Escape to Victory  Escape to Victory  Escape to Victory  Escape to Victory  Escape to Victory  Escape to Victory  Escape to Victory  Escape to Victory  Escape to Victory  Escape to Victory  Escape to Victory  Escape to Victory  Escape to Victory  Escape to Victory  Escape to Victory  Escape to Victory  Escape to Victory  Escape to Victory  Escape to Victory  Escape to Victory  Escape to Victory  Escape to Victory  Escape to Victory  Escape to Victory  Escape to Victory

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Escape to Victory

«БЕГСТВО К ПОБЕДЕ»
(Escape to Victory)

США, 1981, 116 мин., «Paramount»
Режиссер Джон Хьюстон, композитор Билл Конти
В ролях Сильвестр Сталлоне, Антон Диффринг, Майкл Кейн, Макс Фон Сюдов

Во время Второй мировой войны в качестве пропагандистского жеста нацисты распространяют информацию по всему миру, что собираются сыграть футбольный матч с узниками лагеря для военнопленных, где содержатся солдаты и офицеры союзников. В качестве награды за победу им обещана свобода. Пленные соглашаются, но намереваясь использовать организацию матча как способ подготовить побег из лагеря. Но на футбольном поле предстоит борьба предстоит не на жизнь, а на смерть. Преодолевая многочисленные препятствия, узники начинают свой путь к победе, побегу и свободе…
Первоначальный сценарий был серьезной драмой. Однажды фашисты предложили военнопленным союзникам сыграть матч в футбол: если победят немцы, пленные будут освобождены в Швейцарии, если же победят союзники, узники будут расстреляны. Пленные решили играть на победу, выиграли матч и были расстреляны. Но впоследствии сценарий переписали. Вообще эти события действительно имели место в Киеве во время Второй мировой войны. Когда немцы оккупировали город, то нашли нескольких игроков киевского «Динамо», не покинувших город. Фашисты решили провести небольшой чемпионат по футболу и организовали несколько команд, созданных из местных жителей, поддерживавших новое правительство и немцев. Но когда команда с динамовскими футболистами обыграла команду ВВС Германии, чемпионат был закрыт, команда расформирована, а несколько ее игроков были арестованы гестапо, а четверо из них казнены. Футбольное действо на поле организовывал сам Пеле. Антона Диффринга дублировал другой актер. Сильвестр Сталлоне настаивал, чтобы он забивал решающий победный гол, так как считал себя самой большой звездой среди актерского состава картины. Настоящим футболистам, снимавшимся в фильме, стоило немалых трудов убедить Сталлоне, что это абсурд, когда вратарь забивает гол. В результате, чтобы удовлетворить непомерное самолюбие Сталлоне, придумали пенальти, который исполняет вратарь в его исполнении. Футбольный матч снимали на стадионе Будапешта, принадлежащий клубу «MTK». Это был единственный стадион без осветительных мачт, который смогли найти в Европе продюсеры, ибо в 40-х годах еще не было искусственного освещения на стадионах. Тренировал Сталлоне великий английский вратарь Гордон Бэнкс. Но актер мало уделял внимания тренировкам, что привело к тому, что в первый же съемочный день он упал на поле так неудачно, что выбил плечо и сломал ребро. Вернувшись на съемки через несколько дней, Сталлоне стал прислушиваться к Бэнксу, но во время съемок все равно получил еще несколько травм, включая еще одно сломанное ребро и палец (в эпизоде, когда он пытался остановить забивающего гол Пеле). После съемок Сталлоне заявил, что сниматься в этой картине оказалось тяжелее, чем в его саге «Рокки». Для этой роли Сталлоне потерял 18 килограммов, так как считал, что военнопленный не должен выглядеть, как боксер-тяжеловес. Лагерь для военнопленных был также сооружен в Будапеште за три месяца. Вот список всех футбольных звезд, снимавшихся в картине: Пеле (Бразилия), Освальдо Ардилес (Аргентина), Бобби Мур, Расселл Осман, Лори Сивелл и Майк Саммерби (Англия), Джон Уарк (Шотландия), Кевин О'Каллахан (Ирландия), Казимир Дейна (Польша), Халвар Торесен (Норвегия), Пол Ван Химст (Бельгия), Сорен Линдстед (Дания), Вернер Рот (США), Ко Принс (Голландия). Другими игроками были настоящие футболисты английского клуба «Ипсвич». Для большинства футболистов это был единственный опыт съемок в кино. Ранее этот же сюжет обыгрывался в картинах «Два тайма в аду» (Венгрия, 1962) и «Третий тайм» (СССР, 1962). В прокате США картина собрала 11 миллионов долларов. На Московском международном кинофестивале картина номинировалась на главный приз.