Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


ДЖОН КАССАВЕТИС
(John Cassavetes)

Актер родился 9 декабря 1929 года в Нью-Йорке, США. Умер 3 февраля 1989 года в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, США, от цирроза печени. Рост 170 см. Один раз был женат на актрисе Джине Роулендс (1954-89), имел трое детей. Очень крупные планы: изображение то попадает в фокус, то выходит из него. Реалистичные, документальные фильмы.
Джон Кассаветис-американский актер греческого происхождения, кинорежиссер и сценарист. Его считают пионером американского независимого кино, поскольку он часто финансировал свои собственные фильмы. Кассаветис родился в семье Николаса Джона Кассаветиса (1893-1979) и его жены Кэтрин Деметре (1906-1983). Николас был иммигрантом из Греции, а Кэтрин была американкой греческого происхождения, родившейся в Нью-Йорке. Семья Кассаветис вернулась в Грецию в начале 1930-х годов, и Джон выучил греческий как свой основной язык. Семья вернулась в Соединенные Штаты примерно в 1936 году, возможно, чтобы избежать новой диктатуры Греции, режима 4 августа (1936-41). Молодому Джону пришлось научиться говорить по-английски. Он провел свое позднее детство и большую часть подростковых лет на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк. В 1945-47 годах он посещал среднюю школу Порт-Вашингтона. Он писал для школьной газеты и школьного ежегодника. Затем 18-летнего Кассаветиса перевели в Академию Блэра, школу-интернат, расположенную в Блэрстауне, штат Нью-Джерси. После короткого отпуска во Флориде Кассаветис поступил в Американскую академию драматических искусств (AADA) в Нью-Йорке. Некоторые из его старых друзей уже были там студентами и рекомендовали его Кассаветису, наставником которого стал Дон Ричардсон (1918-1996). После окончания университета он начал регулярно выступать на сцене, а также сниматься в небольших ролях в фильмах и телешоу. Первой заметной ролью Кассаветиса в кино стала роль Роберта Бэтсфорда, одного из трех злодеев (вместе с Винсом Эдвардсом и Дэвидом Кроссом) в фильме «Ночью правит террор» (1955). Следующей его крупной ролью стал несовершеннолетний преступник Фрэнки Дейн в криминальном фильме «Преступление на улицах» (1956). Он получил главную роль в фильме «На окраине города» (1957) в роли дрифтера Акселя Нордмана. Его партнером по фильму стал Сидни Пуатье, сыгравший грузчика Томми Тайлера. Фильм помог открыть новые горизонты, показав межрасовую дружбу рабочего класса. Кассаветис получил признание критиков за свою роль, а кинокритики сравнили его с Марлоном Брандо. Успех Кассаветиса как актера привел к тому, что он стал контрактным игроком MGM. В 1959 году он снял свой первый фильм «Тени» (1958). В нем изображена жизнь трех братьев и сестер афроамериканцев в Нью-Йорке. Он получил премию критиков на Венецианском кинофестивале. Его следующая режиссерская работа-«Слишком поздний блюз» (1961), был о профессиональных и романтических проблемах начинающего джазового музыканта. Фильм имел успех в Европе, но провалился в США. Затем Кассаветис поставил фильм «Ребенок ждет» (1963), в котором была изображена жизнь в государственном учреждении для умственно отсталых и эмоционально нарушенных детей. Фильм в документальном стиле изображал проблемы социальных служб. Он получил высокую оценку критиков, но также провалился в прокате. В 1968 году Кассаветис вернулся в качестве режиссера с фильмом «Лица» (1968), в котором изображена единственная ночь из жизни супружеской пары средних лет. После 14 лет брака они чувствуют себя довольно несчастными и ищут счастья в компании друзей и постели более молодых любовников, но ни одному из них не удается излечить свое чувство несчастья. Фильм получил признание критиков и в 2011 году был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов США. Кассаветис вернулся к теме кризиса среднего возраста в своем следующем фильме «Мужья» (1970). В фильме изображены трое мужчин средних лет, профессионально успешных и, казалось бы, счастливых в браке. Смерть близкого друга детства напоминает им об их собственной смертности и угасающих воспоминаниях о юности. Они бегут от своей обычной жизни и отправляются в общий отпуск в Лондон, но их попытки омолодить себя терпят неудачу. Этот фильм получил неоднозначные отзывы: некоторые критики хвалили его «моменты пронзительной честности», а другие критиковали его бессвязные диалоги. Следующим фильмом Кассаветиса стал «Минни и Московиц» (1971), о романтических отношениях между, казалось бы, несовместимой парой, измученным куратором музея Минни Мур и темпераментным бродягой Сеймуром Московицем. Он был хорошо принят и получил премию Гильдии писателей Америки за лучшую комедию, написанную непосредственно для экрана. Следующим его фильмом стал «Женщина не в себе» (1974) о влиянии психических заболеваний на семью рабочего класса. В фильме у обычной домохозяйки Мэйбл Лонгетти начинают проявляться признаки психического расстройства. Она проходит психиатрическое лечение в течение шести месяцев, пока ее муж Ник Лонгетти пытается сыграть роль отца-одиночки. Но Ник, кажется, сам по себе социальный неудачник, и ни один из родителей не кажется «нормальным». За этот фильм Кассаветис был номинирован на премию «Оскар» за лучшую режиссуру, но награду выиграл Фрэнсис Форд Коппола. Затем Кассаветис снял жестокий криминальный фильм «Убийство китайского букмекера» (1976). В фильме ветеран Корейской войны и владелец кабаре Космо Виттелли в большом долгу перед преступной организацией и вынужден стать их наемным убийцей в схеме убийства. Ему сказали, что целью является незначительный букмекер, но после убийства Виттелли узнает, что он только что убил высокопоставленного криминального авторитета китайской мафии и что теперь он сам является целью убийства. Фильм получил хорошие отзывы и стал культовым. Его следующий фильм, «Премьера» (1977), был более загадочным, сочетая драму с элементами ужасов. Главный герой Миртл Гордон (играет жена Кассаветиса Джина Роулендс)-известная актриса, но стареющая и недовольная единственной доступной ей театральной ролью. Кассаветис снова вернулся в режиссуру с фильмом «Глория» (1980). В фильме Глорию Свенсон (бывшую девушку гангстера) просят защитить Фила Доуна, маленького сына информатора ФБР в преступном клане Нью-Йорка. После очевидного убийства родителей Фила, Глория оказывается целью гангстеров и разыскивается полицией как подозреваемая в похищении. Фильм получил премию «Золотой лев» на Венецианском кинофестивале, а главный герой Джина Роулендс был номинирован на несколько актерских премий. Одиннадцатой режиссерской работой Кассаветиса стала весьма нетрадиционная драма «Потоки любви» (1984), об отношениях между двумя братьями и сестрами среднего возраста. В фильме Сара Лоусон страдает от депрессии после скандального развода и переезжает к своему брату Роберту Хармону, писателю-алкоголику с склонностью к саморазрушению. Несмотря на то, что Роберт отдалился от бывшей жены и единственного сына и не мог защитить себя от жестоких врагов, в конце концов, у Роберта наконец-то есть о ком позаботиться. Фильм получил Золотого медведя на Берлинском международном кинофестивале. Лебединой песней Кассаветиса как режиссера стала комедия «Большие неприятности» (1986), пришедшая на смену гораздо более молодому Эндрю Бергману. В фильме рассказывается о страховом агенте, которому нужно 40 000 долларов на обучение в колледже трех дочерей. Он соглашается участвовать в страховом мошенничестве с женой одного из своих клиентов, хотя план может потребовать от них убийства ее мужа. Некоторые элементы фильма были переработаны из сюжета культового фильма-нуара «Двойная страховка» (1944), а «Большие неприятности» послужили его неофициальным ремейком. Фильм оказался неудачным, и, как сообщается, самому Кассаветису сценарий не понравился. В конце 1980-х годов Кассаветис страдал от проблем со здоровьем, и его карьера шла на спад. Он умер в 1989 году от цирроза печени, вызванного многолетним пьянством. Ему было всего 59 лет. Он похоронен в Мемориальном парке Вествуд-Виллидж в Лос-Анджелесе, оставив после себя более 40 непроизведенных сценариев и неопубликованный роман. Его сын, Ник Кассаветис, в конечном итоге использовал один из невыпущенных сценариев для постановки нового фильма, романтической драмы «Она прекрасна» (1997).
По состоянию на 2007 год он является одним из восьми режиссеров, номинированных на премию «Оскар» за лучшую режиссуру, сценарий и актерское мастерство за всю свою жизнь. Остальные семь-Орсон Уэллс, Вуди Аллен, Уоррен Битти, Джордж Клуни, Роберто Бениньи, Джон Хьюстон и Кеннет Брана. Друг и актер Питер Фальк сказал: «Каждый фильм Кассаветиса всегда об одном и том же. Кто-то сказал: «Человек-это Бог в руинах», и Джон увидел руины с ясностью, которую мы с вами не могли вынести. Кассаветис был самым пылким человеком, которого я когда-либо встречал, и в его теле не было ни малейшего подражания». Несмотря на то, что многие утверждают, что его фильмы-импровизированные, они основаны на готовых сценариях, созданных в результате импровизированной работы актеров. Еще одна отличительная черта его фильмов-то, что они сняты в документальном стиле. Актер и кинорежиссер, которого считали пионером американского кинематографа. Фотография Кассаветиса, сделанная во время съемок его фильма «Мужья» (1970), появляется на одной марке из 10 памятных почтовых марок США номиналом 37 центов, выпущенных 25 февраля 2003 года и посвященных американскому кинопроизводству за кулисами. Хотя некоторые из его голливудских фильмов (например, «Слишком поздний блюз», 1961) теряли деньги, его собственные фильмы часто имели огромный успех. «Тени» (1958), снятый с непрофессиональными актерами на улицах Нью-Йорка ручной камерой на 16-миллиметровую черно-белую пленку, стоил всего 40 000 долларов и многократно окупил свою стоимость, выиграв в 1960 году премию критиков на Венецианском кинофестивале. Другой его фильм, «Лица» (1968), стоил 1 миллион долларов и принес в десять раз больше прибыли, а также получил еще пять призов в Венеции в 1970 году. Снимался в фильмах других режиссеров, чтобы финансировать собственные проекты. Снялся с Питером Фальком в шести фильмах. В детстве Кассаветис признался родителям, что хочет стать актером. Его отец изначально не был в восторге от идеи, что его сын станет актером, но сказал ему, что ему придется много работать, потому что он будет правдиво изображать человеческие эмоции. Его именем назван один из кинозалов кинофестиваля в Салониках. Написал резкое «Письмо в редакцию», опубликованное в номере журнала Life Magazine от 23 января 1970 года, в котором резко критиковал журнал за публикацию печально известной фотографии Чарльза Мэнсона на обложке номера от 19 декабря 1969 года. Кассаветис снялся в фильме ужасов «Ребенок Розмари» (1968) режиссера Романа Полански, чья беременная жена Шэрон Тейт оказалась среди несчастных жертв ужасных культовых убийств Мэнсона. Когда он только начинал как актер, пробовался в Актерскую студию, но получил отказ. По состоянию на 2013 год он один из шести мужчин, которые направили свою жену на номинацию на премию «Оскар» за лучшую женскую роль, и единственный, кто направил ее на две такие номинации (Джина Роулендс в фильмах «Женщина не в себе», 1974 и «Глория», 1980). Остальные пятеро-Пол Чиннер, снявший свою жену Элизабет Бергнер в фильме «Не убегай от меня никогда» (1935), Пол Ньюман, снявший Джоан Вудворд в «Рэйчел, Рэйчел» (1968), Ричард Брукс, снявший Джин Симмонс в «Счастливом конце» (1969), Блейк Эдвардс, снявший Джулию Эндрюс в картине «Виктор/Виктория» (1982) и Джоэл Коэн, снявший свою жену Фрэнсис МакДорманд в фильме «Фарго» (1996). Жюль Дассен также снял свою будущую жену Мелину Меркури в номинированном на «Оскар» фильме «Никогда в воскресенье» (1960), хотя на момент номинации они еще не были женаты. Присоединился к Школе актерского мастерства Станиславского и преподавал актерское мастерство в 1956 году (в собственной мастерской, которую он открыл) перед съемками фильма «Тени» (1958). Претендовал на роль Тома Хагена в картине «Крестный отец» (1972), но уступил ее Роберту Дюваллю. Снялся со своей женой Джиной Роулендс в десяти фильмах. Режиссер трех фильмов, которые были включены в Национальный реестр фильмов Библиотекой Конгресса как имеющие «культурное, историческое или эстетическое» значение. Он появился в одном фильме, который есть в реестре: «Ребенок Розмари» (1968). Образование получил в Американской академии драматического искусства в Нью-Йорке. Снялся со своим другом Беном Газзарой в пяти фильмах. Он сыграл брата своей реальной жены Джины Роулендс в фильме «Потоки любви» (1984). Он ни разу не появился в фильме, номинированном на премию «Оскар» за лучший фильм.

Выборочная фильмография:

X