All the President's Men  All the President's Men  All the President's Men  All the President's Men  All the President's Men  All the President's Men  All the President's Men  All the President's Men  All the President's Men  All the President's Men  All the President's Men  All the President's Men  All the President's Men  All the President's Men  All the President's Men  All the President's Men  All the President's Men  All the President's Men  All the President's Men  All the President's Men  All the President's Men  All the President's Men  All the President's Men

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

All the President's Men

«ВСЯ ПРЕЗИДЕНТСКАЯ РАТЬ»
(All the President's Men)

США, 1976, 138 мин., «Warner»
Режиссер Алан Пакула, композитор Дэвид Шаир
В ролях Роберт Рэдфорд, Дастин Хоффман, Хол Холбрук, Мартин Болсам, Джек Уорден, Фарид Мюррей Абрахам. Джейсон Робардс

За четыре месяца до президентских выборов в США, 17 июня 1972 года в штаб-квартире кандидата в президенты от демократической партии Джорджа Макговерна, расположенного в вашингтонском отеле «Watergate», были задержаны проникшие внутрь путем взлома пять человек. Они занимались настройкой подслушивающей аппаратуры и фотографированием внутренних документов штаба демократов. В расследовании июньского инцидента и в сопутствовавшей ему общественной кампании против президента Ричарда Никсона, все равно позднее переизбравшегося на второй срок, приняли самое непосредственное участие журналисты газеты «Washington Post» Боб Вудвард и Карл Бернштейн. В августе 1973 года Ричард Никсон отказался предоставить прокуратуре записанные в Белом доме аудиозаписи, документирующие разговоры Никсона со своими помощниками. Президент также приказал генеральному прокурору США Ричардсону уволить прокурора Кокса, сделавшего этот запрос о выдаче аудиозаписей. Ричардсон отказался подчиниться Никсону и ушел в отставку вместе со своим заместителем. В феврале 1974 года палата представителей конгресса США начала процедуру импичмента Ричарда Никсона. Но и тут президент упорствовал в нежелании предъявлять следствию имеющиеся у него пленки. В конце концов, в августе по определению Верховного суда США огласке были преданы ранее неизвестные кассеты, записанные 23 июня 1972 года, спустя всего несколько дней после инцидента в отеле «Watergate». На них Ричард Никсон обсуждает с начальником своего аппарата эту историю и размышляет, как воспрепятствовать ее расследованию при помощи ЦРУ и ФБР. После этой публикации стало несомненным, что президент США с самого начала событий пытался воспрепятствовать правосудию в личных интересах. Импичмент стал решенным делом, и 9 августа 1974 года Ричард Никсон ушел в отставку, после чего президентом США стал вице-президент Джеральд Форд…
Культовый триллер. Интересно, что охранник Фрэнк Уиллис, обнаруживший незаконное проникновение в отель «Watergate», сыграл в фильме самого себя. Английский режиссер Джон Шлезингер отклонил предложение занять режиссерское кресло, посчитав, что эту историю должен ставить только американский режиссер. Это первый фильм, который посмотрел Джимми Картер в Белом доме во время своего пребывания в должности президента США. В начальной сцене на звук печатающей машинки специально наложили звуки выстрелов и ударов хлыстом, чтобы подчеркнуть, что печатное слово также может быть серьезным оружием. Аналогично поступили в финальной сцене, когда звук телетайпа сопровождают выстрелы из пушки во время салюта. Создатели фильма хотели снимать в настоящем офисе газеты «Washington Post», но заметили, что сотрудники газеты начинают вести себя неестественно, пытаясь «играть» на камеру, а некоторые журналисты стали выходить в туалет, чтобы загримироваться или подкраситься. В результате офис газеты пришлось создавать на студии, что обошлось в 450 тысяч долларов. Боссу газеты Катарине Грэм фильм очень понравился, и она даже написала благодарственное письмо Роберту Рэдфорду. В картине есть сцена, когда Роберт Рэдфорд звонит по телефону и разговаривает, которая длится без монтажных склеек целых шесть минут. Когда Кеннет Далберг по телефону говорит Бобу Вудварду, что жену его соседа похитили, это было правдой. За несколько дней до этого разговора между реальными Вудвардом и Далбергом, 27 июля 1972 года, из своего дома похитили супругу известного предпринимателя Миннесоты Вирджинию Пайпер. Пайпер были соседями и близкими друзьями семьи Далберг, ее отпустили два дня спустя в городке Duluth после того, как Пайпер заплатил 1 миллион долларов выкупа. Во время съемок в Вашингтоне Роберт Рэдфорд жил именно в отеле «Watergate», где произошли события фильма. В 1974 году Рэдфорд купил права на книгу Вудварда и Бернштейна за 450 тысяч долларов. Хоффман и Рэдфорд месяц посещали редакционные совещания газеты «Washington Post» или просто находились среди журналистов. Однажды в газету привели на экскурсию школьников, которые увидели Рэдфорда и начали фотографировать его. Увидев Боба Вудварда, актер сказал им: «Подождите, вот настоящий Боб Вудвард, которого я играю в фильме. Не хотите ли сфотографировать его?» Но школьники не захотели и продолжили экскурсию. А вот Дастина Хоффмана из-за его длинных волос и потрепанной однажды приняли за мальчика на побегушках и однажды попросили принести копировальную ленту для пишущей машинки. Интересно, что женой Карла Бернштейна является известная сценаристка и режиссер Нора Эфрон, работавшая над фильмами «Когда Гарри встретил Салли» (1989), «Неспящие в Сиэтле» (1993), «Майкл» (1996), «Околдованная» (2005). Создатели фильма очень тщательно подошли к мельчайшим деталям, даже сделав копию телефонного справочника 1972 года. Кроме того, они купили 200 столов по 500 долларов каждый у той же самой компании, которая поставляла столы в настоящий офис «Washington Post» в 1971 году. Интересно, что в сценарий картины не допускалось внесение каких-либо изменений, пока они не проходили тщательную проверку в разных независимых друг от друга источниках. Студия «Warner» согласилась дать проекту зеленый свет только с условием, что самый популярный актер того времени Роберт Рэдфорд сыграет Боба Вудварда. Рэдфорд посчитал, что для баланса в фильме необходима звезда, равная ему по уровню, поэтому он лично попросил Дастина Хоффмана сняться в роли Карла Бернштейна. Интересно, что фильм все еще показывают на встречах с абитуриентами факультетов журналистики университетов, чтобы увлечь их этой профессией. Картина стала второй по сборам в 1976 году после фильма «Полет над гнездом кукушки» (1975), обогнав фильмы «Bad News Bears» (1976) и «Предзнаменование» (1976). Всего в картине 25 телефонных разговоров. В роли Бена Брэдли Рэдфорд хотел видеть только Джейсона Робардса. Когда Алан Пакула стал режиссером, он немедленно согласился с ним. Кандидатуру актера Хола Холбрука на роль информатора по прозвищу «Глубокая глотка» выбрал лично Боб Вудвард (позднее выяснилось, что Холбрук был очень похож на реального информатора Марка Фелта). Впервые музыка Дэвида Шаира звучит лишь на 28-й минуте. Мартин Болсам и Джек Уорден уже снимались вместе в картине «12 сердитых мужчин» (1957). Чтобы подчеркнуть равноправие обоих звезд в фильме, на постерах и в трейлере Роберт Рэдфорд был указан первым, а Хоффман-вторым, а вот в титрах самого фильма они поменялись местами. Аналогично поступили в картине «Человек, застреливший Либерти Валанс» (1962), где снимались Джон Уэйн и Джеймс Стюарт. Фильм получил «Оскар» за лучший сценарий, звук, художественное оформление и актера второго плана (Робардс), а номинировался за лучшую режиссуру, монтаж, актрису второго плана (Джейн Александер, чье пребывание на экране ограничилось 8-ю минутами) и как лучший фильм года. Английская киноакадемия номинировала картину на свой приз «BAFTA» за лучшую операторскую работу, режиссуру, монтаж, художественное оформление, сценарий, звук, актера второго плана (Робардс и Болсам), актера (Хоффман, также за роль в фильме «Марафонец», 1976) и как лучший фильм года. Также фильм номинировался на «Золотой глобус» за лучшую режиссуру, сценарий, актера второго плана (Робардс) и как лучший фильм года. При бюджете в 8, 5 миллионов долларов картина в прокате США собрала почти 71 миллион и еще 30 миллионов выручила за право использования на территории США.