The Bishop's Wife  The Bishop's Wife  The Bishop's Wife  The Bishop's Wife  The Bishop's Wife  The Bishop's Wife  The Bishop's Wife  The Bishop's Wife  The Bishop's Wife  The Bishop's Wife  The Bishop's Wife  The Bishop's Wife

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

The Bishop's Wife

«ЖЕНА ЕПИСКОПА»
(The Bishop's Wife)

США, 1947, 109 мин., ч/б, «RKO Radio Pictures»
Режиссер Генри Костер, композитор Уго Фридхофер
В ролях Кэри Грант, Эльза Ланчестер, Дэвид Нивен, Лоретта Янг

Генри Брогхэм-епископ, мечтающий о новом соборе и отдающий все свое время сбору пожертвований у богатых горожан. Он практически не уделяет внимания своей жене Джулии. Однажды перед взором Генри появляется незнакомец по имени Дадли, который уверяет, что он-ангел, спустившийся с небес в ответ на отчаянные молитвы священника. Пришелец быстро дружится с Джулией и ее дочерью Дебби, рассказывает горожанам несколько историй на тему жизни и веры, и вскоре становится своим человеком в городке. Но постепенно отношения Дадли и Джулии становятся более близкими, что заставляет Генри задуматься над образом своей жизни…
Интересно, что первоначально предполагалось, что Дэвид Нивен и Кэри Грант будут играть противоположные роли, героиню должна была сыграть Тереза Райт, а в режиссерское кресло сесть другой человек. Но глава студии Самюэль Голдвин отвергнул этот вариант и пригласил Генри Костера, который поменял актеров местами и заменил беременную Райт Лореттой Янг. Первым режиссером картины был Уилльям Сейтер, но продюсеру Самюэлю Голдуину не понравилось то, что он снял, поэтому он заменил его Генри Костером. Но тестовые просмотры окончательного варианта фильма не вызвали восторгов у публики, поэтому продюсеры наняли Билли Уайлдера и Чарльза Брэкетта, чтобы они переписали несколько сцен. На съемках картины произошла интересная история. Должна была сниматься сцена разговора между Грантом и Янг, стоящими друг напротив друга. Но оба актера стали жаловаться, что в этом случае один из них стоит к камере некрасивой стороной своего лица. Если они менялись местами, то, соответственно, происходила та же самая история: один из них был обращен к камере нефотогеничной стороной лица. Чтобы выйти из положения, режиссер попросил установить огромные стекольные декорации таким образом, чтобы оба актера были обращены к камере «нужной» стороной лица. На следующий день продюсер Самюэль Голдуин прочитал отчет о прошедшем съемочном дне и пришел на съемочную площадку. Он отругал Костера за то, что тот снял эпизод таким образом, но что режиссер попросил его обратиться по этому поводу к актерам. Узнав причину такого способа съемок, Голдуин пришел в бешенство: «Если я могу получить лишь одну половину вашего лица, то вы получите половину вашей зарплаты!», после чего ушел со съемочной площадки. Это 51-й фильм в карьере Кэри Гранта. Кстати, Грант поблагодарил Костера за то, что он поменял их местами с Дэвидом Нивеном, так как получилась одна из лучших ролей в его карьере. После замены режиссера и забеременевшей Терезы Райт, игравшей жену епископа, Голдуин решил начать съемки фильма с самого начала, несмотря на то, что с момента съемок было уже потрачено более 1 миллиона долларов. Картина вышла всего год спустя после аналогичного фильма «Жизнь прекрасна» Фрэнка Капры. Интересно, что Костер впоследствии поставил пять фильмов с Джеймсом Стюартом-исполнителем главной роли в фильме Капры. В 1996 году был снят ремейк «Жена священника» с Дэнзелом Вашингтоном и Уитни Хьюстон в главных ролях. Картина получила «Оскар» за лучший звук, а номинировалась за лучшую режиссуру, монтаж, музыку и как лучший фильм года.