Актер родился 5 января 1931 года в Сан-Диего, штат Калифорния,
США. Рост 177 см. Четыре раза был женат. Очень манерный стиль игры. Часто
играет персонажей, которые пережили какую-то травму в своей жизни. Часто
играет крутых мачо. Тихий, но выразительный голос, хотя часто с одной
или двумя напыщенными сценами.
Актер-ветеран Роберт Дюваль родился в семье Милдред Вирджинии Харт, актрисы-любительницы,
и Уилльяма Говарда Дюваля, кадрового военного офицера, который позже стал
адмиралом. Дюваль специализировался на драме в колледже Principia (Эльза,
Иллинойс), затем два года служил в армии после окончания учебы в 1953
году. В 1955 году он начал посещать театральную школу Neighborhood Playhouse
в Нью-Йорке по законопроекту о военнослужащих, изучая под руководством
Сэнфорда Мейснера вместе с Дастином Хоффманом, с которым Дюваль делил
квартиру. Оба были близки с другим молодым актером по имени Джин Хэкман.
Мейснер дал сыграть Дювалю в пьесе Хортона Фута «Полуночный звонящий».
Это звено имело решающее значение для его карьеры, поскольку именно Фут
рекомендовал Дювалю сыграть умственно отсталого Бу Рэдли в фильме «Убить
пересмешника» (1962). Это была его первая «главная» роль с момента его
дебюта в кино в 1956 году в качестве члена парламента в фильме «Кто-то
там наверху любит меня» (1956) с Полом Ньюманом в главной роли. Дюваль
начал делать себе имя как театральный актер в Нью-Йорке, выиграв премию
«Оби» в 1965 году, сыграв склонного к инцесту портового грузчика Эдди
Карбона во внебродвейской версии пьесы Артура Миллера «Вид с моста», в
постановке которой его старый сосед по комнате Хоффман был помощником
режиссера. Он нашел постоянную работу в эпизодических сериалах на телевидении
и появлялся в фильмах как скромный характерный актер в фильмах «Погоня»
(1966) с Марлоном Брандо, «Обратный отсчет» (1967) Роберта Олтмана, «Люди
дождя» (1969) Фрэнсиса Форда Копполы с Джеймсом Кааном в обоих случаях.
Также он запомнился тем, что был застрелен Джоном Уэном в картине «Настоящее
мужество» (1969) и сыграл майоре Фрэнка Бернса в комедии о корейской войне
«Военно-полевой госпиталь М.Э.Ш.» (1970) Роберта Олтмана. Также он появился
в дебютном фильме Джорджа Лукаса «Галактика ТНХ-1138» (1971). Затем Фрэнсис
Форд Коппола объединил его с Марлоном Брандо и Джеймсом Кааном в саге
«Крестный отец» (1972) в прорывной роли адвоката гангстеров Тома Хагена.
За эту роль он получил свою первую из шести номинаций на «Оскар». После
этого Фрэнк достиг практически звездного статуса и продолжил сниматься
в таких блокбастерах, как «Крестный отец 2» (1974), «Элита убийц» (1975),
«Телесеть» (1976), «Критическое решение» (1976) и «Орел приземлился» (1976).
Он был менее впечатляющим в главной роли в фильме «Нагрудный знак 373»
(1973), в котором он сыграл персонажа, основанного на реальном детективе
полиции Нью-Йорка Эдди Игане, том самом человеке, за игру которого его
старый друг Джин Хэкман получил «Оскар», в вымышленной форме, как Попай
Дойл во «Французском связном» (1971). Потом было его появление в роли
подполковника Килгора в другой картине Копполы, «Апокалипсис сегодня»
(1979)., что укрепило репутацию Дюваля как великого актера. За эту роль
он получил свою вторую номинацию на премию «Оскар» и был назван Книгой
рекордов Гиннеса самым разносторонним актером в мире. Дюваль создал одного
из самых запоминающихся персонажей, когда-либо снятых в кино, и подарил
миру запоминающуюся фразу: «Я люблю запах напалма по утрам!». Впоследствии
Дюваль оказался одним из немногих признанных характерных актеров, перешедших
от ролей второго плана к главным, благодаря своим номинированным на «Оскар»
ролям в фильмах «Великий Сантини» (1979) и «Нежное милосердие» (1983),
последний из которых принес ему премию «Оскар» за лучшую мужскую роль.
На пике своей карьеры, Дюваль, казалось, был поражен легендарным «проклятием
Оскара», которое разрушило карьеры других лауреатов премии «Оскар» Луизы
Райнер, Рода Стайгера и Клиффа Робертсона. Он не мог найти работу, равную
его талантам, либо из-за своих требований к заработной плате после «Оскара»,
либо из-за отсутствия в индустрии понимания того, что он действительно
является ведущим человеком. Он не появился в «Крестном отце-3» (1990),
так как студия не уступила его требованиям о зарплате, соизмеримой с зарплатой
Аль Пачино, который получал 5 миллионов долларов за повторение роли Майкла
Корлеоне. Его величайшим достижением сразу после «Оскара» стала триумфальная
роль седого техасского рейнджера Гаса Маккрея в телевизионном мини-сериале
« Одинокий голубь» (1989), за которую он был номинирован на «Эмми». Он
получил вторую номинацию на премию «Эмми» и «Золотой глобус» за роль советского
диктатора Иосифа Сталина в фильме «Сталин» (1992) и третью номинацию на
премию «Эмми» за роль нацистского военного преступника Адольфа Эйхмана
в фильме «Человек, захватывающий Эйхмана» (1996). Встряской его карьеры
стало то, что Дюваль, в конце концов, вернулся к своему статусу одного
из ведущих характерных актеров в индустрии, с которым мог конкурировать
только его старый друг Джин Хэкмен. Дюваль, в отличие от Хэкмана, также
является режиссером картин, в том числе документальных фильмов «Мы не
реактивный набор» (1974), «Анжело, моя любовь» (1983) и «Убийственное
танго» (2002). Как сценарист и режиссер Дюваль дал себе одну из самых
запоминающихся ролей-роль проповедника, скрывающегося от закона в фильме
«Апостол» (1997), блестящая роль, за которую он получил свою третью номинацию
на лучшую мужскую роль и пятую номинацию на «Оскар» в целом. Этот фильм
вернул Дюваля в первые ряды великих актеров, а за ним последовал «Оскар»
за лучшую мужскую роль второго плана в фильме «Гражданский иск» (1998).
Был соседом по комнате и хорошим другом Дастина Хоффмана и Джина Хэкмана,
когда все они были актерами театра в Нью-Йорке, прежде чем кто-либо из
них добился успеха. Среди этих троих Хоффман и Дюваль были известны своим
обращением с женщинами, а Дюваль и Хэкман были известны своей вспыльчивостью,
что приводило к многочисленным дракам в барах. Эти трое часто сближались
из-за тщательно продуманных розыгрышей. Владеет большим поместьем в сельской
местности Вирджинии, где происходили некоторые стычки времен Гражданской
войны (на нем он нашел снаряды и другие артефакты). Некоторые сцены в
фильме «Боги и генералы» (2003) были сняты на его земле. Он говорит, что
больше всего он гордится своей ролью бывшего техасского рейнджера Гаса
Маккрея в мини-сериале «Одинокий голубь» (1989). Вложил 5 миллионов долларов
из собственных денег на финансирование «Апостола» (1997), после того как
его отвергли многие студии. Прожил с Лучианой Педраса семь лет, прежде
чем женился на ней 6 октября 2004 года. Она на 41 год моложе его. Смотрел
«Прерванный путь» (2006) с президентом Джорджем Бушем на специальном показе
в Белом доме 11 июня 2006 года. Свободно говорит по-испански. После смерти
Розмари Мерфи 5 июля 2014 года он стал последним выжившим взрослым актером
фильма «Убить пересмешника» (1962). Будучи потомком Роберта Э. Ли, он
фактически может проследить свою семью до президента Джорджа Вашингтона.
У самого Вашингтона не было биологических детей, но были у его жены Марты
Кастис, и он усыновил их после смерти первого мужа Марты. У ее сына Джона
Кастиса был собственный сын Вашингтон Кастис, чья дочь Мэри Кастис была
женой Роберта Э. Ли. Интересно, что Дюваль сыграл Ли в фильме «Боги и
генералы» (2003) вместе с Джеффом Дэниэлсом, сыгравшим Вашингтона в «Перекрестке»
(1990). Сломал несколько ребер, упав с лошади во время проб к фильме «Открытый
простор» (2003). Он был награжден звездой на Аллее славы в Голливуде на
бульваре Голливуд 18 сентября 2003 года. Рассматривался на роль начальника
полиции Мартина Броуди в фильме ужасов «Челюсти» (1975), которая досталась
Рою Шайдеру. Поставил один фильм, номинированный на «Оскар»: свой собственный
в «Апостоле» (1997). Ездит в Аргентину не менее пяти раз в год и имеет
там дом. Поступил в Neighborhood Playhouse в Нью-Йорке и два года учился
у Сэнфорда Мейснера. Дастин Хоффман, Джеймс Каан и Джин Хэкман были одноклассниками.
Он публично раскритиковал режиссера Стивена Спилберга за полет на Кубу
в октябре 2002 года и поклялся никогда больше не работать в студии Dreamworks.
Рассматривался на роль доктора Ганнибала Лектера в «Молчании ягнят» (1991),
которая досталась Энтони Хопкинсу. Его любимый город-Буэнос-Айрес, Аргентина.
Он заядлый танцор танго. Снялся в восьми фильмах, номинированных на «Оскар».
Появился в фильмах «Убить пересмешника» (1962) и «Нежное милосердие» (1983),
оба из которых были написаны для экрана Хортоном Футом и оба принесли
ему «Оскар» за «Лучший сценарий». Называет фильм «Моя собачья жизнь» (1985)
одним из своих любимых. Будучи большим поклонником футбола, он болеет
за сборную Аргентины. Имеет семейную связь с двумя кандидатами в президенты
2008 года. Одна из его предков, Марин Дюваль, также является предком Барака
Обамы. Семья Джона Маккейна на протяжении нескольких поколений служила
в армии, включая предка, который работал с Джорджем Вашингтоном, с которым
Дюваль является родственником (по усыновлению). Снялся в восьми фильмах,
внесенных на хранение в медиатеку при Конгрессе США как имеющие культурное
значение. Будучи актером, испытывающим трудности, он работал клерком на
почте, но уволился через шесть месяцев. Он говорит, что не хотел оставаться
там 20 лет спустя, все еще работая на почте. Имеет английское, с небольшим
количеством немецкого, швейцарского, французского, валлийского и шотландского
происхождения. Хотя он сыграл внука Лоуренса Оливье в «Бетси» (1978),
в реальной жизни он всего на 23 года моложе его. Средний из трех братьев,
его старший брат Уилльям и младший брат Джон, оба появились в качестве
певцов в его фильме «Анжело, моя любовь» (1983). В ответ на критику Дюваля
по поводу его поездки на Кубу Стивен Спилберг в свою защиту объяснил,
что на самом деле он поехал с разрешения американского правительства в
качестве посла культуры. Рассматривался на роль Митча Лири в фильме «На
линии огня» (1993), которая досталась Джону Малковичу. 19 августа 2019
года он стал объектом ложного сообщения о смерти. Изучал актерское мастерство
у Сэнфорда Мейснера в театральной школе Neighborhood Playhouse в Нью-Йорке.
Затем появился в фильмах «Вид с моста» и «Завтра» в театре Сент-Маркс.
Снимался с восемью актерами-обладателями «Оскара». Никакого отношения
к Шелли Дюваль, несмотря на распространенно езаблуждение, не имеет. Он
дебютировал в кино в фильме «Убить пересмешника» и постепенно продвинулся
до главных ролей и режиссуры фильмов. После многих лет работы во внебродвейских
постановках он начал получать главные роли в телесериалах и, несмотря
на залысины, вскоре построил успешную карьеру. Родился в семье Уилльяма
Ховарда Дюваля, контр-адмирала ВМС США, и его жены Милдред Вирджинии Харт,
актрисы-любительницы. Сыграл Роберта Ли в картине «Боги и генералы» (2003),
когда Мартин Шин не смог принять роль из-за занятости в фильме «Западное
крыло» (1999), хотя раньше сыграл ее в «Геттисбурге» (1993). Служил в
армии США с 19 августа 1953 по 20 августа 1954 года, получил звание рядового
первого класса и награжден медалью за службу национальной обороны. Убежденный
и пожизненный сторонник Республиканской партии, Дюваль был лично приглашен
на инаугурацию Джорджа Буша на посту президента в 2001 году. Дюваль присутствовал
на церемонии. Организовал сбор средств для Руди Джулиани в его доме в
Голливуде. Позже он поддержал сенатора Джона Маккейна после того, как
Джулиани отказался от участия. Дюваль учился в колледже Principia в Иллинойсе
и получил степень в области гуманитарных наук. Там он участвовал в театральных
постановках кампуса и получил от этого удовольствие. Озвучил видео в поддержку
Джона Маккейна на Национальном съезде Республиканской партии в 2008 году.
Был первым выбором режиссера Роберта Олтмана в качестве кантри-певца в
«Нэшвилле» (1975), но вместо этого он использовал Генри Гибсона, когда
Дюваль не смог сделать это из-за графика.
Некоторые гонорары актера: «Крестный отец» (1972)-36 тысяч долларов, «Погоня»
(1971)-30 тысяч.
Выборочная фильмография:
X