Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.
Страдающий бессонницей молодой человек пытается избавиться от пагубной
привычки. Он просит доктора выписать ему снотворное, так как его страдания
становятся невыносимыми. Но доктор отказывает ему и заставляет посещать
групповую терапию страдающих раком людей, чтобы он понял, что есть настоящие
страдания. Там герой знакомится со странной женщиной Марлой Сингер, которая
вносит разнообразие в его жизнь. Через некоторое время жизнь героя снова
ожидает стремительный вираж, когда он встречает необычного чудака, продавца
мыла, Тайлера Дардена. Его увлечением является драка, где он становится
самим собой. Герои начинают драться сначала между собой, а потом организуют
бойцовский клуб, где мужчины дерутся до первой крови. Тем временем внимание
Марлы переключается на Тайлера, а вскоре ситуация в бойцовском клубе выходит
из-под контроля его создателей. Вскоре Тайлер исчезает из жизни героя,
но тот отправляется на поиски бойцовских клубов, которые расплодились
по всей стране. Неожиданно один из бойцов узнает в герое Тайлера Дардена…
Режиссер Дэвид Финчер снял 1500 бабин пленки, в три раза больше, чем обычно
необходимо для 120 минут фильма. Автор романа Чак Паланюк признался, что
фильм получился лучше, чем его роман. Хотя Эдвард Нортон отказался курить
в фильме «Rounders» (1998), где его герой по сюжету заядлый курильщик,
в этом фильме он согласился взять сигарету в рот. В небольшой сцене, где
Брэд Питт и Эдвард Нортон в пьяном виде кидают мячи от гольфа, актеры
были в самом деле пьяны, а мячи летели в сторону грузовика с общественным
питанием. Трех детективов в фильме зовут Эндрю, Кевин и Уокер. Эндрю Кевин
Уокер-сценарист фильма Дэвида Финчера «Семь»
(1995), в котором также снимался Брэд Питт. В доме Тайлера Дардена лежит
журнал «Movieline», на обложке которого изображена Дрю
Бэрримор-близкая подруга Эдварда Нортона. Для этой роли Эдвард Нортон
потерял почти 10 килограммов, набранных для роли нео-нациста-скинхеда
в картине «Американская история Икс» (1998). На роль Марлы Сингер рассматривались
Кортни Лав и Вайнона Райдер, в то время, как Финчер склонялся к кандидатуре
Хелены Бонэм Картер. Но боссы студии хотели более известную актрису и
настаивали на кандидатуре Рис Уитерспун. В конце концов, Уитерспун отказалась
от роли, как «слишком мрачной» и была ангажирована Бонэм Картер. Финчер
снял 12 дублей падения каскадера с лестницы во время боя между героем
и Тайлером в конце фильма. В итоге в картину вошел самый первый дубль.
Писатель Чак Паланюк пришел к идее романа, когда его избили отдыхающие
во время путешествия. Инцидент произошел, когда он пожаловался на то,
что у них слишком громко включено радио. Когда Паланюк вернулся домой,
то был поражен, что никто даже не намекнул о его пребывании в больнице
или поинтересовался его повреждениями. Рабочая версия фильма длилась 153
минуты. Хелена Бонэм Картер носила туфли на толстой подошве, чтобы быть
немного выше рядом с Нортоном и Питтом. Сцена любви между Бонэм Картер
и Питом была снята с использованием той же технологии, что полет пуль
в картине «Матрица» (1999). Во время этой сцены
актеры были одетыми, а раздели их наложенные на тела спецэффекты. Интересно,
что во время съемок этой сцены актеры использовали десять поз, описанных
в «Кама-Сутре». Еще три дня они потратили на то, чтобы записать звуки
оргазма. Готовясь к роли, актеры брали уроки бокса, таэквондо, а Питт
посетил дантиста, чтобы тот сделал его передний зуб «сломанным». Когда
Нортон бьет Питта в ухо, он делает это по-настоящему, так как перед началом
съемок этого эпизода Финчер отозвал Эдварда в сторону и попросил ударить
по-настоящему. После этого можно видеть Нортона смеющимся и улыбающимся,
а Питту было действительно больно. Права на экранизацию у писателя были
приобретены всего за 10 тысяч долларов. Первым выбором продюсеров в качестве
режиссера был Питер Джексон,
но он был слишком занят подготовкой к съемкам трилогии «Властелин
колец». Потом продюсеры послали роман Брайану Сингеру, но тот им не
ответил, позднее признавшись, что роман так и не прочел. Третьим был британец
Дэнни Бойл, который заинтересовался романом, но решил сосредоточиться
на другом фильме «Пляж» (2000). Наконец, тогда выбор пал на Дэвида Финчера,
когда тот заканчивал работу над картиной «Игра»
(1997). Но у режиссера остались плохие воспоминания от работы со студией
«20th Century Fox» над картиной «Чужой-3»
(1992), поэтому продюсерам пришлось приложить максимум усилий, чтобы помирить
режиссера с представителями студии. Автор романа Чак Паланюк отказался
от того, чтобы написать сценарий к картине. Продюсеры хотели пригласить
на роль главного героя Шона Пенна или Мэтта Дэймона, но Финчер настоял
на кандидатуре Эдварда Нортона, которому в то же время предложили роли
еще в трех больших проектах: «Талантливый
мистер Рипли» (1999), «Человек на Луне» (1999) и несостоявшийся фильм
«Сбежавшее жюри» (2003). Режиссер Милош Форман не мог сам сделать выбор
на роль Энди Кауфмана для своего фильма «Человек на Луне» между Джимом
Кэрри и Эдвардом Нортоном, так что оставил окончательный выбор за
представителями студии, которые выбрали Кэрри. Мэтт Дэймон сыграл в картине
«Талантливый мистер Рипли» и был утвержден на главную роль в «Сбежавшем
жюри». Но последний фильм положили на полку, а когда проекту дали зеленый
свет, главную роль в нем сыграл Джон Кьюсак. Когда 50-миллионный бюджет
фильма вскоре после начала съемок был увеличен до 67 миллионов, продюсер
картины Арнон Милчан потребовал от Финчера сократить его как минимум на
5 миллионов. Финчер отказался, тогда Милчан вышел из проекта. Но так как
его компания «Regency Enterprises» должна была вложить в бюджет 25 миллионов,
то проект был заморожен. Студия «20th Century Fox» умоляла продюсера вернуться,
посылая ему ежедневные отчеты о проделанной работе. После трех недель
просмотра отснятого материала Милчан вернулся в проект и увеличил долю
«Regency Enterprises» до 34 миллионов. Во время съемок сцены первой групповой
терапии, где Томас (актер Дэвид Эндрюс) рассказывает, что его жена забеременела
от другого человека, произвела на одного из статистов такое впечатление,
что он разнервничался и покинул съемочную площадку, отказавшись от гонорара.
Гример Роб Боттин сделал для Мит Лоафа два костюма толстяка-один с сосками,
другой-без них, так как не было уверенности, что студии «20th Century
Fox» понравятся столь откровенно выраженные соски. Хелена Бонэм Картер
рассказывала, что копировала своего персонажа Марлу Сингер с актрисы Джуди
Гарланд в конце ее карьеры. Чтобы ввести ее в образ, Дэвид Финчер часто
на съемочной площадке называл ее Джуди. Картина снималась 138 дней в 200
естественных местах и в 72 искусственных декорациях. Интересно, что Чак
Паланюк, работая над романом и написав уже две трети материала, только
тогда понял, что Тайлер и главный герой должны оказаться одним человеком.
Картина номинировалась на «Оскар» за лучший монтаж звуковых эффектов.
Хелена Бонэм Картер получила приз «Empire» как лучшая британская актриса.
При бюджете в 63 миллиона долларов картина по всему миру собрала более
110 миллионов. Естественно, «MTV» не могла не понравится сцена, в которой
Эдвард Нортон дерется сам с собой и вручила ему за этой свой приз.