Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


УИЛЛЬЯМ ХОЛДЕН
(William Holden)

Актер родился 17 апреля 1918 года в О'Фаллоне, штат Иллинойс, США. Умер 12 ноября 1981 года в Санта-Монике, штат Калифорния, США, от полученной травмы при падении. Имя при рождении Уилльям Франклин Бидл. Рост 179 см. Один раз был женат, имел двоих детей. Часто наполнял свои роли, даже самые серьезные, сардоническим юмором. Часто изображал мужчин, связанных с войной. Часто изображал флиртующих мужчин. Голубые глаза и темно-каштановые волосы.
Режиссер Билли Уайлдер назвал Уилльяма Холдена «идеальным киноактером». На протяжении почти четырех десятилетий красивый и приветливый «Золотой Холден» был одной из самых стойких и привлекательных звезд Голливуда. Он был одним из трех сыновей школьной учительницы английского языка Мэри Бланш Болл и аналитика по химикатам и удобрениям Уилльяма Франклина Бидла, главы лаборатории Джорджа У. Гуча в Пасадене. Его отец, страстный энтузиаст физической культуры, обучал юного Билла искусству акробатики и боксу. Во время учебы в средней школе Южной Пасадены он также стал знатоком командных видов спорта (футбол и бейсбол), научился ездить верхом и стрелять, а также хорошо владел фортепиано, кларнетом и барабанами. К огорчению отца, Билл не собирался идти по его стопам, хотя он изучал химию в колледже Пасадены. Поездка в Нью-Йорк и на Бродвей твердо определила путь Билла к актерской карьере. Он уже выступал в школьных постановках и озвучивал несколько радиопостановок в Лос-Анджелесе, когда его заметил агент по поиску талантов Paramount, когда Билл играл роль восьмидесятилетнего Юджина Кюри, в Театре Мастерской Пасадены. В начале 1938 года ему предложили шестимесячный студийный контракт с еженедельной зарплатой в 50 долларов. Естественно, от фамилии Бидл пришлось отказаться. Обсуждалось несколько альтернатив, в том числе Рэндольф Кэри и Тейлор Рэндольф, пока глава рекламного отдела Paramount не остановился на имени Холден (основанном на имени личного друга, который был заместителем редактора в L. A. Times, которого также звали Билл). Вступив в клуб многообещающих молодых актеров Paramount Golden Circle, Билл теперь готовился к славе. Однако именно аренда в «Колумбию» обеспечила ему прорывную роль. Он был шестьдесят шестым актером, прошедшим прослушивание на роль итальянского скрипача, вынужденного стать боксером в фильме «Золотой мальчик» (1939). Его предыдущая подготовка в качестве младшего кулачного бойца оказалась в некоторой степени полезной, но именно скромная партнерша по фильму Барбара Стэнвик оказалась наиболее полезной, помогая ему репетировать и преодолевать нервы, чтобы играть вместе с ней и актерами Ли Дж. Коббом и Адольфом Менжу. Картина имела незначительный успех, и в результате «Колумбия» получила половину его контракта. В течение следующих нескольких лет Билл продолжал играть здоровых парней-соседей и новичков-военнослужащих в таких картинах, как «Наш город» (1940), «Я хотел крылья» (1941) (в которых снималась звезда сериала «Ку-ку» Вероника Лейк) и «Флот пришел» (1942).
Его зарплата была увеличена, и теперь он зарабатывал 150 долларов в неделю. В июле 1941 года он женился на 25-летней актрисе Бренде Маршалл, доход которой в пять раз превышал его доход. В 1942 году он поступил на службу в Кандидатскую школу офицеров во Флориде, получив звание младшего лейтенанта ВВС. Следующие три года он провел, занимаясь связями с общественностью и снимая обучающие фильмы для Управления общественной информации. Один из его братьев, военно-морской летчик, был сбит и убит над Тихим океаном в 1943 году. После окончания Второй мировой войны он был демобилизован и вернулся в Голливуд, чтобы возобновить игру похожих персонажей в аналогичных фильмах. Позже он отметил, что не нашел «никакого интереса или удовольствия» в изображении однотипных «бессмысленных ролей милых парней в бессмысленных фильмах». Ситуация изменилась-вместе с его имиджем-когда его пригласили сыграть роль хамского, неудачливого сценариста Джо Гиллиса в «Бульваре Сансет» (1950). Блестяще язвительный сценарий написали Чарльз Брэкетт и режиссер Билли Уайлдер (из их рассказа «Банка фасоли»), и история была рассказана в воспоминаниях персонажа Билла, начиная с того, что Гиллис плавает лицом вниз в бассейне ветхого особняка, «из тех, что сумасшедшие покупали в 1920-е годы». В фильме «Бульвар Сансет» (1950) Холден фактически превратился из исполнителя главной роли в ведущего актера. Больше не являясь типичным персонажем, ему теперь были разрешены более жесткие или даже морально двусмысленные роли: корыстный, циничный военнопленный в фильме «Лагерь для военнопленных № 17» (1953) (за который он получил премии «Оскар»); безработный бродяга, разрушающий и меняющий жизнь (особенно женщин) в маленьком городке Канзас, в «Пикнике» (1955); беспечный жиголо (который, как объяснил Билли Уайлдер эту роль, получает спортивную машину, а Хамфри Богарт получает девушку) в восхитительной «Сабрине» (1954) и злополучный пилот ВМС США в фильме «Мосты у Токо-Ри» (1954), действие которого происходит во время Корейской войны. Умные диалоги и фактор симпатии Холдена также улучшили то, что потенциально могло оказаться скучным или сентиментальным в таких картинах, как «Вечно женщина» (1953) и «Любовь-самая великолепная вещь на свете» (1955). Будучи уже одним из самых высокооплачиваемых звезд 1950-х годов, Холден получал 10 % от выручки за «Мост через реку Квай» (1957), что мгновенно сделало его мультимиллионером. Большую часть своих доходов он вложил в различные предприятия, даже в радиостанцию в Гонконге. В конце десятилетия он перевез свою семью в Женеву, Швейцария, но все больше и больше времени проводил в путешествиях по миру. В 1960-х годах Холден вместе с нефтяным миллиардером Рэем Райаном и швейцарским финансистом Карлом Хиршманном основал эксклюзивный сафари-клуб на горе в Кении. Его пылкая пропаганда сохранения дикой природы теперь занимала у него больше времени, чем актерская деятельность. В результате качество его фильмов упало. Напиваясь все больше и больше, он также начал показывать свой возраст. К тому времени, когда он появился в качестве лидера банды преступников в их последней облаве в «Дикой банде» Сэма Пекинпы (1969), его лицо было настолько покрыто морщинами, что кто-то сравнил его с «картой Соединенных Штатов». У него еще была пара хороших ролей, во «Вздымающемся аде» (1974) и «Телесети» (1976), вплоть до его шоковой смерти от потери крови из-за падения в квартире в состоянии алкогольного опьянения. В 1982 году актриса Стефани Пауэрс, с которой он был в отношениях с 1972 года, помогла создать Фонд дикой природы Уилльяма Холдена и Образовательный центр дикой природы Уилльяма Холдена в Кении. У Билла также есть звезда на Аллее славы в Голливуде. Его страсть к путешествиям оставила следы по всему миру. Он сыграл очень важную роль в сохранении животных в Африке. В 1970-х годах он купил на свои деньги большой участок земли и открыл приют для животных. Его любовь к диким животным разделялась его тогдашней спутницей Стефани Пауэрс (из «Супругов Харт», 1979). Он появлялся на ток-шоу, чтобы пропагандировать спасение животных и распространять информацию о борьбе с браконьерством и незаконной торговлей животными. Он был так благодарен Барбаре Стэнвик за ее настойчивость в выборе его в «Золотом мальчике» (1939), его первой большой роли, что, как сообщается, каждый год посылал ей цветы в годовщину первого дня съемок. Хотя он женат на Бренде Маршалл более 30 лет, на самом деле большую часть своего брака они были разлучены. На момент смерти он был компаньоном Стефани Пауэрс. Был заядлым коллекционером произведений искусства. В его частной коллекции в эксклюзивном доме на вершине холма в Палм-Спрингс представлены антикварные произведения азиатского искусства. После его смерти бесценная коллекция была передана в дар Художественному музею Палм-Спрингс, где она с гордостью экспонируется и сегодня. Считал, что не заслуживает премии «Оскар» за лучшую мужскую роль за фильм «Песнь зверя №17» (1953), и что эта награда должна была достаться Берту Ланкастеру за «Песнь луны» (1953). Его жена также считала, что эта награда была всего лишь запоздалым извинением за отказ от его номинации за фильм «Бульвар Сансет» (1950). Билли Уайлдер о смерти Холдена: «Если бы кто-то сказал мне: «Холден мертв», я бы предположил, что его забодал водяной буйвол в Кении, что он погиб в авиакатастрофе, приближающейся к Гонконгу, что он сошел с ума, его застрелила ревнивая женщина, и он утонул в бассейне. Но быть убитым бутылкой водки и ночным столиком-какое паршивое угасание отличного парня!». Получил награду за лучшую мужскую роль за роль в фильме «Лагерь для военнопленных № 17» (1953). Принимая свою статуэтку на церемонии вручения премии «Оскар», он просто сказал: «Спасибо» и ушел. Холден сказал, что в какой-то момент он потерял страсть к актерскому мастерству и что в конечном итоге это стало просто работой, чтобы он мог обеспечивать себя. Актер Брайан Донлеви был его шафером, когда Холден женился на Бренде Маршалл в 1941 году. Служба конгрегационалистской церкви была запланирована в Лас-Вегасе. Поскольку Уилльям и Брайан все еще снимали «Замечательного Эндрю» (1942), были задержки, и они прибыли на церемонию только в 3 часа ночи. К тому времени священник уже давно лег спать. Было 16:00 воскресенья, прежде чем удалось найти другого проповедника для проведения свадьбы. После того, как они поженились, они позавтракали с шампанским и сели на самолет обратно в Лос-Анджелес, чтобы он и Брайан могли завершить съемки, а Бренда отправилась в Канаду, чтобы снять несколько натурных материалов, над которыми она все еще работала. Пройдет еще три месяца, прежде чем у них состоится настоящий медовый месяц (одна неудача за другой откладывала его, в том числе обоим пришлось перенести экстренную аппендэктомию)! Отказался от роли Марлона Брандо в «Сайонаре» (1957), чтобы сделать фильм «Мост через реку Квай». Отклонил роль Генри Фонды в картине «Мистер Робертс» (1955). За «Кавалеристов» (1959) и Холден, и Джон Уэйн получили 775 тысяч долларов плюс двадцать процентов от общей прибыли, неслыханная для того времени сумма. В окончательном контракте, объявленном началом мегасделок для голливудских звезд, приняли участие шесть компаний, а его объем составил вдвое больше страниц сценария фильма. Однако фильм потерпел неудачу у критиков и с коммерческой точки зрения, и в конечном итоге прибыль не была разделена. Попал в серьезное дорожно-транспортное происшествие в Италии в июле 1966 года. В конце 1980 года провел пресс-конференцию, чтобы опровергнуть сообщения газет о том, что у него был диагностирован рак легких, что было подтверждено его свидетельством о смерти, в котором не упоминался какой-либо тип рака. Награжден звездой на Аллее славы в Голливуде 8 февраля 1960 года. В песне Сюзанны Веги «Tom's Diner» слова «Я открываю газету/есть история об актере/который умер, пока он пил/он был никем, о ком я не слышала» относятся к Холдену, о чьей смерти действительно сообщалось в New York Post 18 ноября 1981 года, когда песня была написана. Впоследствии Вега выразила смущение по поводу этих текстов. Снялся в Грейс Келли в «Деревенской девушке» (1954) и Одри Хепберн в «Сабрине» (1954). Оде актрисы номинировались за эти роли на «Оскар», а Келли даже победила. Цитировали его слова, что Фредрик Марч и Спенсер Трейси были его актерскими идеалами. Отклонил роль в «Пушках острова Навароне» (1961), потому что продюсер Карл Форман не смог выплатить гонорар в размере 750 000 долларов + 20 % от общей суммы. Холден был вице-президентом Гильдии киноактеров (когда ее президентом был Рональд Рейган) и комиссаром по паркам. Холден официально не менял свое имя с Бидла до тех пор, пока не присоединился к ВВС США в 1942 году. Какое-то время в 1943 году Холден жил в квартире в Форт-Джонсе, штат Техас, с суперзвездой бейсбола Хэнком Гринбергом, когда они оба служили в США во время Второй мировой войны. Младший брат Холдена, Роберт Бидл, на самом деле был летчиком-истребителем ВМФ, погибшим в бою во время Второй мировой войны, а после выхода фильма «Мосты у Токо-Ри» (1954) его товарищи по эскадрилье запомнили его как очень похожего на персонажа Холдена-лейтенанта Гарри Брубейкера в этом фильме. Холден завещал 250 000 долларов своей подруге Стефани Пауэрс, 50 000 долларов бывшей партнерше по фильму Капуцин и 50 000 долларов своей светской подруге Патриции Стауффер. Большая часть его состояния была разделена между бывшей женой Брендой Маршалл, двумя их сыновьями-актерами, его падчерицей, его сестрой и его матерью. Зарегистрированный республиканец, он редко участвовал в политических кампаниях. В 1947 году он присоединился к Комитету за первую поправку, чтобы выступить против внесения в черный список Голливуда. Он был хорошим другом двух участников черного списка, сценаристов Далтона Трамбо и Ларри Паркса. Невероятно, но Холден появился в девяти фильмах, номинированных на «Оскар» за лучший фильм года. Фанат гигиены, он, как сообщается, принимал душ до четырех раз в день. Холден был выбран на роль Пайка Бишопа в «Дикой банде» (1969) после того, как от роли отказались Ли Марвин, Берт Ланкастер, Джеймс Стюарт, Чарльтон Хестон, Грегори Пек, Стерлинг Хейден, Ричард Бун и Роберт Митчум. Марвин фактически согласился на эту роль, но отказался от нее после того, как ему предложили более высокую зарплату за главную роль в фильме «Золото Калифорнии» (1969). Холден был шафером на свадьбе Рональда Рейгана и Нэнси Рейган в 1952 году. В последние годы жизни он все чаще страдал эмфиземой. Он был любимым актером первой леди Жаклин Кеннеди, но сильно ее разочаровал, когда она узнала, что он республиканец. Японофил, человек, озабоченный японской культурой, он подружился с актером Тоширо Мифуне во время визита в Японию в 1954 году. Посмотрев фильм, над которым Мифуне работал в то время, «Самурай: Путь воина» (1954), Холден предложил распространять фильм в Америке. Продюсеры согласились позволить Холдену записать повествование, объясняющее фильм, когда он будет выпущен в Америке. Это дополнение заставило американских критиков ошибочно полагать, что Холден перемонтировал фильм для американского проката. Владел «Сафари-клубом Маунт-Кения» вместе со своими деловыми партнерами, нефтяным миллиардером Рэем Райаном и швейцарским финансистом Карлом Хиршманном. Самый элитный частный клуб в мире. Членство было только по приглашению, и в число членов входили Бинг Кросби, Дэвид Лин, Чарльз Чаплин, Стив МакКуин, Уинстон Черчилль. Старший из трех сыновей, рожденных Мэри Бланш Болл (1898-1990) и Уилльямом Франклином Бидлом (1891-1967). У него было два брата, Роберт Вестфилд Бидл (1921-1945) и Ричард П. Бидл (1924-1964). Семья имела английское, ирландское и дальнее французское происхождение. Мэри пережила всех троих своих сыновей. Снимался вместе с Глорией Свэнсон в «Бульваре Сансет» (1950) и Джуди Холлидей в «Рожденной вчера» (1950). Обе актрисы были номинированы на премию «Оскар» за лучшую женскую роль за свои роли в этих фильмах. Правнук по отцовской линии Франклина Билда (1818-1900), родившегося в штате Иллинойс, и Ребекки Вестфилд (1818-1888), родившейся в Англии. Рассматривался на роль Мориса Новак» в «Карьере» (1959). Хотя некоторые полагают, что Дж. Д. Сэлинджер дал имя своему герою Холдену Колфилду в романе «Над пропастью во ржи», когда увидел афишу фильма «Дорогая Рут» (1947) с Уилльямом Холденом и Джоан Колфилд в главных ролях, впервые это имя появилось в рассказе Сэлинджера «Я сумасшедший», напечатанном в 22 декабря 1945 года, за полтора года до выхода этого фильма. В 1947 году ему сделали вазэктомию. Стефани Пауэрс хотела родить от него ребенка в 1970-х годах, но вазэктомия оказалась неудачной и необратимой. «На пути к неизвестному» (1956) был единственным фильмом, снятым его продюсерской компанией Toluca Productions. Он снялся в шести фильмах, которые были внесены на хранение в медиактеку при Конгрессе США как имеющие культурную ценность. Останки Холдена были кремированы, а его прах развеян над Тихим океаном. Холден шесть раз входил в десятку самых кассовых звезд согласно ежегодному опросу кинопрокатчиков Quigley Publications. Он переехал в Швейцарию по причинам налогообложения в 1959 году и не возвращался жить в Голливуд до 1967 года. «Hollwood Reporter» сообщил, что Холден подписал контракт на роль тренера в «Тотальном чемпионате» (1982), но его смерть помешала этому, и его заменил Роберт Митчум. Холден также согласился сыграть одну из главных ролей со своим старым другом Гленном Фордом в фильме «Закат за копейки», который так и не был снят. Первоначально был выбран на главную роль в фильме «Продавец дождя» (1956), роль в конечном итоге сыграл Берт Ланкастер. Был звездой кассовых сборов 1956 года по результатам ежегодного опроса кинопрокатчиков, проводимого издательством Quigley Publications. Он пережил обоих своих младших братьев, Роберта и Ричарда, оба из которых погибли в авиакатастрофах в Тихом океане, причем Роберт погиб в бою в качестве летчика-истребителя ВМС США во время Второй мировой войны. Останки ни одного из братьев не были найдены, а прах самого Холдена после его смерти был развеян в Тихом океане.
Некоторые гонорары актера: «Вздымающийся ад» (1974) и «Фальшивый предатель» (1962)-по 750 тысяч долларов, «Кавалеристы» (1959)-750 тысяч + 20 % от прибыли, «Дикая банда» (1969)-250 тысяч, «Мост через реку Квай» (1957)-250 тысяч + 10 % от прибыли, «Сабрина» (1954)-150 тысяч, «Бульвар Сансет» (1950)-30 тысяч.

Выборочная фильмография:

X