Биоволк,
сын женщины, зачатый ею от неизвестного, могучего существа, от биологического
волка. Он непобедимый, искусный и могучий воин, ведущий вечную борьбу
со злом, чтобы самому не стать злом. Раны его быстро и чудодейственно
заживают, и он один способен сокрушить многих и многих врагов. В этом
готическом триллере с элементами фэнтази, компьютерной игры и боевика
он прорывается через осаждающие замок войска, чтобы уничтожить зло, предающее
смерти всех его обитателей одного за другим. В замке находится хозяин
Гротгар, дочь Кайра и обожающий дочь рыцарь Роланд. Зло в виде монстра
нападает в темноте, вид его расплывчатый, и он более напоминает какую-нибудь
инопланетную тварь, а не порождение зла. В ходе развития сюжета зритель
узнает, что виной всему хозяин замка, вступивший в интимную связь с его
прежней хозяйкой, когда захватил ее земли…
Смысл картины не особенно важен. Важен антураж, доспехи, различные виды
оружия. Много акробатики, впечатляющих поединков, трюков и визуальных
эффектов. Кристофер Ламберт смотрится чертовски хорошо, и в него, естественно,
влюбляется дочь злополучного владельца замка. Взяли древнюю легенду, наложили
ее на «Безумного Макса» (1979)
вместе с «Водным миром» (1995),
пригласили внезапно ставшего блондином Ламберта, после чего постарались
из сюжета выжать все, что можно по части неимоверного, леденящего душу,
приводящего в трепет и шокирующего идиотизма. Особенно хочется отметить
музыку. Когда для «леденящего душу триллера» на домашнем синтезаторе записывается
разухабистый электронный рок-н-ролл в металлическом стиле, хочется лично
пообщаться с композитором и просто взглянуть ему в глаза. Бюджет картины
составил 20 миллионов долларов. Лайла Робертс, играющая мать Гренделя-модель
журнала «Плейбой». Спецэффектами занимались компании «Digital Muse», «Metropolis
Digital», «Todd Masters Company» и «MastersFX». Визуальные эффекты сделал
Элисон Савитч («Возвращение
в кошмар», 1987; «Время убивать», 1987; «Бездна»,
1989; «Арахнофобия», 1990; «Терминатор-2»,
1991; «Дракула», 1992; «Тень»,
1994; «Смертельная битва»,
1995; «Я
знаю, что вы сделали прошлым летом-2», 1998; «От
заката до рассвета-3», 2000; «Очень
страшное кино», 2000; «Горец-4»,
2000).