Актриса родилась 12 мая 1907 года в Хартфорде, штат Коннектикут,
США. Умерла 29 июня 2003 года в Олд-Сейбрук, штат Коннектикут, США, от
естественных причин. Рост 172 см. Один раз была замужем. Играла сильных
независимых женщин с собственным мнением. Часто носила брюки вместо платьев,
за десятилетия до того, как это стало модно для женщин. Отличительная
манера речи, с акцентом. Часто работала с Кэри Грантом, Спенсером Трейси
и режиссером Джорджем Кукором. Узнаваемые угловатые черты лица. Сильная
откровенная личность.
Кэтрин Хепберн родилась в семье суфражистки Кэтрин Марты Хоутон и врача
Томаса Норваля Хепберна, которые всегда поощряли ее высказывать свое мнение,
полностью развивать его и тренировать свое тело в полную силу. В детстве
она была спортивным сорванцом и была очень близка со своим братом Томом;
в 14 лет она была опустошена, обнаружив его мертвым, что явилось очевидным
результатом того, что он случайно повесился во время выполнения трюка
с подвешиванием, которому их научил отец. В течение многих лет после этого
она использовала дату его рождения 8 ноября как свою собственную. Она
стала стесняться девочек своего возраста и в основном обучалась дома.
Она училась в колледже Брин-Мор, где решила стать актрисой, снимаясь во
многих постановках. После окончания учебы она начала получать небольшие
роли в пьесах на Бродвее и других местах. Она всегда привлекала к себе
внимание, особенно благодаря роли в «Арт и миссис Бутл» (1931). Наконец,
к ней пришла слава, когда она сыграла главную роль принцессы амазонок
Антиопы в фильме «Муж воина» (1932). Последовали неизбежные предложения
фильмов; после нескольких кинопроб она получила роль в фильме «Билль о
разводе» (1932) вместе с Джоном Бэрримором. Фильм имел успех, и после
согласия на ее требования по зарплате RKO подписала с ней контракт. В
период с 1932 по 1934 год она снялась в пяти фильмах. За свой третий фильм
«Ранняя слава» (1933) она получила свою первую премию «Оскар». Ее четвертая
картина «Маленькие женщины» (1933) стала самой успешной картиной своего
времени. Но начали просачиваться истории о ее надменном поведении за кадром
и ее отказе участвовать в «голливудской игре», о том, что она всегда носила
брюки и без макияжа, никогда не позировала для фотографий и не давала
интервью. Зрители были шокированы ее нестандартным поведением, вместо
того, чтобы аплодировать ему, и поэтому, когда она вернулась на Бродвей
в 1934 году, чтобы сыграть главную роль в «Озере», критики раскритиковали
ее, и зрители, которые сначала раскупили билеты, вскоре покинули ее. Когда
она вернулась в Голливуд, дела пошли не намного лучше. В 1935-38годах
у нее было всего два хита: «Элис Эдамс» (1935), принесший ей вторую номинацию
на «Оскар», и «Дверь на случай» (1937); среди множества провалов были
«Разбитые сердца» (1935), «Сильвия Скарлетт» (1935), «Мария Шотландская»
(1936), «Достойная улица» (1937) и ставшее классикой «Воспитание крошки»
(1938). Из-за такого количества провалов ее стали называть «кассовым ядом».
Она решила вернуться на Бродвей, чтобы сыграть главную роль в «Филадельфийской
истории» (1938), и была вознаграждена успехом. Она быстро купила права
на экранизацию и смогла договориться о возвращении в Голливуд на своих
условиях, включая выбор режиссера и коллег. «Филадельфийская история»
(1940) имела кассовый успех, а Хепберн, получившая за этот фильм третью
номинацию на «Оскар», снова стала прибыльной. В своем следующем фильме
«Женщина года» (1942) она работала в паре со Спенсером Трейси, и химия
между ними продолжалась еще в восьми фильмах, охватывающих 25 лет, и роман,
который длился столько же за кадром. За этот фильм она получила четвертую
номинацию на «Оскар». Среди их фильмов были очень успешные «Ребро Адама»
(1949), «Пэт и Майк» (1952) и «Кабинетный гарнитур» (1957). В фильме «Африканская
королева» (1951) Хепберн перешла к роли старой девы средних лет, получив
за этот фильм свою пятую номинацию на «Оскар». На протяжении 1950-х годов
она сыграла больше подобных ролей и получила больше номинаций на «Оскар»
за многие из них, включая роли в фильмах «Летняя пора» (1955), «Продавец
дождя» (1956) и «Внезапно, прошлым летом» (1959). С 1960-х годов ее ролей
в кино становилось все меньше, поскольку она посвящала свое время больному
Трейси. За одно из своих появлений в кино этого десятилетия, в фильме
«Долгий день уходит в ночь» (1962), она получила девятую номинацию на
«Оскар». После пятилетнего отсутствия в кино она сняла «Угадай, кто придет
на обед?» (1967), ее последний фильм с Трейси и последний фильм, когда-либо
созданный Трейси; он умер всего через несколько недель после завершения
съемок. Это принесло Хепберн десятую номинацию на «Оскар» и вторую победу.
В следующем году она снялась в фильме «Лев зимой» (1968), который принес
ей одиннадцатую номинацию на «Оскар» и третью победу. В 1970-е годы она
занялась созданием телефильмов: «Стеклянный зверинец» (1973), «Любовь
среди руин» (1975) и «Кукуруза зеленая» (1979). Она по-прежнему продолжала
время от времени появляться в художественных фильмах, таких как «Рустер
Когберн» (1975) с Джоном Уэйном и «На золотом пруду» (1981) с Генри Фондой.
Последняя награда принесла ей двенадцатую номинацию на «Оскар» и четвертую
победу-последняя до сих пор является рекордом по возрасту. В 1980-х годах
она снялась еще в телефильмах, а в 1991 году написала автобиографию «Я:
История моей жизни». Ее последним полнометражным фильмом был «Любовный
роман» (1994) с Уорреном Битти и Аннетт Бенинг, а последним телефильмом
было «Одно Рождество» (1994). Поскольку ее здоровье ухудшалось, в середине
1990-х годов она ушла из общественной жизни. Она умерла в 96 лет в своем
доме в Олд-Сейбруке, штат Коннектикут.
В фильме «Лев зимой» (1968) она играет мать Ричарда Львиное Сердце, которого
играет Энтони Хопкинс. Позже Хопкинс сказал, что голос Хепберн частично
послужил основой для голоса Ганнибала Лектера. Несмотря на свой успех
на «Оскаре», она ни разу не присутствовала на церемонии вручения премии
«Оскар» в качестве номинанта. Ее единственное появление было на 46-й ежегодной
церемонии вручения премии в 1974 году, где она вручила премию Ирвинга
Талберга своему другу Лоуренсу Вайнгартену. Когда она вышла на сцену под
овации, она сказала: «Я живое доказательство того, что человек может ждать
сорок один год, чтобы стать бескорыстным». Была со Спенсером Трейси в
ночь его смерти. По ее словам, он встал посреди ночи, чтобы выпить стакан
молока. Она последовала за больным Трейси на кухню, но прежде чем добраться
туда, услышала разбиение стекла, а затем громкий стук. Она нашла Трейси
мертвым на полу; у него случился обширный сердечный приступ. Была прямым
потомком английского короля Джона через одного из его внебрачных детей.
Хепберн сыграла мать короля Джона, Элеонору Аквитанскую, в фильме «Лев
зимой» (1968). Все трюки выполняла сама, потому что каскадерша никогда
не стояла достаточно прямо. Она была одной из немногих великих звезд Голливуда,
которые не пытались приукрасить перед кем-либо свою истинную личность,
личность грубую и дерзкую. Она никогда не смотрела «Угадай, кто придет
на обед?» (1967), потому что это был последний фильм Спенсера Трейси.
Ведущая претендентка на роль Скарлетт О'Хары в фильме «Унесенные ветром»
(1939), позже она была фрейлиной на свадьбе Вивьен Ли и Лоуренса Оливье.
Имела отношения со Спенсером Трейси с 1941 года до его смерти в 1967 году.
Мерил Стрип обошла ее по числу номинаций на «Оскар», когда она получила
свою 13-ю номинацию на «Оскар» за фильм «Адаптация» (2002). Тем не менее,
Хепберн по-прежнему остается единственной четырехкратной обладательницей
«Оскара» за актерское мастерство. Болезнью Паркинсона не страдала. Она
установила рекорд в телевизионном документальном фильме 1993 года «Кэтрин
Хепберн: Все обо мне» (1993), который она рассказала сама. Цитата: «Теперь,
чтобы раздавить слухи. Нет, у меня нет болезни Паркинсона. Я унаследовал
трясущуюся голову от дедушки. Я обнаружил, что виски помогает остановить
дрожь. Проблема в том, что если вы не будете осторожны, это остановит
остальные тоже. Моя голова просто трясется, но я обещаю вам, она не упадет!».
Она думала, что Мелани Гриффит хорошая актриса, но быстро угаснет. Она
также считала Джулию Робертс следующим большим достижением. Но актрисой,
которую она любила больше всего, была Ванесса Редгрейв. Она обожала каждое
выступление, которое когда-либо давала Редгрейв, и говорила людям, что
на нее «очень приятно смотреть и слушать». Когда Кейт Бланшетт получила
премию «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана за фильм «Авиатор»
(2004), Хепберн стала первым предыдущим обладателем «Оскара», сыгравшим
оскароносную роль в кино. Была известна как заядлый игрок в гольф, теннисист
и пловец. Она также была известна тем, что принимала холодный душ и каталась
на велосипеде по Манхэттену. Выразил большую любовь к актерам Харрисону
Форду, Джону Траволте, Мелани Гриффит и Джулии Робертс и большое пренебрежение
к Мерил Стрип, Арнольду Шварценеггеру, Сильвестру Сталлоне и-в частности-Вуди
Аллену. Ее последним появлением на экране стал фильм Трумана Капоте «Одно
Рождество» (1994), исполнительным продюсером которого был Джон Филипп
Дейтон. Это их четвертый совместный фильм. Ее последняя фраза была: «Я
могу сидеть сложа руки в старости и не сожалеть ни об одном моменте, не
хочу ничего менять. Это то, чего я желаю тебе…жизни без сожалений». Ходила
по студии в нижнем белье в начале 1930-х годов, когда костюмерный отдел
украл ее брюки из гримерки. Она отказалась надеть что-либо еще, пока они
не будут возвращены. По состоянию на 2021 год «единственная ничья в номинации
«Оскар» за лучшую женскую роль» между Барбарой Стрейзанд за «Смешную девчонку»
(1968) и Кэтрин Хепберн за «Льва зимой» (1968). В течение года, который
историки кино называют величайшим в классическом американском кино, она
была редкой звездой, которая не появлялась в фильме в 1939 году. Вместо
этого она играла на сцене Трейси Лорд в «Филадельфийской истории», что
доказало быть ее возвращением («Филадельфийская история», 1940) после
того, как ее заклеймили как кассовый яд (вскоре после «Воспитания крошки»,
1938). По словам ее друга и биографа Скотта Берга, хотя она часто говорила,
что «Элис Адамс» (1935) была ее любимой ролью в кино, на самом деле своей
величайшей ролью она считала роль Мэри Тайрон в картине «Долгий день уходит
в ночь» (1962). Хотя она никогда не заключала брака с Ладлоу Огденом Смитом
и призналась, что плохо с ним обращалась, они остались друзьями на всю
оставшуюся жизнь. Получила награды академии как за свою первую, так и
за последние три номинации, с перерывом в 34 года между ее первой и второй
победой. В 2010 году Джейсон Бейтман, снявшийся в одном из последних фильмов
Хепберн «Это не может быть любовью» (1994), рассказал журналу New York
Magazine, что легенда носила белые высокие кроссовки Reebok только на
съемочной площадке и за ее пределами. Если бы сцена требовала от нее надеть
что-нибудь более нарядное, она бы надела черные носки поверх кроссовок.
Хепберн перестроила дом в 1939 году и в последние годы своей жизни прославилась
на местном уровне тем, что выгоняла людей со «своего» (общественного)
пляжа. Окончила колледж Брин-Мор, штат Пенсильвания, в 1928 году по специальности
история и философия. Призналась, что уже много лет использует дату рождения
брата как свою собственную. Ее бывшая горничная Эмма Фауст Тиллман удерживала
титул «Самый старый человек в мире» всего четыре дня (24-28 января 2007).
Ее четырехдневное правление, сертифицированное комитетом Книги рекордов
Гиннеса, также было самым коротким за всю историю. Ее чуть не обезглавил
пропеллер самолета, когда она носилась по аэропорту, избегая прессы. Очень
полюбила Кристофера Рива как актера и как человека, когда он вместе с
ней дебютировал на Бродвее в постановке 1978 года «Вопрос гравитации».
Она так полюбила его, что дразнила его, говоря, что хочет, чтобы он позаботился
о ней, когда она выйдет на пенсию. По иронии судьбы, его ответ был: «Мисс
Хепберн, я не думаю, что проживу так долго». Тем не менее, Рив пережил
Хепберн почти на год и умер в 2004 году в возрасте 52 лет. Одна из первых
высоких ведущих женщин Голливуда, рост которой превышал 170 см. в эпоху,
когда рост большинства актрис был лишь немногим выше 153 см. По состоянию
на 2021 год у нее самый длинный разрыв среди всех актрис между ее первой
и второй победами на «Оскаре» за лучшую женскую роль: разница в 34 года
между «Ранней славой» (1933) и «Угадай, кто придет на обед?» (1967), и
самый большой разрыв среди всех актеров между ее первым и последним актерским
«Оскаром», который составил 48 лет между «Ранней славой» (1933) и «На
золотом пруду» (1981). Не присутствовала на похоронах Спенсера Трейси
из уважения к его семье. Вместо этого она пошла домой к сценаристу и режиссеру
Ричарду Бруксу, где смотрела и плакала, когда он показывал для нее оскароносное
выступление Трейси в фильме «Отважные капитаны» (1937). Позже Брукс и
его жена Джин Симмонс назвали своего единственного ребенка Кейт Брукс
в честь Хепберн. В своей книге «Я: Истории моей жизни» она призналась,
что позировала обнаженной для фотографий, когда ей было 20 лет. Позже
фотографии были утеряны. Была натуральной рыжей. Ее любимой актрисой была
Бэтт Дэвис. Тетя актрисы Кэтрин Хоутон, сыгравшей дочь своей героини в
«Угадай, кто придет на обед?» (1967). Была уволена продюсером фильма «Путешествие
с моей тетей» (1972) в начале съемок за то, что потребовала слишком большого
количества изменений сценария. Была заменена Мэгги Смит. Сцена, в которой
ее персонаж падает в канал в «Летней поре» (1955), вызвала у нее необратимую
глазную инфекцию, поскольку вода была загрязнена. Крестная мать Сэма Робардса,
сына Лорен Бэколл и Джейсона Робардса. Является одной из 14 обладательниц
премии «Оскар» за лучшую женскую роль, не принимавших премию «Оскар» лично.
Хепберн не приняла ни одну из своих 4 побед (за «Раннюю славу», 1933,
«Угадай, кто придет к обеду?», 1967, «Лев зимой», 1968 и «На золотом пруду»,
1981). Остальные-Клодетт Кольбер, Джуди Холлидей, Джоан Кроуфорд, Вивьен
Ли, Анна Маньяни, Ингрид Бергман, София Лорен, Энн Бэнкрофт, Патриция
Нил, Элизабет Тейлор, Мэгги Смит, Гленда Джексон и Эллен Берстин. В июне
2004 года аукционный дом Sotheby's провел двухдневную распродажу поместья,
на которой коллекционерам были проданы личные вещи легендарной актрисы.
В число более 700 предметов вошли мебель Хепберн, украшения (в том числе
брошь из платины, бриллиантов и сапфиров от бывшего любовника Ховарда
Хьюза, которая была продана за 120 000 долларов, что в шесть раз превышает
предполагаемую цену); документы (такие как личные чеки, телеграммы, свидетельства
о рождении, письма, контракты на съемки фильмов, сценарии фильмов) и сертификаты
о номинациях на премию «Оскар». Среди других предметов была повседневная
одежда и платья, в том числе ее необычное свадебное платье для церемонии
с Ладлоу Огденом Смитом в 1928 году, сделанное из мятого белого бархата
с вышивкой состаренным золотом, которое было продано за 27 000 долларов.
Также в лоте были рисунки и картины для украшения дома, выполненные самой
актрисой, гламурные портреты и стеклянная бронзовая скульптура «Ангел
на волне», проданная за 90 000 долларов; автопортрет под названием «Завтрак
в постели в Брисбене, Австралия» был продан за 33 000 долларов, что примерно
в 40 раз превышает предполагаемую цену и Гертруда, каноэ из фильма «На
Золотом пруду» (1981), которое купил за 19 200 долларов артист Уэйн Ньютон.
Самой востребованной и самой дорогой вещью был бронзовый бюст Спенсера
Трейси, который Хепберн создала сама и который также был представлен в
их книге «Угадай, кто придет к обеду?» (1967). Публика аплодировала, когда
трехдюймовая скульптура была продана за 316 000долларов по сравнению с
оценкой в 5 000 долларов. Четыре «Оскара» Хепберн не были включены в лот
по причинам, связанным с контрактом. Она была в основном англичанкой дальнего
шотландского происхождения. У нее были глубокие колониальные американские
корни в Коннектикуте, Массачусетсе и Вирджинии. Спенсер Трейси хотел,
чтобы она сыграла его жену в фильме «Отец невесты» (1950), но было сочтено,
что они слишком романтичная команда, чтобы играть счастливую домашнюю
пару с детьми. Она и Уолтер Бреннан-единственные актеры, получившие три
премии «Оскар» в трех номинациях подряд. Очень высоко ценила актерские
таланты Джереми Айронса и Джона Литгоу. Ей особенно не нравилась Мерил
Стрип, утверждая, что она могла распознать постоянный поиск Стрип тактики
во время выступления. Хепберн также считала Гленн Клоуз талантливой, но
открыто говорила, что ноги Клоуз слишком велики, чтобы зрители могли воспринимать
ее всерьез как актрису. Пережила Великий ураган в Новой Англии 21 сентября
1938 года, находясь в своем летнем доме в районе Фенвик в Олд-Сейбруке,
штат Коннектикут. Сообщается, что она была там, обдумывая предложение
руки и сердца от Ховарда Хьюза. В результате шторма погибло по меньшей
мере 682 человека. Хепберн, ее семья и слуги едва спаслись: вскоре после
того, как она сбежала пешком во время шторма, ее дом был смыт вместе с
ее Оскаром за фильм «Ранняя слава» (1933), который позже был найден Джоан
Беннетт. Она потомок Элеоноры Аквитанской, которую она изобразила в «Льве
зимой» (1968). По словам Энтони Харви, режиссера фильма «Лев зимой» (1968),
она хранила «Оскар», полученный за фильм, в бумажном пакете и в шкафу
в течение многих лет после того, как он вручил его ей. Ее дедушка по материнской
линии; брат ее отца Чарли; и ее старший брат Том покончили жизнь самоубийством.
В ее семье об этих трагедиях никогда не говорили. Хепберн сказала о своих
родителях: «С этими вопросами ничего нельзя было поделать, и мои родители
просто не верили в стоны по поводу чего-либо». Ее роман с Ховардом Хьюзом
сыграли Кейт Бланшетт и Леонардо Ди Каприо в фильме «Авиатор» (2004).
Она не является родственницей Одри Хепберн. Три ее фильма вошли в список
100 самых вдохновляющих фильмов всех времен по версии Американского института
кино. Хепберн была левой в своей политике в 1940-х годах. Когда Конференция
профсоюзов студий, возглавляемая предполагаемым членом Коммунистической
партии Хербом Сорреллом, объявила в 1946-47 годах забастовку против студий
и боролась с другими профсоюзами за контроль над коллективными переговорами
в Голливуде, она выразила ему поддержку. Соррелла похитили, избили и оставили
умирать во время забастовки, возможно, организованной мафией, которая
до начала 1940-х годов контролировала Международный альянс работников
театральной сцены, который оспаривал у ХСС юрисдикцию над голливудскими
профсоюзами. На собрании Гильдии сценаристов во время забастовки ХСС она
также произнесла речь, которую антикоммунистический активист SAG, выступающий
против ХСС Рональд Рейган признал, что ее слова были дословно основаны
на забастовочном бюллетене ХСС. Она проигнорировала наставление своего
любовника Спенсера Трейси о том, что актерам следует держаться подальше
от политики («Помни, кто стрелял в Линкольна»). Несмотря на богатство
их семьи, ее мать симпатизировала марксизму и Советскому Союзу. 19 мая
1947 года Хепберн выступила на митинге Прогрессивной партии на стадионе
«Голливудский Легион» вместе со стойким приверженцем Прогрессивной партии,
а затем кандидатом в президенты Генри Уоллесом (с толпой, в которую входили
такие личности, как Джуди Гарленд, Эдвард Робинсон, Чарльз Чаплин, Джин
Келли, Фрэнк Синатра, Ава Гарднер и Дэнни Кэй), бывшим вице-президентом
США, который был уволен из кабинета президента Гарри Трумэна за просоветскую
позицию. Одетая в красное платье, Хепберн произнесла речь, написанную
членом Коммунистической партии и членом «Голливудской десятки», которому
вскоре будут предъявлены обвинения, Далтоном Трамбо. Когда другой сценарист
«Голливудской десятки» Ринг Ларднер (лауреат премии «Оскар» за картину
«Женщина года», 1942) был заключен в тюрьму, она написала ему письмо поддержки.
Годы спустя, в 1964 году, когда Ларднер пытался заполучить Трейси на главную
роль в «Цинциннати Кид» (1965), он поблагодарил Хепберн за поддержку.
Она сказала ему, что не помнит, как писала письмо, и отказалась об этом
говорить. Одна из 9 актрис, получивших номинацию на премию «Оскар» за
роль реальной королевы. Отказалась от роли Мариллы в фильме «Энн из Зеленых
крыш» (1985), но порекомендовала на роль Анны свою внучатую племянницу
Шайлер Грант. Вместо этого Шайлер сыграла Диану. Была близким другом актера
Питера О'Тула, и принято считать, что его дочь Кейт О'Тул была названа
в ее честь. Однако Шиан Филиппс заявила в своей автобиографии, что их
дочь была названа в честь главного героя шекспировского произведения «Укрощение
строптивой», вдохновленного строкой «Кейт, Кейт, самая красивая Кейт в
христианском мире». Снимался в семи номинантах на премию «Оскар» за лучший
фильм. Она была как минимум номинирована на «Оскар» за свои роли во всех
фильмах, кроме «Маленьких женщин» и «Двери сцены». Даже Кейт Бланшетт
получила награду за лучшую женскую роль второго плана за роль в «Авиаторе».
Была номинирована на премию «Оскар» 12 раз, все как лучшая женская роль,
и выиграла четыре раза. На счету Джека Николсона также 12 номинаций (8
за лучшую мужскую роль и 4 за лучшую мужскую роль второго плана) и три
победы (два приза за лучшую мужскую роль и одна награду за лучшую мужскую
роль второго плана). Хепберн опередила предыдущую рекордсменку по актерским
номинациям Бэтт Дэвис (двукратную победительницу, которая была номинирована
10 раз на премию «Оскар», все они за лучшую женскую роль, и которая также
получила номинацию в 1934 году, что было неофициально) с ее 11-ю номинациями.
Проживая большую часть своей жизни в ряду домов из коричневого камня на
Манхэттене, известном как Turtle Bay Gardens, Хепберн жила в четырехэтажном
здании по адресу 244 East 49th Street (между 2-й и 3-й авеню). Среди известных
соседей на протяжении многих лет были Роберт Бентон, Стивен Сондхейм,
Гарсон Канин и его жена Рут Гордон. Рекордное сотрудничество Хепберн с
легендарным нью-йоркским Radio City Music Hall, скорее всего, никогда
не будет оспорено. Начиная с «Кристофера Стронга» (1933), в огромном кинотеатре
было показано семнадцать ее фильмов подряд. Саму Хепберн обогнала Мерил
Стрип, с 21 номинацией (17 в категории «Лучшая женская роль», 4 в категории
«Лучшая женская роль второго плана») и тремя победами (две в категории
«Лучшая женская роль» и одна награда «Лучшая актриса второго плана»).
Гарсон Канин рассказывает в своей биографии, что однажды попробовала заняться
серфингом. Хотя у нее не было навыков для практики, она очень старалась
и очень гордилась собой. «Брюки Хепберн», показанные в модном эпизоде
фильма «Голливудский рот 3» (2018), отсылают к стилю брюк, которые она
часто носила. В этом фильме также показан дом, который Хепберн арендовала
у Джорджа Кукора на улице Сент-Айвз-Д-р на Голливудских холмах. Была признанным
поклонником Джона Гилберта и Греты Гарбо. В письме президенту Академии
кинематографических искусств и наук Грегори Пеку она заявила, что переживания
по поводу смерти ее давнего любовника и коллеги по фильму Спенсера Трейси
были одной из причин, по которым она получила свой второй «Оскар» за фильм
«Угадай, кто придет к обеду?» (1967). Она также рассказала Пеку, что смоделировала
свою отмеченную наградами роль Кристины Дрейтон по образцу своей матери.
Была шестой актрисой, получившей премию «Оскар»; она выиграла премию «Оскар»
за лучшую женскую роль за фильм «Ранняя слава» (1933) на 6-й церемонии
вручения премии 16 марта 1934 года. Вместе со Спенсером Трейси они снялись
в 9 фильмах. Имея еврейское происхождение, она была правнучкой по отцовской
линии еврейского христианина по имени Сьюэлл Хепброн. Сьюэлл Хепброн,
возможно, был левитом, учитывая, что одного из дядей Кэтрин звали Чарльз
Левин Хепберн; и он, кажется, изменил имя «Хеврон» на «Хепброн», которое
дед Кэтрин (ребенок Сьюэлла) Сэмюэл, епископальный священник, изменил
на англоязычное «Хепберн». Обладательница мирового рекорда Гиннесса как
единственная кинозвезда, получившая четыре премии «Оскар», все за главные
роли. Пересечение 49-й Восточной улицы и Второй авеню в районе Манхэттена
в Нью-Йорке было переименовано в «Плейс Кэтрин Хепберн» вскоре после ее
кончины. Хепберн жила в доме из коричневого камня (244 East 49th Street),
который находится недалеко от перекрестка. Была номинирована на две театральные
премии «Тони»: в 1970 году за роль главной героини Коко Шанель в «Коко»
и в 1982 году за роль в спектакле «Вестсайдский вальс». Оба раза она проиграла.
Крестная мать дочери Стэнли Крамера Кэтрин. Ее назвали в честь Хепберн,
которую Крамер снял в фильме «Угадай, кто придет на обед?» (1967). Отказалась
от главной роли в фильме «Китти Фойл» (1940). Затем роль была отдана Джинджер
Роджерс, которая за свою игру получила премию «Оскар» за лучшую женскую
роль. Является одним из пяти актеров, номинированных на актерские награды
Академии кинематографических искусств и наук за пять десятилетий (1930-е,
1940-е, 1950-е, 1960-е, 1980-е). Только Лоуренс Оливье (1930-1970-е годы),
Пол Ньюман (1950-е, 1960-е, 1980-е, 1990-е и 2000-е годы), а также Джек
Николсон и Мерил Стрип (1970-е-2010-е годы) добились такого же успеха.
Отчаянно хотела сыграть роль Альмы Уайнмиллер, которую в итоге сыграла
Джеральдина Пейдж, в фильме «Лето и дым» (1961). Она снялась в шести фильмах,
которые были включены в Национальный реестр фильмов, как имеющие культурную
ценность. Она и Джоан Фонтейн появлялись в постановках «Лев зимой»; Хепберн
в киноверсии 1968 года, Фонтейн в венской постановке 1979 года. Обе женщины
в последний раз появлялись на сцене в 1994 году и обе скончались в возрасте
96 лет. На самом деле Фонтейн сыграла еще небольшую роль в «Достойной
улице» Хепберн (1937). Она всегда была далека и независима от своей семьи,
младшие братья и сестры называли ее «тетя Кэт». Ее отец-врач учил своих
детей быть бесстрашными, позволяя им наблюдать за его операциями. 1968
год был единственным годом в истории «Оскара», когда Кэтрин и Барбара
Стрейзанд разделили номинации на лучшую женскую роль. Когда ей было 13
лет, повесился ее старший брат, и она стала главой семьи. Вышла замуж
за богатого Огдена Ладлоу Хейворда в 1928 году, затем бросила его ради
своего агента. Затем за бизнесмена Ховарда Хьюзаи, наконец, за Спенсера
Трейси, что продлилось 26 лет. Кейт Босуорт сказала, что Хепберн была
ее главным вдохновителем в роли Лоис Лейн в фильме «Возвращение Супермена»
(2006). Прежде чем стать актрисой, работала моделью для журнала «Физическая
культура». Выпала из «Синей птицы» (1976) еще до начала съемок.
Некоторые гонорары актрисы: «Мужчина этажом выше» (1992) и «Угадай, кто
придет к обеду?» (1967)-по 200 тысяч долларов, «Африканская королева»
(1952)-130 тысяч + 10 % от прибыли, «Рустер Когберн» (1975) и «Женщина
года» (1942) и «Филадельфийская история» (1941)-по 250 тысяч, «Сильвия
Скарлетт» (1949)-50 тысяч, «Злючка» (1934)-60 тысяч, «Ранняя слава» (1933)-2,
5 тысячи в неделю, «Билль о разводе» (1932)-1, 5 тысячи в неделю.
Выборочная фильмография:
X