End Of Days  End Of Days  End Of Days  End Of Days  End Of Days  End Of Days  End Of Days  End Of Days  End Of Days  End Of Days  End Of Days  End Of Days

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

End Of Days

«КОНЕЦ СВЕТА»
(End Of Days)

США, 1999, 121 мин., «Universal/Buena Vista»
Режиссер и оператор Питер Хайамс, композитор Джон Дэбни
В ролях Арнольд Шварценеггер, Род Стайгер, Габриэль Бирн, Робин Танни, Кевин Поллак

Ее рождения боялись веками. С начала эры в своих одиноких кельях отшельники переписывали слова страшного пророчества. В глубине времен звезды предсказали младенцу страшную судьбу: она должна стать невестой самого дьявола. И в конце тысячелетия Сатана восстанет из ада, чтобы вступить с несчастной в страшный союз. Если это случится, на земле наступит царство Зла, и человечество навсегда погрузится во тьму. Ужасное пророчество, в которое боялись поверить, сбылось. Князь тьмы вырвался из заточения в поисках своей невесты. Время повернулось вспять, отсчитывая мгновения до рокового финала. Но предсказатели не учли одного-того, кто осмелится встать на пути у всесильного Люцифера, чтобы в одиночку остановить Апокалипсис. Находящийся в разладе с самим собой полицейский Джерико Кейн противостоит спустившемуся на землю дьяволу и спасает героиню…
Метафора этого мистического триллера заложена в традиционном постулате церкви-лишь поверив в Господа изгонишь бесов. Задействовав распространённые религиозные приметы, режиссер профессионально выстроил стилистику своей картины в соответствии с избранным жанром. Забавно повернулась судьба Габриэля Бирна, сыгравшего здесь бизнесмена с Уолл-стрит, в чьё тело и вселился дьявол. В картине «Стигматы», вышедшей несколькими месяцами ранее, он исполнил прямо противоположную роль католического отца, исследующего по заданию Ватикана связь теологии с реальностью. Герои фильма постоянно пускаются в сложные и запутанные пояснения, где присутствуют римская католическая церковь, секты ватиканских рыцарей, пророчества и другие религиозные ингредиенты, замешанные на Библии. По замыслу создателей фильма, герой первоначально должен предстать перед зрителем как алкоголик, находящийся в глубоком нравственном кризисе, как страдающая, ищущая и сложная натура. В этом-то и проблема. Дело в том, что все «зубодробительные» герои Арнольда Шварценеггера никогда не отличались глубиной мыслей и чувствительной нравственной натурой, раскаивающейся или сожалеющей по поводу того, сколько он разрушает или убивает людей. Его герой никогда об этом не задумывался, ему просто не давали этого делать сценаристы и режиссеры. Его герой был пустоголовым мачо со стальными кулаками, который уничтожал зло и творил добро, правда, своеобразным способом. Здесь Шварценеггер играет сложного героя, который задумывается, испытывает жалость, страдает. Это противоречие между сложившимся стереотипом и новым амплуа очень труднопреодолимо. А вот игра хладнокровного и невозмутимого Габриэля Бирна, который в этом фильме выглядит почти как Аль Пачино в «Адвокате дьявола» (1997) или двукратный обладатель «Оскара» (всего 7 номинаций) Роберт Де Ниро в «Сердце ангела» (1987), впечатляет. Арнольд говорит в этом фильме больше, чем в трех своих ранних картинах («Конан-варвар», 1981; «Конан-разрушитель», 1984; «Нечестная сделка», 1984) вместе взятых. Кстати, очень приедается однообразная голливудская манера заканчивать фильмы показом множества полицейских машин с мигалками и сотней бродящих с умным видом полицейских. Словно это они выполнили всю работу и теперь «снимают сливки». Как раз наоборот, они прибыли к «шапочному разбору» и выглядят, ну, если и не полными, то просто дураками. Желая показать полицию в наилучшем виде, режиссеры тем самым оказывают им медвежью услугу, непроизвольно позоря. Ведь после драки кулаками не машут! Габриэль Бирн-муж актрисы Эллен Баркин. Спецэффекты делала студия «KNB» и Стэн Уинстон. Бюджет картины составил 83 миллиона долларов, из которых на гонорар главной звезде ушла ровно четвертая часть. В мировом прокате картина собрала 210 миллионов. Первая картина Шварценеггера после двухлетнего отсутствия на съемочной площадке, связанного с проблемами с сердцем. И его первый фильм в карьере, где его герой умирает. Актер начал сниматься у Питера Хайамса только после того, как его познакомил с режиссером его друг Джеймс Камерон. Фильм должен был снимать режиссер Маркус Ниспель, но когда начались проблемы с бюджетом и сценарием, он покинул проект. В роли одного из громил, вламывающихся в дом Шварценеггера, выступил его близкий друг-культурист Свен-Оле Торсен, которого Арнольд приглашает в каждый свой фильм. Роль Кристины Йорк первоначально должна была принадлежать Кейт Уинслетт. От этой роли также пришлось отказаться Лив Тайлер, связанной контрактными обязательствами с другим проектом. Отец Ковак говорит Джерико Кейну: «Величайшая шутка Сатаны состоит в том, чтобы убедить человека, что его не существует». Это цитата французского поэта Шарля Бодлера (1821-1867) звучит и в картинах «Обычные подозреваемые» (1995), где также снялись Габриэль Бирн и Кевин Поллак, и «Благослови дитя» (1999). Это последний фильм, отпечатанный в формате лазерного диска (это не VHS или DVD) в США. Роль Джерико Кейна первоначально предложили Тому Крузу. Режиссерское кресло было предложено Гилльермо Дель Торо, но тот отказался. Это последний фильм Рода Стайгера в Голливуде. В картине звучат песни таких исполнителей, как «Guns N Roses», Eminem, «Everlast», Rob Zombie. На месте Габриэля Бирна должен был оказаться Удо Кьер, но продюсеры решили, что сражение двух германоговорящих парней не пойдет на пользу картине, и дали Кьеру второстепенную роль. Первоначально кресло режиссера предложили Сэму Райми, но тот отказался ради своей картины «Из-за любви к игре» (1999). Картина номинировалась на анти-приз «Razzie» за худшую режиссуру, актера (Шварценеггер) и актера второго плана (Бирн, также за роль в фильме «Стигматы», 1999).