Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


ТОНИ ЭНТОНИ
(Tony Anthony)

Актер родился 16 октября 1937 года в Кларксбурге, штат Западная Вирджиния, США. Имя при рождении Роджер Петтито.
Тони Энтони во многом приписывают возрождение концепции трехмерного кино в начале 1980-х годов. Однако Энтони много лет работал над спагетти-вестернами (некоторые из которых совместно с продюсерской компанией Lupo-Anthony-Quintano Productions). Он продюсировал и снялся в двух трехмерных фильмах, оба из которых имели скромный прокат в кинотеатрах. После создания этих двух фильмов Энтони фактически ушел из киноиндустрии (за исключением периодической продюсерской работы с другом Джином Кинтано или Марком Дэймоном).
Тони Энтони-американский актер, продюсер, сценарист и режиссер, наиболее известный своими главными ролями в спагетти-вестернах, большинство из которых были сняты с помощью его друзей и коллег Аллена Кляйна и Сола Свиммера. Эти фильмы состоят из серии «Незнакомец»-«Незнакомец в городе» (1967), «Незнакомец возвращается» (1967), «Безмолвный незнакомец» (1968) и «Злой» (1975), а также «Слепой», вдохновленный «Затоичи» (1971). Энтони также написал, продюсировал и снялся в фильме «Comin' at Ya!» (1981) и «Сокровища четырех корон» (1983), первому фильму, которому во многом приписывают начало возрождения 3D-фильмов 1980-х годов в Голливуде.
Под руководством своего друга Сола Свиммера Энтони и Питер Гейл спродюсировали получасовой детский короткометражный фильм «Мальчик, у которого был слон» (1959), рассказанный актрисой Таллулой Бэнкхед. Эти трое мужчин стали его частыми сотрудниками. Фильм получил награду «Золотой лист» на Венецианском международном фестивале детского кино. После этого короткометражного фильма Энтони и Свиммер написали в соавторстве независимые фильмы режиссера Свиммера «Сила импульса» (1961), историю Ромео и Джульетты о школьном футболисте, который прибегает к грабежу, снятую в Майами-Бич, Флорида, и «Друг без друга» (1962). Затем Энтони переехал в Италию, чтобы сниматься в фильмах «Раны голода» и «La ragazza in prestito». Свиммер переехал в Англию, где подружился с Алленом Кляйном. Энтони был в Европе, когда вестерны Сержио Леоне устанавливали рекорды кассовых сборов, но еще не были выпущены в Америке. Энтони связался с Кляйном, в то время крупным акционером Metro-Goldwyn-Mayer, по поводу выпуска спагетти-вестерна, в котором он играл главную роль, в Соединенных Штатах. Энтони также выступал в качестве незарегистрированного исполнительного продюсера фильма, собрав 40 000 долларов вместе с другим американцем, Джеймсом Хагаром. Фильм, выпущенный Кляйном, назывался «Незнакомец в городе», в котором Энтони сыграл Незнакомца в главной роли, антигероя с дробовиком, который помогает группе мексиканских бандитов украсть золото у армии США и федералов, а затем крадет его обратно у них. Выпущенный MGM для конкуренции с трилогией United Artists «Dollars Trilogy» с Клинтом Иствудом в главной роли, он имел неожиданный успех и породил три сиквела, в которых Энтони повторил свою роль. В этих фильмах некоторые чувствовали, что личность Энтони не была типичным героем крутого спагетти-вестерна. Незнакомец был ранимым и хитрым, с сардоническим чувством юмора. Энтони вспоминал, что режиссер Луиджи Ванци постоянно описывал ему этого персонажа как «плохого парня, но ты делаешь хорошие вещи, несмотря на себя. Ты не Гари Купер. Ты не Джон Уэйн. Ты не «высокий в седле» ковбой. Ты уличный парень. Публика может идентифицировать тебя, потому что ты похож на парня, который приходит в кинотеатр и говорит: «Ну, я мог бы быть таким, как он». Сам Энтони описал Незнакомца как «грязного ковбоя-угольщика». Во втором фильме «Незнакомец возвращается» в роли Макгаффина изображен золотой дилижанс, а также партитура композитора Стельвио Сиприани, на которую было несколько кавер-версий, исполненных различными оркестрами. Готовность Энтони экспериментировать с жанром привела к созданию третьей части сериала «Безмолвный незнакомец» с еще одной партитурой Сиприани. Некоторые считают, что это первый фильм «Восток-Запад-Вестерн», предшествовавший Red Sun на три года, его выпуск в США был отложен на семь лет из-за спора между Кляйном и MGM, и так и не был выпущен в Европе. Позже Энтони назвал этот фильм своим лучшим и посетовал на сокращения, которые в него внесла компания MGM. Следующим его фильмом стал «Слепой», спагетти-вестерн, вариация сериала «Затоичи». Энтони играет слепого стрелка, нанятого для сопровождения 50 невест по почте к их мужьям. К тому времени Кляйн уже был менеджером «Битлз», а Свиммер снял множество их музыкальных клипов и фильмов-концертов. Оба были продюсерами «Слепого», и их присутствие привело к тому, что Ринго Старр согласился на второстепенную роль одного из бандитов. Старр продюсирует следующий фильм Энтони, режиссером которого станет Свиммер: роуд-муви под названием «Come Together». В этом фильме Энтони играет американского каскадера, работающего над спагетти-вестернами в Риме. В фильме есть закулисные кадры съемок спагетти-вестерна. В 1975 году, спустя много времени после расцвета жанра, Энтони в четвертый раз снялся в роли Незнакомца в фильме «Get Mean», продюсером которого был Рон Шнайдер. Уникальный фильм, который часто сравнивают с «Армией тьмы» Сэма Рэйми. Действие фильма происходит в Испании, где Незнакомцу приходится сражаться с вторгшимися викингами и маврами после того, как он сопровождает туда принцессу. Широкую аудиторию ему найти не удалось. В 1981 году Энтони вернулся со спагетти-вестерном для участия в фильме «Comin' at Ya!», 3D-вестерн, который он написал, продюсировал и в котором снялся. Чтобы фильм получил широкий прокат, Энтони разработал недорогой проекционный объектив, который был дешевле, чем обычные 3D-объективы. Энтони снимется еще в одном 3D-фильме «Сокровища четырех корон». Затем Энтони анонсировал научно-фантастический 3D-фильм под названием «Видеть значит верить», но, когда увлечение 3D закончилось, он не смог найти финансиста и так и не был снят. Последняя актерская роль Энтони была в «Сокровищах четырех корон». Он продолжал время от времени продюсировать фильмы, такие как «Дикая орхидея» и возврат к спагетти-вестерну «Доллар за мертвых», а также руководил компанией по производству оптического оборудования, которая, по его словам, продала линзы на сумму около 1 миллиона долларов до выхода «Челюстей 3D» в 1983. В конце августа 2009 года Энтони объявил, что выбрал формат «больше и меньше 3D» «Comin 'At Ya!» и преобразовал его в «цифровое 3D» в рамках переиздания фильма. После выставки на Fantastic Fest в Остине, штат Техас, 25 сентября 2011 года, фильм был отреставрирован и оцифрован для театрального переиздания, посвященного 30-летнему юбилею, и был показан в кинотеатрах по всему Техасу, начиная с 24 февраля 2012 года.

Выборочная фильмография:

X