Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


ДЖЕЙМС ДИН
(James Dean)

Актер родился 8 февраля 1931 года в Мэрионе, штат Индиана, США. Умер 30 сентября 1955 года в Чоламе, штат Калифорния, США, в результате дорожно-транспортного происшествия. Рост 171 см. Часто играл злых юношей. Прищуренные, сонные голубые глаза. Светло-каштановые волосы, зачесанные назад. Импульсивный эмоциональный стиль игры. Известен тем, что играл благонамеренных, но глубоко обеспокоенных персонажей. Запомнился своей ролью и одеждой из картины «Бунтарь без причины» (1955).
Джеймс Байрон Дин родился в семье Милдред Мари Уилсон и Уинтона А. Дина, фермера, ставшего зубным техником. Его мать умерла, когда Дину было девять лет, и впоследствии его воспитывали тетя и дядя на ферме в Фэрмаунте, штат Индиана. После начальной школы он переехал в Нью-Йорк, чтобы осуществить свою мечту стать актером. Он получил восторженные отзывы за свою работу в роли шантажирующего арабского мальчика в нью-йоркской постановке «Имморалиста» Жида, достаточно хорошую, чтобы заработать ему поездку в Голливуд. Его ранние работы в кино были сугубо небольшими ролями: моряк в чрезмерно безумной музыкальной комедии Дина Мартина и Джерри Льюиса «Берегись, моряк» (1952); солдат угрюмом исследование взвода во время Корейской войны Самюэля Фуллера «Примкнуть штыки!» (1951) и юнець в комедии Пайпер Лори и Рока Хадсона «Кто-нибудь видел мою девчонку?» (1952). Главные роли у него были всего в трех фильмах. В постановке Элиа Казана по пьесе Джона Стейнбека «К востоку от рая» (1955) он сыграл Кэла Траска, плохого брата, который не смог вызвать привязанность у своего упрямого отца. Его настоящей главной ролью, которая навсегда закрепила его образ в американской культуре, была роль задумчивого подростка Джима Старка в красной куртке в фильме Николаса Рэя «Бунтарь без причины» (1955). Съемки фильма Эдны Фербер «Гигант» (1956), в котором он сыграл нонконформистского пастуха Джетта Ринка, который разбогател, когда обнаружил нефть, как раз подходили к концу, когда Дин, управляя своим гоночным автомобилем Porsche Spyder, столкнулся с другой машиной на дороге недалеко от Чолама, Калифорния, 30 сентября 1955 года. Всего два часа назад он получил штраф за превышение скорости. В возрасте 24 лет Джеймс Дин погиб почти сразу от удара со сломанной шеей. Его очень короткая карьера, насильственная смерть и широко разрекламированные похороны превратили его в культовый объект, вызывающий, по-видимому, вечное восхищение.
Он единственный актер в истории, посмертно получивший более одной номинации на «Оскар». Рольф Вейтерих, немецкий автомеханик, который ехал с Дином на пассажирском сиденье во время его фатальной автокатастрофы, был выброшен из машины в результате удара и получил множественные травмы. После смерти Дина он впал в депрессию из-за травмы, полученной в результате инцидента, и предпринял несколько попыток самоубийства. Он погиб в Германии в 1981 году в автокатастрофе, похожей на ту, в которой погиб Джеймс Дин. Он был ужасно близорук и носил толстые очки, когда не смотрел на экран. Джеймсу выписали штраф за превышение скорости всего за два часа пятнадцать минут до смертельной аварии. В ночь гибели Дина четверо его коллег по фильму: Сол Минео, Натали Вуд, Ник Адамс и Ричард Давалос-все вместе ужинали в Нью-Йорке. Разговор зашел о Дине, его новом «Порше» и предположениях о том, что из-за превышения скорости он попадет в аварию в следующем году. С Алеком Гиннессом он познакомился в Голливуде, когда актер снимался в фильме «Лебедь» (1956). Позже Гиннесс вспоминал, что, когда Дин показал ему свой недавно купленный Porsche, он посоветовал ему: «Избавься от этой машины, иначе ты умрешь через неделю!». К сожалению, совет Гиннесса оказался верным. Дин неоднократно говорил, что не рассчитывает дожить до 30 лет. Знаменитая компания «Failure Analysis Associates» из Менло-Парка, штат Калифорния, реконструировала и воссоздала все детали аварии примерно в одно и то же время, 30 сентября, и пришла к выводу, что Джеймс Дин ехал со скоростью от 90 км/час, когда произошла роковая авария, тем самым доказав, что он не превышал скорость, как ходили слухи. Сообщается, что Дин был очень влюблен в Пьер Анджели, и они планировали пожениться, но ее мать заблокировала союз, поскольку Дин не был католиком, и она помогла организовать брак Пьер с Виком Дэймоном. Прежде чем покончить жизнь самоубийством, Пьер написала, что Дин был единственным мужчиной, которого она когда-либо по-настоящему любила. Известно, что он любил животных и с любовью рассказывал о том, как в молодости его воспитывали среди коров, свиней и кур. Элизабет Тейлор также подарила ему сиамского котенка по имени Маркус. Его надгробие дважды украли, но вернули. Он один из шести актеров, получивших номинацию на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль за свое первое появление на экране. Остальные пять актеров: Орсон Уэллс, Лоуренс Тиббетт, Алан Аркин, Пол Муни и Монтгомери Клифт. В качестве рекламы для «Бунтаря без причины» (1955) Дин снял интервью с актером Гигом Янгом для сегмента «За камерой» сериала ABC «Warner Bros. Presents» в июле 1955 года. Дин сказал Янгу: «Раньше я летал вокруг совсем немного, вы знаете, я много рисковал на шоссе...Теперь, когда я еду по шоссе, я особенно осторожен». Когда его спросили, есть ли у него совет молодым водителям, Дин завершил интервью так: «Не торопитесь за рулем. Жизнь, которую вы можете спасти, может стать моей». Вскоре после этого Дин умер, и интервью так и не вышло в эфир. Он страдал от очень хаотичных перепадов настроения, и считается, что у него могло быть не выявленное биполярное расстройство. Во время съемок фильма «Гигант» (1956) он и Рок Хадсон не ладили. Это напряжение усилило их экранные столкновения. Однако, по словам бывшей жены Хадсона Филлис Гейтс, он заплакал, услышав известие о безвременной кончине Дина. Гейтс писала: «До Рока было невозможно добраться. Его одолевали чувство вины и стыда, как если бы он сам убил Джеймса Дина». Он был опытным художником и преуспел в художественном классе. Он также работал «испытателем трюков» в игровом шоу Beat the Clock (1950), проверяя безопасность трюков, которые позже будут выполнять некоторые из зрителей студии. Однако он оказался настолько ловким в выполнении трюков, что его результаты нельзя было использовать для установления ограничений повремени для их выполнения участниками. Поэтому его неохотно отпустили. На момент своей безвременной смерти Дин был подписан на участие в фильмах «Кто-то там наверху любит меня» (1956) на MGM и «Пистолет в левой руке» (1958) на Warner Brothers. Обе роли впоследствии получил Пол Ньюман, что помогло ему стать звездой. Карьера Ньюмана вполне могла бы затормозиться, если бы Дин жил так, как будто еще при жизни они соперничали за одни и те же роли («К востоку от рая», 1955). Он был наставником и другом Денниса Хоппера. Первоначально он специализировался на факультете права, но переключился на драму, что разозлило его отца. По словам Марлона Брандо, Дин часто звонил ему, оставляя сообщения на автоответчике Брандо. Брандо иногда молча слушал, как Дин давал указание службе перезвонить Брандо. Брандо, обеспокоенный тем, что Дин копирует его образ жизни (мотоцикл, барабаны бонго) и актерскую технику, не отвечал на его звонки. Они встречались как минимум трижды: на съемках фильма «К востоку от рая» (1955); на съемках фильма «Любовь императора Франции» (1954) и на вечеринке, где Брандо отвел Дина в сторону и сказал ему, что у него эмоциональные проблемы, требующие психиатрической помощи. Подобно тому, как сам Дин был с Марлоном Брандо, Элвис Пресли подражал Дину и боготворил его. Он часами говорил с друзьями о своем почтении к Дину и начал действовать, чтобы пойти по стопам Дина. Он признался своим друзьям и близким, что Дин сделал актерскую карьеру, о которой всегда мечтал. До того, как его актерская карьера пошла вверх, Дин часто спал в своей машине, поскольку у него не было денег на аренду. Президент Рональд Рейган называл Дина «американским бунтовщиком». Многие из друзей Дина в то время думали, что серебристый Porsche 550 Spyder был для него слишком мощным, и действительно, за несколько дней до его смерти Алек Гиннесс, который был в Голливуде на съемках «Лебеди» (1956), предчувствовал, что он умрет на шоссе. Дин наткнулся на Гиннесса на вилле Капри, месте встречи местных голливудских знаменитостей, которое часто посещали Фрэнк Синатра, Дин Мартин и голливудские знаменитости. Дин так гордился этой машиной, что настоял на том, чтобы показать серебряный 550 Spyder Гиннессу, где гоночный автомобиль был припаркован снаружи перед входом в фойе виллы Капри. Дин, заядлый фанат скорости, посмеялся над этим предложением. Он никак не мог знать, что предупреждение Гиннесса станет-что пугающе-реальностью. Незадолго до его безвременной кончины его агент Джейн Диси заключила с Warner Brothers контракт на выпуск 9 фильмов сроком нашесть лет на сумму 900 000 долларов. Следующим проектом Дина должна была стать телевизионная версия для NBC пьесы Эмлина Уилльямса «Кукуруза зеленая», в которой он должен был играть главную роль вместе с Джудит Андерсон. Его следующим фильмом должен был стать «Кто-то там наверху любит меня» (1956), биографический фильм о боксере Роки Грациано, для которого Warners одолжили его MGM и в котором его заменил Пол Ньюман. Ньюман также заменил его в роли Билли Кида в «Пистолете в левой руке» (1958). Еще три роли, с которыми его связывали-это главные роли в фильмах «Пистолет для труса» (1956), «Этот жестокий век» (1957) и «Кошка на раскаленной крыше» (1958). Он является героем песен «Джеймс Дин» группы «Eagles» и «Мистер Джеймс Дин» Хилари Дафф. Он упоминается в текстах многих других песен, в том числе «Rock On» Дэвида Эссекса, «Electrolite» группы «REM», «Jack and Diane» Джона Кугара Мелленкампа, «Vogue»
Мадонны, «We Didn't Start the Fire» Билли Джоэла, «Forever» группы «Skid Row», «American Pie» Дона Маклина, «Speechless» Леди Гаги, «Walk on the Wild Side» Лу Рида, «Rather Die Young» Бийонсе и Ланы Дель Рей, «Стиль» Тейлора Свифта и «Город призраков» Адама Ламберта. Говорят, что Леонардо Ди Каприо восхищался Джеймсом Дином и упомянул, что просмотр игры Дина в фильме «К востоку от рая» (1955) был одним из факторов, побудивших его стать актером. Его музыкальные вкусы были эклектичны. Ему нравилась музыка африканских племен и афро-кубинская музыка, а также классическая (Бела Барток, Игорь Стравинский); джаз/блюз (Билли Холидей) и поп (Джуди Гарланд и Фрэнк Синатра). Его любимой песней была «When Your Lover Has Gone» Билли Холидея, а любимым альбомом-«Songs for Young Lovers» Фрэнка Синатры. Он был самым большим кумиром Элвиса Пресли. Он был хорошим другом Мартина Ландау. Он был первым актером, посмертно номинированным на премию «Оскар» за роль в фильме «К востоку от рая» (1955). Однако он не выиграл. Первое появление Дина в кино было в рекламе Pepsi-Cola в 1950 году. Он-персонаж, который кладет деньги в музыкальный автомат. Его отец унаследовал его имущество, которое на момент его смерти оценивалось почти в 1 миллион долларов после уплаты налогов. Большая часть состояния получена за счет его полиса страхования жизни, а также 6750 долларов в виде страховых выплат от его Porsche Spyder. Остаток его текущего счета составлял 3250 долларов. Он любил подшучивать над друзьями и читать. «К востоку от рая» (1955) был единственным из трех фильмов, в которых у него были главные роли, вышедшие на экраны при его жизни. На шоссе № 46 штата Калифорния возле Чолама, на месте автокатастрофы Дина, есть придорожный памятник, обозначающий место крушения. После аварии 1955 года новое шоссе было перенесено, исправив V-образное пересечение двух пересекающихся маршрутов № 46 (от Бейкерсфилда до шоссе Сан-Симеон № 1 на побережье Калифорнии) и дорог № 41 (Чолам-Фресно), перенесенных к северо-востоку от шоссе от оригинального места крушения на перекрестке проезжей части. Первоначальное фактическое место крушения расположено перпендикулярно памятнику на далеком безымянном открытом поле, заросшем перекати-полем и разбитым черным асфальтом. Режиссер Элиа Казан не верил, что Дину удастся сохранить темп своей карьеры. Он чувствовал, что карьера Дина, если бы он был жив, пошла бы наперекосяк, поскольку он не был хорошо обучен и слишком полагался на свои инстинкты, в отличие от своего кумира Марлона Брандо, который, вопреки мнению людей, был очень хорошо подготовлен-обучался у своего учителя актерского мастерства Стеллы Адлер и полагался на это обучение при создании своих персонажей. Он был очень близким другом Элизабет Тейлор. На момент своей безвременной кончины Джеймс Дин не оставил после себя завещания, поэтому большая часть его имущества досталась его отцу, Уинтону Дину, отношения которого с ним были в лучшем случае отдаленными. Как и его герой Марлон Брандо (Дин в детстве был разлучен со своим отцом и был далек от него. Брандо, очевидно, служил для Дина образцом для подражания), Дин хотел писать. Он сказал обозревателю светской хроники Хедде Хоппер, что писательство-его высшая цель. На момент своей безвременной кончины Дин должен был сыграть главную роль в фильме «Кто-то там наверху любит меня» (1956) на MGM, взятом взаймы у его домашней студии Warner Brothers в обмен на услуги Элизабет Тейлор в последнем фильме Дина «Гигант» (1956). Одна из версий того, как Дин получил прозвище «Маленький ублюдок», заключалась в том, что ему подарил его каскадер Warner Brothers Билл Хикман, известный как «Большой ублюдок». Но есть еще одна более достоверная версия: босс студии Джек Уорнер однажды назвал Дина «маленьким ублюдком» после того, как молодая звезда отказалась отдать свой трейлер, припаркованный на временно отведенном ему месте во время съемок фильма «К востоку от рая» (1955). Большинство его так называемых романов с различными звездочками были выдуманы службами по связям с общественностью Warner Brothers. У него были романы с Пьер Анджели и Лиз Шеридан. В юности он потерял два передних зуба в результате аварии на мотоцикле. Его последняя кинопроба для фильма «К востоку от рая» (1955) была снята с Полом Ньюманом, который также участвовал в финальной гонке на одну из ролей. Первоначально режиссер Элиа Казан рассматривал возможность взять на роли двух братьев Марлона Брандо и Монтгомери Клифта, но они были слишком стары, чтобы играть подростков, поскольку в 1954 году им обоим было по 30 лет. 29-летний возраст Ньюмана также поставил его в сложное положение. Дин, 23 года, и Ричард Давалос, 19 лет, были выбраны на роли разнояйцевых близнецов. Первоначально он должен был сыграть главную роль в фильме «Король Креол» (1958). После его смерти фильм был преобразован из суровой городской драмы в хит для Элвиса Пресли. Он увлекался автогонками и купил спортивный автомобиль Porsche Spyder 1955 года, один из 90 выпущенных моделей того года, и планировал принять участие в предстоящих гонках в Салинасе, Калифорния, 1 октября 1955 года. Его любимой книгой был «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери. Деннис Хоппер снялся с Дином в фильме «Бунтарь без причины» (1955) и стал с ним хорошими друзьями. В 2000-х годах Хоппер сказал, что, по его мнению, Дин «занялся бы режиссурой», потому что он устал от «какого-то придурка за камерой», который каждые две минуты говорил ему останавливаться. После его безвременной смерти он был похоронен на кладбище Парк в Фэрмаунте, штат Индиана, что почти в 2300 милях от того места, где он погиб в смертельной автокатастрофе на перекрестке, ведущем в Чолам, штат Калифорния. Марлон Брандо в своей автобиографии 1994 года «Песня, которой научила меня моя мать» говорит, что Дин, который боготворил его, основывал свои действия на нем и своем образе жизни на том, что, по его мнению, было образом жизни Брандо. Он учился и окончил колледж Санта-Моники, калифорнийский колледж с младшим курсом, который может похвастаться своей элитной драматической программой. Поступил в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, но ушел после появления в одной из сценических постановок в роли Малкольма в «Макбете», так как ему очень хотелось начать свою актерскую карьеру. В старшей школе он был посредственным учеником, хотя был очень популярным спортсменом. Согласно «Королю мутантов», биографии Джеймса Дина, написанной Дэвидом Далтоном в 1974 году, слух о том, что Дин был мазохистом, которому нравилось, когда его обнаженное тело тушили сигареты, можно проследить до его карандашного наброска под названием «Человеческая пепельница». На эскизе было изображено человеческое тело в виде пепельницы со множеством окурков внутри. Далтон предполагает, что этот эскиз не имеет ничего общего с сексуальными наклонностями Дина, а скорее связан с тем фактом, что он был заядлым курильщиком. В своей книге «Диззи и Джимми» Лиз Шеридан утверждает, что они с Дином были помолвлены. На его похоронах гроб несли некоторые из бывших товарищей Джеймса Дина по баскетбольной команде, когда он учился в старшей школе. Его бывший любовник Уилльям Баст написал книгу об их отношениях под названием «Выжить Джеймса Дина». По словам Элизабет Тейлор, Дин был гомосексуалистом. Она назвала его геем во время выступления на церемонии вручения наград GLAAD Media Awards в 2000 году. Элиа Казан в своей автобиографии «Жизнь» 1988 года говорит, что во время съемок фильма «К востоку от рая» (1955) ему пришлось заставить Дина переехать в бунгало рядом с ним на площадке Warner Brothers, чтобы присматривать за ним, потому что слишком дикой была его ночная жизнь. Он один из шести актеров-мужчин, посмертно номинированных на премию «Оскар» как лучший актер в главной роли. Другими были Спенсер Трейси, Питер Финч, Массимо Троизи, Хит Леджер и Чедвик Боузман. Подражая Марлону Брандо, он также купил мотоцикл «Триумф». Вместо 650-кубовой модели 6T Thunderbird Брандо, которую он использовал в фильме «Дикарь» (1953), он купил меньшую модель TR5 Trophy объемом 500 куб.см. Этот «Триумф» запечатлен в знаменитой серии фотографий Фила Стерна, а сам мотоцикл был восстановлен, отреставрирован и в настоящее время выставлен в «Музее Джеймса Дина» в Фэрмаунте, штат Индиана. Незадолго до своей безвременной кончины он снялся в промо-ролике фильма «Безопасность на дорогах» в сериале «Warner Brothers Presents» (1955). На нем был костюм из «Гиганта» (1956). Его последняя строчка: «Жизнь, которую ты спасешь, может стать моей». Он жил в Лос-Анджелесе, Калифорния, с шести до девяти лет до смерти матери. Его самым близким и близким другом последние пять лет жизни был Уилльям Баст. Он был посмертно награжден звездой на Голливудской аллее славы 8 февраля 1960 года. Вопреки распространенному мнению, второе имя Дина было взято не от лорда Байрона, а от его родственника, Байрона Дина. В 1950-х годах он был актером, испытывающим трудности, но однажды жил по адресу 19 West 68th Street, недалеко от Центрального парка Западного Манхэттена. Он получил премию Блума как «Лучший новичок» за раннюю бродвейскую работу в «Имморалисте». Перед своей безвременной смертью он подписал контракт с Warner Brothers на девять картин стоимостью почти 1 миллион долларов. Он не прожил достаточно долго, чтобы выполнить эту сделку. В 1952 году, когда Дин и двое друзей путешествовали автостопом в Индиану, Клайд Маккалоу, игрок «Питтсбург Пайрэтс», подвез их от конца Пенсильванской магистрали до Де-Мойна, где он должен был сыграть показательную игру. Ему предложили главную роль в «Серебряной чаше» (1954), но он и его агент сочли сценарий плохим, и он отказался от него. К его величайшему смущению, это стало кинодебютом Пола Ньюмана. Во время съемок «К востоку от рая» (1955) Дин зашел навестить Ньюмана на съемочной площадке этого фильма, где встретил любовь всей своей короткой жизни, Пьер Анджели, партнершу Ньюмана по фильму. Джеймс снялся в трех фильмах, внесенных на хранение в медиатеку при Конгрессе США как имеющие культурную ценность. Он происходил в основном от первых британских поселенцев в Америке. Друг детства Бетси Палмер. Принимал участие в нескольких профессиональных автомобильных гонках в 1954-55 годах. Все интерьеры фильма «К востоку от рая» (1955) были сняты на студийных съемочных площадках студии Warner Brothers в Бербанке. Во время съемок съемочной площадки переносные звездные гримерки были припаркованы у внешних стен звуковых сцен, возле входной двери для съемочной группы и актеров; расположен на студийном переулке и улице между звуковыми сценами студии. Дин, которому была отведена одна из этих гримерок, на самом деле жил день и ночь в трейлере с отведенной гримеркой во время съемок этого фильма. Босс студии Джек Л. Уорнер сказал, что Дин не выедет из своего трейлера, когда студия хотела переместить оборудование гримерки, чтобы переместить трейлер гримерки в другое место, Уорнер крикнул: «Этому маленькому ублюдку лучше уйти из этого трейлера». Его выбрали на роль Джозефа Дюфресне в картине «Этот жестокий век» (1957). После его смерти роль ушла Энтони Перкинсу. Во время выхода фильма «Дикарь» Джеймс Дин однажды появился на вечеринке, где был одет во весь гардероб Брандо из фильма. После автомобильной аварии Джордж Баррис приобрел обломки автомобиля Дина, отправив сломанный металлический каркас на расширенную выставку в рамках тура по Соединенным Штатам в рамках «Калифорнийского семинара по безопасности дорожного движения на шоссе». После длительных гастролей и выставок в Новом Орлеане обломок Porsche был погружен в железнодорожный вагон и отправлен обратно в Лос-Анджелес. Боковые деревянные двери вагона были запечатаны на висячие замки и подготовлены к обратному пути. По прибытии на железнодорожную станцию в центре Лос-Анджелеса, когда двери были распечатаны, «Порше» внутри вагона не оказалось. Последовало расследование, которое не дало ответа на тайну кражи и исчезновения Porsche. Местонахождение автомобиля смерти Дина Porsche так и не было раскрыто. Расхождения в отчетах, касающихся останков Porsche Дина, были допущены Джорджем Баррисом, который сказал, что гоночный автомобиль был погружен в грузовой вагон с плоской платформой в Майами, Флорида, для возвращения в его калифорнийский магазин. Кража обломков автомобиля Porsche так и не была раскрыта. В оригинальном калифорнийском свидетельстве о праве собственности на Porsche 550 Spyder указан адрес Джеймса Дина-14611 Саттон-стрит, Шерман-Оукс, Калифорния. Запросы о серийных номерах Porsche 550 Spyder Джеймса Дина и VIN-номере автомобиля приводят к тому, что нужно знать всего три номера; гоночный автомобиль был построен до того, как автомобилям были присвоены номера VIN, поэтому VIN отсутствует; серийный номер коробки передач-10046, она была куплена доктором Уилльямсом Эшридом из Бербанка. Трансмиссия, найденная в 2001 году, появилась в Коннектикуте в трансмиссии известного коллекционера Porsche Джека Стайлза. Он нашел серийный номер в записях Porsche, когда собирал свой Spyder для гонок, и узнал, что это номер старой машины Дина. Номер двигателя-P90059, последний раз его видели в Калифорнии вскоре после того, как страховая компания продала его Трою МакГенри, который с тех пор никто не видел. Серийный номер кузова автомобиля-0055. Кузов автомобиля-шасси исчез в 1960 году после того, как стал частью выставки семинара по безопасности дорожного движения. После аварии двигатель был продан доктору Трою МакГенри в Беверли-Хиллз для использования в его гоночном автомобиле Lotus. Двигатель до сих пор принадлежит сыну доктора МакГенри из Калифорнии. Доктор Уилльямс Эшрид из Бербанка купил трансмиссию для своей специальной гонки. Оба доктора попали в серьезные аварии во время гонки в Помоне 22 октября 1956 года. Лотос доктора МакГенри вылетел с дороги, врезался в дерево, и он погиб. Автомобиль доктора Эшрида перевернулся на трассе, и он отделался травмами. Ни один из докторов ни разу не разбился до этой встречи. В поместье Джорджа Барриса до сих пор находится одна из дверей после крушения. Он был выставлен в музее Воло еще в 2005 году. Первоначально он был выбран на роль Стивена В. Холта в фильме «Паутина» (1955), которая позже досталась Джону Керру. Снялся в одном фильме, номинированном на премию «Оскар» за лучший фильм: «Гигант» (1956). Некоторое время он изучал танцы у Кэтрин Данэм. В августе 2005 года Автомобильный музей Воло в Иллинойсе предложил вознаграждение в размере 1 миллиона долларов тому, кто изготовит пропавшее шасси Porsche Spyder 550. На сегодняшний день никто не выступил с кузовом-шасси автомобиля. Чтобы потребовать вознаграждение в размере 1 миллиона долларов от Автомузея Воло, поскольку предполагалось, что сумма вознаграждения может быть слишком низкой, владелец шасси мог выписать свой собственный чек. Сначала нужно найти шасси. Французский автор недавно написал в своей книге отчет, который снова противоречит версии Барриса о владении автомобилем и его управляемости после аварии. По словам Роберта Пуйала в его книге «За рулем: Великие любители автомобилей», обломки Дина были приобретены «федеральными службами безопасности дорожного движения и использованы в образовательных целях во время выставочного тура. В 2014 году мужчина связался с автомобильным музеем Воло и заявил, что знает, где находится машина. Его история сумасшедшая и звучит как сюжет кассового хита, но после проверки на полиграфе его история подтвердилась. Ему было шесть лет, и он присутствовал при том, как его отец и еще несколько человек спрятали проклятый 550 Spyder за фальшивой стеной в неизвестном здании где-то в штате Вашингтон. Джеймс Дин, имея время на своей стороне во время перерывов в съемках, часто и ежедневно посещал гей-бары по утрам, дням и вечерам в Голливуде, Студио-Сити и Северном Голливуде. Дин стал местным «звездным персонажем», сидя на своем реквизированном барном стуле в конце бара в салуне «The Barn» Северного Голливуда, где он наблюдал за действиями клиентов, другом и приятелем по «салону» барменом и владельцем Эдди Клотцем. Здание бара раньше было небольшим добровольным театром, где актеры и талантливые мастера могли прослушивать свои таланты. Перед зданием была большая парковка для зрителей, посещающих театр по расписанию. Обычно Дин приезжал на своем мотоцикле Triumph 500cc TR5, припаркованном у главного входа в бар. Джек Л. Уорнер запретил Дину ездить на своем мотоцикле Triumph 500cc TR5 и Porsche Spyder, пока у него был контракт со студией Warner Brothers. Уступка Джека Уорнера Дину заключалась в том, что Уорнер позволил ему участвовать на Porsche Spyder в профессиональных автогонках. Контракт с Warner и соглашение, тем не менее, не помешали Дину управлять мотоциклом «Триумф» и его «Маленьким ублюдком» Спайдером. Дональд Тернапсид, водитель другой машины, попавшей в аварию с Дином, умер от рака в 1995 году. Тернапсид не смог уступить дорогу Porsche Spyder Дина, но он успешно уклонился от журналистов, которые часто приставали к нему с просьбой дать интервью по поводу аварии. Дин был знаком с Джорджем Баррисом со времен «Бунтаря без причины» (1955), когда Баррис руководил знаменитой сценой «куриных» гоночных автомобилей и настраивал один из хот-родов в фильме. Дин купил свой новый редкий Porsche 550 Spyder, серьезный малосерийный гоночный автомобиль. Это был один из 90 экземпляров, созданных для соревнований. Его можно было бы назвать дорожным автомобилем, но только заядлые энтузиасты смогут полюбить его в дальних поездках. Новый гоночный автомобиль Дина серебряный Porsche 550 Spyder 1955 года стоимостью 7000 долларов с красным кожаным салоном был приобретен во время работы Дина в «Гиганте» (1956). «Маленький ублюдок», нарисованный черной вязью, был на задней нижней части капота под решеткой двигателя серебристого «Порше»-такое прозвище Дин получил от босса студии Джека Л. Уорнера и Билла Хикмана, его учителя вождения, актера, каскадера, которого Дин называл «Большим ублюдком». Дин Джеффрис, арендовавший помещение в магазине Джорджа Барриса Custom Car в Комптоне, штат Калифорния, нарисовал специальную графику для автомобиля Porsche Spyder. Дин Джеффрис также нарисовал две красные гоночные полосы. В то утро пятницы, 30 октября, Porsche должен был быть установлен на автомобильном прицепе буксира, который доставит машину Дина, Дина и его команду на гоночную трассу Салинас. Дин уже решил сам поехать на «Порше», и экипаж пит-команды должен был следовать за ним с прицепом автомобиля. Верн Ланеграсс был одним из немногих голливудцев, узнавших Дина за рулем. Из трех своих главных фильмов, «К востоку от рая» (1955), «Бунтарь без причины» (1955) и «Гигант» (1956), он дожил до выхода только первого фильма. Во время соревнований в Бейкерсфилде Дин встретил гонщика и немецкого механика Porsche Рольфа Войтерика. Дин надеялся принять участие в гонке Индианаполис 500, но ему помешали из-за графика съемок. Последняя гонка Дина на Porsche 356 Super Speedster произошла в рамках шоссейных гонок Санта-Барбары в День памяти, 30 мая 1955 года. Дин не смог финишировать в ралли из-за перегоревшего поршня, положившего конец участию Дина в раллийных гонках. Дину опасно нравилась скорость. ДжекЛ. Уорнер запретил Дину ездить на своем мотоцикле Triumph 500cc TR5 и на своем белом Porsche 356 Super Speedster, пока он работал по контракту со студией Warner Brothers. Уорнер запретил ему участвовать во всех гонках во время съемок фильма «Гигант» (1956). Контракт студии Warner включал страховую ответственность-соглашение Warner с Дином о том, что он не будет управлять транспортными средствами, тем не менее, не мешало Дину водить мотоцикл Triumph и его Porsche Speedster в Голливуде и долине Сан-Фернандо. Желание Дина участвовать в классе больших автомобилей в следующей гонке побудило его заказать Bristol у английского дилера. Рольф Вутерлих случайно встретил Дина на улицах Голливуда, где Дин обменивался информацией о своем плане приобретения нового гоночного автомобиля. Это был класс автомобилей с более крупными и мощными двигателями. Рольф вспомнил, что Porsche привозит новый 550 Spyder и он находится в компании Competition Motors. Рольф рассказал Джеймсу об этой машине и о том, что, возможно, это именно то, что ему нужно для осуществления его мечты. На следующий день Дин пришел в Competition Motors, чтобы посмотреть машину. Он проехал на нем вокруг квартала и сказал, что купит. Дин прокомментировал, что это было похоже на «схватывание молнии». Дин заплатил за это 7000 долларов и поставил перед Рольфом условие: лично проверять и осматривать Porsche 550 Spyder перед каждой гонкой, в которой Дин будет участвовать. Рольф согласился, потому что не мог придумать ничего лучшего. После завершения основной фотосъемки художественного фильма на звуковых сценах студии Warner Brother в сентябре 1955 года Дин заменил свой «белый» Porsche356 Super Speedster на новый «серебряный» Porsche 550 Spyder. Дин закончил снимать свои сцены, и фильм находился на стадии постпродакшена, что давало Дину возможность снова участвовать в гонках. Дин должен был участвовать в раллийных гонках в Салинасе, Калифорния. На гонках актера сопровождал постановщик трюков Билл Хикман, который обучал Дина маневрам вождения и гоночным трюкам; фотограф журнала Life-Collier Сэнфорд Рот; немецкий механик Рольф Войтерих с завода Porsche, который обслуживал белый Porsche 356 Дина, а теперь и его новый серебристый Porsche 550 Spyder. Тем ничем не примечательным пятничным утром, 30 сентября, Porsche Spyder должен был быть установлен позади белого фургона Дина «Форд», к которому был прикреплен прицеп-буксировщик для 550 Spyder. Дин и Рольф разработали план вождения-«обкатать его», поскольку на момент покупки «Гигант» все еще находился в производстве, а правила страхования не позволяли Дину участвовать в гонках. В следующей гонке Дин фактически впервые будет управлять своим новым Porsche 550-чтобы набраться опыта перед соревнованиями, проезжая на 550 из Голливуда на взлетно-посадочную полосу Салинас, будучи убежденным, что это хороший план. Дин теперь уже сам управляет серебристым «Порше», команда экипажа следует за ним караваном, а Хикман управляет универсалом «Форд» и прицепленным к нему легковым автомобилем-прицепом. В ту пятницу, 30 сентября, утром руководитель отдела кадров телеканала NBC Верн Ланеграсс, один из немногих и последних жителей Голливуда, узнавших Дина за рулем со своим механиком Рольфом Вейтерихом, сидящим на пассажирском сиденье, когда Дин был остановлен в пробке на пересечении Hollywood Ranch Market, Норт-Вайн-стрит и Фаунтин-авеню, направляясь на север. По пути в Салинас Дин и Хикман к югу от Бейкерсфилда были преследованы, и их остановил офицер дорожной патрульной полиции Оти В. Хантер за превышение скорости (около 160 км. в час) около 15.30 после того, как офицер Хантер вручил Хикману штраф за превышение скорости, а затем еще один Дину, офицер Хантер лично осмотрел новый Porsche Spyder, отчитав Дина: «Притормози, тебе не обязательно выигрывать гонку до Салинаса». После того, как офицер Хантер остановил их и выписал штраф, Дин и Войтерих на серебристом «Порше», а Хикман и Рот в универсале «Форд» продолжили свой путь, договорившись встретиться на заправке на шоссе. Находясь возле шоссе № 466 и шоссе № 33, Дин заметил серый «Мерседес-Бенц». Дин заехал в гараж Блэквеллс Корнер, чтобы посмотреть на «Бенц», которым управлял владелец Лэнс Ревентлоу, сын Барбары Хаттон, вместе с Брюсом Кесслером, который рассказал Дину, что они получили штрафы за превышение скорости в своем купе «Мерседес-Бенц» ранее в тот же день в том же Бейкерсфилде на участке шоссе, выполненный тем же офицером дорожного патруля Оти В. Хантером. В Блэквеллс Корнерс, чтобы дождаться Хикмана, Дин купил кокаин. Приехав в гараж Блэквеллс Корнер, Билл Хикман был встревожен тем, что медлительный универсал Ford просто не мог угнаться за Porsche, и что фотограф Сэнди Рот хотела сделать несколько снимков Дина за рулем серебристого Porsche 550 Spyder на дороге. Хикман предупредил Дина, чтобы он не ехал слишком быстро, добавив, что он едва мог видеть «Спайдер» из-за его серебристого цвета и небольшой высоты. Казалось, «Порше» слился с серебристо-серым шоссе вокруг него. Дин поговорил с Хикманом, и они согласились подождать ужин в Пасо Роблес. После монотонной тропы, два часа и 150 миль спустя, длинного поворота дороги на вершине узкого прямого спуска № 466 по западному склону пустыни по обе стороны дороги, Дин резко ускорился и направился вниз по длинному спуску в долину внизу, минуя Джона Р. Уайта, который мчался по шоссе впереди Дина. Джон Р. Уайт также увидел впереди бело-черный седан-купе «Форд», направлявшийся на восток, который шел с противоположной стороны, очевидно, чтобы повернуть налево и перерезать дорогу Дину. Район считался опасным, потому что там было пресловутое «черное пятно»-яркий закат в сумерках в перспективе горизонта Дина почти ослеплял его зрение. Около 17.15 Дин ехал в западном направлении по шоссе № 466 (теперь называемому государственной трассой № 46) недалеко от Чолама, когда купе Ford Tutor 1950 года выпуска, выкрашенное в белый цвет, с верхней, боковой линией ремня безопасности двери, окна, верхней крышкой багажника и панелью, выкрашенной в черный цвет, выдвинута перед ними. Дин, увидев другую машину, сказал Войтериху: «Этот парень должен нас увидеть. Он должен остановиться!». 23-летний Дональд Тернапсид на своем бело-черном Ford Tutor ехал на восток по шоссе № 466, его судьба была во Фресно, и планировал повернуть на шоссе № 4l; присоединение к № 466 на перекрестке V без знака остановки и поворота налево на двухполосной проселочной дороге. С сумерками, глядя на приближающийся горизонт, Тернапсид не заметил, как сдержанный Дин мчался на скорости. Тернапсид пытался повернуть налево на шоссе №41. К сожалению, Тернапсид уже начал поворачивать, прежде чем увидел ревущий «Порше», быстро приближающийся к нему. Тернапсид нажал на тормоза своего «Форда», и машина продолжала катиться по шоссе на тридцать футов. Не успев развернуться, столкновение было быстрым и жестоким. Две машины столкнулись лбами. Столкновения с Porsche было достаточно, чтобы 1500-фунтовый Spyder перевернулся на 15 метров в воздух и приземлился на противоположной стороне линии ограждения прилегающей дороги; хрупкий Porsche был разрушен, оставив от него не более чем искалеченную массу металла, настолько сильно поврежденную, что полицейские на месте происшествия описали его как «выглядевшее так, будто он взорвался». Женщина с опытом медсестры пришла к Дину и обнаружила слабый пульс, но «смерть, похоже, наступила мгновенно». Примерно через час Дин скончался по дороге в отделение неотложной помощи, его констатировали мертвым от перелома шеи и массивных внутренних повреждений по прибытии в Военный мемориальный госпиталь Пасо Роблес в 18:20 по тихоокеанскому времени. Похороны Дина состоялись 8 октября 1955 года в церкви друзей Фэрмаунта в Фэрмаунте, штат Индиана. Гроб оставался закрытым, чтобы скрыть изуродованный труп. Присутствовало около 600 скорбящих, а еще 2400 фанатов собрались возле здания во время шествия к могиле. Актер Джеймс Уитмор, класс которого посещал Дин, порекомендовал актеру подать заявление в Актерскую студию. Среди его друзей по студии были Родди МакДауэлл, Вивиан Натан и Дэвид А. Стюарт. Некоторые актеры актерского сообщества Нью-Йорка выразили сомнения относительно способностей Дина и его надежд на успех в Голливуде. Его любимым ароматом был Knize Ten. Не очень хотел посещать премьеры фильмов. Джеймс Дин нашел весь этот опыт довольно утомительным. Будучи подростком, он отчасти выразил свое одиночество, которое, как он утверждал, испытывал, через серию картин. Одной из наиболее запоминающихся его работ была картина длинной одинокой дороги, уходящей вдаль. Он присоединился к братству Сигма Ню, но бросил колледж до того, как его инициировали. Он претендовала на роль Брика Поллитта в картине «Кошка на раскаленной крыше» (1958), которая ушла Полу Ньюману. Постепенно его заметили с 1953 года благодаря серии появлений в прямых телесериалах. В свои скудные дни в качестве актера, испытывающего трудности в Нью-Йорке, Дин часто занимал деньги, поскольку зачастую он выживал на очень малую сумму. Он-один из нескольких известных и трагических исторических личностей, изображенных на обложке альбома рок-группы «Marillion» «Clutching at Straws» (1987). Актерский прорыв Дина произошел на Бродвее в драме «Увидеть ягуара», несмотря на то, что она длилась всего четыре дня. Первоначально он рассматривался на главную роль Керли в «Оклахоме» (1955), которая досталась Гордону Макрэю. Чуть не потерял главную роль в «Бунтаре без причины» после того, как не присутствовал на премьере «К востоку от рая». На момент его безвременной смерти он был подписан на роль Элла Фрэнсиса в телесериале «Драматурги» (1955). Вместо этого роль досталась Полу Ньюману. Он пробовался на роль Таба Хантера в «Боевом кличе» (1955). Обычно считается первым актером, изобразившим американскую молодежь в кино. Он интересовался корридой. Считалось, что он сыграет роль Чарльза А. Линдберга в «Духе Сент-Луиса» (1957), которая досталась Джеймсу Стюарту. Он отказался от главной роли в «Егитянине» (1954), которая досталась Эдмунду Пурдому. Во время своего пребывания в Нью-Йорке в качестве начинающего актера у Дина были близкие платонические отношения с разными женщинами. Среди них были актриса Кристин Уайт и танцовщица и певица Эрта Китт. Когда в 1954 году карьера Дина в кино начала «взлетать», он заинтересовался развитием карьеры в автогонках. Первоначально Дин купил мотоцикл после прибытия в Голливуд из Нью-Йорка; после чего последовала модернизация до двух транспортных средств: мотоцикла Triumph 500cc TR5 и белого Porsche 356 Super Speedster, после съемок фильма «К востоку от рая» (1955). Он начал участвовать в гонках на своем автомобиле Porsche 356 с идентификационным номером гоночного автомобиля «23f», нарисованным черным цветом на дверях, капоте и капоте багажника, а также на своем мотоцикле. Незадолго до начала съемок фильма «Бунтарь без причины» (1955) Дин участвовал в своем первом профессиональном раллийном соревновании на гоночных автомобилях на гонках Palm Springs Road Races, проходивших в Палм-Спрингс, Калифорния, 26-27 марта 1955 года. Дин, участвуя в производственном классе D, занял первое место в классе новичков и второе место в главном событии. Он был внуком Чарльза Дина и Эммы Дин. За свою короткую театральную карьеру в Нью-Йорке Джеймс Дин развил умение работать, хоть с ним было непросто и он довольно непредсказуем в том, как он разыгрывает сцену. Хотя они не были должным образом знакомы и не знали друг друга, Монтгомери Клифт отреагировал шоком и грустью, узнав о кончине Джеймса Дина. Вкратце, актер брал уроки игры на фортепиано у композитора Леонарда Розенмана. Уроки подошли к концу после того, как Розенман сказал, что Джеймс Дин недостаточно старается. Что касается Актерской студии в Нью-Йорке, то некоторые студенты начала 1950-х годов не могут вспомнить, что Джеймс Дин был одним из них или что он никогда не выступал в Студии. Начал носить очки еще с раннего детства. По словам воспитавших его тети и дяди, Джеймс Дин довольно часто разбивал очки и в конечном итоге сменил множество пар. Джеймс Дин позже утверждал, что жизнь в Нью-Йорке дала ему первый шанс прожить свою жизнь самостоятельно. Он наслаждался свободой самостоятельно бродить по кварталам Манхэттена, обычно поздно вечером. Иногда в таких случаях он носил свои барабаны бонго, привязанные к спине, и наблюдал за постоянной толпой. В Нью-Йорке актер довольно часто бывал в одном баре в центре Манхэттена. Дин установил контакт с владельцем бара, а также с одним из официантов. Оба мужчины хорошо отзывались о Джеймсе Дине, когда позже давали интервью. На каком-то этапе актер подумывал о карьере тореадора. Сэмми Дэвис позже утверждал, что был его близким другом. По линии матери он является потомком Джона Гонта (сына короля Эдуарда III) и его первой жены Бланки Ланкастерской. Прежде чем получить роль Кэла Траска, он снялся в нескольких телевизионных постановках в прямом эфире. Когда у Дина началась страсть к мотоциклам, он с удовольствием катался по Фэрмаунту, обычно на высоких скоростях. Несмотря на то, что Джеймс Дин в одночасье +достиг статуса звезды после выхода своего первого фильма, он по-прежнему при каждой возможности навещал Фэрмаунт. Была сделана частная запись, на которой Дин наслаждается временем с бабушкой и дедушкой у них по месту жительства. Вопреки распространенному мнению, Джеймс Дин никогда не был членом «Нью-Йоркской актерской студии». Он посещал лишь несколько занятий. Присутствовал на премьере фильма, где у него была эпизодическая роль «Кто-нибудь видел мою девушку?». Его сопровождали близкие друзья. Мартин Ландау познакомил его с первой девушкой Барбарой Гленн Гордон. Когда Джеймс был в Голливуде, он написал много писем своей первой девушке Барбаре. Он учился актерскому мастерству в Лос-Анджелесе у Джеймса Уитмора. Он имел английское, немецкое, шотландское, ирландское, валлийское, а также отдаленное голландское и французское происхождение. Некоторые гонорары актера: «Гигант» (1956)-21 тысяча долларов, «Бунтарь без причины» (1955)-10 тысяч долларов.

Выборочная фильмография:

X