Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


МИРНА ЛОЙ
(Myrna Loy)

Актриса родилась 2 августа 1905 года в Хелене, штат Монтана, США. Умерла 14 декабря 1993 года в Нью-Йорке, США, от осложнения после операции. Рост 168 см. Была замужем четыре раза. Задранный носик. Короткие вьющиеся темные волосы. Часто раздраженная подача ее реплик. Умные и остроумные персонажи. Мирна Уилльямс, позже ставшая Мирной Лой, родилась 2 августа 1905 года. Ее отец был самым молодым человеком, когда-либо избранным в законодательный орган штата Монтана. Позже ее семья переехала в Радерсбург, где она провела детство на ранчо. В 13 лет отец Мирны умер от гриппа, и остальные члены семьи переехали в Лос-Анджелес. Она получила образование в Лос-Анджелесе, в школе для девочек Вестлейк, где и заразилась актерским мастерством. Она начала в 15 лет, когда появлялась в местных постановках, чтобы помочь поддержать свою семью. Некоторые из постановок проходили в ныне знаменитом Театре Граумана в Голливуде. Однажды вечером в зале оказалась миссис Рудольф Валентино, которой удалось потянуть за ниточки, чтобы получить Мирне несколько ролей в киноиндустрии. Ее первый фильм был небольшой частью в постановке «Какая цена красоты?» (1925). Позже в том же году она появилась в фильме «Милые леди» (1925) вместе с Джоан Кроуфорд. Она была одной из немногих звезд, которые начинали с немого кино и успешно перешли в эру звука. В немых фильмах Мирна предстает в образе экзотической роковой женщины. Позже, в эпоху звука, она станет утонченным и здоровым персонажем. Не имея возможности заключить контракт с MGM, она продолжала сниматься в небольших, эпизодических ролях, ничего такого, что можно было бы назвать актерской игрой. В 1926 году Мирна появилась в фильме Warner Brothers под названием «Сатана в соболе» (1925), который, в конце концов, принес ей контракт. Ее первым появлением в качестве контрактного игрока стал «Пещерный человек» (1926), где она играла горничную. Хотя ее снова и снова изображали вампиром, Мирна продолжала заниматься мелкими ролями. Наконец, в 1927 году она получила звание звезды в фильме «Горькие яблоки» (1927). Волнение было недолгим, поскольку после этого она вернулась к обычным небольшим ролям. Мирна согласилась бы на любую роль, которая позволила бы ей раскрыться и продемонстрировать талант, который, по ее мнению, тратился впустую. Казалось, она будет играть одного вампира за другим. Ей хотелось чего-то лучшего. Наконец у нее закончился контракт с Warner Brothers, и она подписала контракт с MGM, где получила две важные роли. Одна была в фильме «Боксер и леди» (1933), а другая-в роли Норы Чарльз в «Тонком человеке» (1934) с Уилльямом Пауэллом. Большинство сошлись во мнении, что сериал «Тонкий человек» никогда не имел бы успеха без Мирны. Ее остроумное восприятие ситуаций создавало у нее впечатление, что серьезную миссис Чарльз невозможно быстро остановить. После «Тонкого человека» Мирна появится еще в пяти картинах сериалах. Мирна имела большие кассовые сборы. Она была настолько популярна, что в 1936 году ее назвали Королевой кино вместе с Кларком Гейблом, королем в общенациональном опросе кинозрителей. Ее популярность была в зените. С началом Второй мировой войны Мирна практически отказалась от своей актерской карьеры, чтобы сосредоточиться на военных действиях. После создания «Тени тонкого человека» в ноябре 1941 года Мирна более или менее держалась вдали от Голливуда в течение пяти лет. Она прервала этот перерыв, чтобы появиться в одном из сиквелов «Тонкого человека», посвятив большую часть своего времени работе с Красным Крестом. Когда она вернулась, ее звездность ничуть не уменьшилась, о чем свидетельствует ее заголовок «Лучшие годы нашей жизни» (1946). Фильм имел великолепные кассовые сборы, получив премию «Оскар» за лучший фильм в 1947 году. Когда ее карьера снова была на пике, Мирна сыграла вместе с Кэри Грантом в хитах «Холостяк и девчонка» (1947) и «Мистер Блэндингз строит дом своей мечты» (1948). Она продолжала сниматься в фильмах на протяжении 1950-х годов, но ролей стало становиться все меньше, а ее самый большой успех пришелся на начало того же десятилетия с фильмом «Оптом дешевле» (1950). К 1960-м годам роли практически иссякли, поскольку продюсеры и режиссеры искали таланты в других местах. В 1960 году она появилась в фильме «Полуночное кружево» (1960) и не появлялась ни в одном фильме до 1969 года в «Апрельских безумства». 1970-е годы застали ее в основном в телефильмах, а не в театральных постановках, за исключением небольших ролей в «Аэропорте 1975» (1974) и «Конце» (1978). Ее последний фильм был в 1981 году под названием «Летнее солнцестояние». К тому времени, когда Мирна скончалась, 14 декабря 1993 года, в возрасте 88 лет, она снялась в феноменальных 129 кинофильмах. Она была похоронена в Хелене, штат Монтана. Предположительно была любимой звездой знаменитого преступника Джона Диллинджера. Он вышел из укрытия, чтобы посмотреть «Манхэттенскую мелодраму» (1934), в которой она снялась, и был застрелен полицией при выходе из кинотеатра. Одна из немногих великих кинозвезд, никогда не номинированных на актерский «Оскар», она получила почетную премию Американской киноакадемии в 1991 году. Появилась в первом художественном фильме с синхронизированным звуком («Дон Жуан», 1926) и первом художественном фильме со слышимым диалогом («Певец джаза», 1927). В 1936 году Мирна была названа королевой кино, а Кларк Гейбл-королем в общенациональном опросе, получив корону из жести и пурпурного бархата. В своей автобиографии она говорит, что не ладила с Гейблом в своих более ранних фильмах с ним. Однако в ее более поздних фильмах он проникся уважением к Мирне, и они стали хорошими друзьями. Отпечаток ее руки и ее подпись находятся на тротуаре перед Театром 80 на площади Святого Марка в Нью-Йорке. Когда ее отец ехал на поезде в начале 1905 года, он проезжал небольшую станцию под названием «Мирна»-в конце концов, он назвал дочь в честь этой станции. На церемонии «Пожизненная дань уважения Мирне Лой» в 1985 году Берт Рейнольдс, который выбрал ее на роль своей матери в «Конце» (1978), как сообщается, сказал, что ему хотелось бы родиться раньше, но он не считает себя достаточно хорошим актером, чтобы играть напротив нее. Переехала на Манхэттен в 1960 году, где прожила до своей смерти в 1993 году. В 1939 году Мирне чудом удалось спастись, когда ее лошадь сбежала во время съемок фильма «Пришли дожди» (1939) с Тайроном Пауэром; она едва не погибла. Среди ее самых больших поклонников были Джеймс Стюарт, Уинстон Черчилль и семья Рузвельтов. Франклин Д. Рузвельт пригласил ее в Белый дом в самом начале его правления, и она очень подружилась с первой леди Элеонорой Рузвельт. Ее профиль был наиболее востребован в 1930-х годах женщинами у своих пластических хирургов. Перенесла две мастэктомии после того, как дважды у нее диагностировали рак молочной железы. Статуя возле средней школы Венеции, имеющая ее сходство, называется «Вдохновение» и на протяжении десятилетий была объектом вандализма и школьных розыгрышей. Лой упоминает в своей книге, что в какой-то момент статуя была даже обезглавлена. Сейчас она окружена забором. Лой надела униформу во время войны, когда она присоединилась к голливудскому отделению «Связки для синих курток», помогая управлять вспомогательной столовой ВМФ и участвуя в турах по сбору средств. Посещала среднюю школу Венеции в Лос-Анджелесе, где на лужайке перед домом стоит ее статуя. Эта же школа фигурировала в оригинальных фильмах «Бриолин» (1978), «Американская история Икс» (1998) и в клипах «Chemical Brothers» и Бритни Спирс («Электробанк» и «Baby one more time», соответственно). В последний раз Мирна появилась на публике в 1991 году на церемонии вручения премии «Оскар», где ей вручили почетную награду за вклад в киноискусство. Она не могла приехать в Лос-Анджелес, поэтому академия организовала прямую трансляцию из ее квартиры на Манхэттене. Презентовала награду Анжелика Хьюстон, а клип включал фрагменты из ее картин «Лучшие годы нашей жизни» (1946) и «После тонкого человека» (1936). Когда дань уважения закончилась, сразу же раздались восторженные аплодисменты, и Хьюстон сказала: «Мисс Лой из своей квартиры в Нью-Йорке. Поздравляю, Мирна». Лой появилась в прямом эфире на большом экране из своей красивой нью-йоркской квартиры и улыбалась, а рядом с ней на приставном столике лежал ее Почетный «Оскар». Она сидела в сверкающем фиолетовом вечернем наряде и внимательно смотрела телевизор. Она рассматривала снимки Софии Лорен и улыбалась крупным планом, когда зрители аплодировали. Аплодисментов стоя необычно не было, вместо этого зрители во время аплодисментов оставались сидеть, и это ни в коем случае не было пренебрежением. После аплодисментов наступило короткое молчание, пока камера приближалась к мисс Лой. Затем она посмотрела прямо в камеру и просто сказала: «Вы меня очень обрадовали, большое спасибо», под еще громкие аплодисменты, а затем снова исчезла с экрана. Снималась в 14 фильмах вместе с Уилльямом Пауэллом. Прозвище Уилльяма Пауэлла для нее было «Минни». Отклонила роль Элли Эндрюс в картине «Это случилось однажды ночью» (1934), которая ушла Клодетт Колберт и принесла ей «Оскар». Снялась с Кларком Гейблом в семи фильмах. В 1960 году она выступала за Джона Ф. Кеннеди. Позже она боролась с губернатором Калифорнии Рональдом Рейганом по поводу закона об открытом жилье и в течение многих лет после этого была активным членом Национального комитета по борьбе с дискриминацией в сфере жилья. Снялась с Кэри Грантом в трех фильмах. Она дебютировала на Бродвее в возрожденной постановке «Женщин» 1973 года. Мирна была сопредседателем Консультативного совета Национального комитета по борьбе с дискриминацией в сфере жилья, разоблачая сегрегацию в проектах, финансируемых из федерального бюджета. Ее отец, в возрасте 21 года, самый молодой человек, когда-либо избранный в Законодательное собрание штата Монтана, владел небольшим скотоводческим ранчо. В течение пяти лет (1949-1954) она работала консультантом по вопросам кино при ЮНЕСКО. В ее честь названо здание Sony Pictures Studios (ранее MGM Studios) в Калвер-Сити, Калифорния. В 1923 году ее сфотографировал Генри Ваксман, который показал снимки Рудольфу Валентино. Впечатленный Мирной, Валентино организовал кинопробы для своего будущего фильма «Кобра» (1925). Ей не удалось получить роль. Первая актриса, работающая в ООН (ЮНЕСКО). Мирна поступила в среднюю школу Венеции-школу, которая позже назвала свои ежегодные премии в области выступлений и драмы «Мирны». Претендовала на роль в картине «Милдред Пирс» (1945), которая ушла Джоанне Кроуфорд. Ранние годы провела на ранчо и в городе Хелена, штат Монтана, который также был домом Гари Купера. Хобби: лепка и танцы. Ее мать, Делла Уилльямс, была талантливой пианисткой, которая поощряла интерес Мирны к искусству. Она стала одним из основателей American Place Theater, некоммерческого театра, созданного для помощи новым писателям в развитии. Прежде чем получить свою первую роль в кино, она появлялась в постановочных прологах в египетском театре Граумана в Лос-Анджелесе. Прологи, поставленные Фанчоном и Марко, представляли собой живые выступления, состоявшиеся до начала фильма. Мирна появлялась, среди прочего, в прологах к «Десяти заповедям» (1923) и «Багдадскому вору» (1924). Сменить фамилию с Уилльямс на Лой предложил легендарный писатель Пол Кейн (он же Питер Рюрик). Была членом методистской церкви Св. Павла в Нью-Йорке. Лауреат Премии за заслуги перед жизнью от Центра Кеннеди в 1988 году. Набожная демократка и феминистка, она позже назвала свою работу в фильме «Ветчина и яйца на фронте» (1927) «позорной». Дебютировала на сцене в 1916 году. Снялась в шести фильмах, номинированных на «Оскар» за лучший фильм года. Она работала советником Национального комитета по борьбе с дискриминацией в сфере жилья. Интересно, что Мирна претендовала на роль Скарлетт О’Хары в картине «Унесенные ветром» (1939). Она умерла всего через восемь дней после своего коллеги по фильму «Так идет моя любовь» (1946) Дона Амече и всего за восемнадцать дней до своего коллеги по фильму «Тонкий человек» (1934) Сезара Ромеро. Мирна Уилльямс дебютировала на сцене в двенадцать лет в старом театре Хелены Марлоу в танце, который она поставила по мотивам «Синей птицы» из оперы «Розовая мечта». В средней школе Венеции, посреди небольшого розария, стоит статуя актрисы Мирны Лой, превышающая натуральную величину. И это было сделано за годы до того, как Мирна появилась в единственном фильме. На самом деле, это не самое удачное сходство с мисс Лой. Стоящая на вершине каменного пьедестала, выгнув спину, фигура с короткими волосами полуобнажена (одета только в тонкое платье, которое мало что оставляет воображению), с одной рукой, поднятой в драматической позе. Все три статуи были созданы учениками Венецианской средней школы, и трио призвано изображать «Ментальное», «Физическое» и «Духовное». Судя по бронзовой табличке на восточной стороне постамента, статуи были установлены в 1921 году, а это означает, что Мирне Лой (тогда ее звали Мирна Уилльямс) было всего 16 лет, когда она позировала для «Духовной» статуи-задолго до того, как она стала знаменитость. Окончив среднюю школу в 1923 году, Мирна устроилась на работу танцовщицей в хоре во время пролога к «Десяти заповедям» в Китайском театре Граумана. В 1918 году ее отец умер во время эпидемии испанского гриппа, и Мирна, ее мама и брат переехали в Лос-Анджелес. Выступая против Адольфа Гитлера во время войны, Мирна оказалась в его черном списке. Родилась в Хелене, в больнице, а не на семейном ранчо в Радерсбурге, как сообщают многие источники. Тот факт, что она родилась в больнице и «наблюдалась врачом», намекает на относительное благополучие ее семьи, поскольку в малонаселенной Монтане врачей было мало. Она организовала оппозицию Комитету Палаты представителей по неамериканской деятельности в Голливуде. Снялась вместе со Спенсером Трейси в трех фильмах. Одно время фигурировала в рекламе сигарет Lucky Strike. Она была кремирована в Нью-Йорке, а ее прах захоронен на кладбище Форествейл в ее родной Хелене, штат Монтана. Некоторые гонорары актрисы: «Одинокие сердца» (1958)-25 тысяч долларов, «Рыжий пони» (1949-200 тысяч, «Лучшие годы нашей жизни» (1947) и «Тонкий человек едет домой» (1945)-по 100 тысяч, «Так идет моя любовь» (1946)-150 тысяч, «Мэри-с любовью» (1936)-3 тысячи в неделю, «Тонкий человек» (1934) и «Янки из Коннектикута» (1931)-по 1500 долларов в неделю.

Выборочная фильмография:

X