Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


РОБЕРТ ТЕЙЛОР
(Robert Taylor)

Актер родился 5 августа 1911 года в Филли, штат Небраска, США. Умер 8 июня 1969 года в Санта-Монике, штат Калифорния, США, от рака легких. Рост 182 см. Два раза был женат, имел двоих детей. Первой женой была актриса Барбара Стэнвик (1939-52).
Роберт Тейлор, урожденный Спенглер Арлингтон Бруг, начал проявлять разнообразные таланты еще в юности на равнинах Небраски. В средней школе Беатрис он был выдающимся легкоатлетом, но также продемонстрировал талант использовать свой голос, выиграв несколько ораторских наград. Он был музыкантом и играл на виолончели в школьном оркестре. После окончания учебы он подумал о музыке как о призвании и начал изучать музыку в колледже Доан на Крите, штат Небраска. В начале 1930-х годов он решил пойти по стопам отца и изучать медицину. Он поступил в колледж Помона, но также присоединился к студенческой театральной труппе и благодаря своим красивым чертам лица сыграл множество главных ролей. Его вдохновило поступить в драматическую школу Нили Диксона, но примерно через год после окончания Помоны его заметил специалист по поиску талантов MGM и в 1934 году заключил контракт. В том же году он снялся в своем первом фильме Уилла Роджерса «Хенди Энди» (1934). Он также снялся в короткометражном фильме MGM «Похороненная добыча» (1935) для сериала «Преступление не платит», который обеспечил хорошую известность. Однако в следующем году он добился еще большего успеха, получив главную роль, снова отданный в аренду, на этот раз испытывающей трудности Universal Pictures, в «Великолепной одержимости» (1935) с Ирен Данн, истории беспечной вечеринки, где парень случайно ослепляет девушку, на которую хочет произвести впечатление, а затем становится врачом, чтобы вылечить ее. Фильм имел большой успех, и Тейлор почувствовал вкус мгновенной кассовой славы. Помимо своей привлекательной внешности, Тейлор уже продемонстрировал солидное драматическое мастерство. Однако критики считали его бездарным щеголем, который справляется со своей внешностью (обвинение, предъявленное его ближайшему современному сравнителю, Тайрону Пауэру из Fox). В первые годы своего пребывания в Голливуде ему пришлось пережить несколько жестоких отзывов, но вскоре они исчезли. Только в 1935 году он снялся в семи фильмах, а к концу года он был на пике своей формы как исполнитель главной роли, и ему предлагали серьезные сценарии. В следующем году он появился с Гретой Гарбо в фильме «Дама с камелиями» (1936), и до конца десятилетия фильмы MGM для него, не говоря уже о пантеоне лучших актрис, пользовались успехом у зрителей. На личном уровне, несмотря на впечатляющее семейное прошлое и образование, Тейлор часто производил впечатление легкомысленного человека. Интеллектуальная актриса Луиза Райнер была шокирована, когда она завязала с ним разговор на приеме в студии в 1937 году, когда, спросив его, каковы его цели, он искренне ответил, что его самой важной целью было накопить «гардероб из десяти прекрасных костюмов, сшитых на заказ». То, что на экране он обычно выглядит уверенным и властным, является скорее свидетельством его актерского таланта, чем его реальной личности. Он придерживался жестких политических убеждений правого толка, которые отказывался подвергать сомнению и, столкнувшись с противоположной точкой зрения, просто категорически отвергал их. Он редко, если вообще когда-либо, чувствовал потребность в самоанализе. Тейлор просто чувствовал себя счастливым, работая за стенами MGM. Его привязанность к студии не позволила ему осознать тот факт, что босс Луи Б. Майер мастерски манипулировал им на протяжении почти двух десятилетий, сохраняя зарплату Тейлора самой низкой среди всех крупных голливудских звезд. Но это также свидетельствует о том, насколько большое доверие он оказал руководителям студии. Действительно, Тейлор оставался типичным человеком в компании MGM и был бы вознагражден, если бы оставался там до конца 1950-х годов, пока не угасла студийная система, пережив ее легенду Кларка Гейбла. Хотя это и не считается сокровищем, которое можно запереть в кинохранилищах, фильмы Тейлора в течение первых пяти лет его карьеры дали ему возможность изучить широкий спектр романтических персонажей, не раз играя молодых офицеров или врачей. Яркими примерами разнообразия ролей, которые он сыграл за год, были его нахальный Ли Шеридан в «Янки в Оксфорде» (1938), ловелас/боксер Томми Маккой в «Толпе ревет» (1938) и циничный южный джентльмен Блейк Кантрелл в фильме «Встань и сражайся» (1939) . В следующее десятилетие Тейлор действительно станет первоклассным актером. К 1940-м годам он играл более острых и несколько мрачных персонажей, таких как главные роли в фильмах «Билли Кид» (1941) и «Преступник Джонни Игер» (1941). С началом войны Тейлор поспешил внести свой вклад в эту борьбу. Как актер он снял два запоминающихся боевых фильма: «Приготовиться к бою» (1942) и более известный (и для того времени весьма наглядный) «Батаан» (1943). С 1943 по 1946 год он служил в авиакорпусе ВМС США в звании лейтенанта, обучая будущих пилотов. Он также нашел время для того, чтобы снять два учебных фильма по летной подготовке (1943) и другие учебные фильмы для ВМФ. Довольно назидательный в своих ультраконсервативных политических убеждениях, он стал участвовать в 1947 году в качестве «дружественного свидетеля» Комитета Палаты представителей по антиамериканской деятельности, расследующего «коммунистическую подрывную деятельность» в киноиндустрии. Любой, кто знал Тейлора, знал, что он был ярым консерватором, но сомневался, что он сможет объяснить, почему. Он публично заявил, что согласиться на роль в «Песни о России» (1944) был неправильным суждением (на самом деле ему было противно отказываться от любого задания по съемкам в MGM), и он считал фильм «прокоммунистическим». Он также, довольно невольно, указал на коллегу-актера Говарда Да Сильву как на подрывную силу в Гильдии киноактеров. Хотя он не обвинил Да Сильву явно в том, что он коммунист, его обвинения в «подрыве» имели тот же эффект, и актер-ветеран оказался в черном списке студий на многие годы. После войны и до конца десятилетия Тейлор получал боевые роли, соответствующие его хорошим кассовым сборам, но их предлагалось меньше. Он старел, и хотя у него была одна из самых известных ролей-брошенный вызов вере генерал Маркус Винисиус в чудовищном хите «Камо грядеши?» (1951), теперь его воспринимали скорее как зрелого ведущего героя. Компания MGM, находящаяся теперь под эгидой Дора Шари, приняла решение перенести значительную часть производства в Англию, чтобы сократить расходы, и решила снять там несколько высокобюджетных костюмированных эпических фильмов с Тейлором в главной роли. В «Айвенго» Вальтера Скотта (1952) он вернулся (как однажды в 1949 году) с ослепительной молодой Элизабет Тейлор, тоскующей по нему, в роли экзотической молодой еврейки Ребекки, эффективно справившейся с ролью, идеально подходящей для актера на десять лет моложе. Благодаря великолепному сценарию и большому количеству экшена (забудьте о несоответствии некоторых матовых задников!), фильм стал хитом. У него был новый облик-изящная бородка и более длинные волосы-который соответствовал юношеской иллюзии. Фильм имел такой успех, что MGM остановила свой выбор на продолжении фильма, основанного на легенде о короле Артуре, «Рыцари Круглого стола» (1953). Это было не так хорошо, но Тейлор выглядел так же, и это сработало. К его чести, Тейлор продолжал настаивать на сложных ролях в своих драматических произведениях; старое клеймо «красивое личико», казалось, все еще двигало им. В фильме «Врата дьявола» (1950) он сыграл интригующего и весьма необычного персонажа-американского индейца (темная кожа и голубые глаза!), получившего Почетную медаль за героизм в Гражданской войне, но вернувшегося домой со своими значительными земельными владениями, чтобы столкнуться с продолжающимся расовым фанатизмом и завистью своих белых соседей. Он содержал откровенные диалоги со многими заставляющими задуматься сценами, посвященными тяжелому социальному положению индейцев. После этого фильма Тейлор сделал несколько примечательных картин (например, резкий «Полицейский-мошенник», 1954) и был еще более безрассудным в одном из менее известных романтических романов сэра Вальтера Скотта «Квентин Дорвард» (1955), снова успешный в роли молодого человека. Хотя его контракт с MGM истек в 1958 году, в 1960-е годы он принял еще несколько фильмов. К 50 годам он немного прибавил в весе, и последствия тяжелого курения начали сказываться на его внешности, но Тейлор успешно чередовал главные роли в кино и на телевидении, хотя и в несколько замедленном темпе. В 1958 году он основал собственную продюсерскую компанию Robert Taylor Productions и с комфортом перешел на работу на телевидении. С 1959 по 1962 год он был звездой телесериала «Детективы» (1959), а когда Рональд Рейган отказался от участия в популярной западной антологии телевидения «Дни в долине смерти» (1952) ради политической карьеры, Тейлор занял пост ведущего, а иногда и актера (1966-68) до своей смерти от рака легких в возрасте всего 57 лет.
После того, как врачи предсказали, что мать Тейлора умрет до 30 лет, его отец стал врачом с конкретной целью вылечить ее от детской инвалидности и в конечном итоге добился успеха. Ему принадлежит рекорд Голливуда по самому продолжительному контракту с одной студией (MGM)-24 года с начала 1934 года до конца 1958 года-и самой низкой контрактной зарплатой (первоначально 35 долларов в неделю в 1934 году). Весной 1968 года ему поставили диагноз «рак легких», после того как в течение некоторого времени он чувствовал нарастающую одышку и усталость. Он немедленно прошел курс лечения кобальтом; однако он бросил курить лишь незадолго до того, как 8 октября 1968 года ему сделали серьезную операцию по удалению всего правого легкого. После развода его бывшая жена Барбара Стэнвик продала с аукциона их дом стоимостью 100 000 долларов по адресу 423 N. Faring Rd., в районе Бель-Эйр в Лос-Анджелесе, со всей его мебелью и отбирала 15 % его доходов, пока он не умер в 1969 году. Правша Тейлор провел несколько недель, оттачивая свое умение вытаскивать пистолет левой рукой, готовясь к роли в «Билли Киде» (1941) . Его интерес к полетам возник после фильма «Авиа-звено» (1940), когда он купил одномоторный самолет и взял уроки для получения лицензии пилота. После Второй мировой войны, когда он служил в ВМС США в 1943-45 годах летным инструктором и рассказчиком 17 учебных фильмов, MGM купила ему двухмоторный самолет Beechcraft, на котором он регулярно летал до начала 1960-х годов. Он и Кларк Гейбл были очень хорошими друзьями, и Тейлор был одним из активных носителей гроба на похоронах Гейбла в ноябре 1960 года. Его вторым любимым фильмом был «Дама с камелиями» (1936), а любимой партнершей по фильму была Грета Гарбо. Режиссер 17 учебных фильмов ВМС США во время Второй мировой войны. Начал курить в раннем подростковом возрасте и, будучи взрослым, часто выкуривал от трех до пяти пачек сигарет в день. Из всех его фильмов фаворитом был «Мост Ватерлоо» (1940). После успеха фильма «Рыцари Круглого стола» (1953) карьера Тейлора в кино пошла на убыль. Ему удавалось оставаться в MGM до 1958 года, когда он подписал контракт на участие в собственном телесериале «Детективы» (1959). Он был первым американским актером, снявшимся в снятом в Англии фильме «Янки в Оксфорде» (1938). Он оставил свою подпись, следы ног и ладоней вместе с отпечатками рук Барбары Стэнвик на цементе во дворе Китайского театра Граумана в Голливуде 11 июня 1941 года. На его похоронах присутствовали многие голливудские знаменитости, а панегирик произнес губернатор Калифорнии Рональд Рейган. После того, как он предстал перед Комитетом Палаты представителей по антиамериканской деятельности, его фильмы были запрещены в оккупированной Советским Союзом Венгрии и Чехословакии, а коммунисты призвали бойкотировать его фильмы во Франции. У него были романтические отношения с Вирджинией Брюс, Ирен Херви, Лией Ди Лео, Вирджинией Грей и Элеанор Паркер. В 1933 году Сэмюел Голдвин дал ему первые кинопробы с 14-дневным вариантом, но из этого ничего не вышло. В статье журнала Family Weekly от 21 мая 1961 года Тейлор заявил, что стал охотником в более зрелые годы после того, как встретил Гари Купера в Сан-Вэлли, штат Айдахо, в 1939 году. Известными товарищами по охоте были писатель Эрнест Хемингуэй и Уоллес Бири, Кларк Гейбл, Роберт Стэк и Джон Уэйн. В 1994 году дорога № 136 между городами Беатрис и Филли штата Небраска была официально признана шоссе мемориалом Роберта Тейлора. Похоронен в Форест-Лоун, Глендейл, Калифорния, в Саду почета Колумбария Вечерней звезды (недоступен для широкой публики). Его единственным мюзиклом был «Бродвейская мелодия 1936 года» (1936). Он спел единственный раз в своей карьере песню под названием «I've Got a Feeling You're Fooling». Поддерживал Томаса Э. Дьюи на президентских выборах 1944-48 годов и Дуайта Д. Эйзенхауэра на выборах 1952-56 годов. «Великолепная одержимость» (1935) стал фильмом, который сделал Тейлор главной звездой. То же самое произошло и с Роком Хадсоном, когда Universal переделала его в 1954 году («Великолепная одержимость», 1954). Он снялся в одном из первых послевоенных проиндийских фильмов американского кинематографа «Врата дьявола» (1950). Это был его первый вестерн, хотя на месяц раньше вышел вестерн Делмера Дэйвса «Сломанная стрела» (1950). «Врата дьявола» были закончены первым, но его выпуск отложили из-за нервозности руководства студии MGM по поводу этой темы. Джейн Эллен Уэйн в своей биографии Тейлора утверждает, что его последним фильмом был «Дьявол заботится» (1968). Однако что стало с этим фильмом, остается загадкой. Появляется в трех номинантах на премию «Оскар» за лучший фильм. Было снято четыре эпизода «Шоу Роберта Тейлора» (1963), а пятый был на очереди во время внезапной отмены невышедшего в эфир сериала. Сценарии были готовы. Сериал должен был быть основан на официальных файлах Министерства здравоохранения, образования и социального обеспечения США. Когда NBC поняла, что продюсеры не получили разрешения на использование файлов отдела, телеканал отменил сериал. Он вдохновил на создание вымышленного персонажа по имени «Дьяболик» (1968), антигероя итальянских комиксов. Diabolik был создан сестрами Анжелой и Лусианой Джуссани в 1962 году, а его черты лица были графически вдохновлены Тейлором: темные волосы с характерным вдовьим пиком, поразительные голубые глаза и брови. В 1929-31 годах он изучал музыку в колледже Доана и играл на виолончели в трио «Harmony Boys», в струнном квартете Доана и в симфоническом оркестре Доана в Небраске. Когда он был в Голливуде, он регулярно посещал ежегодные концерты, проводимые каждый год в Hollywood Bowl. Активно поддерживал кампанию Рональда Рейгана за то, чтобы стать губернатором Калифорнии от республиканской партии в 1966 году. Его прозвали «Новым королем» после ухода Кларка Гейбла из MGM в 1953 году. В 1939 году вступил в исторический театральный клуб «Ягнята». Несмотря на популярность «Айвенго» и «Рыцарей Круглого стола», Тейлор чувствовал себя неправильно в обоих фильмах. Он называл их своими «ролями железного бандажа». Во время войны он проработал 2 года летным инструктором. После войны он присоединился к ультраправому киноальянсу за сохранение американских идеалов, основанному в феврале 1944 года Сэмом Вудом и Уолтом Диснеем. После Второй мировой войны он работал над серией относительно незначительных фильмов, пока «Quo Vadis» не вернул ему статус главной звезды. Занял четвертое место по кассовым сборам в 1936 году, третье в 1937 году и шестое в 1938 году. Изучал музыку в колледже, где его заметил специалист по поиску талантов MGM, игравший главную роль в фильме «Конец путешествия», подписал контракт на 35 долларов в неделю и сменил имя. В последние месяцы своей жизни его семь раз госпитализировали из-за инфекций и осложнений, связанных с раком легких. Он озвучил отмеченный наградами документальный фильм «Боевая леди» о военном корабле. Многие считали, что его юношеская внешность в среднем возрасте стала довольно суровой и мрачной, хотя в 1950-е годы он оставался звездой кино.

Выборочная фильмография:

X