Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


«ТЕЛО»
(The Body)

Израиль-Германия-США, 2001, 109 мин., «MDP Worldwide/Helkon Media/Green Moon Productions»
Режиссер и сценарист Йонас Маккорд по Ричарду Сапиру
В ролях Антонио Бандерас, Оливия Уилльямс, Дерек Джейкоби, Джон Шрапнель, Джейсон Флеминг, Джон Вуд, Лиллиан Люкс

На рубеже веков в древней колыбели религии-Иерусалиме два абсолютно разных человека объединяют свои усилия в поисках истины и веры. Посланник Ватикана-святой отец Мэтт Гутьеррес и Шэрон Голбан-женщина-археолог из Израиля-исследуют невероятную находку. За маленьким неприметным магазинчиком на старой иерусалимской улочке Шэрон обнаруживает древнюю гробницу с останками человека, подвергнутого распятию. Все признаки наводят ее на шокирующее открытие: древний скелет принадлежит Иисусу, сыну Иосифа. В столкновении с политиками, духовенством, религиозными фанатиками и экстремистами идет тяжелая борьба за поиск абсолютной истины…
Фильм рассказывает об отце Мэтте Гутьерресе, иезуитском священнике, присланном Ватиканом для расследования археологических находок доктора Шэрон Голбан, которые предположительно являются останками тела Иисуса Христа. Этот вывод ставит веру Гутьерреса и его сомнения в постоянную конфронтацию с научными взглядами доктора. Кроме того, обнаружение разжигает политические проблемы между Палестиной и Израилем в этом районе, а также подрывает основы самого христианства. Обе эти проблемы ставят под угрозу доктора Голбан и самого Гутьерреса.
Доктор Шэрон Голбан находит древний скелет в Иерусалиме в могиле богатого человека. Окраска костей запястья и лодыжки указывает на то, что причиной смерти было распятие. Несколько артефактов, в том числе золотая монета с надписью Понтия Пилата и кувшин, датируемый 32 годом нашей эры, датируют гробницу годом, когда умер Иисус Христос. Слабые отметины на черепе, совместимые с шипами, отсутствие сломанных костей ног, профессиональные отметки, указывающие на то, что умерший был плотником, и надрез на ребрах от заостренного предмета заставляют власти подозревать, что это могут быть кости Иисуса. Разные реакции политиков, священнослужителей, религиозных экстремистов-некоторые из них были готовы использовать террор для достижения своих целей-на религиозные, культурные и политические последствия находки делают жизнь исследователей трудной и опасной, поскольку они пытаются раскрыть правду. Отец Мэтт Гутьеррес назначен Ватиканом для расследования дела и защиты христианской веры. Он намеревается доказать, что кости не принадлежат Иисусу, но поскольку появляется все больше и больше доказательств в поддержку этого утверждения, его вера начинает колебаться. Обеспокоенный случаем, он приходит к отцу Лавеллу, который совершает самоубийство, потому что он не может примирить научные доказательства со своей верой. Это событие заставляет отца Гутьерреса отвернуться от своей веры, но в конце он возвращается к ней. Он также приходит к пониманию того, что он защищает католическую церковь, а не веру, и решает уйти из своего священства…
Фильм посвящен в основном двум предметам: палестино-израильскому конфликту в регионе, где найдено тело. Обе стороны считают, что контроль над территорией даст им преимущество в конфликте. А также важности воскресения Иисуса Христа в христианской вере.
Доктор Голбан намного более дотошна в своей работе, чем многие другие археологи. Она исследует найденные кости, не удаляя их с места, и очень старается не подвергать риску останки или любые другие найденные артефакты. Во время работы доктор сталкивается с различными проблемами, например, мародерство. Она использует несколько методов датирования гробницы, таких как термолюминесцентное датирование и методы относительного датирования. Глиняный кувшин, найденный внутри гробницы, был доставлен в лабораторию для двух видов испытаний: датировка и состав содержимого. Доктор Голбан хотела определить возраст (и, следовательно, дату гробницы) и выяснить, для чего использовалась банка. Датирование термолюминесценции обычно используется на древней глиняной посуде и инструментах. Этот метод используется для определения времени, прошедшего с того момента, как объект был запущен. Было установлено, что он очень точный. Он работает путем термического стимулирования рассматриваемого объекта, тем самым высвобождая энергию, накопленную в объекте во время его предварительной работы. Другими словами, когда объект запущен, электроны высвобождаются внутри самого объекта, и его «часы» устанавливаются на «0». Термолюминесценция высвобождает захваченные электроны и использует количество выделенной энергии, чтобы определить время, прошедшее с момента первоначального запуска (время «0»). Чтобы определить, как использовался сосуд и что он содержал, лаборатория провела на нем масс-спектрометрические испытания. Масс-спектрометрия обычно представляет собой процесс, используемый для идентификации неизвестных веществ, обнаруженных в археологических памятниках. Образец содержимое банки загружают в масс-спектрометрическую машину, где его бомбардируют электроны, вызывая ионизацию. Этот процесс приводит к тому, что молекулы из образца разрываются на заряженные фрагменты. Ионы отклоняются электрическим или магнитным полем, которое затем захватывается электронным мультиплеером. Спектры получаются в результате обилия обнаруженных ионов как функции отношения массы к заряду. Затем фрагменты идентифицируют путем сравнения с известными молекулярными массами и закономерностями фрагментации. Было обнаружено, что содержимое банки было маслом для помазания. Банка для помазания была одним из аспектов еврейских ритуалов погребения.
Коротко в фильме отец Мэт Гутьеррес и археолог доктор Шарон Голбан рассказывают о знаменитой Туринской плащанице. Льняная ткань размером 4,1 м × 1,1 м хорошо известна тем, что на ней изображен человек, который очень похож на описание Иисуса Христа. Человек на плащанице страдал от физических травм, очень похожих на те, которые кто-то получит после распятия, в соответствии с библейским описанием распятия Христа. Отец Гутьеррес упоминает Туринскую плащаницу, когда возникает вопрос о высоте тела, найденного в гробнице. Он говорит, что кости в могиле, возможно, не принадлежат Иисусу Христу, потому что высота найденного скелета не соответствует высоте человека, которого, как полагают, Христос изобразил на Туринской плащанице. Кости в могиле принадлежат человеку, ростом примерно 5, 5 футов, тогда как тело, которое, как полагают, принадлежит Христу на саване, относится к человеку от 5, 11½ до 6, 2 футов ростом. Библия упоминает, что Иисус был высоким, во времена Христа такая высота была бы поистине необычной. Туринская плащаница, как полагают, представляет собой изображение Иисуса художником посредством использования техники оттиска на полотне.
Бюджет фильма составил 30 миллионов долларов.