Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.
Режиссер
родился 10 ноября 1955 года в Штутгарте, ФРГ. В юности Роланд увлекался
скульптурой и живописью. Большое влияние на режиссера оказали голливудские
научно-фантастические фильмы. Очень любит фильмы-катастрофы, а его любимыми
картинами являются «Приключения Посейдона» (1972), «Вздымающийся ад»
(1974) и «Землетрясение» (1974).
Бережливость и изобретательность стали фирменным знаком режиссера, который
профинансировал производство своих первых пяти фильмов из собственного
кармана.
Его картина «Принцип Ноева ковчега» (1984) стал самым высокобюджетным
экзаменационным фильмом киношколы в Германии (бюджет составил 550 тысяч
долларов). Картина открывала Берлинский международный кинофестиваль
1984 года и имела оглушительный успех, будучи номинированной на «Золотого
медведя». Она была продана в 20 стран мира.
Роланд Эммерих-гомосексуалист. В 2006 году он пожертвовал 150 тысяч
долларов на кинофестивале «Outfest» в пользу проекта «Legacy Project»,
призванного содействовать созданию ролика про предохранение людей нетрадиционной
сексуальной ориентации.
В Америку режиссера привез глава студии «Carolco» Марио Кассар, чтобы
тот сел в режиссерское кресло научно-фантастической картины «Isobar»
с участием Сильвестра Сталлоне. Но проект был положен на полку из-за
увеличивавшегося бюджета.
После этого Кассар предложил Эммериху снять картину «Универсальный солдат»
(1992) с участием Жана-Клода Ван Дамма и Дольфа Лундгрена, когда из
проекта на подготовительной стадии ушел Эндрю Дэвис. При бюджете 20
миллионов долларов картина собрала более 100 миллионов.
Кассару не понравилась режиссерская версия картины «Звездные врата»
(1994), он нанял своего монтажера, урезал характерные сцены и увеличил
эпизоды «action». Но после плохой реакции зрителей на тестовых просмотрах
он вернул пару Эммерих-Дэвлин обратно и разрешил им перемонтировать
фильм самим.
Голливудские продюсеры признали «Звездные врата» не подлежащим широкому
мировому прокату, но, тем не менее, относительно хорошие сборы в США
позволили Эммериху получить режиссерское кресло в следующем проекте
«День независимости».
В середине рекламной компании картины «Звездные врата» Эммерих жил в
одном доме с продюсером и своим другом Дином Дэвлином в Puerto Vallarta,
Мексика. За три недели они написали черновой вариант сценарий фильма
«День независимости». Его бюджет оценивали в 70 миллионов долларов,
но едва уложились в 100 миллионов. Но затраты и риск оправдались: фильм
вернул затраченные средства всего за одну неделю.
В фильмах режиссера часто объект падает прямо на камеру. Роланд Эммерих
был Президентом жюри Берлинского кинофестиваля в 2005 году.
Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США вручила
Эммериху приз «Сатурн» за лучшую
режиссуру картины «День независимости» (1996), а номинировала за лучший
сценарий. В 1999 году она номинировала Эммериха за лучшую режиссуру
картины «Годзилла» (1998).
На кинофестивале «Fantasporto» картины
режиссера «Принцип Ноева ковчега» (1984), «Joey» (1985) и «Звездные
врата» (1994) номинировались на Гран-при.
Тем не менее, более справедливым выглядит номинация картин Эммериха
на анти-приз «Razzie»: за худший фильм, собравший более 100 миллионов
долларов («День независимости») и за худший фильм и режиссуру («Годзилла»).
Выборочная фильмография:
«Послезавтра»
(The Day After Tomorrow), 2004
«Восьминогие уроды»
(Eight Legged Freaks), 2002
«Патриот» (The Patriot), 2000
«Тринадцатый этаж» (The
Thirteenth Floor), 1999
«Годзилла» (Godzilla), 1998
«День независимости»
(Independence Day), 1996
«Звездные врата» (Stargate),
1994
«Эпицентр шторма» (Eye of the Storm), 1991
«Луна-44» (Moon 44), 1990
«Голливудский монстр» (Hollywood-Monster), 1987
«Принцип Ноева ковчега» (Das Arche Noah Prinzip), 1984