Актриса родилась 3 декабря 1960 года в Форт-Брэгге, штат
Северная Каролина, США. Имя при рождении Джули Энн Смит. Рост 160 см.
Два раза была замужем, имеет двоих детей. Рыжие волосы и зеленые глаза.
Плачет в эмоциональных сценах. Часто изображает прелюбодеек. Известна
тем, что изображает сильных женских персонажей.
Джулианна Мур родилась в семье Энн Лав, социального работника, и Питера
Мура Смита, десантника, полковника, а затем военного судьи. Ее мать переехала
в США в 1951 году из Гринока, Шотландия. Ее отец из Берлингтона, штат
Нью-Джерси, имеет немецкие, ирландские, валлийские, немецко-еврейские
и английские корни. Мур провела первые годы своей жизни более чем в двух
десятках мест по всему миру со своими родителями во время военной карьеры
ее отца. Наконец она нашла свое место в Бостонском университете, где получила
степень бакалавра изящных искусств по актерскому мастерству в Школе исполнительских
искусств. После окончания школы в 1983 году она взяла сценический псевдоним
«Джулианна Мур», потому что была еще одна актриса по имени «Джули Энн
Смит». Джулианна переехала в Нью-Йорк и много работала в театре, в том
числе появлялась за пределами Бродвея в двух пьесах Кэрила Черчилля: «Серьезные
деньги» и «Мороженое с горячей помадкой», а также в роли Офелии в «Гамлете»
в театре Гатри. Но, несмотря на формальное образование, Джулианна попала
в ловушку привлекательной актрисы середины 1980-х годов: телесериалы и
мини-сериалы. Она ненадолго появилась в дневном сериале «На пороге ночи»
и в 1985-88 годах играла сестер Франни и Сабрину в мыльной опере «Как
вращается мир». На большом экране ее дебют состоялся в 1990 году в фильме
ужасов «Сказки с темной стороны», где она сыграла жертву мумии. Два года
спустя она получила небольшие второстепенные роли в заметных фильмах «Рука,
качающая колыбель» (1992) и «Пистолет в сумочке Бетти Лу (1992)». Со временем
она продолжала получать все более и более сильные роли, включая небольшую,
но запоминающуюся роль врача, который замечает Кимбла Харрисона Форда
и пытается помешать его побегу в «Беглеце» (1993). Роль, которая произвела
такое впечатление на Стивена Спилберга, что он снял Джулианну в продолжении
«Парка юрского периода» (1993) без прослушивания в 1997 году. В одном
из самых ярких выступлений Мур она повторила свою «обворожительную Елену»
из мастерской Андре Грегори чеховского «Дяди Вани» в получившей признание
критиков опере Луи Малля «Ваня с 42-й улицы» (1994). Режиссер Тодд Хейнс
дал Джулианне первую возможность сыграть главную роль в фильме «Спасение»
(1995). Ее роль Кэрол Уайт, богатой домохозяйки из Лос-Анджелеса, у которой
развивается необъяснимая аллергическая реакция на окружающую среду, получила
похвалу критиков, а также была номинирована на премию «Независимый дух».
Позже в том же году она нашла свой путь в романтической комедии, сыграв
одну из главных ролей беременной девушки Хью Гранта в фильме «Девять месяцев»
(1995). Следующие фильмы включали «Наемные убийцы» (1995), где она сыграла
эксперта по безопасности электроники, приговоренного к смерти (рядом с
Сильвестром Сталлоне и Антонио Бандерасом ) и «Прожить жизнь с Пикассо»
(1996), где она сыграла Дору Маар, одну из многочисленных любовниц Пикассо
(в исполнении ее героя Энтони Хопкинса ). Год спустя, снявшись в фильме
Спилберга «Затерянный мир: Парк Юрского периода» (1997) вместе с Джеффом
Голдблюмом, молодой и неизвестный режиссер Пол Томас Андерсон пригласил
Джулианну сняться в его фильме «Ночи в стиле буги» (1997). Несмотря на
ее опасения, сценарий в конце концов покорил ее, и ее решение сыграть
роль Эмбер Уэйвс, любящей порнозвезды, выступающей в роли матери для разношерстной
команды, оказалось мудрым, поскольку она получила обе номинации на премии
«Золотой глобус» и «Оскар». Джулианна начала 1998 год с игры эротической
художницы в «Большом Лебовски» (1998), продолжила небольшой ролью в социальной
комедии «Адское такси» (1997) и завершила тонкой игрой в ремейке «Психо»
(1960) Гаса Ван Сента. В 1999 году Мур была настолько занята, насколько
это возможно для актрисы. К концу столетия Джулианна снялась в ряде громких
проектов, начиная с фильма Роберта Олтмана «Колесо фортуны» (1999), в
котором она сыграла умственно отсталую, но очаровательную сестру явно
ненормальной Гленн Клоуз. Изображение коварной миссис Чивли в фильме Оливера
Паркера «Идеальный муж» (1999) ряд критиков назвали Мур лучшей частью
фильма. Затем она наслаждалась еще одним сотрудничеством с режиссером
Андерсоном в «Магнолии» (1999) и продолжила выдающуюся роль в «Конце романа»
(1999), за которую получила еще одну номинацию на «Оскар». 1999 год она
завершила еще одним великолепным исполнением роли скорбящей матери в «Карте
мира» (1999) вместе с Сигурни Уивер.
Рожденная Джули Энн Смит, ей пришлось сменить имя при регистрации в Гильдии
актеров, поскольку все варианты ее имени, оказалось, были заняты. Затем
она объединила свои первые два имени и взяла второе имя отца в качестве
своей фамилии. Она не училась плавать, пока ей не исполнилось 26 лет,
а водить машину научилась только в 27 лет. Она читает каждый сценарий,
который получает. Рэйф Файнс, ее коллега по фильму «Конец романа» (1999),
сказал о ней: «Джулианна Мур обладает самым необыкновенным духом действовать
противоположно. И смешно, и чувство юмора-мы хихикали много. Я чувствовал
себя так расслабленно с ней. И ее юмор-не только ее великий талант, но
и ее юмор. Отличная дружба, и я до сих пор дружу с Джулианной. Так что
это изменило меня, у меня появился друг, которому я доверяю и люблю и
хотел бы поработать с ним снова». Ее отец был юристом в армии США, и семья
переезжала 23 раза, прежде чем ей исполнилось 18 лет. Она училась в девяти
разных школах. После того, как Джоди Фостер отказалась от возможности
повторить свою оскароносную роль Кларисы Старлинг в фильме «Ганнибал»
(2001), на эту роль рассматривались несколько актрис. Джулианна Мур одержала
победу над такими соперницами, как Хелен Хант, Джиллиан Андерсон и Кейт
Бланшетт. В интервью 2002 года она заявила, что Рэйф Файнс-ее любимый
исполнитель. Они изобразили влюбленных в «Конце романа» (1999). В 1979
году окончил американскую среднюю школу во Франкфурте, ФРГ. Чтобы убедительно
изобразить роль домохозяйки, страдающей от иммунодефицита в фильме «Спасение»
(1995), она похудела на 10 фунтов своей и без того миниатюрной фигуры.
Джулианна научилась водить машину только в 27 лет, появилась в своем первом
художественном фильме в 30 лет и ждала, пока ей исполнится 37 лет, чтобы
создать семью. Является большим поклонником «Аббатства Даунтон» (2010).
Наряду с Фэй Бейнтер, Терезой Райт, Барри Фицджеральдом, Джессикой Ланж,
Сигурни Уивер, Аль Пачино, Холли Хантер, Эммой Томпсон, Джейми Фокс, Кейт
Бланшетт и Скарлетт Йоханссон, она является одной из двенадцати актеров,
получивших номинации на премию «Оскар» за две роли в одном и том же году.
Она была номинирована на лучшую женскую роль в фильме «Вдали от рая» (2002)
и на лучшую женскую роль второго плана в фильме «Часы» (2002). Ее самая
первая роль на сцене пришла в шестом классе, когда она сыграла маленькую
рыжеволосую девочку в пьесе «Ты хороший человек, Чарли Браун» в средней
школе Энн М. Дорнер в Оссининге, Нью-Йорк. Ей было страшно, и ей это не
нравилось. Из ее квартиры в Нью-Йорке были украдены драгоценности на сумму
127 000 долларов. Некоторое время работала официанткой на неполный рабочий
день в Бостоне, штат Массачусетс. Жила в Джуно, Аляска, около полутора
лет и посещала там школу с 1971 по 1972 год. Окончила Школу искусств Бостонского
университета. Андре Грегори, руководивший ее постановкой на сцене в «Дяде
Ване», сказал, что «она вызвала чувственность и настойчивость молодой
Джоан Кроуфорд, но с большей глубиной и большим количеством противоречий».
В настоящее время живет со своей семьей в Гринвич-Виллидж, Нью-Йорк. Считает
актера Майкла Фассбендера своим кумиром. Ее любимый фильм: «Ребенок Розмари»
(1968). Ее мать, Энн Лав Смит, умерла 29 апреля 2009 года в возрасте 68
лет. Переехала в лофт с 3 спальнями за 900 000 долларов в Гринвич-Виллидж.
Позже переехала в двухуровневый пентхаус стоимостью 2, 65 миллионов долларов
в Гринвич-Виллидж, Нью-Йорк. Родословная отца Джулианны немецкая, а также
ирландская, английская, валлийская и на одну восьмую еврейская. Мать Джулианны,
Энн Лав, родилась в Гриноке, Шотландия, в семье Генри Макнила Лава и Флоры
Макмиллан Маклин. Семья матери Джулианны переехала в Нью-Джерси в 1951
году. Фамилия мужа Барта
Фрейндлих в переводе с немецкого означает «дружелюбный». Ее отец был судьей
в Генеральном корпусе армейских судей, а мать была социальным работником
в области психиатрии. Луи Малль, снявший ее в фильме «Ваня с 42-й улицы»
(1994), сказал, что «она заставила его вспомнить о величайшей из всех
разоренных красавиц, Жанне Моро». Была членом драматического жюри кинофестиваля
«Санданс» в 1996 году. Во время учебы в колледже она прошла прослушивание
в престижную драматическую школу при Театре Гатри в Миннеаполисе, Миннесота,
но вместо этого продолжила получать степень бакалавра искусств в Бостоне.
Через несколько лет она выступила в Театре Гатри в постановке Джорджа
Бернарда Шоу «Дом, где разбиваются сердца». Рассматривалась на главную
роль Кейт Маккуин в «Честной игре» (1995), которая в итоге досталась Синди
Кроуфорд. Дружит с Эллен Баркин и Колином Фертом. Она натуральная рыжая.
Ее младший брат, Питер Мур Смит, является писателем и написал книгу «Равелинг»,
права на экранизацию которой Мур купила. У нее также есть младшая сестра
по имени Валери. Она снялась в одном фильме, который был выбран Библиотекой
Конгресса для включения в Национальный реестр фильмов как имеющий «культурное,
историческое или эстетическое» значение: «Большой Лебовски» (1998). Когда
она получила свой первый «Оскар» за лучшую женскую роль в фильме «Все
еще Элис» (2014) на 87-й церемонии вручения премии «Оскар», статуэтку
ей подарил Мэттью Макконахи.
Некоторые гонорары актрисы: «Ганнибал» (2001)-3 миллиона долларов, «Наемные
убийцы» (1995)-1 миллион.
Выборочная фильмография:
X