Лаура
и Джон Бакстеры недавно потеряли свою маленькую дочку Кристину, которая
утонула. В трауре они возвращаются в Венецию, где Джон работает архитектором.
Там Лаура знакомится с пожилыми женщинами, сестрами Уэнди и Хитер. Слепая
Хитер оказывается ясновидящей. Она утверждает, что Кристина счастлива
в другом мире и навсегда останется со своими родителями. Она говорит,
что видит ее смеющейся и радостной. Лаура постепенно увлекается спиритизмом,
а Джон пытается воспротивиться этому. Но вскоре его также начинают преследовать
видения Кристины, одетой в красный плащ. Во сне он видит Лауру вместе
с сестрами, плывущими в похоронной гондоле. Хитер просит Джона покинуть
Венецию, где он подвергается смертельной опасности. Сын Лауры и Джона
по имени Джонни получает травму, и Лаура собирается вернуться с ним в
Англию. Но незадолго до отъезда Джон падает в церкви с лестницы и получает
небольшие телесные повреждения. Вскоре мы узнаем, что маленький сын Хитер
умер в детстве, а отец священника этой церкви, где Джон занимался реставрацией,
погиб в результате падения с высоты. Джон начинает всерьез относиться
к предостережениям Хитер о своей скорой смерти. Тем временем по городу
расхаживает маньяк-убийца, оставляя после себя горы трупов. Тем не менее,
Джон отказывается вернуться в Англию до окончания реставрационных работ.
Он ищет загадочных сестер и Лауру, а за ним самим неустанно следит местный
детектив, расследующий серию преступлений маньяка. В конце концов, Джон
погибает в тот момент, когда снова видит маленькую Кристину в красном
плаще. Но та оборачивается, и на ее месте оказывается безобразная женщина-карлик.
Она вытаскивает кинжал и наносит им удар в шею Джона…
Потрясающий мистический фильм, который уходит с проторенных кинематографических
троп и выходит за пределы разумного понимания. Он погружает зрителя в
колдовскую атмосферу каналов подозрительной и чарующей Венеции, а также
выделяется блестящим исполнением роли Дональдом Сазерлендом и прекрасной
постановкой Николаса Роуга, который раньше был превосходным оператором
(«Красная маска смерти»,
1964; «451 по Фаренгейту»,
1966; «Петулия», 1968). Наиболее откровенные сексуальные моменты самой
знаменитой четырехминутной любовной сцены картины между Дональдом Сазерлендом
и Джулией Кристи вошли в реставрированный вариант фильма. Во время выхода
картины в 1973 году против их демонстрации возражал близкий друг Джулии
Кристи Уоррен Битти. Интересно, что любовная сцена между Сазерлендом и
Кристи была придумана Николасом Роугом в самую последнюю минуту, так как
он посчитал, что в фильме слишком много эпизодов, где супруги спорят.
Интересно, что актеры познакомились только на съемочной площадке этого
фильма, а Роуг специально сразу предложил им снять эту любовную сцену,
чтобы они «ближе познакомились». Кристи была в ужасе! Еще более интересно,
чтобы избежать рейтинга «X», было вырезано 9 кадров этой сцены (если кто
помнит, фильмы выходят с частотой 23-25 кадров в секунду, так что было
вырезано менее половины секунды). Играющий инспектора Лонги актер Ренато
Скарпа абсолютно не говорил по-английски, а просто читал текст, не понимая,
что это означает, что придало его персонажу некую зловещность. Сазерленд
в течение всего фильма носил небольшой курчавый парик. Дебютный фильм
знаменитого композитора Пино Доначчо. Он был приглашен в фильм одним из
продюсеров, который увидел его плывущим на гондоле, когда продюсеры выбирали
места для съемок в Венеции. В Великобритании картина вышла в кинотеатры
в паре с фильмом «Плетеный человек»
(1973). Картина номинировалась на национальную премию BAFTA за лучший
фильм, режиссуру, монтаж, музыку, актера (Сазерленд) и актрису (Кристи),
а победила в разделе за лучшую операторскую работу. Академия фантастических
фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину на свой приз
«Сатурн» как
лучший фильм ужасов года. Бюджет фильма составил 1, 5 миллиона долларов.