Доктор
Эммет Браун отправляет Марти и его подружку Дженнифер в 2015 год, где
Марти должен сыграть своего сына, которого собираются заставить совершить
преступление, что разрушит семью Макфлай. Марти удается остановить будущего
сына, но у него возникает идея. Он решает немного подзаработать на своем
знании будущего, купив спортивный альманах, в котором содержатся результаты
всех спортивных событий с 1950 по 2000 год. Но Браун запрещает это делать,
так как вмешательство в прошлое может привести к изменениям в будущем.
В результате возникает серьезная проблема. Грифф Таннен, внук человека
по имени Бифф, который запугивал семью Макфлаев шестьдесят лет назад,
подслушивает разговор доктора с Марти и решает украсть машину времени,
чтобы самому использовать спортивный альманах. Возвратившись назад, Марти
обнаруживает, что Грифф использовал альманах для того, чтобы стать одним
из богатейших людей Америки. Кроме этого, он женился на матери Марти после
того, как его отца убили в 1973 году. Вот это да! Грифф Таннен-отчим Марти!
Доктор Браун говорит, что единственный способ исправить положение: возвратиться
обратно в 1955 год, чтобы уничтожить альманах, прежде чем Бифф сможет
им воспользоваться…
Роберт Земекис определил жанр этого фильма как «приключенческую комедию
в научно-фантастическом стиле на заре рок-н-ролла с путешествием во времени».
Спецэффектов стало еще больше, сценарий оригинален, а постановка превосходна,
но в коммерческом отношении эта картина значительно уступила оригиналу.
Картина снималась одновременно с третьей частью. Афиша в кинотеатре рекламирует
фильм «Челюсти-19» режиссера Макса Спилберга. У Стивена Спилберга действительно
есть сын по имени Макс. Начальником Марти, который его увольняет, был
Майкл Балзари из группы «Red Hot Chili Peppers». Грим сделали Аллен Пейн
(«Бешеный бык», 1980; «Золотой
ребенок», 1986; «Рикошет»,
1991; «Бетховен», 1992) и Роланд Бланкафлор («Звездный
путь-5», 1989; «Кошмар
на улице Вязов-5», 1989; «Полное
восстановление памяти», 1990; «Робот-полицейский-2»,
1990; «Дик Трейси», 1990; «Человек
тьмы», 1990; «Горец-2»,
1991; «Дракула», 1992; «Основной
инстинкт», 1992; «Возвращение Бэтмена»,
1992; «Злоба», 1993; «Миссис Даутфайер»,
1993; «Маска», 1994; «Тень»,
1994; «Кукловоды», 1994;
«Худеющий», 1996; «Космические
дальнобойщики», 1997; «Адвокат дьявола»,
1997; «Контакт», 1997; «Титаник»,
1997; «Блейд», 1998; «Планета
обезьян», 2001). Визуальными эффектами занималась Джудит Уивер («Терминатор-2»,
1991; «Капитан Крюк», 1991; «Смерть
ей к лицу», 1992; «Парк юрского
периода», 1993; «Флинтстоуны»,
1994; «Сердце дракона», 1996; «Звездные
войны. Призрачная угроза», 1999; «Космические
ковбои», 2000). При бюджете в 40 миллионов долларов картина по всему
миру собрала 332 миллиона и еще 72 миллиона выручила за право демонстрации
в других странах. Картина номинировалась на «Оскар» за лучшие визуальные
эффекты. А вот англичане вручили фильму свой приз «BAFTA» за лучшие эффекты.
Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США вручила
фильму свой приз «Сатурн»
за лучшие спецэффекты, а номинировала за лучшие костюмы, грим и как лучший
фантастический фильм года.