Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


ЮЛ БРИННЕР
(Yul Brynner)

Актер родился 11 июля 1920 года в Владивостоке, Приморская область, СССР. Умер 10 октября 1985 года в Нью-Йорке, США, от рака легких. Имя при рождении Юлий Борисович Бриннер. Рост 173 см. Четыре раза был женат, имел четырех детей. Полностью выбритая голова. Непоколебимый взгляд. Глубокий авторитетный голос.
Экзотический актер, прославившийся как своей совершенно лысой головой, так и своими выступлениями, Юл Бриннер большую часть своей жизни скрывал за тайнами и откровенной ложью, призванной дразнить людей, которых он считал доверчивыми. Лишь после публикации книг «Юл: Человек, который хотел бы стать королем» и «Империя и Одиссея» его сына Юла «Рока» Бриннера, многие подробности ранней жизни Бриннера стали ясны. Юл иногда утверждал, что он наполовину швейцарец, наполовину японец по имени Тайдже Хан, родившийся на острове Сахалин; на самом деле он был сыном Маруси Димитриевны Благовидовой, русской дочери врача, и Бориса Юльевича Бринера, инженера и изобретателя швейцарско-немецкого и русского происхождения. Он родился в их родном городе Владивостоке 11 июля 1920 года и получил имя Юлий в честь своего деда Жюля Брайнера. Когда отец Юлия бросил семью, мать отвезла его и его сестру Веру в Харбин, Маньчжурия, где они посещали школу YMCA. В 1934 году мать Юли увезла детей в Париж. Ее сына отправили в элитный лицей Монсель, но его посещаемость была неравномерной. Он бросил учебу и стал музыкантом, играя на гитаре в ночных клубах среди русских цыган, которые дали ему первое настоящее чувство семьи. Он познакомился с такими светилами, как Жан Кокто и стал учеником Театра Матюрен. Он работал на трапеции в знаменитой компании Cirqued'Hiver. В 1941 году он отправился в США, чтобы учиться у преподавателя актерского мастерства Михаила Чехова, и гастролировал по стране с театральной труппой Чехова. В том же году он дебютировал в Нью-Йорке в роли Фабиана в «Двенадцатой ночи» (заявлен как Юл Брайнер). После работы в очень раннем телесериале «Мистер Джонс и его соседи» (1944) он сыграл на Бродвее в «Песне о лютне» с Мэри Мартин, получив награды и умеренное признание. Он и его жена, актриса Вирджиния Гилмор, снялись в первом телевизионном ток-шоу «Мистер и миссис» (1948). Затем Бриннер присоединился к CBS в качестве телевизионного директора. Дебютировал в кино в фильме «Порт Нью-Йорк» (1949). Два года спустя Мэри Мартин рекомендовала его на роль, благодаря которой он навсегда останется известен: Короля в мюзикле Ричарда Роджерса и Оскара Хаммерштейна II «Король и я». Бриннер сразу стал сенсацией в этой роли, повторив ее в одноименном фильме 1956 года, получив «Оскар» за лучшую мужскую роль. В течение следующих двух десятилетий он продолжал звездную карьеру в кино, несмотря на экзотический характер своей личности, играя самые разные роли: от египетских фараонов до западных стрелков, почти все с одинаковой бритой головой и неопределенным акцентом. В 1970-х годах он вернулся к роли, которая сделала его звездой, и провел большую часть своей жизни, путешествуя по миру в спектакле «Король и я». Когда в середине 1980-х годов у него развился рак легких, он оставил для трансляции после своей смерти мощное социальное объявление, осуждающее курение как причину. Рак и его осложнения после продолжительной болезни оборвали его жизнь. Бриннер был кремирован, а его прах похоронен в отдаленной части Франции, на территории аббатства Сен-Мишельде Буа Обри, недалеко от деревни Люзе. Он остается одним из самых интересных актеров мирового кино.
В январе 1985 года, умирая от рака легких, он настоял на съемках телевизионной рекламы, советуя всем: «Теперь, когда меня нет, я говорю вам: не курите…». Поскольку ролик был выпущен после его смерти, его решение рассказать о том, что его убило, принесло ему целое новое поколение поклонников, которые уважали и восхищались им за этот незабываемый жест. Он был опытным фотографом. Он сделал много фотографий на съемках различных проектов, над которыми работал на протяжении многих лет. Женился на Дорис Кляйнер на съемочной площадке фильма «Великолепная семерка» (1960), в котором снимался. Джек Кирби использовал свое внешнее сходство (заметно лысину и пристальный взгляд) как визуальное вдохновение для оригинальных иллюстраций профессора Чарльза Ксавьера в комиксах «Люди Икс» (созданных в 1963 году). На тот момент ему было 43 года. Когда он узнал, что будет играть фараона Рамсеса II вместе с Моисеем Чарльтона Хестона в «Десяти заповедях» (1956) и что большую часть фильма он будет без рубашки, он начал строгую программу тяжелой атлетики, потому что не хотел, чтобы его физически затмевал Хестон (что объясняет его накаченность по сравнению с нормальным телосложением во время «Короля и я», еще одного фильма, над которым он в то время работал). Актер очень хотел получить роли Спартака в «Спартаке» (1960) и Распутина в «Николае и Александре» (1971). Играл в экранизации пьесы Уилльяма Шекспира «Двенадцатая ночь» (его бродвейский дебют), когда японцы разбомбили Перл-Харбор. Вечернее шоу было отменено, и вскоре после этого большая часть команды присоединилась к нему. Шоу продлилось всего 15 представлений, и Бриннер остался без работы до 1943 года. умер в тот же день, что и его партнер по фильму «Битва на Неретве» (1969) Орсон Уэллс. Одри Хепберн-крестная мать его дочери Виктории. Награжден звездой на Аллее славы в Голливуде 8 февраля 1960 года. Он говорил на 11 языках. Всегда готовил завтрак в шелковом кимоно. В конце пятидесятых годов он очень упорно боролся за беженцев со всего мира с помощью Организации Объединенных Наций. По словам его сына Юла «Рока» Бриннера: «В юности Юл Бриннер был поставщиком опиума Жану Кокто». Сыграл роль короля Сиама Монгкута на сцене, в кино и в недолговечном телесериале. Увидев его в спектакле «Песня о лютне» с Мэри Мартин в 1949 году, Джуди Гарланд захотела сделать его киноверсию, поэтому она попросила его провести с ней кинопробу. Из этого ничего не вышло, но в том же году это привело к его экранному дебюту в «Порте Нью-Йорк» (1949). Когда ему предложили сыграть в спектакле «Король и я» на Бродвее, он зарекомендовал себя на канале CBS, снимая «Опасность» (1950), «Омнибус» (1952) и «Студия 1» (1948), а также обучая новых молодых режиссеров. Он взял отпуск, чтобы сыграть Короля, и даже после успеха в шутку называл актерскую деятельность своей подработкой. В «Тарасе Бульбе» (1962) он хотел, чтобы фильм передал суть романа Николая Гоголя. К тому моменту, когда фильм вышел на экран, его уже отвергли как очередную рутинную картину в казачьей одежде, то самое, чего он надеялся избежать. По словам его сына Рока Бриннера, разочарование его отца было настолько велико, что он больше никогда не вкладывал много своих сил в оставшуюся работу на экране. Начал свою актерскую карьеру во Франции и свободно говорил по-французски. Единственный актер, снявшийся как в оригинале «Великолепной семерки» (1960), так и в его первом продолжении «Возвращение великолепной семерки» (1966). Однако в остальных фильмах франшизы «Ружья великолепной семерки» (1969) и «Великолепная семерка снова в седле» (1972) он не играл. Несмотря на многочисленные источники, утверждающие, что он был похоронен на несуществующем «Кладбище Святого Роберта в монастыре Святого Михаила», на самом деле он был похоронен на православном кладбище Сен-Мишель-дю-Буа-Обри в Люзе, деревне в 55 км от Тура, Франция. Крестный отец Шарлотты Гэнсбур. Будучи юным цирковым акробатом, он в 16 лет упал с трапеции и чуть не погиб. Он вообще не мог двигаться в течение восьми месяцев, но, в конце концов, полностью выздоровел. Сыграл Короля в «Короле и я» 4633 раза. Во время гастролей со спектаклем «Одиссея» в середине 1970-х годов он заслужил репутацию священного ужаса по отношению к служащим отеля. Помимо прочего, все гостиничные номера, где он будет останавливаться, должны были быть выкрашены в определенный оттенок коричневого, а все кухни в этих гостиничных номерах должны были быть заранее снабжены «дюжиной коричневых яиц, ни в коем случае не белых!» (справедливости ради следует отметить, что расходы по этим запросам оплатил лично Бриннер). Сама пьеса, позже переименованная в «Домой, милый Гомер», имела успешный тур перед Бродвеем, длившийся более года, но продлилась ровно один спектакль, когда она открылась на Бродвее в 1976 году. Был визуальным источником вдохновения для оригинальных иллюстраций супергероя Зеленого Фонаря/Абина Сура (созданных в 1959 году). На тот момент ему было 39 лет. Сур известен как предшественник Зеленого Фонаря/Хэла Джордана, который заменил его после его смерти, когда Сур разбился на своем корабле на планете Земля. В 1950 году, прежде чем он добился известности, он был режиссером детского кукольного спектакля на канале CBS «Жизнь со Снарки Паркером» (1950), который продержался в эфире всего восемь месяцев до отмены. Дочь Ларк Бриннер (1958 г. р.) родилась вне брака. Ее воспитывала мать, немецкая актриса Фрэнсис Мартин. Первоначальным выбором Ричарда Роджерса и Оскара Хаммерштейна II на главную роль в их бродвейском мюзикле «Король и я» был король Сиама Рекс Харрисон, роль, которую он сыграл в фильме «Анна и король Сиама» (1946), но Харрисон был недоступен из-за работы в кино. Мэри Мартин предложила им на эту роль Бриннера, так как он выступал с ней на Бродвее в мюзикле «Лютневая песня», и они поддержали ее предложение. На репетициях, при первой встрече с художником по костюмам Ирен Шараф, у него была лишь прядь вьющихся волос. Он спросил Шараф, что ему с этим делать. Когда она сказала ему побриться, он пришел в ужас и отказался, убежденный, что будет выглядеть ужасно. Во время проб за городом в Нью-Хейвене, штат Коннектикут (27 февраля 1951), Шараф сказала Роджерсу, Хаммерштейну и режиссеру Джону Ван Друтену: «Бриннер должен быть лысым!». Получив приказ побрить голову, он сдался, сбрил свои длинные вьющиеся черные волосы и нанес темный сценический грим на бритую голову. Эффект был настолько хорошо принят, что стал его торговой маркой. Он стал доминировать в своей роли и в мюзикле, снявшись в четырехлетнем национальном туре, кульминацией которого стало его последнее выступление, специальное воскресное вечернее шоу 30 июня 1985 года в честь Бриннера и его 4625-го исполнения роли. Он умер менее чем через четыре месяца, 10 октября 1985 года. Признался в интервью, что когда он говорил с женой-француженкой о кино, они говорили по-английски, а когда речь шла об искусстве, то говорили по-французски. Запись, на которой он объясняет, как ему помогла лысина, включена в песню Стивена Малкмуса (из «Pavement») под названием «Jo Jo's Jacket». Первые стихи посвящены Бриннеру и включают отсылку к «Западному миру» (1973) и «Королю и я» (1956). Дочь Виктория Бриннер-успешная бизнесвумен, основавшая в Лос-Анджелесе собственную компанию Stardust Visions и Stardust Celebrities (1992).
Когда он основал свою собственную компанию Alciona для производства фильмов, в которых он будет сниматься, он поручил Жану Кокто разработать логотип для канцелярских товаров компании. Ученик Михаила Чехова. Упоминается в популярной песне середины 1980-х годов «One Night in Bangkok» в исполнении Мюррея Хэда из саундтрека к мюзиклу «Шахматы». Его дед по отцовской линии, Юлиус Брайнер, имел швейцарско-немецкое происхождение (Юлиус был сыном Йоханнеса Брунера и Мари Хубер фон Виндиш). Его бабушка по отцовской линии, Наталья Иосифовна Куркутова, была русской из Иркутска и, как говорили, имела частично монгольско-бурятское происхождение. Его бабушка и дедушка по материнской линии, Дмитрий Евграфович Благовидов и Анна Тимофеевна Киреева, тоже были русскими, из Пензы. Он был большим сторонником ритуалов. Оставил большую часть своего состояния своей четвертой жене Кэти Бриннер. Он оставил ей их кооперативную квартиру в Нью-Йорке на United Nations Plaza, которую она продала три года спустя примерно за 1, 75 миллионов долларов. Он также оставил пожизненное имущество в своем французском замке. Снялся в трех фильмах вместе с Эли Уоллахом. Он встретил свою четвертую жену Кэти Ли, восточную танцовщицу, когда они были на лондонском показе мюзикла «Король и я». Он появился в двух фильмах, которые были отобраны Библиотекой Конгресса для включения в Национальный реестр фильмов как имеющие «культурное, историческое или эстетическое» значение: «Десять заповедей» (1956) и «Великолепная семерка» (1960). Он болел раком с 1960 года. Некоторые гонорары актера: «Западный мир» (1973)-75 тысяч долларов, «Соломон и Шеба» (1959)-600 тысяч.

Выборочная фильмография:

X