Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


ХВАНГ ДЖУНГ ЛИ
(Hwang Jung Lee)

Актер родился 21 декабря 1944 года в Осаке, Япония. Хванг известен своими мощными и смертоносными ударами ногами как на экране, так и за его пределами. Семья Хванга родилась в Японии, но вернулась в родную Корею, где в возрасте 14 лет Хванг начал заниматься национальным боевым искусствомгтаэквондо. Хванг продолжал преподавать боевые искусства в корейской армии и во время службы в целях самообороны убил вьетнамского бойца с ножом. Хванг начал свою кинокарьеру в родной Корее. В 1976 году Нг Си-Юэнь, основатель Seasonal Films, нанял Хванга на роль злодея Серебряного Лиса в фильме «Тайные соперники», где он сражается лицом к лицу с китайским актером Джоном Лью. Хванг зарекомендовал себя как лучший игрок на экране, которого когда-либо видели. Он даже сыграл злодея в двух фильмах, которые способствовали карьере Джеки Чана: «Змея в тени орла» и «Пьяный мастер». В 1980 году, после долгой игры злодеев, Хванг стал режиссером, продюсером и исполнителем главной роли в фильме «Наемный убийца в руке Будды». После съемок множества фильмов Хванг ушел на пенсию в 1990 году, где сначала руководил компанией по производству футболок для гольфа и отелем в Сеуле. Он также предположительно руководил агентством телохранителей. Тем не менее, Хванг сделал и закрепил свою карьеру в Гонконге как короля боевых искусств. В 1994 году Хванг снялся в двух малобюджетных корейских фильмах, одновременно управляя отелем и службой телохранителей. Хванг на самом деле убил человека в реальной жизни (в целях самообороны). Похоже, этот человек был «экспертом по ножам», который утверждал, что нож превосходит «любую» форму рукопашного боя. Хванг не согласился с этим «заявлением», и вскоре последовал спор, в котором «эксперт по ножам» предложил Хвангу «доказать» свою точку зрения, на что Хванг отказался и повернулся спиной, когда парень бросился на него. Хванг развернулся и нанес «круглый удар», попав парню «прямо» в висок, мгновенно убив его. Бывший преподаватель тхэквондо корейской армии. Тренировал Роя Хорана, Мелвина Вонга и Маттиаса Хьюза по таэквондо. 9 дан (ранг гроссмейстера) по искусству тхэквондо по версии ITF вместе с Ри Ки Ха, Пак Чон Су и Чарльзом Сереффом. Он является техническим советником Всемирной генеральной федерации Тан Су До. Хванг вообще не китаец, но в боевом кинематографе 1970-х годов он одна из самых уважаемых личностей. Специализировавшийся почти исключительно на злодеях, он был своеобразным знаком качества для фильма-даже самое безнадежное кино стоит смотреть, если в титрах есть этот актер. Хванг родился в Японии, но в скором времени перебрался вместе с родителями в родную им Южную Корею. В возрасте 14 лет он начал заниматься тэквандо и добился в этом виде боевых искусств заметных результатов-седьмого дана и приглашения уже в возрасте 21 года тренировать солдат корейской и вьетнамской армий. Параллельно Хванг начал сниматься в кино-сначала, с 1974 года, в Корее, а потом и в Гонконге, куда его пригласил ветеран-продюсер Нг Си-Юэнь, в то время как раз подыскивавший харизматичного актера на роль главного злодея в своих «Тайных соперниках» (1976). Помимо «Тайных соперников» в том же 1976 году Хванг сыграл в «Смертоносном кунг-фу Брюса» с Брюсом Лаем и Картером Вонгом, а в следующем поучаствовал сразу в нескольких любопытных проектах-второй части «Тайных соперников», «Связи через нефритовый флакон», «Непробиваемых доспехах», «Человеке кунг-фу» и «Диких героях», каждый из которых сейчас считается если не важным событием, то классическим образцом жанра. Хванг с самого прибытия в Гонконг заслужил уважение киношников и партнеров хотя бы тем, что в поединках активно и виртуозно использовал ноги. К нему намертво приклеились два прозвища-«Король бойцов ногами» и «Серебряный лис» (так звали его героя в «Тайных соперниках»). Главный успех ждет Хванга в следующем году-он играет главного злодея в двух эпохальных картинах Джеки Чана, «Змее в тени орла» и «Пьяном мастере», причем на съемках первого из них, увлекшись, выбивает будущей звезде зуб. Говорят, что это (Хвангу в то время не всегда удавалось сдерживать удары так, чтобы не задевать своих партнеров), а также весьма вызывающее поведение актера, не очень лестно высказывавшегося о талантах китайских боевых звезд, стало причиной тому, что в своих последующих картинах Чан предпочитал пользоваться услугами других актеров. Говорят, что Армстронгу Юэню, который сражается с Хвангом в первой сцене «Пьяного мастера», после этого пришлось на несколько недель отправиться в больницу. Период 1979-80 годов стал одним из самых плодотворных для Хванга-он сыграл в двенадцати фильмах, хотя, надо сказать, среди них не было ни одного хита уровня «Пьяного мастера» (неофициальный сиквел «Змеи в тени орла», «Танец пьяного богомола», не получил тех восторгов, которые заслужил). А начиная с 1981-го года Хванг постепенно переходит в кино класса «Б»-если в 1981 году в его фильмографии еще можно найти сравнительно удачные «Игру смерти 2» и «Убийцу под защитой Будды» (последний фильм Хванг сам поставил и спродюсировал, что позволило ему в кои-то веки сыграть положительную роль), то в 1982-м он идет вразнос-принимает приглашения не только в жанровые хиты вроде «Ниндзи в логове дракона», но и творения Годфри Хо «Тайный ниндзя, ревущий тигр» и «Орел против Серебряного лиса», и не брезгует сотрудничеством с Брюсом Ле («Брюс наносит ответный удар»). В 1983-84 годах Хванг снимается всего в четырех фильмах, ни один из которых не становится хитом, и берет тайм-аут, когда понимает, что эпоха «костюмного» кунг-фу закончилась. Возвращается он лишь в 1986-м году-и уже в сугубо третьестепенных ролях. Так, он играл одного из злодеев в «Где офицер Туба?» (1986), мелькал в «Шанхайском экспрессе» (1986) и даже не побрезговал вампирской комедией «Первый вампир в Китае» (1986). Возвращение не задалось-хотя Хванга можно увидеть в культовых «Ангелах» (1987) и «Не отступать и не сдаваться 2» (1988), это были не те роли, которых был достоин Хванг. В 1990-м году он возвращается в Южную Корею и полностью меняет поле деятельности-открывает компанию по производству подставок под мячики для гольфа, управляет отелем в Сеуле и агентством по найму телохранителей. С тех пор Хванг снялся всего в двух фильмах-оба корейских-в 1994 и 1996 годах. Свои занятия боевыми искусствами актер, впрочем, не оставил и сейчас уже имеет девятый дан в тэквандо. У него есть жена и сын. Вообще персону актера окружает множество слухов и историй, одна из наиболее распространенных касается его уличной драки, в которой Хванг убил нападавшего метким ударом ноги. Говорят, спровоцировавший его на бой бахвалился своей техникой владения ножом, но не вооруженный Хванг быстро доказал ему, что тот несколько переоценил свои силы. Актера, правда, оправдали, списав его действия на самооборону. Вторая история касается промоушена «Связи через нефритовый флакон» (1977)-Нг Си-Юэнь пошел на неожиданный шаг и организовал широко рекламируемый бой «до смерти» на студии Golden Harvest со звездами фильма Роем Хораном и Хвангом Джангом Ли. Нашелся даже смельчак, решивший бросить им вызов, но бой так и не состоялся-жена этого самого смельчака позвонила в полицию и заставила их отменить мероприятие. В истории гонконгского кинематографа считается одним из самых опасных мастеров, «работающих ногами». Когда по окончании Второй мировой войны Корея получила независимость от Японии, он вместе с родителями вернулся в Корею. В 14 лет начал заниматься тхэквондо и постепенно достиг уровня 7-го дана. С 1965 года стал инструктором по рукопашному бою в южнокорейской, а затем южновьетнамской армии. Хотя Хванг и раньше появлялся в корейских фильмах, слава пришла к нему в Гонконге, куда его в 1976 году пригласил Ын Сиюнь, только что основавший собственную кинокомпанию «Seasonal Films Corporation». Хванг сыграл главную отрицательную роль в первом фильме этой киностудии-«Secret Rivals», после чего приобрел прозвище «Серебряный лис» (по имени сыгранного им персонажа). В 1978 году эта киностудия рискнула доверить ему роль в новом фильме «Змея в тени орла», в котором Хванг опять же играл главного отрицательного персонажа, противостоящего герою молодого китайского актера Джеки Чана. Фильм имел оглушительный успех, и в том же году с тем же составом актеров был снят «Пьяный мастер». В 1980-х годах Хванг снимается в большом количестве фильмов, став типичным «главным злодеем». Единственный фильм, в котором он сыграл положительную роль-снятый в 1981-м году «Hitman in the Hand of Buddha». В начале 1990-х годах Хванг вернулся в Корею, где занялся бизнесом: управлял фабрикой, отелем, охранным агентством, иногда появляясь в корейских фильмах. С 1996 года прекращает активную актерскую деятельность. В 2009 году Хванг неожиданно опять появился на экране, снявшись в телесериале. Хванг дебютировал как киноактер, снявшись в фильме 1974 года «Возвращение одной ноги», и поднялся до мирового уровня. Его любили как корейского актера. Даже сейчас более 780 миллионов зарубежных поклонников с энтузиазмом следят за его здоровьем и получают многочисленные письма от поклонников через Instagram. Известный как эксперт в боевом искусстве тхэквондо, он служил инструктором по тхэквондо с 1967 года после увольнения из армии Республики Корея в звании сержанта. Он дебютировал в качестве режиссера в фильме 1969 года «Даже если я снова тебя ненавижу». Впоследствии он работал инструктором по тхэквондо, а в 1974 году был выбран кинорежиссером Ли Ду Еном и дебютировал как киноактер с небольшой ролью в произведении «Возвращение одной ноги». В основном он доминировал на экране как злодей, использующий захватывающие удары ногами. В 1983 году снялся в фильме «Гуандунская гадюка», дебютировав в качестве кинорежиссера, продюсера и кинорежиссера, в 1996 году сыграл роль второго плана в фильме «Босс», дебютировав в качестве режиссера боевых искусств. В 1996 году он дебютировал как режиссер в фильме «Призрачная мама». Среди нескольких корейских актеров боевиков, переехавших в Гонконг, он добился наибольшего успеха. Начав с «Тайных соперников» в 1976 году, он сформировал «Большую тройку» вместе с Юй Чунг-ляном и Ван Тао и принял участие в нескольких фильмах о боевых искусствах. В частности, он оставил сильное впечатление, сражаясь один на один с Джеки Чаном в «Палаче» и «Пьяном кулаке». Одно время, в середине 1980-х годов, он появился в теледраме в Китайской Республике. Он путешествовал между Кореей и Гонконгом, снимая многочисленные фильмы, в том числе «Орел против серебряного лиса» Пака Юн Ке (1980), «Дракон и кузены тигра» Ли Хек Су (1981) и и «Гадюка из Контона» (1983) Пак У Сана-фильмы, снятые в Корее, а в гонконгских фильмах он появляется в фильмах Хон Цзиньбао «Великая труба» (1986), «Поезд к богатству» (1986) и «Да, мадам: Китайский воин» (1987). Среди них, в фильме «Да, мадам: Китайский воин», специальной подготовке ударов ногами обучилась малазийская кинозвезда Ян Цзычунг. Мечтая стать режиссером, он, наконец, осуществил свою мечту стать кинорежиссером благодаря «Гуандунской сальсе» (1983), истории воина Коре, отправившегося в Китай. После этого он пригласил Георена, сыгравшего главную роль в фильме «Приятель-дракон храма Шаолинь» (1982), на роль режиссера «Императора темной стороны» (1994), а Хванг также снялся в фильме «Босс» (1996). Он работал инструктором по боевым искусствам и был режиссером боевых искусств в телевизионной драме SBS «Песочные часы» (1995) и фильме 1996 года «Босс». В настоящее время он работает профессором на факультете актерского мастерства в Сеульском институте современного искусства. Между тем, младший брат Хванга, Хван Чунсу, также работал актером в фильмах о боевых искусствах и также появлялся в фильмах «Гуандунская гадюка» и «Император подземного мира», режиссером которых является Хванг. Когда Хванг впервые переехал в Гонконг, он провел очень безрассудную пресс-конференцию. «Приглашаются все желающие, независимо от пола и возраста. Любой, кто хочет сразиться со мной, может это сделать». В результате этой пресс-конференции люди в Гонконге, приехавшие драться с Хвангом, стояли в очереди. Менеджер Хванга предложил им просто остаться в Корее, пока все не успокоится, а затем вернуться. Благодаря этому Хванг стал чрезвычайно известен в Гонконге, благодаря этому он познакомился с Джеки Чаном и появился в роли обычного злодея в фильмах Джеки Чана. В Гонконге Хванг занял 1-е место на кастинге на роль актера-злодея, и каждый день к его дому приезжал наемный грузовик. В этом грузовике кинопродюсеры пытались привлечь Хванга, показывая ему деньги, и таких людей было так много, что создатели фильма даже дрались между собой за него. Он гроссмейстер 9-го дана по Тан Су До и тхэквондо, который начал заниматься в 1957 году. До своей актерской карьеры он был инструктором боевых искусств корейской армии во Вьетнаме. Как актер Хванг, пожалуй, наиболее известен своей ролью Громовой Ноги в фильме «Пьяный мастер» (1978), ролью Шэн Куана в фильме «Змея в тени орла» (1978) и ролью Вонг Чина в фильме «Наемный убийца в руке Будды» (1981). Он известен своим репертуаром ударов ногами и тройными ударами в прыжках без проволоки. Его прозвища: Серебряный Лис (имя его самого популярного киногероя); Громовая Нога (из роли в фильме «Пьяный мастер»). Его отец владел судоходной компанией. Хванг брал уроки тхэквондо с 14 лет и получил черный пояс 7-го дана. В 1965 году в возрасте 21 года Хванг стал инструктором боевых искусств корейской и южновьетнамской армий, специализируясь на тхэквондо. В какой-то момент Хванг убил солдата, который напал на него с ножом, ударив врага ногой в висок. Ему так и не было предъявлено обвинение, поскольку это считалось законной самообороной. В январе 2003 года Хванг получил черный пояс 9-го дана по тхэквондо. Кроме того, в настоящее время он имеет 9-й дан Всемирной Генеральной федерации Тан Су До. Хванг по-прежнему активно преподает боевые искусства. В настоящее время он является инструктором Всемирной генеральной федерации Тан Су До и техническим консультантом. Недавно он завершил турне по США и Канаде, в ходе которого вместе с другими корейскими гроссмейстерами способствовал изучению и практике традиционных боевых искусств. Хванг начал свою актерскую карьеру в корейском кино. В 1976 году Нг Си Юэн предложил Хвангу работу в Гонконге, где он впервые появился в «Секретных соперниках» в роли злодея Серебряного Лиса. Хванг играл главные роли во многих фильмах о боевых искусствах, обычно играя антагонистов. В 2002 году Майк Лидер, писатель и продюсер, взял интервью у Хванга для серии DVD «Contender Films» «Легенды Гонконга». В 1981 году Хванг снял свой первый фильм «Наемный убийца в руке Будды» и получил роль Вонг Чина. В 1987 году Хванг тренировал немецкого актера Маттиаса Хьюза в рамках подготовки к его дебюту в кино в роли русского Юрия в фильме «Не отступать и не сдаваться 2». На роль Хьюза по предложению продюсера Роя Хорана, который также был учеником Хванга, не было опыта боевых искусств, и он тренировался боевым искусствам вместе с Хвангом. Хьюзу настолько понравился этот опыт, что по прибытии в Лос-Анджелес Хьюз продолжал заниматься боевыми искусствами на протяжении всей своей карьеры. В фильме первая сцена Хванга с расстрелом была вырезана из американской версии. Хванг сыграет бойца Юрия, генерала Тая, который вступает в короткую битву с Синтией Ротрок. В 1989 году гроссмейстер тхэквондо Джун Чонг пригласил Хванга приехать в США, чтобы сыграть злодея в фильме «Уличные солдаты». Чтобы придать фильму международный колорит, Хванг указан в фильме как Джейсон Хванг, названный в честь его сына. В начале 1990-х годов Хванг вернулся в Южную Корею, где руководил компанией по производству футболок для гольфа и отелем в Сеуле. Позже Хванг руководил агентством телохранителей. С тех пор он лишь изредка появлялся в кино, в таких фильмах, как «Император подземного мира» (1994) и «Босс» (1996). В июле 1996 года Хван ушел из актерского мастерства в возрасте 51 года. После долгого отсутствия в актерской деятельности Хванг появился в сериале «Возвращение Ильджимаэ». Хван снялся в документальном фильме «Анонимный король», в котором Джон Джеймс Ходсон исследует личную жизнь Хванга в Сеуле, Корее и Гонконге. Со своими белыми глазами и двумя бородами он часто играет самого могущественного злодея в боевых искусствах, пешки династии Цин или брата в ранней Китайской Республике. Хванг начал преподавать тай-чи и тхэквондо в Южной Корее в 1965 году. Позже, когда Южная Корея участвовала во Вьетнамской войне, он отправился в Южный Вьетнам, чтобы работать тренером. В 1974 году он принял участие в корейском фильме «Корейская связь» и официально пополнил ряды актеров. В 1976 году по приглашению У Сиюаня он сыграл роль лидера злодеев Золотого Лиса в «Южных кулаках и северных ногах». Это глубоко впечатлило зрителей и стало одним из его прозвищ, поэтому он остался в Гонконге для развития. В 1978 году в «Змее» с Джеки Чаном в главной роли он сыграл роль Шаньи Юня, мастера секты Орлиного Когтя. Это также прототип персонажа Тао Байбая в японском мультфильме «Жемчуг дракона». В том же году в другой знаменитой работе Джеки Чана «Пьяный мастер» он сыграл Яна Тиэсина, который использовал серию приемов, чтобы проникнуть в сердце и ноги, что сделало его «Мастером ударов» в сердцах зрителей. В 1981 году он продюсировал «Нож на убийство», выступая в качестве продюсера, режиссера и актера, чтобы сыграть достойную роль. В 1988 году он снялся в фильме «Красная Немезида» совместного производства Гонконга и Голливуда. В 1990-е годы Хванг ушел из киноиндустрии и вернулся в Чеджу, Южная Корея, чтобы руководить компанией по производству одежды для гольфа; позже он руководил отелем и эскорт-агентством в Сеуле. В 1992 году он получил сертификат тренера по тай-чи среди юниоров, в 1993 году снова получил сертификат тренера по тай-чи среднего уровня и стал тренером по тай-чи. В 2002 году он дал интервью Майку Риду и поделился своим опытом выступлений, который был смонтирован в репортажном альбоме «Искусство действия: боевые искусства в кино», особенно сцены из «Человека-змеи» и «Пьяного мастера». В январе 2003 года он получил черный пояс девятой степени по тхэквондо и стал «гроссмейстером». Злодей Шангуань Июнь, которого сыграл Хванг в гонконгском фильме о кунг-фу «Змея» с Джеки Чаном в главной роли, является прототипом персонажа Момо Байбай в японском аниме «Жемчуг дракона» по сценарию Акиры Ториямы.

Выборочная фильмография:

X