Avatar  Avatar  Avatar  Avatar  Avatar  Avatar  Avatar  Avatar  Avatar  Avatar  Avatar  Avatar  Avatar  Avatar  Avatar  Avatar  Avatar  Avatar  Avatar  Avatar  Avatar  Avatar  Avatar  Avatar  Avatar  Avatar  Avatar  Avatar  Avatar  Avatar  Avatar

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Avatar

«АВАТАР»
(Avatar)

США-Великобритания, 2009, 162 мин., «20th Century Fox»
Режиссер, сценарист и продюсер Джеймс Камерон, композитор Джеймс Хорнер
В ролях Сэм Уортингтон, Сигурни Уивер, Стивен Ланг, Зои Салдана, Джованни Рибизи, Мишель Родригес

После гибели своего брата во время ограбления, солдат-ампутант Джейк Салли решает вместо него отправиться на опасное задание на планету Пандора. Постепенно Джейк выясняет, что оккупировавшие планету военные намереваются уничтожить местных аборигенов, чтобы получить доступ к их территории, богатой ценными полезными ископаемыми. Тем не менее, пока военные не предпринимают попыток решить проблему силовыми методами, а посылают Джейка внутри аватара (тела аборигена с сознанием самого Джейка) к местным жителям для проведения переговоров. Когда все попытки Джейка убедить аборигенов покинуть родные места заканчиваются неудачей, военные начинают планировать операцию по их полному уничтожению…
Основная идея фильма взята из произведения польского писателя-фантаста Станислава Лема (давно читал, уже не помню название). В нем астронавт останавливает свой корабль на орбите подозрительной планеты и отправляет на нее своего клона (здесь в его роли выступает аватар), который несколько раз погибает, в то время, как сам астронавт целый и невредимый находится на своем корабле. Роль полковника Кварича могла уйти Майклу Бьену, но Камерон отверг его кандидатуру, так как уже была утверждена на роль Сигурни Уивер, и режиссер не хотел, чтобы дуэт вновь появился вместе, как в другом фильме Камерона «Чужие» (1986). Режиссер планировал этот проект еще в 1999 году, но тогда стоимость спецэффектов довела бюджет картины до фантастических 400 миллионов долларов, так что ни одна студия не захотела финансировать его, и проект был положен на полку на целых 8 лет. Интересно, что 60% всей длительности фильма составляют компьютерные спецэффекты. Лишь в 40% времени на экране играют живые люди. На создание 1 секунды компьютерных спецэффектов требовалось более 1000 человеко-часов (другими словами, один человек смог бы сделать 1 секунду фильма за 3 года при 8-часовом рабочем дне)! Камерон посчитал, что компьютерные технологии созрели для этого проекта, увидев Голлума в фильме «Властелин колец» (2002). Это первый фильм Камерона за последние 12 лет после картины «Титаник» (1997). Первоначально на главную роль Джейка Салли планировались Мэтт Деймон и Джейк Гилленхаал, но режиссер предпочел неизвестного Сэма Уортингтона, который во время проб еще даже не обзавелся собственным жильем и жил в своей машине. Сэма позвали на пробы по телефону, не сказав ничего ни о фильме, ни о режиссере, так что актер подумал, что «еще одна пустая трата времени». На роль доктора Грейс Августин претендовала Джоди Фостер. Это самый прибыльный фильм в России за последние двадцать лет. Съемки картины заняли почти 100 дней. Это первая часть предполагаемой трилогии. Студия «20th Century Fox» очень боялась превышения графика съемок и перерасхода бюджета. Чтобы успокоить продюсеров, Камерон сказал, что в случае провала картины он откажется от своего гонорара. Картина получила «Оскар» за лучшее художественное оформление, визуальные эффекты и операторскую работу, а номинировалась за лучшую режиссуру, монтаж, музыку, звук, монтаж звуковых эффектов и как лучший фильм года. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США вручила картине свой приз «Сатурн» за лучшую режиссуру, музыку, художественное оформление, сценарий, спецэффекты, актеру и актрисе (Уортингтон и Салдана), актеру и актрисе второго плана (Ланг и Уивер), а также как лучшему фантастическому фильму года. Английская киноакадемия вручила фильму свой приз «BAFTA» за лучшее художественное оформление и спецэффекты, а номинировала за лучшую режиссуру, операторскую работу, монтаж, музыку, звук и как лучший фильм года. Французская киноакадемия номинировала фильм на свой приз «Сезар» как лучший иностранный фильм, но заслуженно вручила его картине Клинта Иствуда «Гран Торино» (2010). Музыка Джеймса Хорнера и песня «I See You» номинировались на премию «Грэмми». При бюджете в 237 миллионов долларов картина в мировом прокате собрала около 2, 8 миллиардов.