20 Million Miles To Earth  20 Million Miles To Earth  20 Million Miles To Earth  20 Million Miles To Earth  20 Million Miles To Earth  20 Million Miles To Earth  20 Million Miles To Earth  20 Million Miles To Earth  20 Million Miles To Earth

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

20 Million Miles To Earth

«ДВАДЦАТЬ МИЛЛИОНОВ МИЛЬ ДО ЗЕМЛИ»
(20 Million Miles To Earth)

США, 1957, 82 мин., ч/б, «Morningside Movies/Columbia»
Режиссер Натан Юран, композитор Миша Бакалейникофф
В ролях Уилльям Хоппер, Джоан Тейлор, Джон Заремба, Томас Генри, Тито Вуоло, Ян Арван

В Сицилии рыбаки видят космический корабль, падающий в море. Они спасают человека, который потом убегает. Мальчик показывает энтомологу желеобразную массу, которую он нашел на пляже. Постепенно объект становится небольшим животным, наделенным хвостом и по форме смутно напоминающим человека. Он так же имеет две ноги и руки. Существо растет и увеличивается на глазах. Тем временем выживший после экспедиции на Венеру космонавт отправляется на поиски «чужого». Он сражается с монстром. С помощью армии ему удается поймать пришельца и, поразив электрическим током, сделать неподвижным. Это существо оказывается богатым серой. Теперь монстр находится на цепи в лаборатории. Но ему удается убежать. Армия со своими огнеметами и реактивными противотанковыми ружьями преследует его до Рима, где «чужой» разрушает часть исторических развалин, прежде чем быть убитым в Колизее…
Пятый полнометражный фильм, в котором принимал участие великий создатель монстров и спецэффектов Рэй Харрихаузен. Отправной точкой фильма был его проект «Гигант Ямир», поставленный в 1952 году. Несмотря на слишком долгую болтовню между персонажами, решающими, как уничтожить монстра, несмотря на неизбежную любовную связь между спасшимся с Венеры космонавтом и дочерью энтомолога, работа получилась очень значительная. Существо, придуманное Харрихаузеном-центральный персонаж сюжета. Оно трансформируется во время фильма, словно перед нами проходит вся его жизнь. Наконец, существо находит убежище в руинах Рима, очень благоприятном месте для съемок зрелищных сцен. Хотя в первоначальном проекте речь шла о Париже. Если добавить сюда классическую постановку Натана Юрана, то получится очень хороший фантастический фильм. Одной из причин, по которым фильм снимался в Италии, было то, что Рэй Харрихаузен всегда мечтал провести там отпуск, но никогда не мог выбраться туда. В одной из сцен появился сам Харрихаузен: он кормит орешками слона, который позднее будет сражаться с Ямиром. Ему пришлось сняться, так как актер без объяснения причин не пришел на съемку. Харрихаузен просил найти ему слона высотой 4, 5 метра, но в наличии зоопарка был только слон высотой 2, 5 метра. Тогда нашли мужчину ростом не более полутора метров, чтобы слон выглядел выше. Имя чудовища Ямир никогда не упоминается в фильме, и было просто придумано зрителями. Рев Ямира в фильме был смонтирован из рева слона на различных скоростях и частотах. Во время начальных титров показывается Вселенная и планеты. Этот эпизод был взят из картины «День, когда Земля стала спокойной» (1951). В том фильме этот эпизод также шел во время начальных титров.