Убита
пожилая женщина. Это преступление приписывают серийному убийце, прозванному
«убийцей полной луны», который совершает свои злодеяния при полной луне
и очень ловко использует хирургический скальпель. Ученый, доктор Ксавьер,
осматривает труп в морге и обнаруживает, что рука жертвы аккуратно была
удалена. Тем временем местный любопытный репортер занимается собственным
расследованием этих убийств. Он знакомится с дочерью Ксавьера Джоанной.
Полиция подозревает, что маньяком может быть один из сослуживцев доктора,
работающих в его Академии. Тогда Ксавьер, его слуга Отто и дочь вместе
с журналистом отправляются в отдаленное поместье, чтобы попытаться в спокойной
обстановке разгадать эту загадку и снять подозрение со своего учреждения.
В число подозреваемых попадают одноглазый и исполосованный шрамами мужчина,
человек без руки, прикованный к инвалидной коляске больной, зловещий человек
в больших очках. Да и сам доктор Ксавьер находится под подозрением. Все
эти персонажи имеют темное прошлое и вполне могут сойти за серийного убийцу.
Доктор делает аналих крови всех подозреваемых, что, в конце концов, выводит
его на настоящего маньяка…
Лайонел Этвилл до своей смерти в 1946 году сыграл безумных ученых или
серийных убийц в таких картинах, как «Тайна
музея восковых фигур» (1933), «Убийства в зоопарке» (1933), «Монстр,
рожденный людьми» (1941), «Странное дело доктора Рекса» (1942), «Безумный
доктор рыночной улицы» (1942). Ответ компании «First National Pictures»
на «Франкенштейна» (1931)
студии «Universal». Правда, сам фильм, прежде всего держится на детективной
основе. Фей Рэй очаровательна, когда издает истошный вопль, полный ужаса
и страха. Грим сделала компания «Max Factor». Один из лучших фильмов тридцатых
годов, использовавший все достижения кинематографа, подкрепив постановку
очень хорошими актерами. Очень зловещей выглядит лаборатория, где эксцентричный
доктор занимается странными экспериментами. Картина поставлена по бродвейской
пьесе, которая стартовала в феврале 1931 года и выдержала 80 представлений.
За право ее экранизации студия «Warner» заплатила 5 тысяч долларов. Так
как восковые фигуры убитых людей плавились под светом софитов, то пришлось
вместо них ставить настоящих людей. Несмотря на запрет компании «Technicolor»
студия сняла и черно-белый вариант картины. Обратите внимание, что фильм
был поставлен в цвете. Было снято продолжение.