м годам Глория сократила свою работу всего до четырех фильмов за год. Она взяла перерыв в работе в кино после фильма 1934 года «Музыка в эфире» (1934), и ее больше не видели, пока не вышел фильм «Отец женится» (1941). Так было до 1950 года, когда она снялась в фильме «Сансет бульвар» (1950) в роли Нормы Десмонд вместе с Уилльямом Холденом. Она сыграла киноактрису, которая была практически выброшена на берег. Фильм имел кассовые сборы и принес ей третью номинацию на премию «Оскар» за лучшую женскую роль, но проиграла Джуди Холлидей в фильме «Рожденная вчера» (1950). Этот фильм считается одним из лучших в истории кино, а 16 июня 1998 года Американский институт киноискусства назвал его одним из 100 лучших фильмов всех времен, поставив на 12-еместо. После еще нескольких фильмов в 1950-х годах Глория более или менее ушла на пенсию. На протяжении 1960-х годов она появлялась в основном на телевидении. Ее последним появлением на киноэкране стал фильм «Аэропорт1975» (1974), где она сыграла саму себя. Глория умерла 4 апреля 1983 года в Нью-Йорке в возрасте 84 лет. Никогда не было никого похожего на нее, ни до, ни после.
Она родилась в семье матери польско-эльзасского происхождения и шведско-итальянского отца. Она приехала в Голливуд со своим первым мужем, актером Уоллесом Бири, но поженилась официально они всего за несколько недель до того, как расстались. Она начала свою карьеру в 1914 году статисткой в Essanay Studios в Чикаго. Она была стенографисткой, не указанной в титрах, в фильме Чаплина «Его новая работа». Он отказал ей в главной роли, чувствуя, что ей не хватает комедийного духа. В Голливуде Уоллес Бири подписал контракт с Маком Сеннеттом и настоял на том, чтобы его жена тоже была нанята. Она снималась в нескольких романтических комедиях с Бобби Верноном и была сфотографирована в купальнике с Маком Сеннеттом «Купающиеся красавицы» для рекламных кадров для «Невесты Пуллмана», но не в роли одной из красавиц. Это, а также необходимость обнимать Мака Суэйна на пляже, положили конец ее хаотичным фарсам Сеннетта. Недолгое время работы в Triangle, затем Сесиль Б. Демилль дал ей главную роль в фильме «Не меняй своего мужа» в 1919 году для Paramount. Он поощрял ее появление в «Необыкновенных нарядах», и она стала воплощением голливудского гламура. Она стала лучшей актрисой Paramount каждый год, пока в 1927 году она не ушла в United Artists. До этого она была во Франции, снимая «Мадам Санс-Жен», и вернулась в Штаты со своим третьим мужем, маркизом Анри де ла Фалезом. В UA она продюсировала свои собственные фильмы с миллионером Джозефом П. Кеннеди (отец Джона Кеннеди) в качестве финансового спонсора. Ее муж был назначен главой парижского офиса, что подготовило почву для развода, а из-за романа Джозефа и Глории Джозеф нанял Эриха фон Штрогейма, чтобы он снял ее в фильме «Королева Келли», что положило конец ее карьере.
Сообщалось, что, известная своим экстравагантным образом жизни, в период с 1918 по 1929 год она заработала 8 миллионов долларов и почти все их потратила. К моменту ее смерти в 1983 году ее общее состояние оценивалось в 1, 5 миллиона долларов. Написала свою автобиографию в опровержение некоторых утверждений Роуз Кеннеди в ее мемуарах 1974 года. Номинированная на «Оскар» роль Свэнсон в роли бредовой немой звезды Нормы Десмонд в «Бульваре Сансет» настолько впечатлила кинозрителей, что, по ее словам, ей пришлось всю оставшуюся жизнь напоминать публике: «Я не Норма Десмонд, я просто играла ее на экране!». Рассматривалась на роль Скарлетт О'Хары в фильме «Унесенные ветром» (1939), которая досталась Вивьен Ли. Находясь в 1930-х годах по контракту с MGM, Глория Свэнсон хотела снять фильм под названием «Темная победа», но Ирвинг Талберг настаивал, что ни одна крупная студия не будет снимать фильм о женщине, которая умирает от опухоли головного мозга. Бэтт Дэвис сняла этот фильм на студии Warner в 1939 году, и он стал хитом. Она была визуальным вдохновением для оригинальных иллюстраций Мортиши Аддамс в «Семейке Аддамс», которые были опубликованы в The New Yorker в 1938 году. Свэнсон на тот момент было 39 лет. Второй ее муж, Герберт К. Сомборн, управлял легендарным голливудским рестораном Brown Derby с 1926 года до своей смерти в 1934 году. Вместе с Рут Чаттертон была одной из первых звезд, номинированных на «Оскар» в два последовательных года: за «Сэди Томпсон» (1928) и «Правонарушительницу» (1929). Первым фильмом, показанным в оригинальном театре Roxy на 153 West 50th Street в Нью-Йорке, была «Любовь Саньи» со Свэнсон в марте 1927года, и она присутствовала на премьере. При его сносе в 1961 году она позировала среди его руин в качестве последнего прощания. Она была награждена двумя звездами на Голливудской Аллее славы. Мать биологической дочери Глории от второго мужа, а также приемного сына Джозефа Патрика, которого все считали (ошибочно) названным в то время в честь ее возлюбленного Джозефа П. Кеннеди (отца и основателя политической партии клана Кеннеди). После ее смерти ее останки были захоронены в Епископальной церкви Небесного покоя в Нью-Йорке. Участок ее локации-колумбарий в подвале церкви на левой стороне стены в задней части комнаты. Свэнсон была известна своей преданностью определенным ритуалам и суевериям, в том числе своим настойчивым требованием спать головой только «на север». Во многих случаях она настаивала на полной перестановке гостиничных номеров (и комнат друзей) с учетом этой причуды. Утверждала, что ненавидела писать автобиографию. Сделала аборт в 1917 году во время брака с Уоллесом Бири. Свэнсон назвала это одним из самых больших сожалений в своей жизни. Родила первого ребенка в 21 год, дочь Глорию, 7 октября 1920 года. Отцом ребенка был ее второй муж, Герберт К. Сомборн. В начале 1920-х годов она поссорилась с близкой подругой Бланш Суит. Спор шел из-за мужчины, и Свит так и не простила ее. Ее последний муж, Уилльям Дафти, был известным автором книг и нескольких сценариев, таких как «Леди поет блюз» (1972), история Билли Холидей. Дафти, переводчик книги Джорджа Осавы «Вы все санпаку», на которого Свэнсон повлияла, заставив его заинтересоваться здоровьем и заняться литературой, связанной с целостным здоровьем. Со своим третьим мужем, маркизом Анри де ла Фалезом, она познакомилась, когда тот работал ее переводчиком во Франции в фильме «Мадам Сан-Жен» (1925). Большинство биографов упускают из виду ее появление в телешоу ABC «Голливудский дворец» (1964). В конце первого сезона продюсеры сериала Ник Ванофф и Уилльям О. Харбах запланировали, чтобы ведущий шоу Джин Барри вместе с приглашенными звездами Свэнсон и Бастером Китоном снялись вместе в комедийном скетче. Китон в то время появлялся в фильме «Это безумный, безумный, безумный, безумный мир» (1963). Главной целью продюсеров было привлечение на шоу известных голливудских кинозвезд. Привлечение Свэнсон и Китона в сериал считалось удачным ходом и возможностью продвинуть фильм. В скетче Свэнсон играла Клеопатру, а Китон-в роли Марка Антония. Он был поставлен на ступенчатой террасе римской платформы, окруженной парапетом высотой 20 дюймов и римскими колоннами, и пара влюбилась друг в друга. Его написали Джо Бигелоу и Джей Бертон, но режиссер Грей Локвуд призвал Свэнсон и Китона внести любые фрагменты, процедуры и идеи, которые они хотели, что они и сделали. В первый день репетиции Свенсон была на сцене, глядя на осветительные приборы над головой. Она попросила режиссера по свету Джека Дентона выйти на сцену, что он и сделал, и Свенсон начала указывать, какой свет она хочет сфокусировать на ней и Китоне во время эскиза-боковой свет, ключевой свет, задний свет, какие цветные гели использовать. Дентон сделал так, что все ее предложения были реализованы. Идея Китона заключалась в том, что эскиз должен заканчиваться тем, что «Антоний» и «Клеопатра» сидят на скамейке у парапета, берутся за руки и падают назад, скрываясь из виду, через стену. Он и Свэнсон несколько раз репетировали падение и сами выполнили трюк, когда пришло время снимать сцену для шоу. Была очень близким другом актера Дирка Бенедикта. Она познакомила его с макробиотикой. Дирк сказал, что она была для него как мать. Они познакомились на работе над спектаклем «Бабочки свободны», где Свэнсон сыграла мать Бенедикта. Свэнсон была одним из самых кассовых игроков эпохи немого кино, обычно появляясь в роскошных романтических мелодрамах, часто поставленных Сесилем Б. де Миллем. Ее костюмы, макияж и прически считались воплощением гламура 1920-х годов, и им подражали женщины всего мира. Ее любимым исполнителем главной роли в немом кино был Эллиот Декстер, а любимым исполнителем главной роли в звуковом кино-Уилльям Холден. Республиканка, она была главой совета «Пожилые люди за Рейгана-Буша». Когда она умерла, ее книжная коллекция была продана книжному магазину Gotham Book Mart в Нью-Йорке. Все книги были посвящены здоровью и питанию. Она назвала картину «Мадам Санс-Жен» (1925. ныне утерянную) своим личным фаворитом из всех своих фильмов. Ненавидела играть в фарсе, которым была почти вся ее ранняя карьера. Она и ее коллега по фильму «Голливуд» (1923) Жаклин Логан умерли 4 апреля 1983 года. Была любимой кинозвездой Дейзи Мозес в сериале «Деревенщина из Беверли-Хиллз» (1962). Говоря о Свэнсон, бабушка всегда говорила: «Мы похожи, понимаешь». В 1964 году она была одним из многих приглашенных докладчиков на Project Prayer Rally в Лос-Анджелесе, Калифорния. Ее отец имел шведское происхождение. Ее мать имела польское, немецкое и французское происхождение. Крестная мать режиссера и сценариста Дирка Уэйна Саммерса, подписала контракт на участие в фильме «Великая сексуальная война» (1969), который он продюсировал в Мексике. Однако Свэнсон и ее будущий муж Уилльям Дафти взяли на себя (без просьбы) переписать сценарий. Изменения в сценарии, которых желала Свэнсон, не были теми, которые хотел включить Саммерс, поэтому они взаимно освободили друг друга от своих контрактов. Судя по всему, это не повлияло на их близкие отношения. Свэнсон сопровождала Саммерса в Мексику для разведки местности. Назвала «По ту сторону скалы» (1922) одним из любимых фильмов в ее немой карьере. Глория Свэнсон подписала контракт с Ирвингом Талбергом на MGM в 1934 году. Хотя контракт предусматривал, что она будет снимать три фильма в год, она снялась только в одном фильме, будучи отданной в аренду компании Fox, где она сняла «Музыка в эфире» (1934). По этому контракту она никогда не снимала фильмы на MGM. В 1978 году ее шестым мужем стал писатель-токарь Артур Уилльям Даффи, бывший водитель грузовика. Когда Глория Свэнсон спросила Мэрион Дэвис, скопировала ли она свою героиню Патрицию Пепуар в «Людях искусства» (1928), Дэвис ответила, что, конечно, нет, это была Мэй Мюррей. Свэнсон так и не посмотрел этот фильм. Приемный сын Джозеф 1949 года рождения. Одной из ее лучших подруг была актриса Лоис Уилсон. Некоторое время в 1920-х годах была помолвлена с Маршаллом Нейланом. Некоторые гонорары актрисы: «Бульвар Сансет» (1950)-50 тысяч долларов, «Отец женится» (1941)-35 тысяч, «Музыка в эфире» (1934), «Прекрасное понимание» (1933), «Сегодня ночью или никогда» (1932) и «Нескромный» (1931)-по 250 тысяч, «Какая вдова!» (1930) и «Правонарушительница» (1929)-по 100 тысяч, «Сэди Томпсон» (1928)-150 тысяч, «Заза» (1923)-6500 долларов в неделю, «Великий момент» (1921)-2500 долларов в неделю, «Общество на продажу» (1918)-150 долларов в неделю.

Выборочная фильмография:

X