Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.
Бобби
Гради расследует дело, в котором подозреваемой в промышленном шпионаже
является художница Джоан Крейн. Он обнаруживает, что женщина ведет двойную
жизнь: днем она респектабельная деловая женщина, а ночью девушка легкого
поведения по имени Голубая Китаянка. Вскоре Джоан становится объектом
страсти больного клиента и объектом навязчивой идеи безумного священника
Питера Шейна. Гради позволяет ей очаровать себя, в результате чего бросает
свою жену. Но безумный пастор Шейн намерен покарать Голубую Китаянку за
ее прегрешения, чтобы очистить ее душу. Гради едва успевает на помощь,
и Джоан удается убить священника…
Как и в картине «Жар тела» (1981), Кэтлин
Тернер ведет двойную игру, причем здесь она более очевидна, ибо жизнь
героини разделяют день и ночь. И снова все вывернуто наизнанку: днем-скромная,
темноволосая, классически одетая, неброская служащая, ночью-ослепительная
в своей вульгарности Голубая Китаянка. Ее ночная жизнь показана во всех
подробностях: тут и использование примитивных фрейдистских мотивов для
ублажения клиентов, и переодевания по их вкусу, и расслабляющие таблетки.
Своеобразная мистическая драма, посвященная раздвоенности женской души.
Великолепный и завораживающий фильм Кена Расселла, женская вариация на
тему доктора Джекилла и мистера Хайда. Фильм имел неприятности с цензурой.
Исполнение роли Кэтлин Тернер просто блестящее, она в полной мере продемонстрировала
свой талант благодаря этим перевоплощениям, а вот Энтони Перкинс, видимо
навсегда после «Психоза» (1960)
приговоренный играть роли маньяков и безумцев, немного перебарщивает в
своей пуританской ненависти. В сумрачном мире фильма, позаимствовавшего
мотивы классических произведений «Дневная красавица» (1966) Луи Бунюэля
и «Психоз» Альфреда Хичкока,
режиссер не объяснил причину, заставляющую Джоан превращаться в Голубую
Китаянку. В картине, как всегда у Расселла, всего слишком много, начиная
от цветовой и смысловой значимости костюмов и кончая неожиданными, непредсказуемыми
поворотами сюжета, в центре которого-роман Джоан с детективом, нанятым
следить за ней, и связь Голубой Китаянки с сексуальным маньяком-священником.
Именно его образ в исполнении Энтони Перкинса и является связующим звеном
между «Психозом» и «Преступлениями по страсти», тем более что финальная
сцена переодевания в одежды друг друга и убийства Джоан священника, несомненно,
навеяна картиной Хичкока. Этакое предвосхищение «Голубого
бархата» (1986) Дэвида Линча.
Оба фильма рассказывают о нормальных людях среднего класса, которые входят
в мир, наполненный сексом, наркотиками, безумцами, лгунами и неоновыми
огнями. Я думаю, все знают, что Рик Уэйкман-клавишник группы «Yes». На
роль Гради проходили пробы Патрик Суэйзи и Алек Болдуин. Джефф Бриджес
не получил эту роль, так как затребовал слишком большой гонорар. На главную
женскую роль претендовала Шер. В первоначальном сценарии Питер Шейн был
продавцом обуви, но по предложению Энтони Перкинса его превратили в священника,
чтобы усилить сатирическое освещение сексуальных проблем американцев.
В прокате США картина собрала почти 3 миллиона долларов.