Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.
Падение
спутника вызывает мгновенную смерть обитателей маленькой деревни в Новой
Мексике. В живых остаются только младенец и старик. Таинственное вещество,
выскользнувшее из космического аппарата, превращает в камень и песок свои
жертвы. В обстановке строжайшей секретности власти собирают бригаду ученых
для работы в подземной лаборатории, замаскированной под агрономический
институт Невады. Пытаясь идентифицировать вещество, ученые во главе с
доктором Стоуном достаточно быстро приходят к ужасному заключению. Речь
идет о микроорганизме, которому они дают название «штамм Андромеда». Оказывается,
правительство ранее сознательно запускало в космос спутники с целью сбора
микроорганизмов из других Галактик для их изучения. Один из таких спутников
доставил этот вирус на Землю. Он распространяется в воздухе, размножаясь
с громадной скоростью и действуя как реактор, способный преобразовывать
материю в энергию и наоборот. Ученые просят Президента США, которому ранее
посоветовали сбросить бомбу на деревню, чтобы не дать распространиться
вирусу, отменить удар, который может в сотни раз увеличить мощь «штамма
Андромеда». Во время исследований ученые приходят к выводу, который вызывает
скандал: вирус обязательно необходимо уничтожить, потому что он может
послужить оружием в возможной бактериологической войне. Оказывается, «штамм
Андромеда» полностью превращает кровь человека в порошок. Ученым удается
направить вирус к морю, где щелочная реакция уничтожает его…
Превосходная экранизация бестселлера Майкла Крайтона, культовая работа
в научно-фантастическом жанре, основанная на желании предупредить об опасности,
таящейся в исследованиях в области бактериологического оружия. Это предостережение
об усложняющихся научных технологиях и бесконтрольности ученых. В то время,
как фантастические фильмы пятидесятых годов играли на перемещении в будущее,
современная фантастика разрабатывает беспокоящее противоречие между настоящим
и будущим. Разделив общество на четыре части по степени проникновения
в научные исследования (простые люди, журналисты, политики и ученые),
Роберт Уайз подчеркнул, что именно политики, которые не только лучше всех
осведомлены о риске научных изысканий, владеют наибольшими полномочиями,
но и несут наибольшую ответственность за то, что все держится в секрете.
Как и в фильме «День, когда Земля
объята огнем» (1962), режиссер призывает зрителей задуматься над тем,
во что превращается наш мир, в котором никто не может чувствовать себя
спокойно. Это первое экранизированное произведение Майкла Крайтона. Спецэффект
инопланетного микроба обошелся создателям фильма в 250 тысяч долларов,
а создание научной лаборатории «Wildfire» в 300 тысяч. В романе писателя
персонаж Левита был мужчиной, а в фильме его играет женщина Кейт Рейд.
Черновой вариант романа Крайтон написал, будучи еще студентом. После чего,
вдохновленный похвалами своих преподавателей, он доработал его в полноценный
роман. В сцене умерщвления обезьяны, она действительно теряла сознание,
но когда камера выключалась, помощник режиссера моментально одевал на
нее кислородную маску, и обезьяна возвращалась к жизни. В сентябре 1972
года картина вышла в театральный прокат вместе с фильмом «Аэропорт» (1970).
Во время съемок фильма Крайтон был приглашен на экскурсию на съемочную
площадку фильма в павильонах студии «Universal». Его гидом был никто иной,
как Стивен Спилберг,
через двадцать с лишним лет экранизировавший другой роман писателя «Парк
юрского периода» (1993). Картина номинировалась на «Оскар» за лучшее
художественное оформление и монтаж. Также картина номинировалась на «Золотой
глобус» за лучшую музыку.