The 5000 Fingers Of Dr. T.  The 5000 Fingers Of Dr. T.  The 5000 Fingers Of Dr. T.  The 5000 Fingers Of Dr. T.  The 5000 Fingers Of Dr. T.  The 5000 Fingers Of Dr. T.  The 5000 Fingers Of Dr. T.  The 5000 Fingers Of Dr. T.  The 5000 Fingers Of Dr. T.  The 5000 Fingers Of Dr. T.  The 5000 Fingers Of Dr. T.  The 5000 Fingers Of Dr. T.  The 5000 Fingers Of Dr. T.

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

The 5000 Fingers Of Dr. T.

«ПЯТЬ ТЫСЯЧ ПАЛЬЦЕВ ДОКТОРА Т»
(The 5000 Fingers Of Dr. T.)

США, 1953, 88 мин., «Columbia»
Режиссер Рой Роуланд, композиторы Ганс Салтер и Фредерик Холландер, продюсер Стэнли Крамер
В ролях Томми Реттинг, Питер Линд Хэйес, Мэри Хили, Ганс Конрид, Джон Хисли, Роберт Хисли

Преследуемый преподавателем музыки и своей матерью, которая заставляет его много играть на пианино, двенадцатилетний мальчик Барт засыпает во время разучивания гамм и видит сон. Он оказывается во власти отвратительного тирана, доктора Т, который странно похож на его преподавателя сольфеджио, ужасного Тервилликера, который взял в рабство 500 детей, чтобы они сыграли концерт в 5000 пальцев на огромном клавесине. Т знакомится с матерью Барта, гипнотизирует ее и собирается на ней жениться. С помощью сантехника Забладовского, Барт пытается вырваться из мира Т, охраняемого близнецами с бородами на роликах, дядей Уитни и дядей Джадсоном. В конце концов, Барту удается взорвать гигантское пианино доктора Т и проснуться, чтобы узнать, что его мать собирается выйти замуж за Забладовского…
Фантастический фильм, основанный на исследованиях психоанализа, введший в заблуждение публику во время выхода на экраны и поэтому не имевший никакого коммерческого успеха. Недостаток актеров-звезд и необычное заглавие также можно отнести к причинам провала. Признание пришло к фильму значительно позднее, и он занял свое законное место в данном жанре благодаря своим шикарным и знаменитым декорациям, очаровательной хореографии и магической атмосфере. Один из лучших фильмов на тему мира детей. Автором сценария выступил доктор Сьюсс («Оформление для смерти», 1948; «Как Гринч украл Рождество», 1957; «Кот в шляпе», 2003), известный иллюстратор книг для детей. Чувствуется влияние сказок Льюиса Кэрролла. Ощущается перенасыщенность музыкальными номерами. Стэнли Крамер, продюсер картины, потом не раз сожалел, что сам не занялся постановкой. Из-за ограниченного бюджета Кубрик не смог пригласить 500 мальчиков для сцены игры на фортепьяно, а ограничился только 150-ю. Когда ребята начали себя плохо вести, Кубрик пригрозил выгнать их со съемочной площадки, на что некоторые мальчики, знавшие о проблемах Кубрика, встали и начали смеяться. Интересно, что во время съемок одного из мальчиков вырвало на фортепьяно, что повлекло за собой цепную реакцию, и вскоре на съемочной площадке оказалось более ста блюющих мальчуганов. Картина номинировалась на «Оскар» за лучшую музыку. Бюджет картины составил 1, 6 миллионов долларов.