Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


ДЖАНЕТТ МАКДОНАЛЬД
(Jeanette MacDonald)

Актриса родилась 18 июня 1903 года в Филадельфии, штат Пенсильвания, США. Умерла 14 января 1965 года в Хьюстоне, штат Техас, США от сердечного приступа. Рост 163 см. Один раз была замужем.
Она была третьей дочерью Дэниела и Энн Макдональд, младшей сестрой (актрисой MGM Мари Блейк), за которой она последовала в Нью-Йорк и устроилась на работу в хор в 1920 году. Она была занята в ряде музыкальных постановок. В 1928 году Paramount проверила и отвергла ее, но год спустя Эрнест Любич увидел ее пробы и выбрал ее на роль вместе с Морисом Шевалье в «Параде любви» (1929). Мюзиклы пришли в упадок, и в 1931 году Paramount отказалась от нее; ее следующие фильмы с Шевалье ни к чему не привели. Она поехала в Европу, где встретила владельца MGM Ирвинга Тальберга и его жену Норму Ширер (которой она одолжила своего парикмахера и шофера). Она получила преимущество в собственности Тальберга. Фильмы «Веселая вдова» (1934) и «Строптивая Мариэтта» (1935) свели ее с Нельсоном Эдди. В своем следующем проекте она настояла на том, чтобы Кларк Гейбл сыграл одну из главных ролей. Он сначала отказался: «Я просто сижу, пока она поет. Ничего из этого для меня»-фильм, конечно, был «Сан-Франциско» (1936). Во время Второй мировой войны она часто давала выступления солдатам. Она надеялась поступить в Гранд Оперу; она брала уроки и давала сольные концерты. Ее последнее публичное выступление с песней «Ах, сладкая тайна жизни» состоялось на похоронах Луи Б. Майера. Она страдала от сердечного заболевания и после трансплантации артерии в 1963 году умерла от сердечного приступа в Хьюстоне в 1965 году. Эмоционально плаксивая, но вежливая толпа слушала запись «Ah, Sweet Mystery» на ее похоронах в Форест-Лоун, на которых присутствовали голливудские знаменитости, от Мэри Пикфорд и Чарльза Роджерса до Нельсона Эдди, Ирен Данн и Рональда Рейгана.
Джанетт Макдональд начала свою карьеру в 6 лет, играя небольшие роли в театрах и операх. К 13 годам она побеждала на певческих конкурсах на востоке США. Джанетт была очень талантливой оперной певицей/лирическим сопрано с широким вокальным диапазоном: близкой к трем октавам. Вскоре ее талант был замечен Эрнестом Любичем, и в начале 1929 года она подписала контракт с Paramount на главную роль в фильме Любича-Шевалье «Парад любви» (1929). Ей было 25 лет. Сняв несколько фильмов на студиях Paramount, Fox и UA, Ирвинг Тальберг убедил ее прийти в MGM в 1933 году. Вскоре Джанетт стала известна как Железная Бабочка, поскольку она была одной из самых женственных и красивых женщин в компании MGM, но когда дело касалось ее контрактов, она была жесткой и могла нанести удар. Джанетт была эффектной рыжеволосой девушкой с большими голубыми глазами, и это привлекло к ней внимание многих мужчин в студии. В 1935 году Макдональд была в паре с Нельсоном Эдди в «Строптивой Мариэтте» (1935). Они были настоящим хитом. Пара вместе сделала восемь фильмов, которые с тех пор навсегда стали известны как «Поющие возлюбленные Америки». 17 июня 1937 года Джанетт вышла замуж за актера Джина Рэймонда, в эффектной голливудской манере-это была самая посещаемая свадьба десятилетия. Брак продлился 28 лет до ее смерти в 1965 году. После того, как Каир стал «Городом контрастов» (1938), Джанетт покинула MGM, чтобы заняться другими интересами. В 1943 году состоялся ее оперный дебют в Монреале, Канада. В 1944 году она начала работать в театре и на сцене, снимаясь в таких мюзиклах, как «Король и я», и дала многочисленные аншлаговые концерты. В 1948 году Макдональд вернулась в MGM, чтобы снять свои последние два фильма: «Три дорогие дочки» (1948) с Джейн Пауэлл и «Солнце восходит» (1949). 1950-е годы прошли в основном в отдыхе из-за слабеющего сердца, хотя она и Нельсон Эдди работали вместе на телевидении. Их новая популярность привела к выпуску в 1958 году альбома с Нельсоном Эдди, где они поют свои любимые песни. Альбом стал золотым. Сейчас, спустя более 30 лет после ее смерти, у Джанетт Макдональд все еще есть большое количество преданных поклонников.
Всегда считала свою старшую сестру Мари Блейк более талантливой из них двоих и была рада за нее, когда в конце жизни она, наконец, добилась некоторого признания в роли бабушки Аддамс в сериале «Семейка Адамс» (1964). По словам биографа Шэрон Рич, по этой причине Макдональд никогда не пропускала просмотр шоу каждую неделю. На многих концертах Джуди Гарланд она исполняла «San Francisco», песню, которую Макдональд спела в «Сан-Франциско» (1936) с Кларком Гейблом. Когда Гарланд пела ее, она иногда добавляла в начале: «Я никогда не забуду Джанетт Макдональд. Одна только мысль о ней заставляет мое сердце сжиматься. Я никогда не забуду, как эта храбрая Джанетт просто стояла там, среди руин, и пела. И пела». А потом Джуди ее пела. К Джанетт обратились по этому поводу, и она сказала: «О, я не против…Если это Джуди!». В 1939 году 22 миллиона кинозрителей назвали ее королевой кино по результатам опроса New York Daily News. В 1939 году Джанетт была коронована «Королевой Голливуда» по результатам общенационального опроса, а правящим королем в том году был Тайрон Пауэр. Она была награждена двумя звездами на Аллее славы в Голливуде за кино и звукозапись. С мужем Джином Рэймондом сняла один фильм «Сквозь улыбку» (1941). В 1941 году ее зарплата составляла 300 000 долларов. В мае 1943 года она дебютировала в Большой опере в Театре Его Величества в Монреале, Канада, исполнив роль Джульетты в «Ромео и Джульетте». Гильдия киноактеров наградила Джанетт премией за лучшую роль за фильм «Весенние дни» (1937). Снялась в четырех фильмах, номинированных на «Оскар» за лучший фильм года. Ее свадебное платье было разработано художником по костюмам Адрианом. Это было платье из органзы телесно-розового цвета поверх тафты в тон, с рукавами длиной до бараньей ножки и высоким воротником, отделанным кружевом и крошечной веточкой роз. Когда она в одиночестве шла по проходу, освещенному свечами, она несла единственную розу и розовый атласный молитвенник. Ее любимым собственным фильмом были «Весенние дни» (1937). Похоронена в Форест-Лоун, Глендейл, Калифорния, США, в Мавзолее Свободы, Святилище наследия. Компания Paramount пробовала ее на главную женскую роль в фильме 1929 года «Ничего, кроме правды», но не использовала. Фаворитка руководителя студии MGM Луи Б. Майера, Макдональд была выбрана для исполнения «Ах, сладкая тайна жизни» на поминальной службе в Форрест-Лоун, когда в 1937 году неожиданно умер еще один контрактный игрок студии. И это несмотря на то, что Джин Харлоу, скончавшаяся в возрасте 26 лет открыто (и неоднократно) выражала желание не допускать «смелых проводов» перед своей смертью. Снимаясь вместе с Макдональд в «Сан-Франциско», Кларк Гейбл рассказал коллегам, что Джанетт была «настолько святой занозой в заднице», что он сознательно заказывал к обеду сырой лук всякий раз, когда знал, что он будет снимала сцены поцелуев, потому что неоднократно жаловалась на его дыхание. В один из своих первых фильмов «Бананы» Вуди Аллен включил сцену, в которой военнопленного пытают, заставляя слушать запись Джанетт Макдональд и Нельсона Эдди в фильме «Непослушная Мариэтта». К тому времени, когда она покинула MGM в середине 1940-х годов, кассовые сборы Макдональд значительно уменьшились. Она прошла путь от одной из главных ролей с такими ведущими студийными игроками, как Кларк Гейбл и Спенсер Трейси, до совместного использования экрана в своем последнем студийном фильме с Лесси (и собака фактически получила первый счет).

Выборочная фильмография:

X