Act of Violence  Act of Violence  Act of Violence  Act of Violence  Act of Violence  Act of Violence  Act of Violence  Act of Violence  Act of Violence  Act of Violence  Act of Violence  Act of Violence  Act of Violence  Act of Violence

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Act of Violence

«АКТ НАСИЛИЯ»
(Act of Violence)

США, 1948, 82 мин., ч/б, «MGM»
Режиссер Фред Циннеманн, композитор Бронислав Капер
В ролях Ван Хефлин, Роберт Райан, Мэри Астор, Джанет Ли, Филлис Такстер, Берри Крюгер

Фрэнк Энли, бывший солдат, селится с женой и ребенком в Калифорнии. Там его находит человек по имени Джо Парксон и хочет его убить. Фрэнк сначала говорит жене, что это сумасшедший, который вообразил, будто во время войны пострадал из-за него. Постепенно правда всплывает на поверхность: Фрэнк предал своих товарищей в фашистском концлагере, выдав план побега. Командование лагеря нарочно не стало препятствовать этому плану, чтобы перебить беглецов при попытке к бегству. В живых остался только Джо; теперь он полон решимости отомстить. Фрэнк, доведенный до отчаяния угрызениями совести и висящей над ним угрозой, слоняется по барам Лос-Анджелеса. Он знакомится с проституткой, которая связывает его с адвокатом, промышляющим темными делишками. Последний поручает своему подельнику убить Джо. Фрэнк спьяну сперва соглашается на выполнение плана, однако затем, в решающий момент, пытается помешать убийце выстрелить. Он получает пулю, предназначенную Джо, и умирает…
Этот добротный и эффектный на уровне сценария и постановки фильм по многим своим характеристикам принадлежит к жанру noir. Прежде всего, в нем слышатся далекие отголоски и психологические травмы Второй мировой войны, их воздействие на поведение двух мужчин, которые иначе, вполне вероятно, были бы обычными гражданами без биографии. Пережитое превратило их в больных людей: один не способен забыть свою трусость, второй-свою патологическую жажду мести. Связь между персонажами существует только через насилие-разрушительное и отчаянное, до такой силы обостряющее конфликт, что он может разрешиться только гибелью кого-то из соперников. Наконец, самое главное: созданный в фильме портрет человека, постепенно погружающегося в полное нравственное отчаяние и живущего в кошмарном ночном мире, напоминающем бред сумасшедшего, так же прекрасно вписывается в рамки жанра. По мере развития сюжета, не очерняя главных героев, фильм постепенно уходит от простого противопоставления добра и зла и погружает зрителя в характерную для жанра атмосферу нравственной двусмысленности или, вернее, замешательства. С другой стороны, простая и линейная интрига позволяет как следует изучить ситуацию и персонажей в повествовательной форме, по сжатости и насыщенности близкой к рассказу. Обратите внимание, что имена титры идут только в конце фильма, что было весьма необычно для того времени.