The Curse Of Frankenstein  The Curse Of Frankenstein  The Curse Of Frankenstein  The Curse Of Frankenstein  The Curse Of Frankenstein  The Curse Of Frankenstein  The Curse Of Frankenstein  The Curse Of Frankenstein  The Curse Of Frankenstein  The Curse Of Frankenstein  The Curse Of Frankenstein  The Curse Of Frankenstein  The Curse Of Frankenstein  The Curse Of Frankenstein  The Curse Of Frankenstein
Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

The Curse Of Frankenstein

«ПРОКЛЯТИЕ ФРАНКЕНШТЕЙНА»
(The Curse Of Frankenstein)

Великобритания, 1957, 83 мин., «Hammer»
Режиссер Теренс Фишер по Мэри Шелли, сценарист Джимми Сангстер, композитор Джеймс Бернар, продюсеры Энтони Хиндс и Майкл Каррерас
В ролях Питер Кашинг, Кристофер Ли, Хазель Курт, Валери Гон, Пол Хардмут

Приговоренный к смерти, барон Франкенштейн настойчиво требует священника и рассказывает ему свою историю. После смерти своей матери, когда он был еще юношей, так как отца он потерял в десятилетнем возрасте, он унаследовал состояние своих родителей и обосновался в швейцарской деревушке, устроившись работать к профессору Полу Крумпу, чтобы тот передал ему свои знания в области биологии. Вместе они проводили многочисленные эксперименты, и однажды им удалось оживить мертвую собаку. Став взрослым, Франкенштейн уже знал, что его жизнь будет посвящена науке. У него появилась амбициозная идея создать живое существо из членов и органов, взятых у трупов. Профессор Крумп посчитал этот проект безумным, но, тем не менее, помог Франкенштейну ночью снять покойника с виселицы, у которого барон отрезал голову. Кузина Франкенштейна Элизабет, ставшая сиротой, поселилась у барона с намерением выйти за него замуж. Франкенштейн приносит руки недавно умершего великого скульптора Банделло. Профессор Крумп решает прекратить эксперименты и советует Элизабет бежать из дома. Франкенштейн зовет к себе домой старого ученого Бернштейна и сталкивает его с лестницы. После похорон, он размещает гроб ученого в фамильном склепе Франкенштейнов. Этот поступок положительно оценивают друзья и знакомые барона. На самом деле его целью является извлечение мозга из трупа. Франкенштейн и профессор Крумп ожесточенно спорят, и во время столкновения извлеченный мозг падает на пол. Профессор соглашается еще раз помочь Франкенштейну. Они оживляют монстра и помещают его в стеклянную клетку. После того, как были сняты бинты, монстр бросается на Франкенштейна, пытаясь его задушить, но его сбивает профессор Крумп. Некоторое время спустя монстр исчезает. В лесу он убивает слепого и ребенка. Но профессор идет по его следу и убивает монстра к большому негодованию Франкенштейна. Они хоронят монстра, но на самом деле Франкенштейн относит его к себе и оживляет во второй раз. Он запирает горничную в комнате с монстром для того, чтобы он убил ее. После того, как горничная заявила о своем желании выйти замуж, он решил избавиться от нее. Барон Франкенштейн собирается сочетаться законным браком с Элизабет. Он показывает профессору Крумпу монстра, который теперь повинуется ему как собака. Но монстр разрывает цепи в то время, когда ученые начинают драться. Франкенштейн бросает лампу в монстра, которому удается убежать. Монстр загорается и падает в бак с кислотой. Доктор Франкенштейн заканчивает свой рассказ. К нему приходит профессор Крумп, который отказывается подтвердить существование монстра. В день казни Франкенштейна профессор с Элизабет стоят у гильотины…
Этот фильм знаменует историческую дату, так как речь идет о первой цветной продукции английской компании «Hammer», занявшейся в 50-60 годах обновлением знаменитых фантастических тем, проиллюстрированных в США в 30-х годах компанией «Universal». Последовавший огромный успех картины удивил авторов и породил другие фильмы про Франкенштейна, а также серию о Дракуле и другую продукцию жанра ужасов. Напомню, что создание студии «Hammer» восходит к 1934 году, в чем заслуга Уилльяма Хиндса и Энрико Каррераса. Хиндс окрестил студию своим театральным псевдонимом «Молот», что по-английски означает «Hammer». Барон Франкенштейн стал, в отличие от американских фильмов, существом из плоти и крови, повинующимся вере в науку, вопреки царствующему мракобесию и темноте. Это он настоящий мотор драмы и является, с этой точки зрения, почти симпатичным, в отличие от высокомерного идиотизма его коллег медиков или когорты поверхностных и тщеславных людей, которых он вынужден лечить, что придает еще больше выразительности и достоверности сюжету. Первый цветной фильм о Франкенштейне, наполненный кровью и отчлененными частями тела, представил зрителям динамичный дуэт из уже известного телевизионного актера Питера Кашинга и неизвестного широкой публике Кристофера Ли, которым суждено было стать самыми известными исполнителями фильмов ужасов со времен Белы Лугоши и Бориса Карлоффа. Это не первое совместное появление на экране Питера Кашинга и Кристофера Ли. Они снимались в картине Лоуренса Оливье «Гамлет» (1948) и фильме «Мулен Руж» (1952), хотя и не появлялись на экране вместе. Здесь они впервые встретились на одной съемочной площадке, разговорились и быстро стали друзьями до самой смерти Кашинга в 1994 году. Главным новшеством фильма было то, что главным героем стал Виктор Франкенштейн, а не монстр. Студия «Universal» владела правами на грим Бориса Карлоффа, поэтому Рою Эштону пришлось потрудиться, чтобы его не обвинили в плагиате. Личность Франкенштейна будет в дальнейшем постепенно развиваться в многочисленных продолжениях, но уже здесь дано начало медленному осмыслению того, что истинный монстр сам барон. Уже в картине «Франкенштейн должен быть уничтожен» (1969) Питер Кашинг показывает Франкенштейна жестоким и хладнокровным негодяем. Но и здесь видно, что Франкенштейн в высшей степени циничный подлец, он совершает убийства, если это укладывается в его представления. Он не может любить или испытывать симпатии, но любит манипулировать другими людьми. Интересно и достаточно смело для того времени показано, что барон имеет нормальную сексуальную жизнь, в то время, как в продолжениях очевидно, что он безразличен к женщинам. Была полностью вырезана сцена, где видны отрезанные головы, лежащие в кислоте. При бюджете в 500 тысяч долларов картина в прокате США собрала 7 миллионов. Долгие годы картина считалась самой прибыльной в истории британского кино (без участия США или других стран Европы).