Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


ТРЕВОР ХОВАРД
(Trevor Howard)

Актер родился 29 сентября 1913 года в Клифтонвилле, Кент, Англия. Умер 7 января 1988 года в Буши, Хартфордшир, Англия, от гриппа и бронхита. Рост 178 см. Один раз был женат. Богатый скрипучий голос.
Тревор Уоллес Ховард, сын страхового андеррайтера, который представлял лондонский Lloyd's на Цейлоне, свое раннее детство провел, путешествуя по миру со своей матерью, часто оставляемый на попечение незнакомцев. После посещения частной школы он продолжил изучать драму в RADA (по настоянию матери) и был признан лучшим в своем классе после выступления в спектакле «Много шума из ничего». Отказавшись от голливудского контракта с Paramount, он с середины 1930-х годов выступал на сцене Вест-Энда и в Мемориальном театре Шекспира в Стратфорде-на-Эйвоне, специализируясь на классических пьесах, от «Гамлета» и «Кориолана» до «Французского языка без слез» Теренса Реттигана. Первоначально Ховарду отказали в военной службе как в британских ВВС, так и в британской армии, но нехватка рабочей силы привела к тому, что в 1940 году его призвали на службу вторым лейтенантом в армейский корпус связи. Однако он не участвовал в боевых действиях и не накопил выдающихся достижений военного времени (включая получение Военного креста), придуманных для него его публицистами. В биографии Теренса Петтигрю 2001 года утверждалось, что были обнаружены файлы из его военного послужного списка, в которых утверждалось, что он был уволен со службы в 1943 году из-за «психической нестабильности». По иронии судьбы, на экране актера часто изображали солидным и невозмутимым британским офицером, что, возможно, отражало его личное кредо: всегда чувствовать себя лучше, изображая кого-то другого. Карьера Ховарда в кино началась спокойно с небольших ролей в фильмах «Путь вперед» (1944) и «Через тернии к звездам» (1945). Он неожиданно добился славы, сыграв всего лишь в третий раз роль стоического и порядочного доктора Алека Харви в меланхолической истории Дэвида Лина о военном романе среднего класса «Короткая встреча» (1945). Манерная игра Ховарда идеально соответствовала необходимому для фильма напряженному настроению, его интенсивность и заявленная честность более чем компенсировали его посредственную внешность. Этот образ «веселого порядочного парня» продолжился в другой «женской картине», «Страстная дружба» (1949), но вскоре Ховард нашел свою нишу в более решительных, мирских ролях. Позже он признался, что «в течение многих лет меня практически преследовала моя первая роль в «Короткой встрече». Мне понравился фильм, заметьте, но эта роль была совсем не моей». Как киноактер, Ховард достиг совершенства в криминальных триллерах и фильмах о войне, показав свою первую настоящую демонстрацию силы в роли закаленного в боях, циничного бывшего пилота, оказавшегося в мире послевоенного рэкета на черном рынке с «Беглецом» (1947). Его умелый, привычный офицер разведки майор Кэллоуэй в фильме Кэрола Рида «Третий человек» (1949) прочно закрепил за ним репутацию звездного характерного игрока. С хриплым голосом и с годами становившимся все более резким, Ховард противопоставлял типичных авторитаристов (закаленного армейского ветерана капитана Томсона из «Героев судебника», 1955, капитана Уилльяма Блая в ремейке «Мятежа на Баунти», 1962, лорда Кардигана в «Атаке легкой кавалерии», 1968) со слабаками (лучший пример-морально испорченный, выродившийся торговец-эмигрант Питер Виллемс в «Изгнаннике с островов», 1951-возможно, одно из лучших выступлений Ховарда); сочувствующие жертвы (колониальный полицейский Скоби, терзаемый религиозной виной в «Сути дела», 1953) и одержимые, целеустремленные эксцентрики (борец за сохранение слонов Морель в «Корнях неба», 1958, алкоголик, преследовавший сэра Генри в «Роулинсон-Энд», 1980 и странный русский отшельник из «Светлых лет», 1981). Среди охваченных тревогой героев, пьяных священнослужителей и различных исторических персонажей, от Наполеона Бонапарта до сэра Исаака Ньютона, Ховард даже изобразил шайеннского воина, вернувшегося из мертвых, чтобы защитить свою семью в «Шагающем по ветру» (1980). Примечательно, что хотя он взял на себя множество совершенно незабываемых проектов, трудно придраться ни к одному из его выступлений. За всю свою карьеру он ни разу не попал в немилость публики и ни разу не остался без работы. Став одним из самых британских актеров, Ховард был ярым сторонником крикета, членом престижного крикетного клуба Мэрилебон. Он настоял на внесении в его контракты пункта, который позволял бы ему отстраняться от съемок и посещать контрольные матчи. Довольно одинокий человек, у него было мало других увлечений (за исключением, пожалуй, пристрастия к алкоголю, которое, вероятно, и способствовало его смерти в возрасте 74 лет), и, по общему мнению, он скромно относился к своим актерским достижениям. Однажды он заявил: «У нас в Англии нет Методической школы актерского мастерства. Мы просто читаем сценарий, позволяем ему просочиться, затем надеваем бакенбарды-и делаем это».
Хотя он не ладил с Марлоном Брандо во время съемок фильма «Мятежа на Баунти» (1962), он и Кейт МакКоннелл в значительной степени ответственны за то, что помогли Брандо выиграть судебный процесс против британской газеты. Он отказался получить британскую награду CBE в 1982 году. Он был близким другом режиссера Дэвида Лина, который сожалел, что Ховард недостаточно молод, чтобы сыграть роль Джеймса Фокса в «Путешествии в Индию» (1984). Он был близким другом актеров Джека Хоукинса и Кеннета Мора. У Тревора Ховарда был роман со своей партнершей по фильму Анук Эме в 1950 году во время съемок «Золотой саламандры». Столкновения Ховарда с Марлоном Брандо стали легендой. В некрологе ему на телеканале BBC в 1988 году киноэксперт Иэн Джонстон заявил, что Ховард резюмировал свои чувства к своему американскому коллеге: «Черт возьми, он и его бормотание». На протяжении всей своей кинокарьеры Ховард настаивал на том, чтобы все его контракты включали пункт, освобождающий его от работы всякий раз, когда проводится тестовый матч по крикету. Снялся в двух фильмах-обладателях «Оскара» за лучший фильм: «Вокруг света за 80 дней» (1956) и «Ганди» (1982). В обоих фильмах также снялись Джон Гилгуд и Джон Миллс. Жил в том же доме с 1950 года до своего прощального выступления. Широко уважаем кинокритиками и сценаристами. Критик Financial Times Найджел Эндрюс однажды назвал Ховарда «лучшим из всех британских актеров», основываясь на его надежности и последовательности. Некоторое время рассматривался на роль Джеймса Бонда в 1962 году. Ему была предложена ключевая роль Эдгара Трента в фильме «Большое ограбление поезда» (1978), ушедшая Алану Уэббу. Он был большим поклонником крикета, а его коллега, покойный Брайан Клоуз, был впечатлен его чертовской склонностью к алкоголю. Планировал сыграть майора Джона Шолто в «Знаке четырех» (1983), но в последнюю минуту его заменил Торли Уолтерс. Должен был сыграть одну из ключевых ролей в фантастическом фильме «Жизненная сила» (1985). Он должен был сыграть номер два в «Танце мертвецов» (1967), но не смог. За роль в картине «Мятеж на Баунти» (1962) Тревор Ховард получил 100 тысяч фунтов стерлингов.

Выборочная фильмография:

X