Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.
Мертвецы
поднимаются из могил и убивают людей! Люди, которых они убили, воскресают
в свою очередь и снова убивают людей! В Соединенных Штатах в самом разгаре
эпидемия оживших трупов, превратившихся в зомби. Никто не знает, откуда
они появились и как от них избавиться. Четверо оставшихся в живых людей,
пилот вертолета Стивен Эндрюс и его подруга, телевизионный продюсер, Фрэнсис
Паркер, а также офицеры полиции Роджер Де Марко и Питер Вашингтон, находят
убежище в огромном пустом коммерческом центре, где с ними и происходят
все приключения. Ведь они даже не подозревают, что в это самое время орды
зомби окружают супермаркет. Не помогают ни запертые двери, ни возведенные
баррикады, ни вооруженное сопротивление, ни попытки убежать…
Превосходный фильм ужасов на тему зомби-наверное, лучший в своем жанре.
Потрясающая музыка, контрастирующая с массовым убийством зомби. Впечатляет
разграбление супермаркета, где деньги, еда, одежда, оружие и драгоценности
не имеют в сложившейся ситуации ни малейшей ценности. Феноменальный грим,
сделанный Томом Савини (видимо, сказалось его пребывание во Вьетнаме в
качестве фотографа), и запоминающаяся манера поведения мертвецов. Отличная
работа оператора, умело снимающего как ближний план, где происходят основные
события, так и дальний, где вразвалочку, синхронно, каждый в своем направлении
и по своим делам, ходят восставшие из мертвых. Великолепный тонкий юмор
в эпизодах, когда герои бегают под носом у зомби, а те неуклюже размахивают
руками, пытаясь их поймать. Социальная сатира на американское общество
и страсть к потребительству, накопительству и материальным ценностям.
Фильм является вторым в трилогии Джорджа Ромеро об оживших мертвецах,
наряду с фильмами «Ночь
живых мертвецов» и «День мертвецов»
(1985). События начинают развиваться сразу с места окончания картины 1968
года. Интересно, что в супермаркете оружейного отдела не было. Этот эпизод
Ромеро снял в другом магазине. Множество кровавых спецэффектов Том Савини
придумал уже во время съемок картины на съемочной площадке. Интересно,
что во время съемок Савини использовал один и тот же манекен, который
взрывали, сжигали, пронзали ножом, убивали пулей и так далее. Актер Джозеф
Пилато, сыгравший капитана Родеса в картине «День
мертвецов» (1985), здесь появился в роли полицейского на лодочной
пристани, а проходил пробы на роль Стивена. Плата статистов состояла из
20 долларов наличными, пакета с едой и фирменной футболки. Так как Ромеро
категорически отказался перемонтажировать фильм по требованию цензуры,
угрожавшей дать картине категорию «Х», присущей порнофильмам, фильм вышел
в прокат вообще без рейтинга и на него не пускались зрители моложе 17
лет. Сценарий Джордж Ромеро написал за три недели в Риме, куда его пригласил
Дарио Ардженто. Некоторые актеры, игравшие зомби, часто напивались по
вечерам в близлежащем баре. Однажды вечером они угнали карт для перевозки
клюшек для гольфа и врезались на нем в мраморную колонну, причинив ущерб
на 7 тысяч долларов. Многие статисты были друзьями или родственниками
членов съемочной группы. Интересно, что в качестве зомби появились оба
родителя Кристины Форрест-супруги Джорджа Ромеро. Гайлен Росс отказалась
кричать в фильме, так как считала, что ее персонаж Фран должен быть сильной
личностью. Ромеро согласился с ней. На то время универсам Monroeville,
где проходили съемки фильма, был одним из крупнейших магазинов во всей
Америке. В сцене, где Следж вытаскивает из себя кишки, использовались
настоящие коровьи кишки, которые Савини притащил со скотобойни, рядом
с которой он жил. Ей-богу, фильм стоит того, чтобы его посмотреть! Только
не ждите ужасов. Это интеллектуальное, умное и совсем не страшное кино.
Бюджет картины составил 650 тысяч долларов, половину дал Дарио Ардженто,
сам режиссер вложил 25 тысяч и попросил у друга право использовать огромный
супермаркет в Пенсильвании с 22 вечера до 6 утра. Сам супермаркет открывался
в 9 часов утра. В обмен на финансирование Ардженто имел право использовать
свою версию этой картины, которая целиком длится 170 минут, для проката
в Европе. Интересно, что здесь фильм вышел на экраны на восемь месяцев
раньше, чем в Америке, где у него возникли проблемы с цензурой. В роли
велосипедиста появился Том Савини. Взрывами занимался Дон Берри («Сканнеры»,
1981; «Часы посещения больных»,
1982). Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США вручила
картине свой приз «Сатурн»
за лучший DVD-релиз классического фильма (в 2005 году), а номинировала
за лучший грим Тома Савини. По всему миру картина в прокате собрала 55
миллионов долларов.