Batman Forever  Batman Forever  Batman Forever  Batman Forever  Batman Forever  Batman Forever  Batman Forever  Batman Forever  Batman Forever  Batman Forever  Batman Forever  Batman Forever  Batman Forever  Batman Forever  Batman Forever  Batman Forever  Batman Forever  Batman Forever

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Batman Forever

«БЭТМЕН НАВСЕГДА»
(Batman Forever)

США, 1995, 121 мин., «Warner»
Режиссер Джоэл Шумахер, продюсер Тим Бартон, композитор Эллиотт Голденталь, спецэффекты Джон Дюкстра
В ролях Вэл Килмер, Крис О’Доннелл, Николь Кидман, Томми Ли Джонс, Джим Кэрри, Пэт Хингл, Дрю Бэрримор

Очень благородный и правильный миллионер Брюс Уэйн на самом деле есть Бэтмен, который борется с отвратительным злодеем Двуликим. К этой паре присоединяются с одной стороны молодой красавчик-гимнаст Робин, у которого Двуликий уничтожил всю семью. А с другой-безумный ученый Риддлер по прозвищу «Мистер загадка» (riddler-загадка), чей проект по изучению мозговых волн отвергнул Уэйн. Начинается традиционное противостояние добра и зла…
«Больше!»-вот девиз Джоэла Шумахера и его фильма. Больше денег (бюджет картины составил 100 миллионов долларов, а собрала она по всему миру 337 миллионов и еще 105 миллионов заработала за право демонстрации в других странах), больше съемочных площадок, больше действия, больше комизма, красок, злодеев и даже больше героев! Но в смысле содержания фильм ничего не дает больше. Главное-есть основание для нагромождений всевозможного действия, причем все более и более насыщенного. Третий современный фильм о Бэтмене отвергает первоначальный ужас и фрейдистскую неоднозначность фильма Тима Бартона. Джоэл Шумахер обратился к жанру комиксов и сделал этакие живые картинки: все быстро, наглядно, ярко, да еще и шумно. Поэтому фильм кажется неким винегретом из халтурных шоу Лас-Вегаса, концертов хэви-металла и дешевой клоунады. Виновен в этом Джим Кэрри, продолжающий эксплуатировать образ из «Маски» (1994). В роли Риддлера он такой, что даже Джерри Льюис по сравнению с ним кажется просто деревянной куклой. Каждый свой жест Джим Кэрри доводит до истерической пантомимы, каждое мимическое движение превращается в утрированную гримасу, а реплики вылетают из его перекошенного идиотской ухмылкой рта, подобно автоматным очередям. Идею Джоэла Шумахера о том, чтобы сделать этот фильм живым комиксом, Джим Кэрри претворил в жизнь на все сто. Томми Ли Джонс-супермерзавец Двуликий с измененной кислотой внешностью-фигура непонятная. Под маской из латекса на его лице нет-нет да и промелькнет недоуменное выражение: неужели я, характерный актер, обладатель «Оскара», и вправду снимаюсь в «Бэтмене»? Кривляюсь на пару с Джимом Кэрри? Похоже, так оно и есть. И кривляется он не только в компании с дергунчиком Кэрри-тут еще и Дрю Бэрримор, и Дэби Мейзер («Хорошие парни», 1990; «Дорз», 1991; «Лихорадка джунглей», 1991; «Игрушки», 1992; «Итак, я женат на убийце с топором», 1993; «Бетховен-2», 1994; «Космические дальнобойщики», 1997). Сахаринка и Перчинка, две прямо излучающие сексопильность подружки, которые весьма преуспели в использовании расхожих стереотипов женственности. Больше всего Джоэл Шумахер гордится тем, что ввел в фильм Робина. В свое время Тим Бартон не пожелал дать в напарники Бэтмену парня, воплощающего идеал мужественности. Он опасался, что могут возникнуть нежелательные аллюзии из области гомосексуализма. Крис 0’Доннелл сыграл роль атлетически сложенного «мальчика для битья» с таким воодушевлением и юмором, какого от него никто не ожидал. «Я хотел сделать фильм, похожий на городок аттракционов»-говорил Джоэл Шумахер. Это ему удалось. Все актеры-в точности цирковые клоуны, да они и похожи на них благодаря всевозможным маскам и экстравагантному гриму. На создание города художников вдохновили японские фантастические мультфильмы, берлинская архитектура времен Альберта Шпеера и экспрессионистские немые фильмы. Фильм номинировался на «Оскар» за лучшую операторскую работу, лучший монтаж звуковых эффектов и лучший звук. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину на свой приз «Сатурн» за лучшие костюмы, грим, спецэффекты и как лучший фильм года. На «Золотой глобус» номинировалась песня «Hold Me, Thrill Me, Kiss Me, Kill Me» в исполнении группы «U2» (интересно, что эта же песня номинировалась на анти-приз «Razzie»). А композитор Эллиотт Голденталь за свою музыку к фильму номинировался на премию «Грэмми». Песни исполняют такие звезды, как Bono («Hold Me, Thrill Me, Kiss Me, Kill Me»), P. J. Harvey («One Time Too Many»), Seal («Kiss By A Rose»). Первоначально на роль Риддлера рассматривался Робин Уилльямс, а на роль Бэтмена Том Хэнкс. Элизабет Сандерс-вдова Боба Кейна, создателя этих комиксов. Когда главным героем был Майкл Китон, его подругой должна была стать Рене Руссо. Когда же Бэтмена пригласили играть Вэла Килмера, Руссо оказалась слишком старой для него, так что его подругой стала Николь Кидман. Именно поведение Вэла на съемках привело к разводу с супругой Джоан Уэлли-Килмер. Дублером Криса О’Доннела был гимнаст, член олимпийской сборной США Митчелл Гейлорд. Грим сделал Рик Бейкер, а спецэффектами занимались студии «The Chandler Group», «Blue Sky/VIFX», «Pacific Title Digital» и «Composite Image Systems».