Ученый
Руперт Бернер работает в огромном зоопарке в неком немецком городе. Вместе
со своей подругой он ходит по лаборатории, заполненной клетками с животными,
и рассуждает об их нравах. Тем временем в канализацию зоопарка попадают
пестициды и другие вредные химические вещества. В результате серии невероятных
совпадений зверям удается вырваться на свободу и отправиться в город.
Там они в порыве бешенства нападают на мирных граждан и провоцируют серьезный
переполох. Бернер пытается успокоить разбушевавшихся животных. С помощью
нового лекарства ему удается сделать так, что животные добровольно возвращаются
в свои клетки…
Картина построена в форме фильма-катастрофы, показывая невинных граждан,
оказавшихся на пути диких зверей. Каждый эпизод заканчивается отвратительной
сценой, в которой людей или разрывают на части, или сжигают дотла, или
пожирают. Поэтому очень легко различить, где авторы фильма используют
настоящих животных, а где кукол. В заключительных титрах картины высказывается
сожаление о безразличном отношении человечества к экологическим проблемам
планеты и тревога за ненадежность компьютерной системы безопасности мест
содержания диких животных. Картина номинировалась на приз лучшему режиссеру
на фестивале в Аворьязе в 1984
году. Режиссер Франко Проспери создал хорошо известную картину «Собачий
мир» (1962) и другие шокирующие документальные фильмы, в которых имелись
сцены реального умерщвления животных и людей. И в этой картине есть эпизод
настоящего раздирания на части кошки крысами. Спецэффектами занимался
Катальдо Гальяно («Падение Рима», 1962; «Кровавая река», 1967; «В
объятиях паука», 1970; «Четыре
мушки из серого бархата», 1971; «Зорро», 1974; «Кровавые ночи гестапо»,
1977; «Человек по прозвищу Лезвие», 1977).