Авторитетный вор Альберт Спика каждый вечер со своей женой Джорджиной
и «коллегами» по преступному цеху приходит в собственный шикарный ресторан
во французском стиле. Но Джорджина уже устала от образа жизни, который
ведет ее муж, а также от его отношения к ней, как к красивой мебели. Джорджина
решает завести любовника и прямо в ресторане соблазняет интеллигентного
книготорговца Майкла. Они занимаются любовью прямо в кухне на глазах главного
повара ресторана Ришара. Повару ничего другого не остается, как молчать
и делать вид, что он ничего не видит. Но однажды Спика узнает об измене
жены. Он хватает Майкла и убивает его очень изощренным способом. На очереди
неверная Джорджина и повар-француз Ришар. Неужели они смиряться со своей
судьбой и не попытаются остаться в живых?…
Традиционный для Гринуэя сюрреалистичный фильм. Как обычно бывает в кино,
экскрементами (на сей раз не человеческими, а собачьими) был обыкновенный
шоколад. Все четыре главных персонажа из заглавия картины носят имена
актеров, которые должны были по выбору Гринуэю сыграть их. Ришар-это повар
(которого играет Ришар Боринже), Альберт-это вор (которого должен был
играть Альберт Финней), Джорджина-его жена (которую должна была сыграть
Джорджина Хейл) и Майкл-ее любовник (которого должен был сыграть Майкл
Гэмбон). В итоге в картине снялись лишь Боринже и Гэмбон, которому режиссер
в итоге отдал роль вора. Огромное полотно на стене в столовой-это картина
«Banquet of the Officers of the St. George Militia of Haarlem» (1616)
Франца Халса, которая послужила основой декораций и костюмов сцен в столовой.
Длинный эпизод, когда герой идет из столовой в туалет, по замылсу режиссера
должен был означать процесс, который пища проходит от рта до…задницы.
Фильм основан на драме 17-го века Джона Форда «Tis Pity She's A Whore».
Майкл в разговоре с Джорджиной упоминает фильм, в котором ни один из героев
не разговаривает, а когда произносит первую фразу, то Майкл теряет к нему
интерес. Это картина Вима Вендерса «Париж, Техас» (1984). На международном
кинофестивале «Fantasporto»
картина номинировалась на Гран-при. На международном кинофестивале в Ситгее
картина номинировалась на главный приз, а получила призы за лучшую операторскую
работу, музыку, режиссуру и актера (Майкл Гэмбон, наряду с Николасом Кейджем
за роль в картине «Поцелуй вампира»,
1988). В прокате США картина собрала почти 8 миллионов долларов.