Crime and Punishment  Crime and Punishment  Crime and Punishment  Crime and Punishment  Crime and Punishment  Crime and Punishment  Crime and Punishment  Crime and Punishment  Crime and Punishment  Crime and Punishment  Crime and Punishment  Crime and Punishment

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Crime and Punishment

«ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»
(Crime and Punishment)

США, 1935, 88 мин., ч/б, «B.P. Schulberg Productions/Columbia Pictures Corporation»
Режиссер Йозеф Фон Стернберг по Федору Достоевскому
В ролях Питер Лорре, Эдвард Арнольд, Мариан Марш, Тала Бирелл

Бедный студент Родион Раскольников идет на преступление, за которым неизбежно следуют муки совести: его душа, отягощенная грехом убийства, мечется между верой и безверием, надеждой и отчаянием. Расследование сыщика Порфирия Петровича, в конечном итоге, выводит следствие на Раскольникова. Но еще до знакомства со следователем Родион встречает настоящую любовь. Она поможет ему прийти к покаянию…
Это фильм примечателен прежде всего тем, что в нем главную роль сыграл знаменитый исполнитель вторых ролей Петер Лорре. Венгерский еврей, родившийся на территории нынешней Словакии и учившийся в Вене, Ласло Левенштейн стал в одночасье знаменит под своим актерским псевдонимом Петер Лорре после своей практически первой главной роли в шедевре Фрица Ланга «М» (1931). Но после прихода Гитлера к власти ему недолго пришлось оставаться в Германии. Сыграв в Англии в «Человеке, который слишком много знал» у Альфреда Хичкока, он переезжает в Америку и играет в «Безумной любви» Карла Фройнда и «Преступлении и наказании» Штернберга. На этом большие роли для Питера Лорре практически кончаются, хотя его по-прежнему приглашают маститые режиссеры в фильмы, ставшими затем знаменитыми. Это и не такие уж маленькие роли в «Мальтийском соколе» и «Мышьяке и старых кружевах», и роль поменьше в «Касабланке», а впоследствии и роли у Роджера Кормана. Но после этого фильма главных ролей вроде бы не было. Основная причина, видимо, обычная-акцент. Такая же судьба преследовала Бела Лугоши-он вынужден был играть разные вариации графа Дракулы всю жизнь. И Петер Лорре, как и Лугоши, играл примерно один и тот же типаж-по счастью, это были не фильмы ужасов, и он смог проявить себя и как драматический, и как комедийный актер. Режиссером фильма был Джозеф фон Штернберг. Начал он еще в немом экспрессионистском кино, после чего снял свой шедевр «Голубой ангел», открыв миру Марлен Дитрих. В большинстве своих американских фильмов Штернберг продолжал использовать экспрессионистские штампы, но при всем его выдающемся таланте он так и остался автором развлекательных голливудских фильмов. В этой картине тоже отчетливо видно заимствование сцен из «Раскольникова» Роберта Вине и «М» Фрица Ланга. Вольное обращение с классикой, историей и даже географией-это тоже фирменный стиль Штернберга, но история, сочиненная им и его соавторами по мотивам романа Достоевского, довольно логична и даже изящна. Хотя, прочитав в титрах фильма сноску с объяснением, кто такой Достоевский, мне пришло в голову, что, возможно, Штернберг и не читал романа, а, как мистер МакКинли услышал его краткое содержание от кого-то (напомню, что тот услышал его от барда, которого играл Высоцкий). Режиссер Джозеф фон Штернберг («Жестокий Шанхай», 1941; «Макао», 1952) очень не хотел снимать этот фильм, но был вынужден из-за контрактных обязательств. В своих воспоминаниях он написал, что картина не имеет ничего общего с классическим текстом Федора Достоевского. Кстати, Джозеф фон Штернберг был одним из многочисленных сотен любовников Марлен Дитрих. Интересно, что сын режиссера Николас Джозеф фон Штерберг (род. в 1951 году) работал в качестве оператора на другой экранизации романа в 2002 году. Это был его последний фильм, хотя он жив до сих пор.