В
начале 19 века мир находился на грани революционных перемен. Различные
отрасли науки значительно продвинулись вперед, готовые в корне изменить
жизнь людей. В истории человечества не было такого периода, во время которого
страсть к познанию казалась большей, нежели тогда. Капитан Роберт Уолтон
был одержим идеей достижения Северного полюса, но во время экспедиции
1794 года он и его люди открыли для себя нечто жуткое. Когда корабль застрял
во льдах, им повстречался странный человек, представившийся Виктором Франкенштейном
и предупредивший, что неподалеку свирепствует чудовище. В качестве доказательства
незнакомец рассказал невероятную историю своей жизни. Живя в Женеве, он
пошел по стопам отца и увлекся медициной. Огромное влияние на выбор жизненного
пути оказал трагический случай с матерью, которую не удалось спасти во
время вторых родов. Именно тогда Виктор стал задумываться о продлении
существования в этом мире. Его смелые споры с профессором медицины привлекли
внимание одного ученого, долгое время экспериментировавшего с электричеством.
По его мнению, ток, пропущенный через омертвевший кусок материи, способен
вселить в него жизнь. И Франкенштейн подхватил эту идею. Он обязательно
создаст из отдельных частей человека, который сразу оживет. Только думая
так, одержимый юноша не отдавал себе отчета в том, к чему приведут его
эксперименты в случае их положительного результата. И вот годы спустя,
во льдах, преследуемый своим чудовищным созданием, Виктор, наконец, задумался
о том, что же он наделал…
Очередная экранизация знаменитого готического романа Мэри Шелли о монстре
и целой веренице пугающих событий, происшедших после того, как «ужасное
детище тьмы» пытается найти свой путь в мире людей. Большой специалист
по Шекспиру Кеннет Брана показал, что он может талантливо экранизировать
и фантастические сюжеты той же эпохи. Картина номинировалась на «Оскар»
за лучший грим, но проиграла Рику
Бейкеру за ленту «Эд Вуд» (1994).
Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала
картину на свой приз «Сатурн»
за лучший грим, музыку, сценарий, актера и актрису (Кеннет Брана и Хелена
Бонэм Картер), актера второго плана (Де Ниро) и как лучший фильм ужасов
года. Англичане номинировали картину на свой приз «BAFTA» за лучшее художественное
оформление. Спецэффектами занимался Стив Кроули («Амадей»,
1984; «Жизненная сила», 1985; «Бумажный
домик», 1988; «Высшие духи», 1988;
«Бэтмен», 1988; «Мы не ангелы»,
1989; «Три мушкетера», 1993; «Интервью
с вампиром», 1994; «Храброе
сердце», 1995; «Золотой глаз», 1995;
«Пятый элемент», 1997; «Завтра не умрет
никогда», 1997; «Западня», 1999;
«Одного мира мало», 1999; «Лара Крофт-расхитительница
гробниц», 2001). При бюджете в 45 миллионов долларов картина в прокате
США собрала 22 миллиона.