Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


МАЙКЛ ДУГЛАС
(Michael Douglas)

Актер родился 25 сентября 1944 года в Нью-Брансуике, штат Нью-Джерси, США. Рост 178 см. Два раза был женат, имеет троих детей. Второй женой до настоящего момента является актриса Кэтрин Зета-Джонс. Часто играет очень успешных, остроумных, контролирующих хозяйственников и политических деятелей. Грубый, прокуренный голос. Зачесанные назад волосы в своих фильмах.
Первый успех пришел к Майклу с продюсированием фильма «Пролетая над гнездом кукушки» (1975). С тех пор Майкл стал самостоятельной звездой в кинобизнесе, а не просто сыном знаменитого Кирка Дугласа. В его активе множество фильмов: «Китайский синдром» (1979), «Трафик» (2000), «Роковое влечение» (1987), «Роман с камнем» (1984). Майкл Дуглас родился в семье актеров Дианы Лав Дилл и Кирка Дугласа (урожденного Иссура Даниэловича). Его бабушка и дедушка по отцовской линии были белорусскими еврейскими иммигрантами, а его мать родилась на Бермудских островах и была дочерью местного генерального прокурора, подполковника Томаса Мелвилла Дилла. Семья Дианы уже давно обосновалась как на Бермудских островах, так и в Соединенных Штатах. Родители Дугласа развелись, когда ему было шесть лет, и он переехал жить к матери и ее новому мужу. Встречаясь с Кирком только на каникулах, Майкл посещал школу Иглбрук в Дирфилде, штат Массачусетс, где был примерно на год моложе всех своих одноклассников. Дуглас посещал элитную подготовительную школу хористов и проводил лето с отцом на съемочных площадках. Хотя Дуглас был принят в Йельский университет, он учился в Калифорнийском университете в Санта- Барбаре. Решив, что хочет стать актером в подростковом возрасте, Майкл часто спрашивал своего отца о том, чтобы «вступить в дверь». Кирк был категорически против того, чтобы Майкл продолжал актерскую карьеру, говоря, что в этой индустрии много падений и мало взлетов, и что он хотел, чтобы все четверо его сыновей держались подальше от нее. Майкл, однако, был настойчив и дебютировал в кино в фильме своего отца «Откинь гигантскую тень» (1966). Получив степень бакалавра в 1968 году, Дуглас переехал в Нью-Йорк, чтобы продолжить драматическое образование, обучаясь в American Place Theater у Винн Хэндман и в «Соседском театре», где он участвовал в постановках «Шести персонажей в поисках автора» Пиранделло (1976) и «Счастливого путешествия» Торнтона Уайлдера (1963). Через несколько месяцев после прибытия в Нью-Йорк Дуглас получил свой первый большой прорыв, когда ему была предложена ключевая роль свободолюбивого ученого, который пошел на компромисс со своими либеральными взглядами, чтобы согласиться на прибыльную работу в высокотехнологичной химической корпорации в США. Производство CBS Playhouse драмы Эллен М. Вайолетт «Эксперимент», которая транслировалась по всей стране 25 февраля 1969 года. Убедительная игра Дугласа принесла ему главную роль в экранизации скандального романа Джона Уэстона «Славься, герой!» (1969), который был первоначальным проектом недавно организованной CBS компании по производству театральных фильмов Cinema Center Films. Дуглас сыграл благонамеренного, почти святого молодого пацифиста, решившего не только оправдать свои убеждения перед консервативными родителями, но и проверить их под огнем в джунглях Индокитая. Его второй полнометражный фильм «Адам в шесть часов утра» (1970) посвящен поиску молодым человеком своих корней. Затем Дуглас появился в киноверсии пьесы Рона Коуэна «Летнее дерево» (1971), продюсером которой выступила компания Кирк Дугласа Bryna Company, а затем «Наполеон и Саманта» (1972), сентиментальной детской мелодраме студии Уолта Диснея. В перерывах между съемками в кино он работал в летних съемках и внебродвейских постановках, среди которых «Городские сцены», сюрреалистические виньетки Фрэнка Гальяно о современной жизни Нью-Йорка, недолговечный роман Джона Патрика Шенли «Любовь-это время дня» и «Пинквилль» Джорджа Табори, в которых он сыграл невинного молодого человека, которого ожесточила военная подготовка. Он также появился в телевизионном триллере «Когда звонит Майкл», показанном на канале ABC-TV 5 февраля 1972 года, и в эпизодах популярных сериалов «Медицинский центр» и «ФБР». Впечатлен игрой Дугласа в отрывке из «ФБР» (1965), его приятель в полицейском сериале «Улицы Сан-Франциско», премьера которого состоялась в сентябре 1972 года и который стал одной из самых рейтинговых программ ABC в прайм-тайм в середине 1970-х годов. Дуглас трижды подряд был номинирован на телевизионную премию «Эмми» за свою игру и снял два эпизода сериала. Во время ежегодных перерывов в съемках фильма «Улицы Сан-Франциско» (1972) Дуглас большую часть времени посвящал своей кинокомпании Big Stick Productions, Ltd., которая в начале 1970-х годов выпустила несколько короткометражных фильмов. Давно заинтересованный в создании киноверсии мрачно-юмористического романа Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки» (1975), Дуглас купил права на фильм у своего отца и начал искать финансовую поддержку. После того, как ряд крупных киностудий отказали ему, Дуглас заключил партнерство с Солом Зэнцем, руководителем звукозаписывающей индустрии, и они оба приступили к набору актерского состава и съемочной группы. У Дугласа оставался еще год по контракту на «Улицы Сан-Франциско», но продюсеры согласились исключить его персонажа из истории, чтобы он мог сосредоточиться на съемках фильма «Пролетая над гнездом кукушки». Критический и коммерческий успех фильма, который выиграл пять премий «Оскар», а также собрал в прокате более 180 миллионов долларов, привел к тому, что Дуглас неожиданно оказался востребован как независимый продюсер. Одними из многих сценариев, представленных ему на рассмотрение, был медицинский триллер Майкла Крайтона «Кома» (1978) с Женевьевой Бюжол, феминистская комедия Клаудии Вейль «Теперь мой ход» (1980) с Джилл Клейбург в главной роли и захватывающий фильм Питера Хайамса о современном самосуде «Звездная палата» (1983). Дуглас также снялся в фильме «Бегущий» (1979), как компульсивный отказник, который жертвует всем, чтобы сделать последний шанс на Олимпийские игры, и как Зак, диктаторский режиссер и хореограф в экранизации Ричарда Аттенборо самого продолжительного бродвейского мюзикла «Кордебалет» (1985). Карьера Дугласа как актера и продюсера снова сложилась в 1984 году с выходом ироничного романтического фэнтези «Роман с камнем». Дуглас начал разработку проекта несколькими годами ранее, и с Кэтлин Тернер в роли Джоан Уайлдер, неряшливой писательницы готических романов, Дэнни Де Вито в роли дерзкого комика, контрастирующего с Ральфи, и Дугласом в роли Джека Колтона, упрямого солдата удачи, «Роман с камнем» был оглушительным успехом и собрал в прокате более 100 миллионов долларов. Дуглас был назван продюсером года в 1984 году Национальной ассоциацией владельцев театров. Дуглас, Тернер и Де Вито воссоединились в 1985 году для успешного продолжения «Жемчужина Нила» (1985). Маловероятная история романа между инопланетянином, которого играет Джефф Бриджес, и молодой вдовой, которую играет Карен Аллен в «Человеке со звезды» (1984) стала хитом рождественского сезона 1984 года и была номинирована на «Оскар» за лучшую мужскую роль Бриджеса. В 1986 году Дуглас создал телесериал по мотивам фильма для канала ABC, в котором главную роль сыграл Роберт Хейс. После длительного перерыва в актерской деятельности Дуглас вернулся на экран в 1987 году, снявшись в двух главных хитах года. Он снялся вместе с Гленн Клоуз в феноменально успешном психологическом триллере «Роковое влечение», за которым последовала роль безжалостного корпоративного рейдера Гордона Гекко в фильме Оливера Стоуна «Уолл Стрит». Затем Дуглас снялся в триллере Ридли Скотта «Черный дождь» (1989), а затем снова объединился с Кэтлин Тернер и Дэнни Де Вито в черной комедии «Война супругов Роуз» (1989). В 1988 году Дуглас основал компанию Stonebridge Entertainment. Inc., которая продюсировала «Коматозников» (1990) режиссера Джоэла Шумахера с Кифером Сазерлендом, Джулией Робертс, Кевином Бэйконом и Уилльямом Болдуином в главных ролях и «Планер» (1992) с Лоррейн Бракко в главной роли режиссера Ричарда Доннера. Затем Дуглас снялся в экранизации Дэвидом Зельцером бестселлера Сьюзен Иссак «Сияние» с Мелани Гриффит. В 1992 году он снялся вместе с Шэрон Стоун в эротическом триллере Поля Верховена «Основной инстинкт» (1992), одном из самых кассовых фильмов года. Дуглас сыграл одну из самых ярких своих ролей вместе с Робертом Дювалем в скандальной драме Джоэла Шумахера «С меня хватит!» (1993). В том же году он также продюсировал популярную комедию «Сделано в Америке» с Вупи Голдберг, Тедом Дэнсоном и Уиллом Смитом в главных ролях. В 1994 году он снялся вместе с Деми Мур в фильме Барри Левинсона «Разоблачение» по мотивам бестселлера Майкла Крайтона. В 1995 году Дуглас исполнил главную роль в романтической комедии Роба Райнера «Американский президент» (1995) с Аннетт Бенинг, а в 1997 году снялся в фильме «Игра» (1997) режиссера Дэвида Финчера с Шоном Пенном в главной роли. Дуглас вместе с партнером Стивеном Ройтером основал компанию Douglas/Reuther Productions в мае 1994 года. Компания под брендом Constellation Films продюсировала фильм «Призрак и Тьма» (1996) с Дугласом и Вэлом Килмером в главных ролях, «Благодетель» (1997), основанный на бестселлере Джона Гришэма, режиссер Фрэнсис Форд Коппола, в главных ролях Мэтт Дэймон, Дэнни Де Вито, Джон Войт, Микки Рурк и Вирджиния Мэдсен. Майкл Дуглас и Стив Ройтер также продюсировали боевик Джона Ву «Без лица» (1997) с Джоном Траволтой и Николасом Кейджем в главных ролях, который оказался одним из главных хитов 1997 года. В 1998 году Майкл Дуглас снялся вместе с Гвинет Пэлтроу и Вигго Мортенсеном в детективном триллере «Идеальное убийство» (1998) и сформировал новую продюсерскую компанию. 2000 год стал для Дугласа знаковым. Фильм «Wonder Boys» вышел в феврале 2000 года и получил признание критиков. Режиссер Кертис Хэнсон, в главных ролях Тоби Магуайр, Фрэнсис МакДорманд, Роберт Дауни и Кэти Холмс, Дуглас сыграл в фильме обеспокоенного профессора колледжа Грэди Триппа. За свою роль Майкл был номинирован на «Золотой глобус» и премию британской киноакадемии «BAFTA». Фильм «Трафик» был выпущен компанией USA Films 22 декабря 2000 года. Дуглас сыграл роль Роберта Уэйкфилда, недавно назначенного наркобарона, столкнувшегося с войной с наркотиками как внутри страны, так и за рубежом. Режиссер Стивен Содерберг, в главных ролях Дон Чидл, Бенисио дель Торо, Эми Ирвинг, Деннис Куэйд и Кэтрин Зета-Джонс. «Трафик» был назван нью-йоркскими кинокритиками лучшим фильмом, получил награду SAG Awards за лучший актерский ансамбль и получил четыре награды Американской киноакадемии. В конце семидесятых годов Дуглас прочитал пугающий рассказ Майка Грея о попытке сокрытия аварии на атомной электростанции. Привлеченный сочетанием социальной значимости и напряженности, Дуглас немедленно купил сценарий, считавшийся большинством инвесторов некоммерческим. Дуглас объединился с Джейн Фондой и ее собственной кинокомпанией IPC Films. Совместное производство Майкла Дугласа и IPC Films, «Китайский синдром» (1979) с Джеком Леммоном и Джейн Фондой в главных ролях и Майклом Дугласом в качестве продюсера был номинирован на несколько премий «Оскар». Национальный совет кинокритиков назвал фильм одним из лучших фильмов года. Несмотря на успех в качестве продюсера, Дуглас возобновил актерскую карьеру в конце 1970-х годов. В 2001 году Дуглас снялся в фильме «Не говори ни слова» для компании 20th Century Fox. В психологическом триллере режиссера Гари Фледера также снялись Шон Бин, Фамке Янссен и Бриттани Мерфи. В 2002 году Дуглас появился в роли гостя в популярной комедии NBC «Уилл и Грейс» и получил за свою роль номинацию на премию «Эмми». В 2003 году Дуглас снялся в двух фильмах. Компания MGM/BVI выпустила семейную драму «Это заложено в семье», которую Дуглас продюсировал, фильм «Часовой» представляет собой политический триллер, действие которого происходит в интригующем мире секретной службы. Дуглас играет вместе с Кифером Сазерлендом, Евой Лонгорией и Ким Бэссинджер. Дуглас снял фильм «Ты, я и Дюпри» с Оуэном Уилсоном, Кейт Хадсон и Мэттом Диллоном в главных ролях. Режиссерами комедии являются Энтони и Джо Руссо, она была выпущена Universal Pictures летом 2006 года. В 2007 году он снялся в фильме «Король Калифорнии» с Эван Рэйчел Вуд в главной роли. В начале 2009 года у Майкла было выпущено два фильма: «За пределами разумного сомнения» режиссера Питера Хайамса и «Призраки прошлой подруги» с Мэттью МакКонахи и Дженнифер Гарнер в главных ролях режиссера Марка Уотерса. Затем он снялся в драме «Одинокий мужчина» режиссеров Брайана Коппельмана и Дэвида Левина с Сюзан Сарандон, Дэнни Де Вито и Марией Луизой-Паркер в главных ролях. Осенью 2010 года он снялся в фильме «Уолл-стрит 2: Деньги никогда не спят», повторив свою получившую «Оскар» роль Гордона Гекко и снова был номинирован на «Золотой глобус» за свою игру. Режиссер снова Оливер Стоун, он снялся вместе с Шайей Ла Бефом, Джошем Бролином, Фрэнком Лангеллой и Сюзан Сарандон. Дуглас сыграл эпизодическую роль в боевике Стивена Содерберга «Несносный». Премьера фильма «За канделябрами», основанного на жизни мюзикла 1970-80-х годов Либераче и его партнера Скотта Торсона, режиссера Стивена Содерберга с Мэттом Дэймоном в главной роли, состоялась на канале HBO в мае 2013 года. Дуглас получил премии «Эмми», «Золотой глобус» и SAG как лучший актер за роль знаменитого артиста. За ним последовала приятельская комедия «Последний Вегас» режиссера Джона Тертлтауба с Робертом Де Ниро, Морганом Фриманом и Кевином Кляйном в главных ролях, а также романтическая комедия «И так оно и есть» с Дайан Китон в главной роли, режиссера Роба Райнера. Дуглас недавно снялся и продюсировал триллер «За пределами досягаемости» режиссера Жана-Батиста Леонетти и сыграл доктора Хэнка Пима в «Человеке-муравье» Marvel. Это будет его первая работа в сфере приключенческого боевика по комиксам. Совсем недавно он снялся в шпионском триллере «Unlocked» с Наоми Рапас, Орландо Блумом, Джоном Малковичем в главных ролях, режиссер Майкл Эптед. В 1998 году Кофи Аннан назначил Дугласа Посланником мира Организации Объединенных Наций. Его основные интересы-нераспространение ядерного оружия и контроль над стрелковым оружием. Он входит в совет директоров Ploughshares Foundation и Nuclear Threat Initiative. Майкл Дуглас был лауреатом премии AFI Lifetime Achievement 2009 года, а также премии Гильдии продюсеров в том же году. Весной 2010 года он получил премию Чарли Чаплина Нью-Йоркского киносообщества. Дуглас уже 11 лет проводит мероприятие по гольфу для знаменитостей «Майкл Дуглас и друзья», которое собрало более 6 миллионов долларов для Фонда кино и телевидения. Дуглас очень увлечен этой организацией, и каждый год он просит своих коллег-актеров выйти и показать, что «мы-индустрия, которая заботится о себе». В 2004 году Дуглас вместе со своим отцом Кирком снял интимный документальный фильм HBO «Отец, сын…Однажды в Голливуде». Документальный фильм, снятый отмеченным наградами режиссером Ли Грантом, исследует профессиональную и личную жизнь обоих мужчин, а также влияние, которое каждый из них оказал на киноиндустрию.
Был соседом по комнате с Дэнни Де Вито в нью-йоркской квартире за 150 долларов в месяц (по 75 долларов с каждого), когда Майкл впервые начал свою карьеру в конце 1960-х годов. Майкл ровно на двадцать пять лет старше своей жены Кэтрин Зеты-Джонс. 31 августа 2010 года объявил, что у него обнаружен рак горло и он начинает химиотерапию. В 1975 году покинул сериал «Улицы Сан Франциско» (1972), чтобы продюсировать фильм «Пролетая над гнездом кукушки» (1975). 16 августа 2010 года у него обнаружена опухоль в горле, и ему предстоит пройти несколько недель лучевой и химиотерапии, но ожидается, что он полностью выздоровеет. Звезду бразильского футбола Майкона должны были назвать в честь Майкла Дугласа. Его отец был большим поклонником Кирка Дугласа и хотел назвать своего сына в честь сына Кирка. Однако он не умел читать и писать, и клерк назвал Майкла Майконом. Его полное имя-Майкон Дуглас Сизенандо. В 1980 году он попал в серьезную аварию на лыжах, из-за которой его актерская карьера была отложена на три года. The Sunday Times оценила состояние его и жены Кэтрин Зеты-Джонс в 278 миллионов долларов в 2009 году. По состоянию на 2021 год он, Джордж Клуни и Лоуренс Оливье-единственные три человека в истории, получившие «Оскар» как за лучший фильм, так и за лучшую мужскую роль. Фрэнсис МакДорманд-единственная женщина, получившая награды за лучший фильм и лучшую женскую роль. Изначально отказался от роли судьи Уэйкфилда в «Траффике» (2000). Позже он согласился только после того, как сценарий был тщательно переписан. Активно занимается контролем над огнестрельным оружием после убийства Джона Леннона 8 декабря 1980 года. На четырнадцать лет старше своей первой жены Диандры. Ему было 33, а ей 19, когда они поженились. Прошел лечение от алкоголизма и наркозависимости в Центре Сьерра-Тусон. Снялся в двух фильмах, номинированных на «Оскар» за лучший фильм года. Однажды в интервью он сказал, что предпочитает снимать фильмы для взрослой аудитории, потому что считает, что пары, особенно родители с детьми, заслуживают вечернего отдыха. 11 декабря 2003 года он вместе с женой Кэтрин Зетой-Джонс был ведущим на ежегодном концерте Нобелевской премии мира 2003 года в Oslo Spectrum в Осло, Норвегия. Его наставником по актерскому мастерству был покойный Карл Малден, которого он считает своим любимым наставником и лучшим другом. Отказался от роли Оливера Барретта в «Истории любви» (1970), несмотря на предложение 10 % от прибыли. Роль досталась Райану О'Нилу. Его бабушка и дедушка по отцовской линии, Гершель Даниэлович и Брина Санглель, были еврейскими эмигрантами из Беларуси, которые переехали в Соединенные Штаты в 1912 году. Его мать, родившаяся в Девоншире, Бермудские острова, имела английское, французское, ирландское, валлийское, голландское, шотландское и бельгийское происхождение. Не любит снимать исторические фильмы-снял один фильм о Второй мировой войне; предпочитает снимать фильмы на современные темы. В 2013 году он сказал, что на самом деле у него рак языка, а не рак горла. 6 ноября 2018 года он был награжден звездой на Аллее славы. В период с 1985 по 1995 год был включен в десятку лучших звезд, зарабатывающих больше всего денег по версии Quigley Publications. Удивительно, но, несмотря на семидесятилетнюю карьеру, его отец Кирк Дуглас, так и не добился такого успеха, ни разу не попав в десятку лучших звезд с точки зрения кассовых сборов. Назван Посланником мира ООН. Его миссия: сосредоточить внимание всего мира на ядерном разоружении и правах человека (1998). Знал своего приемного отца Карла Малдена через семью отца с тех пор, как он был маленьким мальчиком, и до смерти своего наставника в 2009 году. Его наставник и лучший друг Карл Малден, с которым он снимался в «Улицах Сан-Франциско» (1972), умер 1 июля 2009 года в возрасте 97 лет. Проживал с актрисой Брендой Ваккаро несколько лет в 1970-х годах после знакомства на съемках фильма «Летнее дерево» (1971). Причина рождения в Нью-Брансуике, штат Нью-Джерси: его родители (у которых была небольшая квартира в Гринвич-Виллидж, штат Нью-Йорк) навещали сестру его матери (которая была замужем за одним из основателей компании Johnson-Johnson, штаб-квартира которой находится в Нью-Брусвике), когда начались преждевременные роды. В 2016 году он посетил три кампуса колледжей в США, чтобы поговорить со студентами об Израиле и современном антисемитизме. Награжден премией Израиля «Генезис» от премьер-министра Биньямина Нетаньяху в 2015 году за роль актера, продюсера и борца за мир, который активно продвигает не только культуру, но и настоящие ценности еврейской общины. Дуглас сказал, что пожертвует деньги на мероприятия, направленные на повышение осведомленности об инклюзивности и разнообразии в еврейской жизни, а также на поиск инновационных решений насущных глобальных и общественных проблем. Сын Майкла Дилан провел церемонию бар-мицвы в Израиле 31 декабря 1999 года. Советский фильм «Баллада о солдате» (1959) был первым, который заставил его плакать. 4 апреля 2003 года ему сделали операцию по увеличению лица в отеле St Regis в Сенчури-Сити, Лос-Анджелес. Друзья с Робом Райнером, Ларри Манетти, Диком Ван Паттеном и Ником Эшфордом. Дуглас избегает сниматься в исторических фильмах, потому что «я современный парень». Имеет резиденции как в Нью-Йорке, так и на Бермудских островах. 29 апреля 2009 года он восстанавливался после операции по замене коленного сустава. Учился актерскому мастерству у Майкла Ховарда в Нью-Йорке. Женился на своей невесте Кэтрин Зете-Джонс, с которой прожил 10 месяцев, в отеле Plaza на Манхэттене, Нью-Йорк. Друзья с владельцем New York Jets Вуди Джонсоном. Подростком он был членом уличной банды Down Shifters, которая специализировалась на угоне автомобилей с целью их разборки на запчасти. Принимал участие в сборе средств для Еврейской больницы общего профиля Монреаля. Был назван «Человеком месяца Mobil», когда в 20 лет работал на заправочной станции. Он поддержал представителя Ричарда Гепхардта (демократ от штата Миссури) на праймериз Демократической партии 2004 года. Некоторые гонорары актера: «Трафик» (2001)-10 миллионов долларов, «Вундеркинды» (2000)-5 миллионов, «Идеальное убийство» (1998) и «Игра» (1997)-по 20 миллионов, «Американский президент» (1996), «Основной инстинкт» (1992) и «Роковое влечение» (1987)-по 15 миллионов, «Разоблачение» (1994)-12 миллионов, «Китайский синдром» (1979)-250 тысяч.
Майкл Дуглас родился 25 сентября 1944 года в Нью-Йорке, в семье прославленного Спартака-голливудской звезды Кирка Дугласа (настоящее имя-Иссур Данилович Демски, родом с Украины), сыгравшего в 1960 году римского гладиатора в одноименном фильме. Мать Майкла Диана тоже была знатной особой, но в иной сфере деятельности-она была дочерью королевского прокурора на Бермудах. Три года спустя у Дугласов родился еще один сын-Джоул. Но это не спасло семью от развала: в 1950 году последовал развод, после которого право родительской опеки получила мать, переехавшая с детьми на новую квартиру в районе Центрального парка Нью-Йорка. Там Майкл пошел учиться в привилегированное частное учебное заведение. Но идиллия длилась недолго. Спустя пять лет Диана подписала выгодный контракт с одной калифорнийской телекомпанией, и семья сменила место жительства-переехала в Лос-Анджелес, славившийся своими молодежными преступными группировками. Вспоминает Майкл Дуглас: «Случались и убийства. У ребят были при себе ножи. В этой школе, помню, я впервые поцеловал девочку, при этом она держала губы полуоткрытыми. Боже мой! Я просто не мог сообразить, в чем дело, и никто меня не просветил. В то время моя прическа напоминала утиный зад. Я хорошо помню, что всегда укрывался за приборной панелью «Форда»-кабриолета матери, чтобы ветер не растрепал мои волосы». После того как мать Майкла пару-тройку раз вызвали в школу и пожаловались на плохое поведение ее сына, она приняла решение сменить учебное заведение. Теперь он был определен в частную школу-интернат. Проучился там до 1957-го года, после чего вместе с матерью, братом и отчимом (им был театральный продюсер Уилльям Даррид) переехал в Уэстпорт и доучивался уже в тамошней частной школе. Несмотря на то, что его отец был всегда с головой поглощен работой, Майкл часто навещал его и его молодую супругу, бельгийскую журналистку Энн Байденс (в 1955-м у Майкла появился сводный брат Питер, в 1958-м еще один-Эрик). Майкл вспоминает: «Я часто навещал отца, и всякий раз он и Энн окружали меня самой нежной заботой и вниманием. Вместе с тем отец никогда не стеснялся хорошенько приструнить нас, если мы с братом того заслуживали. Порой разведенные родители, испытывая чувство вины перед детьми, смотрят сквозь пальцы на их проделки. Отец же придерживался иного мнения. «Я кричу на вас и разделываю под орех именно потому, что вы много для меня значите», имел обыкновение повторять он». В 1963 году Майкл окончил среднюю школу и встал перед дилеммой: кем быть? Его привлекала карьера адвоката, причем отец горячо поддерживал сына в этом выборе. В итоге парень поступил в Калифорнийский университет. Но одного желания стать адвокатом было мало, надо было еще прилежно учиться, чего Майкл делать не умел да и не хотел. Вот почему в конце первого курса его вызвал к себе директор университета, посоветовав оставить мысли об адвокатской карьере и заняться чем-нибудь другим. «И лучше не в нашем районе», подвел итог своим размышления директор. Так Майкл вновь оказался в Уэстпорте, где устроился заправщиком на бензоколонку. И там он проявил себя во всей красе: за отличную работу его даже наградили памятным значком «Лучший бензозаправщик месяца». Между тем отец прочил сыну совсем иную карьеру, чем рабочий на бензозаправке. Вот почему, едва представилась удобная возможность, он попытался оторвать Майкла от его занятия. Так парень оказался вместе с отцом сначала в Англии и Норвегии, где должны были снимать фильм «Герои Телемарка», а потом в Израиле, где снимали фильм «Тень гиганта». Чтобы сын не слонялся без дела, отец наделил его функциями второго ассистента режиссера и помощника администратора. Не стоит заблуждаться на этот счет: на самом деле парень был на съемочной площадке скорее мальчиком на побегушках. Видимо, эта роль Майклу не понравилась, поскольку в следующую командировку он с отцом уже не поехал, а поступил в университет Санта-Барбары, где примкнул к одной из коммун хиппи. Начались его эксперименты с марихуаной, свободной любовью и другими хипповскими увлечениями. Как вспоминает сам Майкл: «Мы чествовали Вакха и выбирали королеву. Ставили дионисийские комедии в маленьких лесных хижинах, сами шили костюмы с пенисами из картона. А еще разные празднества. Не менее одного в неделю. Незабываемые, волшебные времена. Один из моих друзей, проживавший по соседству, был перекупщиком с довольно подозрительными связями-в конце концов его убили в Мексике, другой член нашей коммуны когда-то занимался грабежами, отсидел несколько лет в тюрьме Сан-Квентин, но потом исправился. Я имел возможность познакомиться с самыми диковинными людьми, не испытывая страха перед ними. Именно в этом была вся суть-никто ни перед кем не испытывал страха». В конце 1960-х годов во многих университетах США стали возникать так называемые «партизанские театры», или по-нашему агитколлективы. Не стал исключением и университет, где учился Майкл. Он явился его активным участником, а чуть позже пошел еще дальше-вступил в университетский драматический театр, где быстро вошел в число лучших актеров. В течение двух лет он заработал на этом поприще несколько наград за актерское мастерство, а в 1968 году Калифорнийский университет присудил ему приз как лучшему режиссеру за постановку одноактной пьесы. В то же время Кирк Дуглас не верил в актерские возможности сына и однажды, увидев его в главной роли в студенческом варианте шекспировской пьесы «Как вам это понравится», охарактеризовал его игру одной фразой: «Ты был просто ужасен!». В 1968 году Майкл сдал экзамены на бакалавра гуманитарных наук и переехал в Нью-Йорк, чтобы продолжить свою актерскую карьеру, но уже на профессиональной сцене. Он поступил на учебу в актерскую мастерскую Санфорда Миснера, а параллельно играл в спектаклях сразу в нескольких театральных студиях. Жил он в однокомнатной квартире на Восемьдесят девятой улице и был вполне счастлив, ведь у него были друзья, любимое дело. Не хватало только любимой девушки, хотя подружек на одну ночь у него было предостаточно. В феврале 1969-го Майкл прорвался на телевидение: его показали в передаче Си-би-эс «Драматический театр». И хотя за дебютом никакого продолжения не последовало, Майкла это окрылило. Три месяца спустя, узнав о том, что фирма «Синема-центр», поставлявшая продукцию телекомпаниям, ищет актеров для своего первого полнометражного художественного фильма, Майкл записался в число претендентов. Но его забраковали. Впрочем, театральный агент Майкла добился личной аудиенции с режиссером фильма Дейвидом Миллером и настоял, чтобы его подопечного взяли на роль (агент напомнил, что Майкл является никем иным, как сыном самого Кирка Дугласа, и когда-то работал в качестве помощника монтажера на фильме Миллера «Одинокими остаются герои»). Так Майкл попал в свою первую картину «Здравствуй, герой», премьера которой состоялась 7 ноября 1969 года. Майкл играл в нем роль своего сверстника Карла Диксона, который собирается оставить университет и уйти в армию, чтобы воевать во Вьетнаме. Фильм имел успех у зрителей, после чего роли посыпались на Майкла как из рога изобилия. За короткое время он снялся еще в ряде картин: «Адам в шесть часов утра» (1970), «Летнее дерево» (1971), «Наполеон и Саманта», «Когда звонит Майкл» (оба-1972). Съемки одного из этих фильмов «Летнее дерево»-внесли существенные изменения в личную жизнь Макла: он влюбился в свою партнершу Бренду Вакаро. Та была старше его на пять лет и уже хорошо известна публике после роли в фильме «Полуночный ковбой». Влюбленные поселились в просторной квартире, но оформлять свои отношения на законных основаниях пока не торопились. Чуть позже Майкл приобрел земельный участок в 40 гектаров близ Графтона (штат Вермонт), и молодые перебрались туда: они жили в небольшом автофургончике. Удобств почти никаких, зато романтично. С 1972 года карьера Дугласа в кино временно приостановилась. Его перестали приглашать сниматься, и он вынужден был вернуться на театральные подмостки. Поскольку попасть на Бродвей ему не удалось, пришлось довольствоваться выступлениями в летних театрах Нью-Йорка. Кроме этого, он снимался на телевидении. Например, ему досталась роль полицейского Стива Келлера в сериале «Улицы Сан-Франциско». Правда, ради этой роли ему пришлось пойти на серьезный конфликт с Брендой. Та наотрез отказалась переезжать к месту предстоящих съемок-в Бенедикт-каньон под Лос-Анджелесом, и Майкл уехал туда один (хотя их отношения после этого продолжались). И не прогадал. К концу второго сезона сериал занял 22-е место в рейтинге популярности, а после третьего сезона большинство американцев стали узнавать Майкла Дугласа на улице. В 1975 году Майкл сумел по-настоящему удивить своего отца, достав деньги на съемки фильма, который вскоре войдет в сокровищницу мирового кинематографа. Речь идет о фильме «Пролетая над гнездом кукушки». Дело в том, что Кирк Дуглас приобрел права на экранизацию книги Кена Кизи еще в 1961 году, но никак не мог ее осуществить из-за отсутствия средств. Он уже отчаялся когда-либо осилить этот проект, как вдруг ему на помощь пришел сын. Он сумел заручиться поддержкой президента звукозаписывающей фирмы «Фантази рекордс» Сола Зенца (тот заключал контракты со многими популярными рок-группами), который согласился инвестировать в ленту 2 миллиона долларов. Майкл нашел подходящего режиссера-Милоша Формана, и работа закипела. В итоге фильм завоевал пять «Оскаров», в том числе четыре главные премии. В течение всего 1976 года Майкл мотался по Европе, занимаясь прокатной судьбой своего оскароносного детища. С Брендой он к этому времени уже расстался, поэтому никаких обязательств ни перед кем не имел. А вскоре в его жизни появилась новая возлюбленная. Произошло это в начале 1977 года, когда вместе с исполнителем главной роли в «Гнезде» Джеком Николсоном Майкл отправился на гала-вечер в «Дом Кеннеди», посвященный избранию нового президента США Джимми Картера. Там Майкл и познакомился с 19-летней дочерью бывшего американского дипломата Диандрой Лакер. Говорят, Майкл влюбился в девушку с первого взгляда, а она наоборот-даже не обратила на него никакого внимания. Она собиралась пойти по стопам своего отца и сделать дипломатическую карьеру: говорила на пяти языках и училась на факультете международных отношений. За ней увивались солидные женихи, среди которых не было ни одного актера. Но Майкла это нисколько не смутило. Он смело подошел к девушке и поинтересовался ее мнением относительно предложенных на вечере закусок. Поскольку Майкл в ту пору носил бороду (он отпустил ее во время путешествия по Европе), девушка подумала, что он художник. Они разговорились, и уже к концу вечера Майклу удалось по-настоящему очаровать свою собеседницу. По ее собственным словам: «Он не походил ни на кого из моих друзей, высказывал необычные взгляды, то было истинное дитя шестидесятых годов. Мы оба были как бы представители разных миров». Видимо, Майкл действительно произвел на девушку сильное впечатление, поскольку уже через два месяца она согласилась выйти за него замуж. Церемония бракосочетания состоялась 20 марта 1977 года в Беверли Хиллз в доме отца жениха Кирка Дугласа. На ней присутствовали многие голливудские звезды, в том числе: Грегори Пек, Уоррен Битти, Джек Николсон и другие. Поселились молодожены в Лос-Анджелесе, где Диандра продолжила учебу в Южнокалифорнийском университете. 13 декабря 1978 года у Майкла родился наследник Камерон Морелл Дуглас. После успеха «Гнезда» Майкл продолжал продюсерскую деятельность, однако его следующая задумка-пробить сценарий «Свидетель»-не удалась. Ни одна крупная студия им не заинтересовалась. Тогда Майкл решил вернуться в кинематограф в качестве актера и в 1977 году снялся в роли второго плана в детективе Майкла Крайтона «Кома». А затем сдвинулся с мертвой точки и проект «Кома». В конце концов, кинокомпания «Коламбия пикчерс» заинтересовалась этим сценарием, и вскоре по нему был снят фильм, известный как «Китайский синдром» (1979). Главную мужскую роль в нем сыграл Майкл Дуглас, а женскую-Джейн Фонда. Фильм имел большой успех, причем не только в Америке-он был удостоен приза на кинофестивале в Каннах. Стоит отметить, что параллельно с «Синдромом» на экраны вышли еще два фильма с участием Майкла «Бег» и «Это любовь», но они не имели большого успеха. Еще более провальным стал следующий фильм с участием Майкла «Звездная палата» (1983). После того как лента продержалась в прокате всего лишь несколько месяцев, Майкла охватило настоящее отчаяние и он грешным делом уже собирался ставить крест на своей актерской карьере. Как вдруг. Еще в 1980 году Майкл выкупил у официантки Дианы Томас, в свободное время балующейся литературным творчеством, ее сценарий «Роман с камнем», чтобы в последующем снять по нему фильм. В течение трех лет ему пришлось пробивать этот проект на «Коламбии», а когда его терпение лопнуло, он перешел с этой идеей в «XX век-Фокс». Там к его затее отнеслись более снисходительно, увидев в «Романе» закваску для хорошего приключенческого фильма, сродни тому, что снял Стивен Спилберг (речь идет о фильме «Искатели потерянного ковчега»). В июле 1983 года в Мексике съемки «Романа» начались (режиссер-Роберт Земекис). Маклу Дугласу досталась в нем главная мужская роль-искатель приключений Джек Колтон. Фильм вышел на экраны Америки в 1984 году и уже в первую неделю проката вернул все затраты на его производство. А к концу года чистая прибыль от фильма достигла 36 миллионов долларов, чего не ожидал даже самый главный оптимист-Майкл Дуглас. Так «Роман с камнем» наконец-то вознес его на вершину голливудского Олимпа, сделав звездой первой величины. На волне этого успеха было тут же сделано продолжение фильма «Жемчужина Нила», но уже с меньшим успехом. Виной тому было множество причин. Во-первых, съемки проходили в Марокко в невыносимых условиях. Сначала бурный поток с Атласских гор полностью смыл всю съемочную площадку с построенными на ней декорациями. Затем разбился самолет, в котором летели начальник производства и руководитель натурных съемок. Следом начали ставить палки в колеса киношникам местные власти, из-за чего Майклу пришлось лично прилететь в Рабат и иметь весьма непростой разговор с тамошними чиновниками. Во-вторых-из-за занятости Роберта Земекиса на съемках другого фильма (шедевра «Назад в будущее») пришлось взять другого постановщика-Льюиса Тига, который оказался классом намного ниже своего предшественника. До конца 1980-х годов Дуглас снялся еще в нескольких фильмах: «Кордабалет» (1985), «Роковое влечение», «Уолл-стрит» (оба-1987), «Черный дождь», «Война семейства Роуз» (оба-1989). Самым удачным из них оказался фильм Оливера Стоуна «Уолл-стрит», где Дуглас сыграл роль банкира Гордона Гекко. Как напишут критики, эта роль разом изменила имидж актера. Не случайно награды посыпались на Майкла дождем: приз Национального совета кинематографии, «Золотой глобус» Союза зарубежных журналистов Голливуда и, наконец, премия «Оскар», которой актер был удостоен 11 апреля 1988 года. В отличие от своего отца, который трижды номинировался на «Оскар», но ни разу его не получил, Майклу удалось получить вожделенную статуэтку с первого же захода. Начало 1990-х было отмечено еще одной удачной ролью Дугласа-в фильме «Основной инстинкт». Он сыграл полицейского Ника Каррана, гоняющегося за маньячкой, убивавшей своих любовников ножом для колки льда (Шэрон Стоун). Фильм был насыщен откровенными постельными сценами, что послужило ему дополнительной рекламой (подробно читайте о нем в главе «Шэрон Стоун»). Однако именно эти сцены заметно осложнили личную жизнь актера. Жена Диандра предъявила супругу претензии, заподозрив его в том, что он занимается любовью со своей киношной партнершей отнюдь не понарошку. Дугласу стоило большого труда разубедить ее в этом. Правда, он умолчал, что, помимо Стоун, у него на тот момент имелись другие любовницы, с которыми он практиковал отнюдь не имитационный секс. Кстати, Диандра ничуть не сомневалась в неверности мужа, поскольку за долгие годы жизни с ним была прекрасно осведомлена, что ее супруг изрядный бабник. Доброжелатели и газетчики постоянно доводили до ее сведения факты о том, как Майкл практически не пропускает ни одной юбки, трахая все, что шевелится. Однажды Диандра решила лично убедиться в этом и наняла частных детективов, чтобы те зафиксировали факт измены. Сыщики с честью отработали заказ: принесли Диандре адрес очередной любовницы Дугласа. Вооружившись им, Диандра ворвалась в номер отеля в тот момент, когда ее муж оседлал пышногрудую костюмершу. Говорят, только благодаря слезным мольбам Дугласа Диандра тогда не подала на развод. И еще Майкл пообещал жене, что ляжет в клинику, где пройдет курс лечения от своей сексуальной агрессии. В течение какого-то времени в семье Дугласов было затишье, после чего все вернулось на круги своя. Правда, в этот раз загуляла уже сама Диандра, выбрав себе в качестве любовника одного из жителей близлежащих домов художника Кена Слоута. Теперь пришлось поволноваться Майклу. Он тоже нанял частного детектива, который скрупулезно зафиксировал на видеопленку факт измены. На пленке было видно, как Диандра, совершая утреннюю пробежку, подбегает к соседскому дому и страстно целует вышедшего на крыльцо хозяина. Потом вместе с его малолетним сыном идет собирать овощи в огород. Возмущенный изменой жены, Майкл тоже завел себе любовницу-телевизионную актрису Элизабет Варгас (до него она была подружкой актера Лайла Ловетта, бывшего мужа Джулии Робертс). Тем же летом 1997-го года на Дугласа и Диандру обрушилась новая беда-в каталажку угодил их 18-летний сын Камерон. В компании со своим приятелем, таким же наркоманом и пьяницей, он раскатывал на дорогом автомобиле и угодил в аварию. В результате друг погиб, а Камерон отделался легкими ушибами. Его заключили в тюрьму. Майклу пришлось потратить немало средств на освобождение своего отпрыска. А когда это, наконец, произошло, они с Диандрой подали на развод. Согласно решению суда, Диандра в накладе не осталась: ей достались 60 миллионов долларов, четыре дома и коллекция антиквариата. Вот как бывшие супруги прокомментировали свой развод: Майкл: «Нас разделяет многое-возраст, моя карьера, подозрительность Диандры, психологический прессинг моей известности, что ее крайне раздражает. У нас совершенно противоположные характеры, мало точек соприкосновения. Настало время разойтись по разным дорогам». Диандра: «Час настал понять ему и мне, что вместе мы не состаримся. Не я буду подавать ему чай в постель». В 1998 году кинематографическая судьба занесла Дугласа во Францию, на кинофестиваль в Довилле. Там ему на глаза попалась 28-летняя актриса-красавица Кэтрин Зета-Джонс, получившая недавно титул секс-бомбы американского кино. Стоит отметить, что большинство подобных званий можно смело назвать фикцией, поскольку, глядя на титулованных, просто диву даешься, за что их награждают? Ведь у тех, как говорится, ни рожи, ни кожи. Но в случае с Кэтрин этого не скажешь, ее природа одарила щедро: ноги от ушей, шикарный бюст, красивое лицо. Вот Дуглас и не устоял. Кэтрин можно смело присудить еще один титул-охотница за пожилыми мужчинами (по ее же словам, эта страсть поселилась в ней еще в детстве). Ей было всего 14 лет, когда на нее запал 43-летний основатель группы «Monkees» Микки Долен и помог ей пробиться на театральную сцену в Британии. Затем за девушкой ухаживал английский телеведущий Джон Лесли. Тому и вовсе было 58 лет. В 17 лет Кэтрин позировала обнаженной для нескольких английских журналов, чем обратила на себя внимание режиссера фильма «42-я улица». Так девушка попала в кино. В начале 90-х Кэтрин едва не погибла в автомобильной катастрофе, однако, благодаря своей цыганской живучести (ее бабушка испанская цыганка), сумела выкарабкаться. Сразу после выписки из больницы девушка отправилась покорять Голливуд. И ей это удалось. По слухам, опять не без помощи пожилых мужчин. За короткое время Кэтрин снялась в нескольких фильмах: «Христофор Колумб», «Рождение вождя», «Фантом». Однако настоящая слава пришла к Кэтрин с главной ролью в телесериале «Титаник». Одним из зрителей этого фильма оказался сам Стивен Спилберг, который в те дни искал исполнительницу главной роли для фильма «Маска Зорро». Эту роль получила Кэтрин. Затем Кэтрин была замечена в компании киномагната Джона Питерса и кинорежиссера Джорджа Лукаса. Что касается Майкла Дугласа, то ему на момент знакомства с Кэтрин было 56 лет. Вернувшись из Довилля, Майкл и Кэтрин в течение некоторого времени не теряли друг друга из вида, поддерживая телефонную, а также эпистолярную связь (посылали остроумные открытки с признаниями в любви). Наконец весной 1999 года Кэтрин ушла от своего тогдашнего бой-френда Джона Лесли и стала встречаться с Дугласом. В начале лета тот увез Кэтрин на свою роскошную виллу S'Estaca, что на Майорке. Именно тогда английской газете «Sun» удалось раздобыть откровенные фотографии двух актеров, когда они нежно лобзались будучи в неглиже (Майкл был в плавках, а Кэтрин-топлес) на борту яхты «Фламинго», которую Дуглас зафрахтовал за 3 тысячи в день. С Майорки влюбленные направились в Эдинбург, чтобы присутствовать на премьере фильма с участием Кэтрин «Западня». Именно с этого момента их любовная связь стала достоянием широкой общественности. Вернувшись в Америку, пара заявила, что собирается пожениться, и даже назвала точную дату-25 сентября. Выбор даты был неслучайным: по иронии судьбы, оба актера родились именно в этот день. Однако свадьбу пришлось отложить из-за вмешательства бывшей жены Дугласа Диандры. Она отказалась дать Майклу официальный развод до тех пор, пока он не выплатит ей 60 миллионов долларов из своего 225-миллионного состояния. Дуглас пытался умерить аппетиты своей бывшей суженой, но она твердо стояла на своем-60 миллионов-и точка! В октябре конфликт был улажен, и Диандра получила требуемую сумму. Следом за этим состоялась официальная помолвка Дугласа и Зеты-Джонс, во время которой жених подарил своей невесте уникальное кольцо с бриллиантом в 10 карат, окруженным 28 небольшими бриллиантами. Тогда же был составлен и брачный контракт, согласно которому Майкл обязывался в случае развода выплатить своей бывшей возлюбленной по 3, 2 миллиона долларов за каждый год их совместной жизни (стоит отметить, что Кэтрин требовала от мужа по 4, 5 миллиона долларов за каждый год, но Майклу удалось-таки скостить сумму). Плюс к этому Майкл обязался отдать ей один из своих домов в Америке. На момент подписания брачного контракта Кэтрин уже была беременна, и в августе 2000 года благополучно разродилась мальчиком, которого счастливые родители назвали Диланом (Майкл присутствовал при родах и собственноручно перерезал пуповину младенцу). Первым снимок малыша поместил на своих страницах журнал «ОК», за что ему пришлось выложить звездным родителям ни много ни мало 1 миллион долларов! Этому же журналу Майкл и Кэтрин продали эксклюзивное право фотографировать свою пышную свадьбу, состоявшуюся спустя три месяца после родов-18 ноября-в нью-йоркском «Плаза-отеле». За это право «ОК» отвалил звездной чете миллион фунтов стерлингов (1, 6 млн. долларов). На свадьбу были приглашены 350 человек, в том числе: актеры Джек Николсон, Кристофер Рив, Шэрон Стоун, Джеймс Вудс, Голди Хоун, Эллен Баркин, Брэд Питт, Шон Коннери, Энтони Хопкинс, режиссер Стивен Спилберг, композитор Арт Гарфанкель, Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан. На невесте, специально похудевшей на 24 килограмма, было бриллиантовое платье, тянущее на 100 тысяч фунтов, от Кристиана Ла Круа, на женихе смокинг, тоже цены немалой. В роскошном меню значились: куриные котлеты по-киевски (отец Майкла, как мы помним, с Украины), черная икра, лобстеры, запеченные с эстрагоном, мясо молодого барашка на ребрышках. На десерт в зал выкатили пятислойный торт высотой метр двадцать, стоимостью в 60 тысяч долларов. Поев сладкого, жених и невеста около часа ночи покинули гостей, чтобы в своем пятикомнатном «люксе» провести брачную ночь. Гости же продолжали веселиться до самого утра.

Выборочная фильмография:

X