Crimes Of Passion  Crimes Of Passion  Crimes Of Passion  Crimes Of Passion  Crimes Of Passion  Crimes Of Passion  Crimes Of Passion  Crimes Of Passion  Crimes Of Passion  Crimes Of Passion  Crimes Of Passion  Crimes Of Passion  Crimes Of Passion  Crimes Of Passion  Crimes Of Passion  Crimes Of Passion  Crimes Of Passion  Crimes Of Passion

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Crimes Of Passion

«ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПО СТРАСТИ»
(Crimes Of Passion)

США, 1984, 106 мин., «New World Pictures»
Режисер Кен Расселл, композитор Рик Уэйкман
В ролях Кэтлин Тернер, Энтони Перкинс, Джон Лафлин, Энни Поттс, Брюс Дэвисон

Бобби Гради расследует дело, в котором подозреваемой в промышленном шпионаже является художница Джоан Крейн. Он обнаруживает, что женщина ведет двойную жизнь: днем она респектабельная деловая женщина, а ночью девушка легкого поведения по имени Голубая Китаянка. Вскоре Джоан становится объектом страсти больного клиента и объектом навязчивой идеи безумного священника Питера Шейна. Гради позволяет ей очаровать себя, в результате чего бросает свою жену. Но безумный пастор Шейн намерен покарать Голубую Китаянку за ее прегрешения, чтобы очистить ее душу. Гради едва успевает на помощь, и Джоан удается убить священника…
Как и в картине «Жар тела» (1981), Кэтлин Тернер ведет двойную игру, причем здесь она более очевидна, ибо жизнь героини разделяют день и ночь. И снова все вывернуто наизнанку: днем-скромная, темноволосая, классически одетая, неброская служащая, ночью-ослепительная в своей вульгарности Голубая Китаянка. Ее ночная жизнь показана во всех подробностях: тут и использование примитивных фрейдистских мотивов для ублажения клиентов, и переодевания по их вкусу, и расслабляющие таблетки. Своеобразная мистическая драма, посвященная раздвоенности женской души. Великолепный и завораживающий фильм Кена Расселла, женская вариация на тему доктора Джекилла и мистера Хайда. Фильм имел неприятности с цензурой. Исполнение роли Кэтлин Тернер просто блестящее, она в полной мере продемонстрировала свой талант благодаря этим перевоплощениям, а вот Энтони Перкинс, видимо навсегда после «Психоза» (1960) приговоренный играть роли маньяков и безумцев, немного перебарщивает в своей пуританской ненависти. В сумрачном мире фильма, позаимствовавшего мотивы классических произведений «Дневная красавица» (1966) Луи Бунюэля и «Психоз» Альфреда Хичкока, режиссер не объяснил причину, заставляющую Джоан превращаться в Голубую Китаянку. В картине, как всегда у Расселла, всего слишком много, начиная от цветовой и смысловой значимости костюмов и кончая неожиданными, непредсказуемыми поворотами сюжета, в центре которого-роман Джоан с детективом, нанятым следить за ней, и связь Голубой Китаянки с сексуальным маньяком-священником. Именно его образ в исполнении Энтони Перкинса и является связующим звеном между «Психозом» и «Преступлениями по страсти», тем более что финальная сцена переодевания в одежды друг друга и убийства Джоан священника, несомненно, навеяна картиной Хичкока. Этакое предвосхищение «Голубого бархата» (1986) Дэвида Линча. Оба фильма рассказывают о нормальных людях среднего класса, которые входят в мир, наполненный сексом, наркотиками, безумцами, лгунами и неоновыми огнями. Я думаю, все знают, что Рик Уэйкман-клавишник группы «Yes». На роль Гради проходили пробы Патрик Суэйзи и Алек Болдуин. Джефф Бриджес не получил эту роль, так как затребовал слишком большой гонорар. На главную женскую роль претендовала Шер. В первоначальном сценарии Питер Шейн был продавцом обуви, но по предложению Энтони Перкинса его превратили в священника, чтобы усилить сатирическое освещение сексуальных проблем американцев. В прокате США картина собрала почти 3 миллиона долларов.