Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


ТЬЮЗДЕЙ УЭЛД
(Tuesday Weld)

Актриса родилась 27 августа 1943 года в Нью-Йорке, США. Имя при рождении Сюзан Кер Уэлд. Рост 161 см. Три раза была замужем, имеет двоих детей. Вторым мужем был актер Дадли Мур (1975-80). Платиновые светлые волосы и зеленые глаза. Часто играет безрассудных, вышедших из-под контроля персонажей.
Когда ее отец, Латроп Мотли Уэлд, умер три года спустя в возрасте 49 лет, милая маленькая девочка, имя которой к тому времени каким-то образом трансформировалось в Тьюздей, взяла на себя роль кормильца семьи. Она стала успешной детской моделью, позируя для рекламы и каталогов по почте. Работа и бремя ответственности отдалили ее от матери Эйлин, двух старших братьев и сестер и привели девочку-подростка во взрослую жизнь. В девять лет у нее случился нервный срыв; в десять она начала сильно пить; год спустя у нее начались любовные связи, которые привели к попытке самоубийства в двенадцать лет. В 1956 году она дебютировала в малобюджетном эксплуатационном фильме «Рок-рок-рок!» (1956)и решила стать актрисой. После многочисленных выступлений на телевидении в Нью-Йорке в 1958 году она отправилась в Голливуд и получила роль в фильме «Собирайтесь вокруг флага, ребята!» (1958), который стал для нее своего рода прорывом. В течение следующих нескольких лет Тьюздей стала голливудской королевой подростков, играя в основном не по годам развитых половых котят. Ее бурная личная жизнь доставляла удовольствие поклонникам. Критики признали ее талант, режиссеры одобрили ее профессионализм, а в середине 1970-х ей даже удалось вырасти из образа ребенка-женщины и найти более востребованные роли. Однако Тьюздей Уэлд не добилась славы первой величины. Возможно, ей просто не повезло с выбором работы (она отказалась от «Лолиты», 1962, «Бонни и Клайда», 1967, «Настоящего мужества», 1969, «Кактуса», 1969, «Боб и Кэрол, Тед и Элис», 1969, «Золото Калифорнии», 1969, «Норма Рэй», 1979); возможно, ее любящий независимость ум заставил ее инстинктивно уклониться от ограничений суперзвезды. В любом случае она продолжала хорошо сниматься в фильмах, которые либо не имели особого таланта, либо не имели большого успеха. С начала 1980-х годов она все больше и больше сосредотачивалась на фильмах, снятых для телевидения, что было иронично в том, что лучшие («Однажды в Америке», 1984) и самые успешные («С меня хватит!», 1993) фильмы, которые вышли ее путь случился, когда ее карьера на большом экране уже пошла на убыль.
Она была первой кандидатурой режиссера Романа Полански на главную роль в фильме «Ребенок Розмари» (1968), потому что он считал, что ее чисто американская внешность будет хорошо контрастировать с мрачными оттенками фильма. Однако студия предпочла Миа Фэрроу, ставшую звездой чрезвычайно популярной ночной мыльной оперы «Пейтон Плейс» (1964). Несколько лет спустя Полански захотел, чтобы она снялась в его киноверсии «Макбета» (1971). Она потеряла роль, когда отказалась сниматься в сцене лунатизма обнаженной. Роль в конечном итоге сыграла Франческа Аннис. На вопрос репортера, что заставило ее уйти в уединение после такого публичного подросткового возраста, она ответила: «Я думаю, что это был Бьюик». Окончила Голливудскую профессиональную школу в 1960 году и выступила с прощальной речью в классе. Изображена на обложке альбома «Girlfriend» Мэттью Свита. Продала свои дома на Манхэттене и пляжный домик в Монтауке (Лонг-Айленд, штат Нью-Йорк) и переехала в Колорадо, недалеко от Аспена. Хотела сыграть проблемную актрису 1930-х годов Фрэнсис Фармер в биографическом фильме «Фрэнсис» (1982), но проиграла Джессике Ланж. Часто разлучается со своим сыном, который с 2005 года был бездомным. Он начал свою жизнь после того, как получил наследство от поместья отца Дадли Мура на свое 30-летие. Отказалась от кинопроб (как и Натали Вуд) на роль Дэйзи Бьюкенен в «Великом Гэтсби» (1974). За исключением начала своей карьеры, она всегда была крайне застенчивой в средствах массовой информации. Начала свою карьеру в качестве детской модели (мода и каталоги) в три года. Певец Уолтер Иган записал песню «Tuesday Weld», написанную им самим, дань уважения ей, для своего альбома 1980 года «Last Stroll». Предполагалось, что она сыграет миссис Ловетт в киноверсии мюзикла «Суини Тодд: Демон-парикмахер с Флит-стрит», но со временем она отказалась от этой роли. Когда фильм, наконец, сняли, роль досталась Хелене Бонэм Картер. По состоянию на июнь 2010 года она жила в районе Аспена (Колорадо) и отказывалась от работы более десяти лет. Ее основные агенты по-прежнему присылают ей сценарии еженедельно, но она пишет и близка со своей дочерью и внучкой. Ей предлагают «роли матери» в популярных сериалах, но она выглядит лучше своих лет. Четвертый двоюродный брат бывшего губернатора Билл Уэлд из Массачусетса и обе их линии предшествовали отцам-основателям. Имя Уэлд находится на зданиях Гарварда в честь ее семьи, основавшей университет, и является одной из самых важных семейных линий в Америке. Начала курить и пить в 10 лет, а в 12 пыталась покончить жизнь самоубийством, приняв передозировку таблеток и джина, после того как ее любовь к гею не увенчалась успехом. Она также утверждала, что свой «первый настоящий роман» у нее случился в 11 лет. К 16 годам у нее было полдюжины автомобилей и она встречалась с мужчинами в три раза старше ее, в первую очередь с Джоном Айрлендом, что вызвало скандал, но не привело к установленным законом обвинениям в изнасиловании. В апреле 2018 года она купила дом на Голливудских холмах за 1, 8 миллионов долларов после многих лет жизни в Колорадо. Отклонила роль Джанет в культовом фильме «Шоу ужасов Рокки» (1975). В середине 1980-х годов она начала рассказывать людям, что ее мать умерла, хотя она еще была жива. Эйлин Йосене ушла из жизни только в 2001 году. Ее дедушкой по материнской линии был канадско-американский художник и иллюстратор Уилльям Бальфур Кер. Прожила 16 лет в поместье Монтаук, ранее принадлежавшем бродвейскому продюсеру Норману Кину, который покончил с собой и своей женой Гвидой Донхоу в 1988 году. Она имеет шотландское происхождение по материнской линии и является дальним родственником изобретателя телефона Александра Грэма Белла. Дональд Фейген упоминает ее в своей песне «New Frontier» из альбома «Nightfly»: «Познакомьте меня с этой большой блондинкой/В ней есть что-то от Тьюздей Уэлд». Энтони Перкинс и Дина Меррилл (оба были коллегами по фильму)-ее троюродные братья и сестры. Должна была сниматься в фильмах «Представление» (1970) и «Степфордские жены» (1975), но выбыла в последнюю минуту. Заменила Шэрон Тейт в роли Кристианы в «Цинциннати Кид» (1965) до ее убийства поклонниками Чарльза Мэнсона. Посещали профессиональную детскую школу в Нью-Йорке вместе с другими детьми-моделями и будущими актрисами Сандрой Ди и Кэрол Линли. Три девочки вместе с другой ведущей детской моделью Нью-Йорка того времени, Лорной Гиллиам, часто появлялись в журнале «American Girl» и даже появились вместе в рекламе имбирного эля Canada Dry. Рассматривалась на роль матери в «Полтергейсте» (1982). Едва не получила главную роль в фильме «Бремя страстей человеческих» (1964), когда режиссер Генри Хэтуэй не мог договориться с актрисой Ким Новак. В первый год, когда она была на съемках фильма «Успех Доби Гиллис» (1959), на нее так напала пресса, что, в конце концов, она полностью от нее отказалась. После этого ее имя редко упоминалось, когда писали о сериале.

Выборочная фильмография:

X