Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


РИЧАРД ЧЕМБЕРЛЕН
(Richard Chamberlain)

Актер родился 31 марта 1934 года в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, США. Рост 185 см.
Ричард Чемберлен стал ведущим сердцеедом телевидения начала 1960-х годов. Безупречно красивый доктор Джеймс Килдэр, стройный красавчик с волосами цвета сливочного масла, обладающий почти безупречным обаянием Лиги Плюща и гладким, умным поведением, заставлял фанатов непоколебимо заискивать перед ним на протяжении всего сериала. Хотя это могло показаться мечтой любой новой звезды, для Чемберлена это привело к серьезному, тревожному кризису идентичности. Джордж Ричард Чемберлен был вторым сыном Эльзы Виннифред фон Бензон (1902-1993) и Чарльза Аксиома Чемберлена (1902-1984), продавца. У него английское и немецкое происхождение. У Ричарда было крайне несчастное детство, и он совсем не любил школу, компенсируя это тем, что преуспел в беге и стал писателем в средней школе и колледже. Во время учебы в колледже Помона у него также появился сильный интерес и удовольствие от актерского мастерства. Потеряв первоначальный шанс подписаться на Paramount Pictures, студия позже возобновила интерес. Осложнения возникли, когда 7 декабря 1956 года его призвали в армию США на 16 месяцев службы в Корее. Чемберлен отправился в Голливуд вскоре после своего увольнения и всего за пару лет накопил достойное резюме, участвуя в ряде заметных гостевых ролей в таких популярных сериалах, как «Дымок из ствола» (1955) и «Мистер Счастливчик» (1959). Но именно популярность медицинского сериала «Доктор Килдэр» (1961) мгновенно вызвала женское обожание, и он стал огромным фаворитом в стиле пин-ап в свитере. Сейчас он женат на своем давнем партнере, писателе и продюсере Мартине Рэббетте, с которым он прожил более 40 лет. С тех пор он принял себя и при этом показал себя довольно хорошим спортсменом, появившись в роли геев в фильме «Чак и Ларри: Пожарная свадьба» (2007), «Уилл и Грейс» (1998), «Отчаянные домохозяйки» (2004) и «Братья и сестры» (2006).
Внимание, которое получил Ричард в «Докторе Килдэре», было феноменальным. Верный своему типу «прекрасного принца», он играл типично мягкие, мыльные роли в фильме, соответствующие этому имиджу, но слава кроссовера оказалась неуловимой. Фильмы, в которых он появлялся, «Сумерки чести» (1963) с Джои Хизертон и «Радость утром» (1965) с Иветт Мимье не принесли ему ожидаемой экранной известности. Публика, очевидно, видела в актере не более чем телевизионный товар. Больше заинтересованный в репутации серьезного актера, Чемберлен пошел на огромный риск и отвернулся от Голливуда, посвятив себя сцене. Только в 1966 году он появился в таких авторитетных постановках, как «Филадельфийская история» и «Частная жизнь», а также продемонстрировал свои вокальные данные, сыграв Тони в «Вестсайдской истории». В декабре того же года вышла музыкальная версия «Завтрака у Тиффани» с Ричардом и Мэри Тайлер Мур в главных ролях (в фильме роли играли Джордж Пеппард и Одри Хепберн). Однако спектакль потерпел неудачу в превью и закрылся всего после четырех выступлений. Даже сегодня его по-прежнему считают одной из крупнейших музыкальных катастроф Бродвея. Важная драматическая роль в фильме режиссера Ричарда Лестера «Петулия» (1968) привела Ричарда в Англию, где он остался и осмелился проверить свое актерское мастерство на классической сцене. Благодаря этому его личное удовлетворение имиджем и карьерой улучшилось. Бравурные постановки в партиях «Гамлет» (1969) и «Ричард II» (1971), а также его триумф в «Женщине не для сожжения» (1972) покорили не так уж и легко впечатляющую британскую публику. А что касается более классного кино, Брут в «Юлии Цезаре» (1970), композитор Петр Ильич Чайковский в грандиозных «Любителях музыки» Кена Рассела (1971) с Глендой Джексон и лорд Байрон вместе с Сарой Майлз в «Леди Каролине Лэм» (1972). Хотя ни один из этих трех фильмов не стал фаворитом критиков, они сыграли важную роль в изменении карьеры Чемберлена как серьезного, сильного и надежного актера. Имея новый имидж, Ричард почувствовал себя готовым снова встретиться с американской публикой. Хотя он триумфально дебютировал на Бродвее в роли преподобного Шеннона в «Ночи игуаны» (1975), он также пользовался скромной кассовой популярностью благодаря приключенческим фильмам, основанным на боевиках. «Три мушкетера» (1973) в роли Арамиса и злодейская роль во «Вздымающемся аде» (1974), а культовый статус получил австралийский фильм «Последняя волна» (1977). На телевидении он снова стал телевизионным кумиром (на этот раз на своих условиях) как «король мини-сериалов 1980-х годов». Эпическое повествование «Графа Монте-Кристо» (1975), «Поющие в терновнике» (1983) и «Сегун» (1980), все из которых принесли ему номинацию на премию «Эмми», прочно поместило Ричарда в список качественных звезд. Он получил премию «Золотой глобус» за главные роли в двух последних упомянутых мини-сериалах. В последующие годы актер посвятил много времени гастролям на музыкальных сценах, играя Генри Хиггинса в «Моей прекрасной леди», капитана Фон Траппа в «Звуках музыки» и Эбенезера Скруджа в «Скрудже: Мюзикл». Чрезвычайно замкнутый и переехавший на Гавайи, чтобы избежать пристального внимания Голливуда, в 69 лет, наконец, «вышел в свет» с откровенной биографией под названием «Разрушенная любовь», в которой он совершенно откровенно обсуждал муки сокрытия своей гомосексуальности.
Он первый актер, сыгравший роль Джейсона Борна, главного героя телевизионного мини-сериала «Тайна личности Борна» (1988). Снялся в четырех адаптациях произведений Александра Дюма. Прожив много лет на Гавайях, он вернулся в Южную Калифорнию, чтобы играть больше актерских ролей, будучи актером старшего возраста, который также является открытым и гордым геем. 29 февраля 2000 года он был награжден звездой на Голливудской аллее славы за работу на телевидении. Жил в Гонолулу, Гавайи, где сосредоточился на рисовании особенно причудливых морских пейзажей. Он был первым певцом, записавшим песню Берта Бакарака «They Long to Be Close to You» в 1963 году, и она была выпущена на стороне B «Blue Guitar». С тех пор песня стала стандартом, но Берта Бакарака, как говорят, версия Ричарда не впечатлила.

Выборочная фильмография:

X