Предзнаменования
и понятия борьбы добра и зла не занимали никакого места в жизни Мэгги
О'Коннорс. Вся ее жизнь вращалась вокруг работы в больнице. Но однажды,
в дождливый день, на пороге ее дома появилась младшая сестра Джена с младенцем
на руках. Оставив дочь сестре, Джена исчезает в неизвестном направлении.
И Коди становится для Мэгги дочерью, которую она жаждала иметь, но не
могла. Врачи и учителя подозревают, что девочка страдает аутизмом. Спустя
шесть лет Джена внезапно вновь появляется в доме сестры. Вместе со своим
новым загадочным мужем Эриком Старком она похищает Коди. Несмотря на то,
что Мэгги не имеет на Коди никаких юридических прав, она обращается в
полицию за помощью. Агент ФБР Джон Трэвис принимается за поиски похищенного
ребенка. В это время в городе происходят убийства маленьких детей. На
их руках находят выколотый символ, означающий поклонение Сатане. Специалист
по ритуальным убийствам сопоставляет дату рождения Коди и еще нескольких
загадочно исчезнувших детей. Оказывается, все они родились в один день
в декабре, и всем им исполнилось шесть лет. Коди-это та, чей приход в
мир ждали столетиями силы зла. Одолев ее, они смогут управлять миром.
Поэтому ее похищение разжигает новую битву добра со злом. Исход этой битвы
зависит от Коди и силы той любви, которую к ней испытывает Мэгги. Джон
Трэвис рассказывает Мэгги, что это предание основывается на Библии. В
далекие времена служители Сатаны убили всех детей родившихся 15-го декабря.
Единственный оставшийся в живых ребенок должен был олицетворять их силу
и власть. Мэгги узнает, что Эрик Старк-духовный лидер таинственной религиозной
организации. Одна из девушек секты, Шери, рассказывает Мэгги, что это
Эрик похищает шестилетних детей. Он проверяет их способности на предмет
черной магии, и если они не удовлетворяют его требованиям, он убивает
их. События начинают разворачиваться с удивительной быстротой. Шери обезглавливают,
а Мэгги жестоко избивают. Мэгги отправляется в церковь, где священник
рассказывает ей историю вечной борьбы добра со злом. Темные силы собираются
переманить Коди на свою сторону. Ведь она может оживлять мертвых птиц,
зажигать свечи на расстоянии и исцелять рак простыми объятиями. Заключительное
сражение между Мэгги и зловещим предводителем темных сил происходит в
средневековом замке, где должен состояться переход Коди в веру Сатаны…
Элементарное подражание картинам «Предзнаменование»
(1976) и «Верующие» (1987), больше похожее
на урок в библейской школе, чем на фильм ужасов. Занимательнее сходить
в церковь, чем посмотреть этот фильм. Очень сомнительным выглядит появление
в нескольких эпизодах загадочных людей, помогающих Коди и Мэгги. Сделав
свое доброе дело, они таким же образом таинственно исчезают. В преддверии
нового тысячелетия Голливуд выбросил на экраны аналогичные картины «Стигмата»
(1999) и «Конец света» (1999). Ким Бесинджер
играет неубедительно и выглядит одеревеневшей. Другие актеры, за исключением
Руфуса Сьюэлла, ей под стать, особенно повзрослевшая Кристина Риччи из
популярной картины «Семейка Аддамс» (1991).
А появление Йана Холма в эпизодической роли из серии «возьми гонорар и
убегай» на инвалидной коляске выглядит просто ужасно. Его роль абсолютно
идентична появлению Рода Стайгера в картине «Конец света». Очень мало
спецэффектов, несмотря на то, что ими занимался Грег
Кэнном («Очертания сновидений», 1984;
«Кокон», 1985; «Кошмар
на улице Вязов-3», 1987; «Ночь
страха-2», 1989; «Киборг», 1989; «Изгоняющий
дьявола-3», 1990; «Миссис Даутфайер», 1993; «Тень»,
1994; «Двухсотлетний человек», 1999).
Откровенно поддельные крысы и оторванные головы. Их сделала компания «MVFX»
(«Судья Дредд», 1995; «Стиратель»,
1996; «Звездный десант»,
1997; «К чему приводят
мечты», 1998; «Глубокое синее море»,
1999; «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», 2000; «Животное»,
2001), которая получила «Оскар» за фильм «Матрица»
(1999) и номинировалась за картину «Миссия
невыполнима-2» (2000). Еще один специалист по спецэффектам Кейт Вандерллан
(«Дракула», 1992; «Хоффа», 1992; «Маска»,
1994; «Кукловоды», 1994;
«Восемь голов в спортивной сумке»,
1997; «Контакт», 1997; «Блейд»,
1998; «Маленький Никки», 2000;
«Ганнибал», 2001), работавший
у Грега Кэннома, основал в 2000 году свою собственную компанию «Captive
Audience Productions», которая также принимала участие в работе над этой
картиной. В центре сюжета две библейские темы: убийство Иродом невинных
и искушение Христа в пустыне. Первый фильм режиссера за последние 4 года
после «Стирателя» с Арнольдом
Шварценеггером в главной роли. Фраза «Величайшая шутка Сатаны состоит
в том, чтобы убедить человека, что его не существует» произносится, кроме
этого, в фильмах «Конец света» (1999) и
«Обычные подозреваемые»
(1995). Она принадлежит французскому поэту Шарлю Бодлеру (1821-1867).
При бюджете в 40 миллионов долларов картина в США собрала около 30 миллионов.
Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала
картину на свой приз «Сатурн»
за лучшего юного актера (Холлистон Колеман). А вот Ким Бесинджер номинировалась
на анти-приз «Razzie» как худшая актриса (также за роль в фильме «Я мечтаю
об Африке», 2000).