Профессор
Брейнард-самый рассеянный ученый мира-изобретает источник энергии нового
типа: флаббер. Это липкое эластично-пластичное желеобразное зеленоватое
вещество. Оно обладает великолепной прыгучестью и способностью к деформации.
Брейнард начинает экспериментировать с ним, придумывая флабберу самые
невероятные применения. Как всегда в таких развлекательных фильмах, построенных
исключительно на спецэффектах и компьютерной графике, появляются злодеи,
которых посылает папаша дубоватого сынка, которому профессор не поставил
«зачет» по химии. Житейские и бытовые неурядицы Брейнарда сопровождаются
любовной историей с женщиной, к которой он по забывчивости три раза не
приходил на церемонию бракосочетания. В заключении профессор женится и
остается со своим новым изобретением…
В целом и общем это стандартный фантастический семейный фильм в стиле
«Одного дома» (1990), но поставленный слабым режиссером по довольно слабому
сценарию. Робин Уилльямс в своем привычном амплуа простодушно-глуповатого
добряка. Ремейк фильма 1961 года режиссера Роберта Стивенсона «Рассеянный
профессор» с Фрэдом Макмюреем («Люди без имени», 1935; «Moonlighter»,
1953; «За пределами
Бермудского треугольника», 1975; «Пчелы»,
1978) в главной роли. В обоих случаях были сняты продолжения под названием
«Сын Флаббера». Продюсером был разносторонний человек Нило Родис-Джамеро,
занимавшийся и художественным оформлением, и костюмами, и визуальными
эффектами в таких картинах, как «Империя
наносит ответный удар» (1980), «Искатели
затерянного ковчега» (1981), «Полтергейст»
(1982), «Возвращение джедая»
(1983), «Исследователи» (1985),
«Звездный путь-4» (1986), «Джонни-мнемоник»
(1995), «Виртуальный мир» (1995),
«История игрушек» (1995), «Один дома-3» (1997). Лес Мейфилд больше известен
как продюсер телевизионных фильмов. Визуальными эффектами занимался Дэвид
Уоллас Аллен («Бэтмен навсегда»,
1995; «Дорогая, мы уменьшили себя»,
1997; «Ловушка для родителей», 1998; «Мой
любимый марсианин», 1999; «Ослепленный
желаниями», 2000). Спецэффектами занимались компании «C.O.R.E. Digital
Pictures», «POP Film», «Dream Quest Images» и «ILM». В мировом прокате
картина собрала 178 миллионов долларов и еще 43 миллиона выручила за право
использования на территории США.