Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


МИРЕЙ ДАРК
(Mireille Darc)

Актриса родилась 15 мая 1938 года в Тулоне, Вар, Франция. Умерла 28 августа 2017 года в Париже, Франция. Рост 172 см. Один раз была замужем. С детства имела сердечное заболевание. В 1980-х годах ее карьера была прервана операцией на открытом сердце после автомобильной аварии, в которой она получила серьезные травмы. В 2013 году ей сделали еще одну операцию на сердце. Урожденная Мирей Эгроз, она взяла сценический псевдоним Дарк из-за своего уважения к национальной героине Франции Жанне Д'Арк. С 1968 по 1982 год имела давние отношения с актером Аленом Делоном. Училась в Тулонской консерватории драматического искусства, прежде чем дебютировала в Париже в 1959 году. Блондинка-актриса и модель, которую когда-то сравнивали с Бриджит Бардо. Наиболее известна своей ролью в фильме «Великая блондинка с черной одеждой», в котором она была одета в черное платье с открытой спиной, созданное Ги Ларошем и сейчас находящееся в Лувре. В 2006 году награждена Орденом Почетного легиона. Мирей-самая младшая в семье (у нее есть два старших брата). Ее семья не имела отношения к искусству, и Мирей пришлось начинать с нуля. Отец, швейцарского происхождения, был садовником, а мать держала бакалейный магазин. Мирей закончила Консерваторию драматического искусства в родном Тулоне. Приехав в Париж в 1959 году, начала работать манекенщицей, потом получает роль в спектакле «Герой и солдат» (по Бернарду Шоу). Дебютирует на ТВ в 1960 году в небольших ролях в постановках «La grande Breteche»-режиссер Клод Барма, «Hauteclaire»-режиссер Жан Прат и «l’Ete en Hiver»-режиссер Франсуа Шало, и в том же году в кино-в фильме Ж. Пуатрено «Привидение». Затем следует череда малозначительных ролей. Первую большую роль получает в фильме Ле Шануа «Месье», где ее партнером был Жан Габен (1964). На следующий год в картине «Галя» Жорж Лотнер потребовал, чтобы темноволосая кудрявая девушка, а именно такой была тогда Мирей, превратилась в платиновую блондинку. «В ту минуту, когда я увидела себя блондинкой, я поняла, что это именно я и есть на самом деле», вспоминает актриса. Такой белокурой Мирей Дарк и полюбили французы. После фильма «Галя», где Мирей сыграла женщину, свободную от условностей, жрицу свободной любви, которую журналисты тут же провозгласили современным женским типом, «секс-символом», актриса становится невероятно популярной, не менее чем Брижит Бардо. За роль Мирей была удостоена приза на фестивале Мар-дель-Плате в 1965 году. Жорж Лотнер становится ее звездным режиссером, началась ее настоящая карьера, вместе они проработают в 13 картинах. Также Дарк работает и в театре (1964-«Фотофиниш», поставлен Питером Устиновым, 1965-«Босиком по парку» по пьесе Нила Саймона, поставлен Пьером Монди). Во Франции актрису прозвали «La Grande sauterelle» по названию одноименного фильма «Большой кузнечик», вышедшего на экраны в 1967 году. В 1969 году на съемках ленты «Джеф» произошла ее встреча с Аленом Делоном (тогда же появилась в эпизоде в «Борсалино»), которая определила жизнь актрисы. Она станет помощницей Делона по бизнесу (духи, готовое платье) и его гражданской женой. Мирей Дарк и Ален Делон были вместе тринадцать лет. Для него это был рекорд, который не удалось побить ни одной другой женщине. Мирей мотается по Европе: из Флоренции в Стокгольм, из Рима в Мадрид. Заключает договоры, ищет помещения для новых магазинов. Когда у Роми Шнайдер погиб сын, Ален был рядом. Он вытаскивал ее из депрессии, а Мирей водила ее по магазинам, покупала новые платья и шляпки, старалась развеселить и отвлечь. К Мирей очень привязался сын Делона, Энтони, к которому она тоже относилась с нежностью. До последнего времени у них были хорошие отношения, чего нельзя сказать об отношениях Энтони с отцом. Мирей сделала Алену оригинальный подарок: написала сценарий фильма «Мадли» в 1970 году об идеальной современной любви и пела в фильме. Естественно, они оба сыграли главные роли. Также она снялась вместе с ним в картинах «Фантазия от пентюхов» (1971) Ж. Пиреса, «Борсалино и компания» (1974) Жака Дерэ, «Ледяная грудь» (1974) Жоржа Лотнера, «Спешащий человек» (1977) Эдуардо Молинаро и «Смерть негодяя» (1977) Жоржа Лотнера, но было совершенно очевидно, что «Большой кузнечик» намеренно уходит в тень, уступая первую скрипку своему возлюбленному. Огромную популярность Дарк принесло участие в двух лентах Ива Робера «Высокий блондин в черном ботинке» (1972) и «Возвращение высокого блондина» (1974). Именно в качестве подруги «высокого блондина»-Ришара, Мирей Дарк стала знаменита и любима в Советском Союзе. Высокая, стройная и элегантная французская провинциалка стала новым типом «французской штучки». Многие женщины пытались подражать ей, от прически до манер ее героинь. Дарк же всегда тяготела к характерным ролям, которые ей предлагали нечасто. Позже в жизни Дарк начинается черная полоса. У актрисы всегда были проблемы с сердцем. Но в конце 1970-х годов приступы стали настолько острыми, что откладывать операцию стало невозможно. В 1980 году карьера прервана операцией на сердце. За ходом событий с замиранием сердца наблюдала вся Франция. Все ожидали «звездной свадьбы». Но она не состоялась (Делон мотивировал это тем, что не мог иметь детей от Дарк). Большой травмой для актрисы стал разрыв с Аленом Делоном, который бросил ее в начале 1980-х годов ради молодой Анн Парийо. В 1983 году пара Дарк-Делон расходится. Внешне Мирей вела себя со спокойным достоинством, даже близкие друзья не догадывались, что происходит в ее душе. Видимо эмоциональное состояние Мирей, депрессия на фоне болезни и разрыва послужили причиной автокатастрофы. Ее находят в искореженном «Мерседесе», на дороге в туннеле, по которой она ехала из Италии. Пришлось провести не один месяц в больнице в Женеве, врачи считали чудом, что она выжила. Делон был рядом и делал все, чтобы она выздоровела и захотела жить. Но после того как Мирей выписали, они все-таки расстались. На этот раз окончательно. В 1983 году она возвращается в кино с лентой «Если она говорит да, я не говорю нет» К. Витали, а затем следует комедия «Никогда до свадьбы» Д. Чеккальди. Практически после 1984 года Дарк не снимается для большого кино, посвящая себя фотографии, телевидению и театру (1985-«Глава втораяI» по пьесе Нила Саймона, поставлен Пьером Монди). Она увлеклась астрологией, занятием своего известного предка, астролога VII века Жана Эгроза. Снова выходит замуж (вернее, с Делоном они так и не расписались) за известного во Франции человека, директора радиостанции Europe-1, писателя, но звезды не были милосердны к Дарк-ее муж Пьер Барре умирает после тяжелой болезни в 1988 году. Мирей уходит в работу, пишет сценарий по роману Катрин Панколь «Варварша». В 1988 году сама снимает по нему фильм, становясь режиссером картины «Варварша». Мирей приходит и на телевидение в 1990 году не только как актриса, которая много играет в сериалах, но и как режиссер-кинодокументалист. С 1992 по 2007 год Мирей Дарк делает серию репортажей на самые больные темы: о пересадке органов и проблеме донорства, о проституции, о раковых заболеваниях. «Я научилась жить в одиночестве, поняла, что радоваться жизни можно и тогда, когда нет всепоглощающей страсти». В 1996 году, спустя восемь лет после трагической смерти журналиста и писателя Пьера Барре, второй ее любви, Мирей встречает Паскаля Депре, архитектора, который сопровождает ее на всех официальных мероприятиях, журналистам Мирей говорит, что это ее очень близкий друг. Теперь он-ее муж. В 2005 году Мирей становится Рыцарем Почетного легиона Франции, получив награду из рук бывшего министра экономики и финансов Франции Жака Делора. Публикует в том же году автобиографию «Пока будет биться мое сердце». В 2006 году Мирей получает знак Почетного легиона от президента Франции Жака Ширака. Мирей везде почетная и желанная гостья. «Большой кузнечик» все время что-то делает для других. Ее любят и уважают. Лишь спустя много лет Делон и Дарк опять столкнулись на съемочной площадке телесериала «Франк Рива» в 2003 году. С сентября 2006 по июль 2007 года Алена Делона можно было увидеть на сцене театра «Мариньи», где актер вдвоем с актрисой и своей бывшей возлюбленной Мирей Дарк играют спектакль по произведению писателя Роберта Джеймса Уоллера «Мосты округа Мэдисон» (в 1995 году по этой книге Клинт Иствуд снял известный одноименный фильм с собой и Мерил Стрип в главных ролях). Постановка рассказывает историю страсти, вспыхнувшей между фотографом Робертом Кинкейдом и замужней женщиной Франческой. Героиня выше любви ставит чувство долга и остается с семьей. Умерла 28 августа 2017 года в Париже от перенесенной операции на сердце. Похоронена там же, на кладбище Монпарнас 1 сентября. Мирей Эгроз имеет швейцарское происхождение из Комбремон-ле-Пти в кантоне Во благодаря своему отцу Марселю Эгрозу (1901-1989), садоводу. Это не ее биологический отец. Ее мать Габриэль Рейнаудо (1902-1994), бакалейщицы, родом из Тюрьера, в департаменте Альпы Верхнего Прованса, родила ее с помощью моряка, проходящего через Тулон. У пары было еще двое детей, Роджер (1926-1985) и Морис (1928 г. р.). Детство она провела в Тулоне, своем родном городе. Вскоре после объявления войны в сентябре 1939 года родители отправили ее в Швейцарию с двумя старшими братьями, к своим теткам по отцовской линии в План-сюр-Бекс. Затем дети вернулись в Тулон, где их мать владела небольшим продуктовым магазином, а отец был садовником. Семья живет скромно, даже иногда бедно. Мирей училась в школе Вальбурдена, затем в женском колледже и бросила учебу в пятнадцать лет, чтобы посвятить себя танцам. Она поступила в консерваторию с региональным влиянием в Тулоне, бесплатную школу в то время. Она ушла в 1957 году с наградой за отличие и рекомендательным письмом. Мирей Эгроз поехала в Париж в августе 1958 года и выбрала псевдоним Дарк в честь Жанны д'Арк и «Арки», реки ее детства. Она официально приняла этот сценический псевдоним в качестве своего обычного имени. Она зарабатывает себе на жизнь, чтобы оплатить уроки театра у Мориса Эсканда, выгуливая собаку графини в течение часа каждый день, присматривая за детьми, устраивая модные презентации в Printemps, позируя художнику и создавая фотороманы. Ее нанял Жан Дешам на роль Мирей в «Провансе» Фредерика Мистраля в Сен-Реми-де-Прованс, затем Рене Дюпюи дал ей роль в «Герое и солдате» в театре Грамон. Телевидение раскрыло ее игру благодаря фильмам «Большой бретеш» Клода Бармы в 1960 году и «Отклер» Жана Прата в 1961 году, где она сыграла главную женскую роль. Ее первой важной ролью в кино стала «Пуик-Пуик» в постановке Жана Жиро в 1963 году, где она сыграла роль дочери Леонара и Синтии Монестье в исполнении Луи де Фюнеса и Жаклин Майан. В 1964-65 годах она снимала «Одуванчики под корень» вместе с Мишелем Серро и Луи де Фюнесом, а также «Галию» Жоржа Лотнера. Она играет свободную девушку, меняющую возлюбленного по своему усмотрению. Жорж Лотнер, с которым она снялась в тринадцати фильмах, сделал ее звездой, в частности, в фильме «Барбузы» в 1964 году, в котором она получила свою первую главную роль, «Nous fachons pas» в 1966 году, в роли мадам Мишалон и «Гранд Сотерель» в 1967 году, чье название связано с Одиаром, который взял прозвище, под которым он любил Мирей Дарк. В 1970-е годы она еще снималась с Жоржем Лотнером в фильмах «Однажды были полицейскими» (1971) или «Саквояж» (1973), а также с Ивом Робером в «Высоком блондине в черном ботинке» (1972), где она произвела сенсацию в черном платье. Платье Гая Лароша, демонстрирующее ее обнаженную спину до основания ягодиц-затем «Возвращение высокого блондина» (1974), оба с Пьером Ришаром. Эти роли позволили ей подтвердить свой статус секс-символа и ведущей актрисы начала 1970-х годов. Она играла вместе с Аленом Делоном в фильмах «Джефф», «Безумно», «Борсалино», «Борсалино и компания», «Семена глаз», «Человек в спешке» и «Смерть человека». В 1980-е годы ее карьера была прервана. Профессор Кристиан Каброль прооперировал ее на открытом сердце по поводу митрального стеноза в 1980 году. Во время автомобильной аварии в туннеле в долине Аоста 7 июля 1983 года она получила серьезную травму, а перелом позвоночника лишил ее подвижности на три месяца в панцире женевской больницы. Она рассталась с Аленом Делоном после пятнадцати лет совместной жизни и больше не снималась в кино после 1986 года. В 1989 году она сняла свой единственный художественный фильм: «Варварша» с Мюрреем Хэдом. Она вернулась на телевидение в 1990-х годах для многочисленных ролей, в том числе грозной буржуазии в «Брюленых сердцах» и «Ведьмах Элен». За этим последовали «Terre indigo», «Le Bleu de l'ocean» и «Frank Riva» в 2003 году, где она нашла Алена Делона. С 1992 по 2015 год она подготовила серию документальных репортажей для телевидения на социальные темы, часто посвященные положению женщин: женщины в тюрьме, бывшие проститутки, киноактрисы, порнографические, бездомные женщины. Она также рассмотрела трансплантацию органов, траур и прощение. Эта деятельность занимает центральное место в ее карьере, как она объяснила в 2015 году: «Эти документальные фильмы-моя заслуга. Это то, что больше всего обогатило меня на человеческом уровне. Ни один сценарист не писал мне чего-то настолько жестокого. Я выросла на своих документальных фильмах, которых я не снимала в кино». С 2005 года Мирей Дарк является крестной матерью гуманитарной ассоциации La Chaine de l'Espoir, за которую она получила премию Clarins в 2006 году, а с 2008 года она является крестной матерью операции солидарности по улучшению повседневной жизни госпитализированных пожилых людей. В 2006 году Жак Ширак наградил ее знаком отличия рыцаря Почетного легиона. В начале 2007 года она вернулась в театр и выступила «По дороге в Мэдисон» в театре Мариньи в компании Алена Делона. Она является вице-президентом жюри выборов Мисс Франция 2013 года. В декабре 2015 года она сняла документальный фильм «Десятки тысяч без крова», транслируемый по каналу France 2. По случаю тридцатилетия Специального посланника в январь 2020 года репортаж «Короткие встречи», выпущенный в 1993 году, был выбран среди десяти величайших репортажей шоу. С детства она знала, что ее отец Марсель (который называл ее «ублюдком») не был ее отцом. Когда ей было шесть лет, он сделал вид, что повесился у нее на глазах, но в конце концов, сдался. На протяжении пятнадцати лет Мирей Дарк была спутницей Алена Делона, с которым она познакомилась в 1968 году, во время съемок фильма Жана Эрмана «Джефф». Порок сердца не позволил Мирей выносить ребенка, рискуя потерять жизнь, пара рассталась в июне 1983 года из-за желания Алена Делона иметь еще детей. Но между ними завязывается настоящая дружба. 17 октября 1988 года она потеряла своего компаньона Пьера Барре, директора L'Express, тогдашнего президента Европы 1; несколькими месяцами ранее ему сделали трансплантацию печени, но она не удалась; тогда он ждал нового трансплантата. В 1996 году она познакомилась с Паскалем Депре, парижским архитектором, за которого вышла замуж в 2002 году. «Мой отец»-автобиография Мирей Дарк, опубликованная на 14 мая 2008 года. Она раскрывает свою личную историю и рассказывает, в частности, о своей встрече в 2007 году с журналисткой, назвавшейся медиумом, Патрицией Дарре, которая рассказала ей, что ее биологического отца звали Эдмонд, что он был моряком на колониальном адмирале Чарнере и что он погиб в Индокитае во время Второй мировой войны. В январе 2016 года она впервые выставила свои черно-белые фотографии на выставке под названием «День в Сен-Жермен-де-Пре». Жертва двух кровоизлияний в мозг в 2016 году, актриса с детства страдала пороком сердца: в 1980 году она перенесла операцию на сердце (профессор Кристиан Каброль).

Выборочная фильмография:

X