Мирный пожилой архитектор Пол Керси возвращается в Лос-Анджелес. После
убийства его жены прошло уже много лет, и Керси начинает встречаться с
привлекательной журналисткой Карен Шелдон. У той есть дочь подросткового
возраста по имени Эрика, но вскоре она умирает от передозировки наркотиков.
Керси чувствует себя обязанным помочь горю Карен и найти тех распространителей
наркотиков, которые продали крэк Эрике. Керси следит за другом девушки
по имени Рэнди, который приводит его к распространителю крэка ДжоДжо.
Парень говорит, что собирается пойти в полицию, но ДжоДжо убивает Рэнди.
Керси решает не откладывать миссию возмездия в долгий ящик и убивает ДжоДжо.
Но вскоре Керси получает записку от издателя Натана Уайта. Он рассказывает
Керси печальную историю о том, что после смерти своей жены он всю свою
жизнь посвятил дочери, но она также погибла от передозировки наркотиков.
Уайт знает, что Керси вернулся в Лос-Анджелес и что именно он убил ДжоДжо.
Сейчас Уайт хочет нанять Керси для того, чтобы тот уничтожил всех торговцев
наркотиками в городе…
Чтобы сократить бюджет в сцене, где Керси идет в кинотеатр, чтобы встретиться
с Уайтом, кинотеатром служил просмотровый зал самой студии «Cannon». Музыкальная
тема, звучащая во всех эпизодах action, была взята из других фильмов студии
«Пропавшие на поле боя» (1984) и «Вторжение
в США» (1985), также по финансовым соображениям. В картине невероятное
количество трупов: пятьдесят. Так как у Бронсона постоянно были проблемы
с диалогами, сценаристам по ходу съемок приходилось переписывать весь
сценарий. Режиссер первых трех фильмов саги Майкл Уиннер не захотел в
четвертый раз садиться в режиссерское кресло, так как слышал, что Бронсону
уже надоело сниматься в однообразных ролях. Это единственный фильм саги,
в котором нет обнаженной женской натуры. В том же 1987 году, но немного
раньше, в прокат вышел другой фильм с участием Бронсона «Убийство»
(1987). Седьмой из девяти совместных фильмов Чарльза Бронсона и режиссера
Джека Ли Томпсона. После этой картины они еще встретятся на съемочной
площадке фильмов «Посланник
смерти» (1988) и «Кинджайт: запретные
темы» (1989). Это единственный фильм саги, в котором Керси мстит не
за убийство близкого человека: Эрика умерла от сознательного употребления
наркотиков, а не была убита или изнасилована. При бюджете в 5 миллионов
долларов картина в прокате США собрала почти 7 миллионов.