Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


ЛИЛИ ПАЛМЕР
(Lilli Palmer)

Актриса родилась 24 мая 1914 года в Познани, Пруссия, Германия (ныне Польша). Умерла 27 января 1986 года в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, США, от рака брюшной полости. Имя при рождении Лили Мари Пейзер. Рост 161 см. Два раза была замужем, имела одного ребенка. Первым мужем был известный актер Рекс Харрисон (1943-57).
Очаровательная, элегантная и чрезвычайно популярная международная кинозвезда нежной, сдержанной красоты, актриса Лили Палмер была дочерью Роуз Лиссман, австрийской еврейской актрисы, и Альфреда Пейзера, немецкого хирурга-еврея. Помимо родного немецкого языка, она выросла и свободно говорила на французском и английском языках. Из двух ее сестер старшая Ирен Прадор сама стала актрисой и певицей. Лили изучала драму в Берлине и дебютировала там в 1932 году в возрасте 18 лет. Однако через короткое время семья была вынуждена покинуть родину с приходом к власти Гитлера и поселилась в Париже. В конце концов, Лили переехала в Англию, чтобы возобновить начатую карьеру на сцене и в кино. Она дебютировала в британском кино, сыграв одну из главных ролей в детективной драме «Без ограничений» (1935), сыграв прялку члена синдиката похитителей драгоценностей, которая становится романтической пешкой для полицейского, который проник в преступную сеть. На протяжении оставшейся части десятилетия она повышала ценность своего имени как в материалах «А», так и в «Б», особенно в «Секретном агенте» Альфреда Хичкока (1936), «Великом барьере» (1937) и «Крекер Джеке» (1938), где она предоставила обычный элемент женской тайны. Карьера Лили резко пошла вверх в начале-середине 1940-х годов. Некоторые из ее картин посвящены вездесущей войне, особенно «Скала бурь» (1942), в которой Майкл Редгрейв играл главную роль в роли журналиста-антифашиста, убегающего в Канаду, и «Прогресс повесы» (1945), с Рексом Харрисоном в роли праздного бродяги, который видит ошибку своего пути и становится военной жертвой. Это был первый фильм Лили с мужем Харрисоном; они поженились в 1943 году, и в следующем году она родила ему сына Кэри. Кэри вырос и стал писателем и режиссером. Семья переехала в Америку в 1945 году, чтобы продолжить карьеру. Рекс и Лили стали выдающейся актерской парой, появившись вместе на сцене Бродвея в начале 1950-х годов в спектаклях «Колокол, книга и свеча» (1950), «Наблюденная Венера» (1952) и «Любовь четырех полковников» (1953). В кино они снялись в мрачном криминальном фильме «Длинный темный зал» (1951) и значительно превосходящем его фильме «Плакат с четырьмя плакатами» (1952), который позже дал начало музыкальной адаптации «Да! Да!». За эту роль Лили была удостоена награды Венецианского кинофестиваля и хорошо зарекомендовала себя среди других красивых актеров-мужчин в классическом фильме о боксе «Тело и душа» (1947), оставив зрителей в восторге от одного из своих новых зарубежных импортных произведений. В какой-то момент ей дали вести собственное (недолговечное) телешоу «Шоу Лили Палмер» (1951). В некоторой степени к этому времени они изображались в роли бессердечных хамов и оппортунистов в фильме «Сексуальный Рекси», как называли мужа Харрисона в таблоидах, и заработали хорошую репутацию за кадром. Особенно катастрофический роман с актрисой Кэрол Лэндис привел к трагическому самоубийству этой актрисы в 1948 году. Лили выбрала правильный путь и благодаря этому добилась большего в глазах общественности. Однако, в конце концов, она заявила, что рассталась как с Харрисоном, так и с Голливудом, и вернулась в Европу в 1954 году. В 1956 году Лили сняла фильм «Между временем и вечностью» и влюбился в красивого аргентинского коллегу по фильму Карлоса Томпсона, который приобрел статус кумира утренников в Германии. Они поженились в сентябре 1957 года, через несколько месяцев после того, как ее развод с Харрисоном стал окончательным. Лили изящно повзрослела в кино, являясь воплощением уравновешенности и класса, но после ухода из Голливуда она потеряла всякий потенциал к высшей славе. До конца своей карьеры она создавала международные постановки, в первую очередь немецкие и французские, но они не соответствовали ее ранним успехам и не так часто были замечены за пределами Европы. Однако ей удалось поработать вместе с европейскими звездами-мужчинами того времени, включая Курда Юргенса, Джеймса Мейсона, Луи Журдана, Жана Габена, Жана Марэ, Жана Сореля, Жерара Филипа и Клауса Кински. Из тех немногих фильмов, которые она сняла в Голливуде, она сыграла колючую жену Кларка Гейбла, у которого роман с молодой Кэрролл Бейкер в фильме «Но не для меня» (1959); ярко и остроумно выделялась в актерском ансамбле фильма «В его приятной компании» (1961); и оказалась весьма трогательной в шпионском триллере Уилльяма Холдена «Фальшивый предатель» (1962). На телевидении она была трогательно эффектна в роли миссис Фрэнк в постановке «Дневник Анны Франк» (1967) с Максом фон Сюдовым, а также сыграла одну из своих последних ролей в знаменитом мини-сериале «Петр Великий» (1986). Последние полтора десятилетия прошли довольно обычно, с ролями второго плана в таких разнообразных фильмах, как «Царь Эдип» (1968), «Де Сад» (1969) и «Мальчики из Бразилии» (1978). Она продемонстрировала свои писательские таланты в своей популярной биографии-бестселлере «Меняй лобстеров и танцы» в 1975 году, а позже опубликовала роман «Красный ворон» в 1978 году. Умерла от рака в 1986 году в 71-летнем возрасте. Второй муж Лили Томпсон, который бросил актерское мастерство в конце 1960-х годов и занялся сценарием и продюсированием на телевидении, покончил жизнь самоубийством четыре года спустя, вернувшись в свою родную Аргентину.
Она была гостем в доме Тайрона Пауэра 19 мая 1946 года, когда Примула Нивен, жена актера Дэвида Нивена, упала с лестницы, получив травмы, которые позже привели к ее смерти. В начале 1950-х годов она появилась в бродвейской пьесе «Колокол, книга и свеча» вместе со своим первым мужем Рексом Харрисоном. Кот, сыгравший роль волшебного кота по кличке «Пирог», ненавидел ее, поэтому ей приходилось быть с ним очень осторожной, если только она не хотела, чтобы ее руки и руки были сильно поцарапаны. Чрезвычайно одаренная писательница, автобиография Палмер называется «Меняй лобстеров и танцы» (1976), а ее роман «Красный ворон» (1978) о европейском любовном треугольнике также получил восторженные отзывы. После изучения драматического искусства в Берлине она улетела в Париж из-за захвата власти нацистами в 1933 году. Свою фамилию взяла от английской актрисы, которой восхищалась. Вернулась в Германию в 1954 году, где стала одной из крупнейших послевоенных звезд. Была хорошим другом Лоуренса Оливье. Второй ребенок доктора Альфреда Пейзера, немецкого хирурга-еврея, и Роуз Лиссман, австрийской еврейской актрисы. У нее было две сестры, Ирен и Хильда. Во время съемок своего первого немецкого фильма «Фейерверк» (1954) она неоднократно начинала говорить по-английски и забывала правильные немецкие термины для некоторых слов, таких как «парик» и «оператор», потому что она не была в Германии более 20 лет. Похоронена в Форест-Лоун, Глендейл, Калифорния, США, прямо через дорогу от Мавзолея Свободы. Сестра характерной актрисы и певицы Ирен Прадор. 8 февраля 1960 года она была награждена звездой на Голливудской аллее славы. Она была чемпионкой Европы по настольному теннису среди юниоров. У нее была ферма площадью 30 акров на высоте 3000 футов над Цюрихским озером в Швейцарии. Написала роман «Ночная музыка», опубликованный в 1983 году.

Выборочная фильмография:

X