Актер родился 31 марта 1934 года в Лос-Анджелесе, штат
Калифорния, США. Рост 185 см.
Ричард Чемберлен стал ведущим сердцеедом телевидения начала 1960-х годов.
Безупречно красивый доктор Джеймс Килдэр, стройный красавчик с волосами
цвета сливочного масла, обладающий почти безупречным обаянием Лиги Плюща
и гладким, умным поведением, заставлял фанатов непоколебимо заискивать
перед ним на протяжении всего сериала. Хотя это могло показаться мечтой
любой новой звезды, для Чемберлена это привело к серьезному, тревожному
кризису идентичности. Джордж Ричард Чемберлен был вторым сыном Эльзы Виннифред
фон Бензон (1902-1993) и Чарльза Аксиома Чемберлена (1902-1984), продавца.
У него английское и немецкое происхождение. У Ричарда было крайне несчастное
детство, и он совсем не любил школу, компенсируя это тем, что преуспел
в беге и стал писателем в средней школе и колледже. Во время учебы в колледже
Помона у него также появился сильный интерес и удовольствие от актерского
мастерства. Потеряв первоначальный шанс подписаться на Paramount Pictures,
студия позже возобновила интерес. Осложнения возникли, когда 7 декабря
1956 года его призвали в армию США на 16 месяцев службы в Корее. Чемберлен
отправился в Голливуд вскоре после своего увольнения и всего за пару лет
накопил достойное резюме, участвуя в ряде заметных гостевых ролей в таких
популярных сериалах, как «Дымок из ствола» (1955) и «Мистер Счастливчик»
(1959). Но именно популярность медицинского сериала «Доктор Килдэр» (1961)
мгновенно вызвала женское обожание, и он стал огромным фаворитом в стиле
пин-ап в свитере. Сейчас он женат на своем давнем партнере, писателе и
продюсере Мартине Рэббетте, с которым он прожил более 40 лет. С тех пор
он принял себя и при этом показал себя довольно хорошим спортсменом, появившись
в роли геев в фильме «Чак и Ларри: Пожарная свадьба» (2007), «Уилл и Грейс»
(1998), «Отчаянные домохозяйки» (2004) и «Братья и сестры» (2006).
Внимание, которое получил Ричард в «Докторе Килдэре», было феноменальным.
Верный своему типу «прекрасного принца», он играл типично мягкие, мыльные
роли в фильме, соответствующие этому имиджу, но слава кроссовера оказалась
неуловимой. Фильмы, в которых он появлялся, «Сумерки чести» (1963) с Джои
Хизертон и «Радость утром» (1965) с Иветт Мимье не принесли ему ожидаемой
экранной известности. Публика, очевидно, видела в актере не более чем
телевизионный товар. Больше заинтересованный в репутации серьезного актера,
Чемберлен пошел на огромный риск и отвернулся от Голливуда, посвятив себя
сцене. Только в 1966 году он появился в таких авторитетных постановках,
как «Филадельфийская история» и «Частная жизнь», а также продемонстрировал
свои вокальные данные, сыграв Тони в «Вестсайдской истории». В декабре
того же года вышла музыкальная версия «Завтрака у Тиффани» с Ричардом
и Мэри Тайлер Мур в главных ролях (в фильме роли играли Джордж Пеппард
и Одри Хепберн). Однако спектакль потерпел неудачу в превью и закрылся
всего после четырех выступлений. Даже сегодня его по-прежнему считают
одной из крупнейших музыкальных катастроф Бродвея. Важная драматическая
роль в фильме режиссера Ричарда Лестера «Петулия» (1968) привела Ричарда
в Англию, где он остался и осмелился проверить свое актерское мастерство
на классической сцене. Благодаря этому его личное удовлетворение имиджем
и карьерой улучшилось. Бравурные постановки в партиях «Гамлет» (1969)
и «Ричард II» (1971), а также его триумф в «Женщине не для сожжения» (1972)
покорили не так уж и легко впечатляющую британскую публику. А что касается
более классного кино, Брут в «Юлии Цезаре» (1970), композитор Петр Ильич
Чайковский в грандиозных «Любителях музыки» Кена Рассела (1971) с Глендой
Джексон и лорд Байрон вместе с Сарой Майлз в «Леди Каролине Лэм» (1972).
Хотя ни один из этих трех фильмов не стал фаворитом критиков, они сыграли
важную роль в изменении карьеры Чемберлена как серьезного, сильного и
надежного актера. Имея новый имидж, Ричард почувствовал себя готовым снова
встретиться с американской публикой. Хотя он триумфально дебютировал на
Бродвее в роли преподобного Шеннона в «Ночи игуаны» (1975), он также пользовался
скромной кассовой популярностью благодаря приключенческим фильмам, основанным
на боевиках. «Три мушкетера» (1973) в роли Арамиса и злодейская роль во
«Вздымающемся аде» (1974), а культовый статус получил австралийский фильм
«Последняя волна» (1977). На телевидении он снова стал телевизионным кумиром
(на этот раз на своих условиях) как «король мини-сериалов 1980-х годов».
Эпическое повествование «Графа Монте-Кристо» (1975), «Поющие в терновнике»
(1983) и «Сегун» (1980), все из которых принесли ему номинацию на премию
«Эмми», прочно поместило Ричарда в список качественных звезд. Он получил
премию «Золотой глобус» за главные роли в двух последних упомянутых мини-сериалах.
В последующие годы актер посвятил много времени гастролям на музыкальных
сценах, играя Генри Хиггинса в «Моей прекрасной леди», капитана Фон Траппа
в «Звуках музыки» и Эбенезера Скруджа в «Скрудже: Мюзикл». Чрезвычайно
замкнутый и переехавший на Гавайи, чтобы избежать пристального внимания
Голливуда, в 69 лет, наконец, «вышел в свет» с откровенной биографией
под названием «Разрушенная любовь», в которой он совершенно откровенно
обсуждал муки сокрытия своей гомосексуальности.
Он первый актер, сыгравший роль Джейсона Борна, главного героя телевизионного
мини-сериала «Тайна личности Борна» (1988). Снялся в четырех адаптациях
произведений Александра Дюма. Прожив много лет на Гавайях, он вернулся
в Южную Калифорнию, чтобы играть больше актерских ролей, будучи актером
старшего возраста, который также является открытым и гордым геем. 29 февраля
2000 года он был награжден звездой на Голливудской аллее славы за работу
на телевидении. Жил в Гонолулу, Гавайи, где сосредоточился на рисовании
особенно причудливых морских пейзажей. Он был первым певцом, записавшим
песню Берта Бакарака «They Long to Be Close to You» в 1963 году, и она
была выпущена на стороне B «Blue Guitar». С тех пор песня стала стандартом,
но Берта Бакарака, как говорят, версия Ричарда не впечатлила.
Выборочная фильмография:
X